+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk |
26.01.2016 11:54 |
2016 год для наших проектов приносит особое благословение. Всевышний начал сводить нас с особенно мудрыми людьми, общение с которыми помогает пролить новый свет на старые темы.
Мой самый замечательный собеседник — Владислав Иванович Редюхин (среди друзей и коллег известен как ВИР). Его страница в «Фейсбуке» — www.facebook.com/reduhin. О нем можно рассказать много хорошего. Спектр его деятельности очень широк: он был одним из ведущих специалистов по образованию в Москве, был директором физматшколы, консультантом, автором многих программ. Выйдя на пенсию, решил отдалиться от московско-российских политических аномалий и переехал с женой в провинцию, поселился в доме на окраине леса. Там он установил интернет-связь и теперь общается со всем миром, консультирует известных людей и творит великие проекты. |
Я познакомился с Владиславом несколько недель назад, и очень быстро наше общение «взлетело» до «космических высот». Будучи неевреем, он тем не менее дружит со многими знаменитыми евреями, и его очень интересует глубинное понимание феномена еврейства. Владислав Редюхин выдвинул такой неформальный тезис, что еврей — это не национальность, а способ мышления, который жизненно важно понять и освоить человеку, претендующему на авторитетность и умудренность.
Он также является выдающимся «коучем», то есть человеком, помогающим другим лучше разобраться со своим знанием, своими запросами, планами и интересами. Сейчас мы почти ежедневно по 3–4 часа общаемся через Интернет, и в процессе общения у нас рождаются новые идеи, проекты, возникает более глубокое понимание еврейских классических текстов и современных событий. Владислав Иванович научил меня важным техникам мышления, которые он сам разработал и которым обучает интеллектуальную элиту.
Одним из его ключевых партнеров является Т. П. Фокина, о которой я писал в прошлом материале. Возможно, для некоторых будет неожиданным такой альянс религиозного еврея и российского профессора. Но на самом деле наша встреча — это жизненная необходимость для обоих лагерей. Нам, евреям, очень важно переложить иудаизм на современный язык понятий и сделать еврейскую мудрость доступной не только евреям, но и человечеству. В ситуации глобального современного кризиса во многих областях бытия для преуспевания необходимо овладеть новыми жизненными подходами, и иудаизм содержит часть таких подходов, но при этом нуждается в «интерфейсе», который мы с Владиславом Редюхиным и разрабатываем. И наши материалы уже востребованы другими мыслителями.
Две недели назад произошел интересный случай. Разница в часовых поясах между Киевом и Нью-Йорком — 7 часов. Вечером по нью-йоркскому времени мы написали очередную статью со свежим анализом украинско-российской ситуации. А когда утром я проснулся, то получил от ведущего украинского философа ссылку на его статью, в которой он опирался на наши материалы и которую написал за те 7–8 часов, пока у нас была ночь, а у них уже день. Сейчас мы готовим серию материалов со свежим взглядом на еврейские праздники, основанном на концепции, которую для меня раскрыл Владислав Редюхин. Наш еврейский календарь «заиграл» новыми смыслами.
Также мы разрабатываем концепцию «сетевого ученого сообщества», которое может стать «групповым разумом планеты», и постепенно подключаем к нашему проекту самых ярких представителей научного мира.
Кстати, очень важно на уровне мыслителей соединять лучшие силы российского и украинского миров. Если политики зарабатывают себе капитал на расколе, то это означает, что мы должны искать силы света с обеих сторон и находить для них совместные пути реализации, в том числе с помощью «сетевых коммуникативных технологий».
|
Тэги: брук, владислав, евреи, иванович, меир, мир, редюхин
Конфликты в семье? 2016-01-19 06:51:14
Добрый час! + развернуть текст сохранённая копия
Добрый час! Для чего я веду свой сайт и свою рассылку? Ведь я прекрасно понимаю, что даже самая чудесная статья не сможет изменить человека. Да, понимаю, но всё равно пишу и снимаю видео. Причина проста - вода и камень точит. Чем больше вы читаете моих заметок, тем больше шанс (увы, только шанс!) что вы будете их использовать в повседневной своей практике. И специально для использования - новая заметка. На этот раз о решении конфликтов в семье. Вот ссылка - http://zygmantovich.com/?p=11720 Читайте и применяйте. На здоровье! _______________________________________________________________ С уважением, Павел Зыгмантович, самый категоричный психолог в мире PS. И у меня к вам есть вопрос - о моих тренингах в Москве. Конкретика такая - меня зовут в Москву, но поездки даются мне с некоторым трудом (обычно на полторы недели рабочий график ломается, даже если еду я на два дня). Так что если ехать, то понимая, ради кого ехать. Поэтому я хочу поинтересоваться у вас (если вы живёт в Москве, конечно же) - пришли бы вы на мой тренинг "Сам себе психолог" в Москве (билет, ориентировочно - 11 000 росрублей)? Для ответа просто ответьте на это письмо и поставьте единичку (вот так 1) Итак - пришли бы?
Тэги: брук, жена, зыгмантович, консультация, муж, павел, психология, семейная, семья
Чай в Англии 2016-01-11 08:35:25
В Англии преимущественно пили кофе и вино, а чай был неизвестен до 1662 года. В 1662 году Карл II ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В Англии преимущественно пили кофе и вино, а чай был неизвестен до 1662 года. В 1662 году Карл II женился на Екатерине Брагансской из Португалии, и его невеста принесла... Читать дальше »
Тэги: бонд, брук, липтон, напитки, цейлон, чай
Елочка 4.0 2016-01-11 01:06:40
+ развернуть текст сохранённая копия
Недавно мы в рамках проекта «Свет Авраама» раскрыли и исследовали две очень интересных параллели в елочке. У евреев в каббале есть понятие Древо сфирот. Визуально его изображают в виде дерева (оно же Дерево жизни) на котором находится десять круглых объекта, означающих 10 сфирот. Если вы на елочку повесите 10 зеркальных шарика, то елка будет вам напоминать это самое древо жизни со сфирот. Более того, говорится, что все сфирот как бы «отражаются» друг в друге как это происходит в зеркальном шарике, отражающем другие шары. Таким образом – елочку с шарами можно представить как кабалистический символ. Вторая параллель – в Торе есть образ горящего куста, который горит (и светится) и не сгорает. Если взять елочку со свечками или с электрическими гирляндами мы получим нечто напоминающее куст, который горит (лампочки – горят) и не сгорает. Таким образом – елочку со светящимися гирляндами можно представить себе как библейский символ (из Торы). Но и это еще не все. У евреев есть два праздника, которые окружают нееврейский Новый Год – это Ханука и Ту би-Шват. Ханукальный светильник тоже напоминает горящий куст, особенно если он похож по форме на Храмовую Менору. А Ту би-Шват – это Новый год ДЕРЕВЬЕВ, а плоды Деревьев, согласно каббале ассоциируются с нашими качествами (мидот), которые ассоциируются со сфирот. Таким образом, у евреев есть два праздника, которые представляют эти же две идеи – ханукия несет свет и напоминает горящий куст - сюжет из Торы, Ту би-Шват – содержит каббалистические идеи о Дереве сфирот. И что нам со всем этим делать? Во-первых, можно сказать, что евреи имеют СВОИ праздники, несущие эти идеи – Хануку и Ту би-Шват. Но – народы мира, особенно в Западных странах с христианской культурой – тоже могут праздновать: а) библейскую идею горящего куста и б) каббалистическую идею Дерева сфирот. И уважаемые неевреи могут праздновать эти идеи с помощью елочки, украшенной шарами и гирляндами. Во-вторых, пора снять с елочки обвинения в язычестве. Величайший галахический авторитет рав Моше Файнштейн писал по поводу елочки, что человечество давно уже переросло языческие идеи и неправильно писать, что люди связывают елку с язычеством (с древом, которое в Торе называется ашира). И мы можем сказать (особенно про бывшесоветских людей) следующее. Современная елочка – должна стать четвертой версией елочки (елка 4.0) Елка 1.0 – языческая елка. Елка 2.0 – христианско-рождественская елка /пост-языческая Елка 3.0 – советская новогодняя елка (для наших земляков) /пост-христианская Елка 4.0 – библейско-каббалистическая елка (горящий куст плюс дерево сфирот) /пост-советская При этом каждая следующая версия ОТМЕНЯЕТ (на иврите – «битуль») предыдущий смысл елки, «ПЕРЕЗАГРУЖАЯ» значение символа. Это называется – ЭВОЛЮЦИЯ МЕТАФОРЫ. Еще раз повторим, евреи могут обойтись без елки – и идеи куста связать с ханукией а идеи дерева сфирот – с Ту би-Шватом. Но остальное человечество может приобщиться к ценным и глубинным ресурсам с помощью уже знакомого образа-метафоры, но перезарядив его содержание. Это вообще очень глубокая и важная идея – ПЕРЕЗАГРУЗКИ и ПЕРЕЗАРЯДКИ символов. Она не всегда безобидная. Так фашисты перезарядили символ свастики, наделив (вооружив) его демоническим смыслом. И возможно, что нужно еще раз перезарядить этот символ, стерев/РАЗРЯДИВ старую зловредную начинку. Но обезвреживание требует аккуратности. А елочка – вполне безобидна и полезна. При этом библейскость и каббалистичность идеи – взаимно обогащают друг друга и празднующих с помощью этого образа. автор текста: M. Bruk
Тэги: брук, каббала, меир
Славный Рамбам 2016-01-06 21:11:56
... бат Матус (Матисьяху) Брук/Махлис. В заслугу ... текста: Меир Брук (США)
+ развернуть текст сохранённая копия
20 тевета, в этом году 1 января, еврейский мир отмечал йорцайт (годовщину ухода) великого деятеля не только еврейского народа, но и всего человечества — Рамбама (он же Маймонид, он же Моше, сын Маймона).23 тевета, в этом году 4 января, прошел йорцайт моей мамы — Белы бат Матус (Матисьяху) Брук/Махлис. В заслугу души моей мамы я посвящаю этот материал жизни Рамбама. Иудаизм в процессе истории проходил разные этапы. Очень полезно и интересно рассмотреть периоды истории, когда вокруг евреев происходили вызовы больших цивилизаций и в еврейском народе появлялись личности, которые брали на себя смелость совершать революционные прорывы в еврействе, а также для всего мира. Интересно, что Рамбам жил в гуще арабского мира, который в то время был гораздо более цивилизованный, чем средневековая христианская Европа. Арабы открыли для себя научное наследие греков, включая Платона и Аристотеля. Евреи, жившие среди цивилизованных арабов, чувствовали, что в их иудаизме не хватает той системности и стройности, которые давали греческие подходы. Это привело к «разброду и шатанию» среди евреев. И тут Всевышний послал евреям Рамбама. Он глубоко и досконально изучил наследие Аристотеля и его научные подходы и смог осветить иудаизм лучшими методами анализа того времени. Во-первых, Рамбам трансформировал Талмуд, создав монументальный труд «Мишне Тора», в котором были систематизированы ключевые законы. И во-вторых, он написал революционную книгу «Морэ невухим» («Путеводитель растерявшихся»), в которой объяснил на современном для той эпохи языке сложные еврейские аспекты. С одной стороны, многие официальные раввины не были готовы к нововведениям Рамбама. С другой стороны, он был главой общины и личным врачом султана, так что мог себе позволить (в отличие от Рамхаля) идти своим путём. Рамбам показал путь модернизации иудаизма с помощью включения в него методических подходов, разработанных лучшими умами человечества. Но при этом он, используя методологию Аристотеля, сохранял еврейскую модель мира. В дальнейшем рав Кук в ХХ веке разработал «теорию искр», объясняющую, как иудаизм может обогащаться с помощью искр, взятых из других культур и систем. Также Рамбам был суперпрофессионалом и новатором в медицине. Его авторитет и уважение распространялись гораздо шире, чем внутриеврейский мир. Под именем Маймонид он вошел в пантеон великих людей мирового масштаба и авторитета. Еврейству очень важно изучать опыт и роль подобных революционных еврейских мыслителей. Сейчас мир и еврейство также находятся на перекрестке истории. И нам жизненно нужны фигуры, подобные Рамбаму. Несколько дней назад я, представляя наш проект «Свет Авраама», познакомился и провел интересную встречу с раби Йегудой Ассафом, директором международного Института Рамбама, имеющего центры в Хайфе, Иерусалиме и Бруклине. Они делают очень важную работу, продвигая в иудаизме наследие Рамбама, издавая его книги, а также книги о нем. Очень важно, что фонд, помимо прочего. раскрывает и ролевую модель Рамбама как врача, который изучает не только тело, но и душу пациента. Фонд учредил премию, аналогичную Нобелевской — для выдающихся врачей, которые внесли большой вклад и при этом сами являются яркими личностями. С фондом сотрудничают многие ученые, и кстати, рав Эссас, мой бессменный сосед по этой странице в газете. Пусть Всевышний посылает в наш мир выдающихся еврейских мудрецов, подобных Рамбаму, которые смогут помочь человечеству и еврейству в преодолении проблем и творческом развитии, неся духовный и творческий свет. автор текста: Меир Брук (США)
Тэги: брук, годовщина, йорцайт, меир, рамбам, ухода
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «брук»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|