Когда в череде быстротечных суетных дней внезапно случается такой стоп-день, как сегодня, в котором каждый буквально миг, проведенный с близкими тебе и умом, и сердцем людьми на берегу озера, в котором полощут ноженьки лохматые сентябрьские облака, хочется нарезать покадрово, распечатать фотографиями и повесить их у изголовья своего безголовья, наконец-то, начинаешь потихоньку понимать, что жизнь, на самом деле, это не про быстро добежать до финиша, жизнь - это умение вовремя остановиться до финишной ленточки и, наконец-то, задышать полной грудью.
...нет, не о уходящем лете, а о вас, о тех, кто каким-то чудным волшебством у меня тут в ленте пишет. Вы очень здоровские, на самом деле. Невероятные! Даже и не знаю, за что я это сказку заслужила.
Давайте и дальше гореть летая, да?
"Я знала очень рано, - писала в своих мемуарах Н.Н. Берберова, - что с разумом не рождаются, что разум свой мы постоянно сами создаем..."
"never say no, try anything twice til the angels come and ask me to fly" - поет сейчас мне Брайан Адамс.
Она ушла в 81, но до конца дней ей было именно те 18. Время стремительно листало календарные страницы ее жизненной книги, но не утекало в песок, в ее 18 время стало просто временем, сквозным фактором, а не фактором преломления.
"Никогда не говори нет, попробуй еще раз пока ангелы не придут и не предложат улететь" - это спел Брайан Адамс, удивительно попав в такт ее точки сборки, ее жизненного кредо, той науки, которой она меня в свою жизнь бабушки учила.
Сегодня Фросе было бы 98. Было бы, если бы календарь в ее случае существовал, если бы существовало у нас с ней общее время. Но она каким-то удивительным образом осталась на всю мою жизнь восемнадцатилетней. Как? Меня не спрашивайте! А лучше послушайте Брайана Адамса. В этой песне она вся.
Бузина цельный сад залила!
Бузина зелена, зелена,
Зеленее, чем плесень на чане!
Зелена, значит, лето в начале!
Синева - до скончания дней!
Бузина моих глаз зеленей! Зелена, значит, лето в начале!
В огороде бузина, а у меня маленькая, но важная лично для меня дата – очередная дата победы над собой. Ровно 4 года я безостановочно, не зависимо от сезонов года и погоды (для пробежек, кто не в курсе, нет плохой погоды, есть только неправильно выбранная одежда), выхожу на пробежку, и останавливаться не намерена, потому, что жизнь – это движение, а движение в фертильном возрасте – это залог качественной старости. Жить, если что, я намерена долго, продуктивно и с пребольшим для себя удовольствием.
Если отойти от дальних перспектив и говорить о сегодняшнем дне, то бег – это то, что сжигает мой адский адреналин (в нашей человеческой основе природой рептилий, все-таки, «беги» не только гуманнее, но интеллектуальнее, чем «бей»), улучшает настроение градусом позитива посредством произведенных лабораторией моего организма энкефалинов и эндорфинов, и дает возможность через преодоления себя поверить в себя. Так как победа над собой – это, что бы кто не говорил, самая сладкая победа.
А созерцать из года в год смену сезонов, наблюдать воочию, как природа нарождается, крепнет, зреет, стареет, умирает и опять из белого и мертвецки-холодного нарождается зеленым и жизненно-теплым – это ли не ответ на главный вопрос человеческого бытия «Что делать?»
Что делать? – Конечно же, жить! Жить на полную грудь в ритме вечной весны. Держать курс на одинокий парус-пионер, белеющем на хмурящем лице небес,
не уставать грести, а порой и выгребать,
и особо важное – не забывать свои корни-канаты, строить и обустраивать свой дом, свою крепость, поддерживать очаг. Будет теплиться очаг – будет не только камыш к лету выростать,
но и акация по весне благоухать.
Не тревожно уходящим во вчерашнее, а сладко-звенящим завтрашним.