Каждый год в апреле в тайской провинции Мае Хонг Сон (Mae Hong Son) проходит красочный, яркий, цветочно-музыкальный фестиваль Пой Санг Лонг (Poi Sang Long), который берет свое начало в обычаях народности Шань. В этот день мальчиков от 7 до 14 лет посвящают в монахи, чему предшествует длительный процесс подготовки, а в день посвящения в городе проходит парад, для которого будущих монахов наряжают в яркие одежды, наносят на лицо традиционный грим и не дают ходить по земле.
2012-05-16 13:52:23
... статуя лежачего Будды. Статуя действительно ... /> Сфотографировать Лежащего Будду целиком не получится ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Хиты" Бангкока, обязательные к посещению - это Королевский дворец с Ватом Пхра Кео, где Изумрудный Будда, Ват Пхо, Храм Лежащего Будды и Ват Арун, Храм Рассвета. Некоторые путеводители насчитывают гораздо больше must-have культовых мест (в среднем, шесть), но перечисленный мной хороши еще и тем, что и во время второго визита восхищают ничуть не меньше. Дворец и просто такой большой и роскошный, что в нем можно много раз открывать новые и новые грани. Фотографии, сделанные в ноябре, лежат здесь http://www.liveinternet.ru/users/1304174/post193979386/ , а отдельно росписи на стенах галереи здесь http://www.liveinternet.ru/users/1304174/post194888083/.
Ват Пхо - это самый-самый монастырь Бангкока: он и самый старый (даже старше, чем сам город), и самый большой, и самый первый стал образовательным учреждением, и именно в нем самая большая статуя лежачего Будды. Статуя действительно велика - 46 метров в длину и 15 в высоту, к тому же она покрыта золотом и инкрустирована перламутром. В том же монастыре находится одна из любимых туристических забав - кидание монеток в 108 чаш (это помогает улучшить карму)
Искренне рекомендую аудиогид. Мы брали русский, опасаясь за качество, но все оказалось на высоте. Понятная карта, удобный маршрут, интересные и внятные рассказы - очень удобно.
Статуя богини
Сфотографировать Лежащего Будду целиком не получится, можно лишь по частям, например, голову и ноги
Пятки инкрустированы перламутром
Китайские стражи. Их привезли в 19 веке, и они охраняют монастырь
С 18 по 27 мая 2012 года в краеведческий музей города Энгельса превратится в настоящий Тибет. Именно в эти дни там будет работать интерактивная выставка "Мистический Тибет", которая подарит жителям Саратова и Энгельса возможность созерцать буддийские ритуалы и создание песочной мандалы, которую монахи известного своей миротворческой деятельностью монастыря Дрепунг Гоманг (Южная Индия) на протяжении 7 дней будут строить на благо всех. Еще два дня мандала будет открыта для созерцания.
Документальный фильм Алексея Побегайлова о днях тибетской культуры в Краснодаре, 30 марта - 8 апреля 2012 года.
В рамках этой программы планируется:
- Демонстрация документальных и научно-публицистических фильмов о культуре Тибета, Непала, Бутана.
- Фотовыставка.
(представлена проектом Shakyamuni.ru);
- Лекции доктора буддийской философии геше Лобсанг Цультима.
- Построение мандалы.
- Мистерия Цам.
Фильм рассказывает о тибетском искусстве создания подношений в виде торма и масляных скульптур. Масло, полученное из молока самки яка (дри), пожалуй, самый необычный материал для создания скульптур. Это один из немногих продуктов, имеющийся в достатке у жителей Страны Снегов. Суровый климат высокогорных районов Тибета научил тибетцев создавать рукотворные шедевры из подручных материалов.
Искусство масляной скульптуры очень тонкое, требующее невероятной усидчивости и терпения, качеств доступных порою лишь тибетским монахам. В ледяной воде из масла разных цветов они вылепливают элементы своих волшебных скульптур. Соединяя затем их в единое целое, мастера масляной скульптуры воссоздают удивительные по красоте мандалы, сюжеты из священных писаний, образы божеств и буддийских учителей. Всё это подносится просветлённым существам. Масло окрашивается в различные цвета натуральными красками, которые изготавливаются из измельчённых в порошок минералов.
Также впервые в Саратовской области ламы и монахи монастыря Дрепунг Гоманг покажут красочное выступление, известное, как "Мистерия Цам" - традиционные танцы лам.
Место: Энгельс, краеведческий музей, ул. Горького 4
«Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей»
Ралф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем»
Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.
Данный текст я впервые опубликовал в нашей с Первым Президентом РМ книге "Откровенные диалоги"...Предлагаю его Вашему вниманию...
"Сколько раз я хотел перенестись на 2 тысячи лет тому назад в злополучный вечер четверга 6 апреля 30 года н.э.(дата по :Прот.Александр Мень."Сын человеческий".-
М.: "P.S." ,С.225,461), чтобы попасть на Тайную вечерю Иисуса со своими учениками и попытаться спасти Его.
Или - в ночь на 7апреля в Гефсиманский сад, когда все его ученики спали, а Он ждал в томлении духа Иуду со стражей.
<<Учитель,- обратился бы я к нему,- Вы уже завершили здесь свое Дело: разбросали семена любви в душах людей, в сердцах Ваших учеников и они проросли и дали всходы. Уходите, Равви! Здесь есть, кому продолжить Вашу Миссию. А Вы отправляйтесь проповедовать в другие места. Спасайте свою Жизнь. Ваша вера и надежда, что ценой
собственной жизни Вы спасете Человечество - увы, не осуществимы и не сбудутся.
Это - несбыточная надежда и иллюзорная цель. Ваша Миссия состоит в другом: создав этику любви, словом и примером своей жизни улучшать нравы людей, совершенствовать их. Поэтому уезжайте в одну из соседних стран, хотя бы в Десятиградье, в тот же Дамаск или Персию, проповедуйте там и живите как можно дольше. Не губите себя! Ни подавляющее большинство Ваших современников, ни
большинство моих современников не достойны того, чтобы Вы отдали свою молодую жизнь и прекрасную душу в искупление мифического первородного греха Человечеств".
Равви, я не могу силой запретить Вам сделать то,что Вы вознамерились осуществить. Это Ваш выбор.
Но я хочу, чтобы Вы, прежде чем примите окончательное решение, приняли во внимание два обстоятельства.
В течение многих столетий после Вас и вплоть до моих дней лицемерные, алчные, эгоистичные, недобросовестные, жестокие люди с Вашим именем на устах, но вопреки Вашему учению, будут совершать убийства, злодейства и непотребства. Безусловно, за это время добрых дел другими людьми будет совершенно больше, но одновременно предостаточно плохих - первыми. Не давайте, Иешуа, им такого мощного аргумента, как. Ваше самопожертвование, которое будет использовано ими не во Благо людей.
И второе. Хотя своей Жертвой Вы не спасете Человечество, но своим Учением будете содействовать пусть и крайне медленному, противоречивому, с остановками и даже попятным движением, но все же нравственному совершенствованию людей и нравственному прогрессу "христианского" мира.
А для этого вполне достаточно Вашей и Ваших учеников проповеднической деятельности и Вашего примера добродетельной жизни и совсем не обязательно восходить Вам на Голгофу.
Уходите, Равви, спасайтесь!
Молю Вас, Равви! Вы остались один, так как Ваши ученики заснули и Вам нужнаморальная поддержка в минуту душевного смятения.
У Вас еще есть время, пока Иуда Искариот приведет стражников Синедриона, покинуть Гефсиманский сад и сам Ершалаим. Спасайтесь, Учитель!
Уходите, проповедуйте в иных местах и живите до глубокой старости!
Ваше учение "Всеобщей Любви и Братства" начнет распространяться и без Вашего распятия. Вы нужны людям живыми.
А заодно, пожалейте и Иуду. Не дайте ему довести до конца начатое им предательство.
Именно из-за Вас, если разобраться, имя и деяние его будут прокляты в веках. И поделом, конечно. Ибо нет ничего гнуснее предательства. И чем ближе ты к человеку, которого предаешь, тем оно омерзительнее. И все же это Вы ведь сами,Учитель, подтолкнули несчастного
Иуду к такому шагу (зная, что он Вас предаст, по крайней мере, не удержали его).
Так как он нужен был Вам, чтобы осуществилось задуманное Вашим Отцом>>.
Очевидно, что Иешуа, поблагодарив меня, отказался бы уходить из Иерусалима, так как должен был позволить свершиться предначертанному свыше. Ибо он твердо уверовал, что обязан завершить Дело своей здешней земной жизни, исполнив Волю своего небесного Отца. А значит, должен был позволить себя распять на Голгофе во имя любви к Человеку и Человечеству.
И не важно, соответствовало ли действительности то, во что верил Иешуа. Главное, что он в это верил и действовал согласно своей Вере.
Но вот какой вопрос меня периодически мучает. И на него у меня нет определенного однозначного ответа: А получила ли бы Этика Любви Иешуа столь широкое распространение по всему Миру, если бы Он не пожертвовал своей жизнью?
Ведь широко известны и противоположные примеры: хотя другие Учителя Человечества - основатели мировых религий, не жертвовали собственной жизнью для подтверждения истинности своего учения, тем не менее их вероучения нашли много последователей и ныне имеют сотни миллионов приверженцев.
Так, основатель Буддизма - Сиддхартха Гаутама (Будда Шакья Муни) - дожил до преклонных лет и умер естественной смертью.
Так же, как и столь почитаемый китайцами Кун Фу цзы - Конфуций, родоначальник Конфуцианства.
Да и пророк Мухаммед - основатель Ислама, тоже собой не жертвовал ради утверждения своей религии.
Так, может быть, самопожертвование и мученическая смерть Иисуса действительно были излишними?
Однако, не нам судить о Подвиге самопожертвования ради Любви к людям Великого Вероучителя. (Тем более, если мы сами на это не способны). Это был его собственный выбор. Хотя и не без некоторого колебания, что так свойственно совестливым людям.
Я, например, уверен, что Христианство превратилось бы в мировую религию и без казни Рабби Иешуа Га-Ноцри.
Правда, не все разделяют мою точку зрения. В частности, Первый Президент Р.М. Мирча Снегур в нашей совместной с ним книге "Откровенные диалоги" полагает (в которой был напечатан данный текст), что» без добровольного самопожертвования И.Христа во имя спасения Человечества, Христианство не было бы так притягательно."
Но это, с одной стороны.
С другой же, Любовь Иешуа (Иисуса) к Человечеству и Человеку была столь огромной (запредельной по понятиям обыкновенного человека, того, кого называют "нормальным"),что он просто не мог поступить по-другому.
Ценой собственной жизни Он поднял планку Любви к людям на недосягаемую, заоблачную высоту, тем самым, оставив нам всем непревзойденный эталон Любви к Человечеству и Человеку, на который мы должны равняться и которому мы должны - оставаясь живыми - по мере возможности следовать.
И именно данное обстоятельство объединяет нас всех вместе: и атеистов (каковым являюсь я) и религиозно верующих христиан".