Утренние страницы. Это было непросто по совершенно неясным мне причинам. Казалось бы, я всегда найду что сказать, и сказать много. Но когда дело дошло до утренних страниц моя голова внезапно опустела. Или же она всегда пустая с утра? Так или иначе, но к середине первой недели я вошла во вкус. Не смотря на визуальное отвращение к своему "сонному" почерку. Для меня суть утренних страниц - чистка ума. Кто-то с утра чистит зубы, а кто-то мысли. Раз за разом сковыривая с себя все думы, сомнения, страхи, ожидания, печали остается совершенно чистая голова, открытая новому дню. Раз за разом отписывая три страницы одной и той же проблемой поневоле начинаешь отпускать ситуацию. И получается как со сном-кошмаром, который теряет свой ужас, если рассказать его вслух.
Нюанс: я пишу утренние страницы не с утра, как только глаза продрала, а когда более-менее приведу себя в порядок. Не знаю, правильно ли это. Но у меня будет правильно.
Творческое свидание. Не мудрствуя лукаво, отправилась на почту с целью купить красивых марок. Я уже месяца два не участвую в посткроссинге. Почта полна гневных сообщений "Где моя открытка по тегу!" или "Почему не зарегистрировала мою пришедшую!", а мне как-то все было не до того. Запас марок кончился, и меня отчего-то взяла жаба их покупать. Хотя раньше я спокойно тратила гораздо большие суммы. Я пошла на почту. Около получаса сидела ждала начальника, наблюдая за работой операционистов. Так познавательно.
Наблюдения и заметки. Одним из обязательных заданий является наблюдение за ...хм...да за всем. В конце каждой главы есть вопрос в стиле "Что нового вы заметили, на что обратили внимание?". В середине недели я заметила, что подмечаю глазом кадры для фотографий в повседневной жизни. Но не снимаю. Непонятно зачем я покрасила волосы в безумный рыжий цвет светящейся морковки (никак от него не избавлюсь). Решила догнать артбук-манию и быстренько сделала некоторые наброски. Вцелом к концу недели меня свалил сильнейший пофигизм.
Задание 1. Займитесь выбором ободряющих утверждений и разберитесь с негативом. Преобразуйте негативные суждения в положительные.
✿ Мое творчество, каким бы кривым, косым и некрасивым не казалось - мне не принадлежит. Оно пренадлежит тем людям, которые вдохновили меня, для которых и было создано в конечном итоге. И только они имеют право судить или давать оценку.
✿ Недостаток усердия для развития способностей безусловно не лучшее мое качество, но, во всяком случае, я точно знаю, что у меня есть способности и беспредельный потенциал для его развития. И когда-нибудь я им воспользуюсь.
✿ Творческая деятельность один из способов проявления добра, которое может сделать счастливым другого человека. Не умея сделать счастливой себя или кого-то еще, я могу таким образом причинять добро.
✿ Недорисованный набросок это не брошенный ребенок. Если я не заканчиваю рисунок, это не означает, что я плохая "мать". Это означает только то, что есть. Набросок это самостоятельный завершенный творческий порыв, форма которого заключается в отсутствии конкретики в принципе.
✿ Творчество только одна из граней меня, хотя и самая заметная и, возможно для кого-то - наиболее привлекательная. Но это не значит, что если я отчего-то или почему-то не рисую, то я сразу перестаю из себя что-то представлять. Мое Я для меня сокрыто и творческие паузы один из шансов узнать себя поближе. И это совсем не повод для уныния.
✿ Чтобы тебя оценили по достоинству нужно заявить о себе. Так или иначе придется показать себя миру. Рисование "в стол" не оправдано даже в качестве некой практики, которую якобы необязательно афишировать. Гласность и публичность первый шаг к осознанности и ответственности.
✿ Я умею вдохновлять людей. Если я не могу, не хочу или ленюсь делать что-то сама - это не повод себя винить. Это повод вдохновлять кого-то еще. Внутренний запал не обязательно должен принять материальную форму. Можно его передать кому-то еще.
Задание 3. Вспомните трех врагов вашей творческой состоятельности. Вспомните подробно этих чудищ. Важно помнить о травмах и сожалеть о них.
Враг номер один - матушка. Запугавшая меня в раннем детстве ужасами голодной смерти и безденежья, которая меня ждет, если я решу вступить на стезю творческой карьеры. Я понимаю, что ее целью было предостеречь ребенка, позаботиться и пожелать лучшего. Но ее опыт и трезвый взгляд преподнесенной в такой изощренной форме любви очень сильно выбил во мне веру в собственные силы.
Враг номер два - биржи фриланса. Меня как-то спросили, почему я не зарабатываю своим творчеством. Вот потому и не зарабатываю. В порыве упрямого стремления я хотела просто попробовать выложить свои рисунки на биржи. На одной у меня даже получилось, кажется. Остальные не пропустили, сочтя мой уровень недостаточным. Определенно, они были правы, но это мой враг номер два на всю жизнь.
Враг номер три - ... [так и не найден]
Задание 4. Путешествие во времени. Вспомните и запишите какую-нибудь жуткую историю из своего прошлого. Подробно уточните, что терзало вас больше всего, ваши эмоции, переживания.
Жуткую историю я внезапно вспомнила на нашей арт-встрече. И благодарна девочкам за то, что они такие расчудесные, что одним только своим присутствием создали такую безопасную атмосферу, что я легко смогла этим поделиться. А история эта уходит ногами в мои школьные годы. Тогда я была [хотя почему была - остаюсь...] замкнутым невыразительным ребенком, который скрывал свой пол в мешковатой бесформенной одежде. Однажды придя в класс и проходя к своему месту я краем уха услышала разговор наших мальчиков. Которые ничуть не смущались обсуждать меня вслух. Видимо я была поводом для тренировки остроумия и шуток давно, но тут я впервые услышала как мальчик высказал мнение обо мне - "Ой да эта страшнее атомной войны!". Я тебя на всю жизнь запомнила, Илья Г.! И когда ты поступил со мной в один колледж и одну группу я постаралась сделать все, чтобы показать тебе все прелести ядерной зимы...!
Задание 5. Напишите письмо в свою защиту и отправьте "редактору".
"... Дорогой редактор. Татьяна очень способная девочка. И уровень ее способностей пропорционален степени веры в своего сотрудника. Я понимаю, что у вас их полный штат и вам не с руки возиться с каждым. Но единожды похвалив и поверив в Татьяну, вы навсегда приобретете самого преданного и старательного сотрудника. Который будет работать с полной отдачей только из чувства уважения и благодарности к вам лично. Дорогой редактор, ваше покровительство и наставничество - лучшая форма мотивации..."
Задание 6. Вспомните трех чемпионов, повысивших ваше творческое самоуважение. Вспомните, где и когда вы были довольны собой, кто убедил вас в этом.
Чемпион номер один - матушка. Как это ни странно, она попала в оба моих списка. Я на всю жизнь запомнила ее похвалу, сказанную подруге на кухне между прочим. Да, у нас в квартире были очень тонкие стены. Она похвалила мой рисунок, мой первый корявый жутчайший рисунок с восторгом, которого я тогда не заслуживала. Спасибо тебе за это, мама.
Чемпион номер два - сенсей. Агаточка, мой вдохновитель, сподвигнувший меня на рисование в принципе, как-то похвалила мой рисунок. Я не помню дословно, что она мне сказала. Но мою корявую наивную рисульку она ответила уверено и со знанием дела - рисуй, ты можешь. Не с_можешь, а именно так - уже можешь. Ее авторитет и уровень для меня был непоколебим. И если Агаточка так сказала, то так и было на самом деле.
Чемпион номер три - Август. Мой снабженец. Стоило мне только в ужасе произнести слово акварель, описывая сложности работы с этим материалом, все тонкости и нюансы, к которым мне было даже страшно приступить. Как у меня тут же появлялась акварель и назад пути не было. Август мыслил просто: нечего разводить разговоры о проблеме. Тебе страшно рисовать акварелью? Не умеешь и даже боишься прикоснуться? Вот на тебе, рисуй. Весь сказ. Когда я не знала с чего начать он приносил мне материалы и это уже было началом.
Задание 7. Путешествие во времени. Вспомните и запишите одну воодушевляющую вас историю...
Это было самое сложное занятие. Я не умею сказать себе ободряющего слова, вдохновить, воодушевить. Лучшее, что я могу сказать себе "Все тлен, не парься, пофиг". Поэтому мой разум заметался в черепушке в поисках какой-то истории, но так ее и не нашел. Это даже озадачило меня. Поэтому запишу недавно адресованные мне слова, вызывающие у меня улыбку:
ты агрессор, просто хищник. не эгоист, нет,
что такое эгоистка я понял позже
а ты... просто главная)
Задание 8. Представьте, что вы можете прожить еще 5 разных жизней, опишите их, кем бы вы были. Выберите одну и постарайтесь прожить ее в течении недели.
● Туристический или музейный гид
● Монахиня
● Мать троих-пятерых-семерых... детей
● Сотрудник почты или библиотеки
● Отшельник-скиталец
Наблюдение: так или иначе при составлении "списка жизней" я руководствовалась выбором некоего занятия, призвания. Они только частично отражают мои внутренние желания тк придавая им форму поневоле стараюсь думать о реальности этих желаний, об осуществимости, практичности и всяком таком мирском. Это показатель того, насколько несмело я хочу чего либо. Я выбрала эту жизнь во-первых от лени во-вторых от самого простого пути тк частично уже следую ему. Отсюда само собой вопрос - а хочу ли я этого? Или это просто возможность показать, что у меня есть некоторые достижения? Достижения ради достижений...?
Сегодня первый день моего ПуХа. Впереди 12 недель откровений и переосмыслений.
Все отчеты по заданиям я собираюсь писать сюда, так мне удобнее себя проверять и отслеживать написанное.
Рекомендую начать знакомство с книгой в воскресенье тк перед началом первой недели нужно прочитать довольно большой объем информации. Подумать, подготовиться. А с понедельника уже начинать. Я сразу просмотрела содержание первых недель, чтобы иметь представление о курсе и сложить свое мнение об этой затее вообще. Не то чтобы я была настроена скептично, скорее абсолютно не так восторженно и благоговейно как пишет автор. Но лиха беда начало. Вооружившись карандашом я постараюсь выделить в тексте самые интересные и глубокомысленные обороты, которые так или иначе нашли отклик в сердце. И на основе такого своеобразного конспекта писать свои недельные отчеты. Почему я стала проходить Пух? Не ощущаю себя художником или каким-то другим творческим человеком, который в тупике. Но определенный тупик в жизни имеется и с помощью этой практики я собираюсь разобраться с другими неразрешимыми ситуациями, которые только находят отражение в творчестве. Начну с
Рытье в пепле. Скорбим о том, что потеряли себя. Встречаем извлеченное из завалов "Я", как встречали бы любимого человека, который вернулся с фронта после долгих лет кровопролитной войны.