Через несколько миллиардов лет вода в земных океанах испарится, атмосфера выгорит, а наше Солнце ...
На этой неделе будет много про политику. 28 мая пройдут предварительные выборы в Парнасе.
Как ...
На этой неделе будет много про политику. 28 мая пройдут предварительные выборы в Парнасе.
Как вы, наверное, знаете – Демкоалиция распалась. И нужно было решить – принимать ли участие в выборах или отказаться. Я посоветовался с ребятами из команды Навального и решил остаться. Не потому, что мое мнение о Касьянове хоть немного улучшилось. Нет. Оно стало хуже. Но отказ от участия в выборах – это как раз то, чего хочет власть. А выборы – это прекрасная возможность донесения своей позиции до большого количества людей за пределами жж и фейсбука.
И несколько слов про креатив
Одним из предложений читателей было замаскировать политическую кампанию под социальную. Сделаем наши улицы и дома чище.
Умные все поймут.
Нет, мы пойдем не таким путем. Не таким путем надо идти.
Мне не нравится эта концепция «фиги в кармане». Не потому, что ее не пропустят на биллборды. Нет. Не будет никаких намеков на ВВП. Мы будем вести себя так, как будто его вообще не существует. Будет мораторий на любое его упоминание – слишком много чести.
Любые другие идеи по проведению выборов всячески приветствуются.
Пишите dchernyshev@gmail.com
Самый популярный миф любителей твердой руки – миф о мудром диктаторе Пиночете. Который пришел на волне народного недовольства реформаторами. Ну, расстрелял кое-кого. Ну, организовал убийство лидеров оппозиции. Ну, запугал драконовскими законами всех несогласных. Зато провел реформы и вытащил страну из бедности.
Интересна технология прихода Пиночета к власти. В стране начались постоянные теракты, которые должны были свалить правительство социалистов и подталкивали народ к мыли о необходимости твердой руки. В день в Чили происходило до 30 терактов, фашисты из организации «Родина и свобода» взрывали ЛЭП, мосты на Панамериканском шоссе и на железной дороге, идущей вдоль всего побережья Чили, что лишало электроэнергии и подвоза целые провинции. Были дни, когда в Чили происходило до 50 террористических актов (однажды, 20–21 августа, в течение 24 часов в стране было совершено свыше 70 терактов!). Притом в основном это были теракты, направленные на разрушение инфраструктуры. К августу 1973 г. ультраправые уничтожили свыше 200 мостов, шоссейных и железных дорог, нефтепроводов, электроподстанций, ЛЭП и других народнохозяйственных объектов общей стоимостью равной 32 % годового бюджета Чили.
Но никакого «экономического чуда» при Пиночете не было. После военного переворота 11 сентября 1973 г. экономика Чили просто стала разваливаться. В течение первого же полугода власти военной хунты покупательная способность населения упала на 60%, национальная валюта была девальвирована более чем в 2 раза, в несколько раз выросли цены на основные продукты, число безработных увеличилось на 100 тыс. человек. Одновременно с этим рабочая неделя была увеличена с 44 до 48 часов без компенсации сверхурочных, а средняя зарплата упала до 15 долларов в месяц. В 1974 г. стоимость жизни в стране выросла (по официальным, явно заниженным, данным) на 375 %, цены на хлеб выросли в 22 раза, на сахар – в 29, на мыло – в 69 раз.
Экономические достижения Пиночета: ВВП Чили (синий) в сравнении с Латинской Америкой в целом (оранжевый), 1950—2008 г. Серым выделен период его президентстваМиф об экономическом чуде держится на одной статье о невероятных успехах «чикагских мальчиков». Через месяц после выхода этой статьи экономика Чили рухнула еще раз. В 1982 г. спад достиг дна. Промышленное производство за год сократилось на 20%, разорилось свыше 800 предприятий, обанкротился ряд ведущих банков, внешний долг вырос до 18 млрд долларов. В трущобы были вынуждены переселиться уже 5,5 млн человек. Из Чили эмигрировало свыше 1 млн человек – почти 10% населения страны и почти треть экономически активного населения Чили. Период 1975- 1985 оказался «потерянным» для Чили с точки зрения экономического роста. В 1985 г. уровень ВВП на душу населения был таким же, как за 15 лет до того, но при более высоком уровне бедности и безработицы.
В 1988 году в Чили состоялся референдум о продлении президентских полномочий Аугусто Пиночета еще на 8 лет. Его итог казался предрешенным. Пиночет контролировал все СМИ, оппозиция была разобщена, и у Пиночета были мощные административные ресурсы «корректировки» результата. Но главное, это то, что за 15 лет чилийцы привыкли к Пиночету. Он был единственным возможным лидером, символом стабильности страны. Сторонники Пиночета активно пугали народ тем, что без него в стране начнется хаос, что вернутся «лихие 70-е». Если не Пиночет, то кто?
Итог референдума считался предрешенным и самое большее на что рассчитывала оппозиция - это заявить о себе и ждать лучших времен. Чтобы привлечь избирателей, Пиночет объявил о повышении пенсий и зарплат служащим, потребовал от предпринимателей снизить цены на социально значимые продукты питания (хлеб, молоко, сахар), назначил 100% дотацию на водоснабжение и канализацию, пообещал раздать крестьянам те земли, которые пока еще принадлежат государству. За месяц до референдума Пиночет дал оппозиции время в эфире — вся оппозиция получила в сумме столько же времени, сколько он сам.
Тогда все 15 оппозиционных партий объединились и выступили общим фронтом с требованием честных и свободных президентских выборов. На заключительный митинг на Панамериканском шоссе собралось более миллиона человек — это была самая массовая манифестация за всю историю Чили. И оппозиция не стала пугать народ ужасами диктатуры, они продвигали позитив — радость жизни в обновленной демократической стране. Давайте скажем «Нет» смертельно надоевшей стране диктатуре. Все у нас получится.
В итоге, случилось то, во что никто не верил — Пиночет проиграл референдум, был вынужден признать поражение и уйти с поста президента. А настоящий экономический рост начался с окончательным уходом Пиночета от власти. Военные и спецслужбы – очень херовые экономисты.
via
via
via
p.s.
Фильм о рекламной кампании оппозиции – «Нет»
Номинант на Оскар как «лучший фильм на иностранном языке» в 2013 году.
Во ...
Антон Красовский: "Вы понимаете, что мы ничтожны!"
Во всем прав Антон, кроме ничтожности. Россияне ничем не отличаются от других народов. Нет никакого величия и богоизбранности, но нет и безнадежности. Просто людей долго и старательно обманывали и оглупляли. Это не повод для презрения – это необходимость просвещения. А то, что на виду сейчас только сволочь, конечно, очень грустно. Но все у нас получится. Просто лекарство будет горьким, а похмелье – тяжелым.
Ах, ...
Для чего же я лучшие годы
Продал за чужие слова?
Ах, восточные переводы,
Как болит от вас голова
via