Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Ра, славянский бог солнца2011-08-14 01:39:00 А.А. Тюняев, президент АФН, академик РАЕН, 2006 (апрель) – 2009 ггИсточник [74] ...
+ развернуть текст сохранённая копия А.А. Тюняев, президент АФН, академик РАЕН, 2006 (апрель) – 2009 ггИсточник [74] в статье «Рарог» (ср. чеш. и словац. rároz, «сушняк», и румынск. sfarog, «высушенное»), ссылаясь на [1079], говорит о Рароге как об общеславянском божестве, связанном с культом очага и представлявшемся в образе сокола (ср. чеш. raroh – сокол), и указывает на его генетическую связь и с русским Рахом (Страх – Рах), и древнерусским Сварогом, и с иранским Веретрагной, одна из инкарнаций которого – сокол. От имени Сварога происходит и кашубское Twarog (в современных русских деревнях и по сей день «акают», говоря «тварог», то есть твёрдая сущность, остающаяся от молока) и современное Творец. Культовый центр славян-редариев [74], почитающих Сварога, располагался в Ретре [64, 1081], в 1150 году уничтоженной герцогом Генрихом Львом [47]. Египетский бог Ра изображался также с головой сокола на теле человека, с солнечным диском и змеёй урея на голове. В одном из вариантов мифа Ра в образе сокола спустился на Землю, дав начало суше [78, 786].Также в Египте с богом Ра был связан символ «лев». У славянского племени лютичей лев был символом бога войны Радогоста, который почитался как третье воплощение Даждьбога. Главный храм лютичей – в Ретре – был украшен многочисленными изображениями львов [964, 994, 1171, 1172]. 3.5.0. Славянский русский бог Ра – причина и начало мира 3.5.0.1. Этимология имени Ра Подробное рассмотрение имени древнейшего славянского бога Ра позволит нам не только истинно познать саму сущность его имени, но и погрузиться в глубины истории того времени, когда, по расчётам лингвистов, только рождался язык, и начиналось словотворение. Как мы уже неоднократно указывали, язык современного человека зародился около 50 – 40 тыс. лет до н.э. на территории Руси, где и было сосредоточено всё проторусское (европеоидное) население того времени (см. п. 9.2.1.2. гл. III и п. 5.1. гл. IV). В это время на Земле не было других языков кроме проторусского (неправильно именуемого протоиндоевропейским, см. п. 3.1. гл. VI). Именно русский язык, как язык, унаследовавший наиболее древний словарный запас и сохранивший наиболее древнюю нагрузку своих слов, позволяет нам сделать лингвистический анализ и самого имени бога Ра, и всего куста слов, основанном на этом древнем русском слове. На такой глубине – 50 тыс. лет до н.э. – лингвистический метод действует с той же условной точностью, как и математический, позволяя чрезвычайно правильно интерпретировать как нахождение носителей языка, так и их расовую и национальную принадлежность. 3.5.0.1.1. Сакральный смысл радуги 3.5.0.1.1.1. Лингвистический аспект Д.Н. Ушаков даёт такую расшифровку: разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей. В. Даль подтверждает: радуга, южн., зап. твер. дуга – небесное явленье: семицветная дуга под облаками, от солнца позадь дождя [40, ст. Радость]. Таким образом, в данном случае правомерно деление слова – радуга = ра + дуга, – где части слова «-дуга» соответствует геометрическая составляющая, а, очевидно, части слова «ра-» соответствует то смысловое наполнение, которое связано с дождём и/или солнечными лучами (солнечным светом). В той же статье В. Даль приводит и другие интересные русские народные названия радуги – равдуга и райдуга. При делении получим: ра + в + дуга, рай + дуга. В английском языке радуга – rainbow = ra + in + bow либо rain + bow; in – внутри, в, на, из, среди; rain – дождь, потоки, ручьи, литься, сыпать, обрушивать; bow – поклон, гнуть(ся), круг, дуга, радуга (в виде bow обычно в поэзии, в обычном языке чаще rainbow), уст. арка, свод, (значение, связанное с предметом в виде дуги, перетянутой чем-л. веревочным), лук, перен. бровь, кольцо (в функции ручки, напр., на ножницах); гарда (меча). Поэтому в английском можем получить такую расшифровку: либо ra + в + дуга, либо потоки + дуга. Очевидно, русск. равдуга и англ. rainbow (raвдуга) полностью совпадают и по написанию и по значению. Интересно также проследить англ. bow, дуга (а также и бровь) в слове eyebrow, бровь. Здесь eye – глаз, око, а оставшаяся часть – brow – есть русск. бровь, брова – дуга над глазом. В немецком аналогично: бровь – Augenbraue или Braue, где Augen – глаз, око, а оставшаяся часть – бровь, то есть, и в этом случае мы получаем: радуга – rainbow – в прямом смысле река под дугой, в переносном – око Ра под бровью. Другое название радуги – райдуга – В. Даль повторяет в статье «Рай (отдалённый гул)». Рай – костр., яросл., ниж., отдаленный гул, раскаты, отголосок, отдача, отзыв, вторьё, эхо. Раять – вост. звучать, зычать, раз(от)даваться гулом, отголашивая. Райкий (ср. яркий) – звучный, зычный, гулкий, отголосистый. Райкое место – где раздается голос и вторит. В статье «Рай (первобытный сад)» В. Даль даёт те же расшифровки: рай – всякое гранёное стеклышко, показывающее предметы в радужных цветах, стеклянная призма, радужница глазная, радуга; райки – радужные окоёмки предметов, разноцветные лучи или отраженье. То есть райдуга – это отражающая (солнечные лучи) дуга. Отсюда, очевидно, заимствован иудохристианством нимб – признак существ, достойных рая, – сияющая дуга, окаймляющая голову. Немецкому Augen, глаз, око соответствуют в исп. agudo, дальнозоркий и итал. acuto, зоркий глаз. В русском зорный и твер. пск. зоркий образованы от глагола зорить и приводят нас к заря (зоря) [40, ст. Зарный], которое означает видимый свет или освещение от солнца, находящегося под небосклоном (под бровью); отражательный свет до восхода и по закате солнца. Заря арх. слабое северное сияние, ровное зарево; сполохи, сильное, коли играют яркие лучи [40, ст. Зарево]. То есть мы опять приходим к отражающемуся свету солнца, и немец. Augenbraue, око под бровью соответствует русск. райдуга, отблеск солнца от дуги (дождя, горизонта, брови и т.д.). Во франц. arc-en-ciel, радуга – arc, дуга, свод + en, в, на, оттуда, от этого + ciel, небо, свод = дуга в небе. (Это, кстати, подтверждает правильность нашего деления англ. слова rainbow = ra + in + bow, аналогично arc + en + ciel.) Также франц. бровь, sourcil состоит из sour, возможно, sur, над + cil, ресница = то, что над ресницей. В итальянском arcobaleno, радуга – arco, дуга + baleno, вспышка, сверкание = сверкающая дуга. В испанском arco iris, радуга – дуга + iris, радужная оболочка глаза и собственно радуга, и так же в англ., немец., франц. В итал. – iride = i + ride [рэид], сиять, блистать, быть ярким, красочным, а также смеяться, радоваться. В русск. рад(ость), стар. брачный пир, свадьба [40, ст. Радость]. Наводит нас на мысль, что райдуга – это свадьба солнца (мужская сущность) и воды (женская сущность) – ср. народное поверье: радуга – это когда солнце пьёт воду из реки. Те же значения мы имеем в русском – радуга, арх. небесная дуга (как во франц.), каз. градовинца (как в англ. гарда), кур. весёлка (в итал. iris) [40, ст. Радость]. Но одно значение из статьи В. Даля [40, ст. Радость] – Божья дуга – заставляет нас предположить, что среди расшифровываемых частей и значений слова радуга должно находиться нечто, связанное с богом, указывающее на бога, имя которого мы пока, предположительно, не знаем. Рассматривая немецкое Regenbogen, радуга – Regen, дождь + bogen (от biegen), гнуть, сгибать, нагибать, мы начинаем понимать связь мифологизма названия радуги с вспашкой земли дождём, потому что в исп. regen (от. reja), вспашка, а во франц. ride, борозда, лемех. Это аналогично русскому радость, брачный пир, свадьба, в случае, когда речь идёт о мифологической свадьбе земли и неба и совокупительного акта вспахивания земли. Из этого мы можем предположить, что бога обозначает первая часть слова – ра-, рай-, рав-, reg-, rej-, -ri-, arc, ra-, ra(in)-, – и этот бог мужского рода (раз он осуществляет вспашку). Из выше сказанного, приходим к следующему предварительному заключению – радуга означает:
Рассмотрим теперь религиозный, изотерический и мифологический аспекты слова и понятия «радуга» и сравним их с выводами нашего лингвистического анализа. Итак, источник [951, ст. Радуга] говорит, что «радуга символизирует связь между небом и землей. Древние индийцы считали ее луком богини Индры, стрелами из которого богиня поражала злых духов, прятавшихся в тучах. Нередко радуга ассоциируется с райской дугой».Очевидно, полная тождественность образа изотерическо-мифологического понятия «радуга» лингвистическому образу слова «радуга»: и в части обозначения «райской дуги», и в части связи между небом и землёй. И в части соответствия радуги луку бога Индры мы находим полное соответствие. В гл. 5 Книги Ра [22], озаглавленной «Священные смыслы Книги Ра», мы находим такую расшифровку букв р и i: «Буква «Р» (Ра) – это точка отсчёта, первопричина, центр круга. Имеет цифровое обозначение «0» – это начало. Мужская буква стихии Огня. Солнце, способное испускать/испустить лучи света. Рот (вспомните, например, иероглиф египтян «Рот», обозначающий звук «Р»), способный испустить слово – звуковой луч в уши слушателей. Её измерение – 0-мерное, безразмерная, безмассовая точка.Таким образом, действительно, дуга окружности (радуга), образованная вектором (стрелой Индры) вокруг центра (Ра), вполне соответствует понятию «лук Индры». Далее, источник [74] сообщает: «Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба, встречу Неба с Землей, мост или границу между мирами».Именно это как раз и заключено в расшифровках слов русского (индоевропейского) языка, данных нами выше. Далее, «в славянских мифах и легендах радугу считают волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой боги сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака, и оттуда она падает живительным дождём. В некоторых местностях верят, что радуга – это сверкающее коромысло, которым небесная царица Громовница (древняя богиня весны и плодородия) черпает из моря-океана воду и орошает ею поля. Это коромысло хранится на небе, и ночью его можно видеть в созвездии Большой Медведицы» [74].Отметим здесь, что Громовницей называют жену славянского бога грозы и грома Перуна – русалку Рось. От их брака взял своё начало русский народ [1451]. И, в общем, семантика слова «радуга», раскрытая нами выше, полностью совпадает с его символическим значением. Отметим также, что вот так, заменив имя Рось её прозвищем – Громовница, источник увёл читателя от самого существа рассматриваемого термина – радуга. Поэтому здесь следует подробнее рассмотреть значение слова русалка. Тем более что и этот анализ приводит нас к лучшему пониманию терминов «радуга» и «Русь». Далее, продолжая рассмотрение смысла слова «радуга», отмечаем, что «с радугой ассоциируется небесная змея. В традиционной символике радуга представлялась громадным змеем, который выпивает моря, реки, озера; его дугообразный хвост сияет чудесными красками. Полукруглая форма радуги наводила людей на мысль о кольце, которое охватывает землю» [74].Это отражено во всех русских (индоевропейских) языках смыслом дугообразности слова радуга. «Кроме того, в европейских народных верованиях радуга часто связана с вестью о будущем богатстве или нахождении сокровища там, где радуга касается земли. В Китае радуга – небесный дракон, союз Неба и Земли, знак объединения инь и ян» [74].В Книге Ра пп. 1.1. – 1.12. [22] как раз и повествуют о зарождении буквы «Р» и символизма, с ней связанного, в частности НЕкитайского «китайского» символа «Инь-Ян» (о докитайской – русской – цивилизации на территории Китая см. п. 1. гл. IX). «В Древней Индии радуга – это лук Индры, бога-громовержца; кроме того, в индуизме и в буддизме «радужное тело» – это высшее йогическое состояние, достижимое в царстве сансары» [74].Высшее состояние в лингвистическом символизме означает начальную букву некоего «алфавита» (в антимировоззренческих толках типа иудохристианства, конечную букву). Вспомните: «я есть альфа и омега». Слово сансара, sancara означает буквально san, солнце, cara, сын солнца-Ра – царь (см. выше). То есть – солнечный сын солнца. Интересно отражение мифологичности радуги и бога Ра в иудохристианстве. В самом иудаизме, прародителе христианства и ислама, с полной силой отражается посыл противостояния иудеев человечеству в целом – израилизм (is, это + ra, бог + el, против, см. п. 1.5.2.3. гл. XI). Поэтому в иудаизме нет бога Ра и нет никаких его проявлений. Более того, нет перевода на т.н. иврит слова «радуга» [1532]. «В исламе радуга состоит из четырех цветов – красного, желтого, зеленого и синего, соответствующих четырем стихиям» [74]. Однако это не исламское изобретение. Ислам сам ничего, кроме пророка Мухаммеда, не изобрёл. Так, четыре стихии и им соответствующие цвета известны в славянском (в том числе и «ведическом») символизме за несколько десятков тысячелетий до ислама. Например, английский учёный Дж. Мидом [1507] и французский математик и астроном П. Лаплас [1544] в унисон утверждают о существовании Вед в 25-м тыс. до н.э. В это время, естественно, никакой Индии ещё даже в проекте не было. Её история началась только с 3 – 2-го тыс. до н.э. с приходом проторусичей на просторы долины Инда [35, 47, 1704, 1732]. В 30 – 20-м тыс. до н.э. вся цивилизация была сосредоточена исключительно на территории Русской равнины (см. п. 5. гл. IV). В иудохристианстве, также целиком сотканном из славянской мифологии (но в перевёрнутом, вывороченном виде), предназначение радуги и символизма, связанного с ней, тем не менее, полностью соответствуют существу славянского бога Ра. Так, «всемирный судья в конце света часто изображается восседающим на радуге» [74]. Это обычный образ славянского Ра [22], отражённый в виде судьи, в частности, в культе гелиопольского бога Ра (распространённого во 2-м тыс. на Египет) (см. п. 3.5.8. гл. VI). Интересно, что и американские индейцы также отождествляют радугу с лестницей, по которой можно подняться в иной мир. У инков радуга также связывалась со священным Солнцем, и правители инков носили её изображение на своих гербах и эмблемах. У индейцев чибча-муисков радуга считалась добрым божеством. Главное святилище, посвященное богине Радуги, чибча воздвигли рядом с горным водопадом Текендама, где ярчайшая дуга высвечивается всегда, как только на водные брызги попадают лучи солнца. В скандинавской мифологии Биврёст (bivrost), радуга – мост, соединяющий небо и землю. Этимологию можно проследить так. Корень biv – в слове бивак, англ. bivouac, франц. bivouac, исп. vivac, vivaque приводит нас к корню viv – восторженное приветствие. Вторая часть слова – rost – означает ржавчина (покрытое красным цветом), решётка колосников (связь с жаром, с печью, с огнём). Соотносится в мифологическом плане с палящими, греющими лучами печи-солнца. Получаем – «привет, Солнце!». В русском языке слово «рост/rost» понятно: рост растений, взращивание, произрастание и т.п. В Древней Греции богиней радуги была девственная Ирида, вестница богов; она изображалась с крыльями и кадуцеем. Ее одеяние составляют переливающиеся цветами радуги капли росы (та же параллель русалка Рось – роса = Ирида – роса). Имя Ириды – Iris – греч., англ., немец., франц., исп. радужная оболочка глаз, радуга. 3.5.0.1.2. Чем занимаются русалки В. Даль говорит, что русалка означает сказочную жилицу вод [40, ст. Русалка]. По аналогии, что весталки – девственные жрицы богини Весты (Рим), мы можем заключить, что русалки – девственные жрицы русского славянского бога Руса (руса + лка). Или, точнее, «русалка» во множественном числе – это жрицы богини Роси (русалки – жрицы Роси – жены Перуна, прародительницы русов, русских). В подтверждение этого З.А. Потиха в [1708, стр. 194, 195] указывает, что суффикс -лк(а) отражает «названия лиц по их действиям. Образуется на основе неопределённой формы глагола. Гад/а/лк/а (гадать), сиделка». Следовательно, слово русалка происходит от русского глагола русить/русеть и обозначает лицо, которое производит указанное глаголом действие. С другой стороны, суффикс –лк(а) обозначает имена существительные, обозначающие орудия или место действия. Большинство слов этого типа относятся к профессиональной терминологии: веялка, грелка, качалка, косилка, русалка [1708, стр. 213]. Д.Н. Ушаков приводит объёмный словарно-понятийный материал, использующий русский глагол русить [1866]. Однако более интересны данные В. Даля, производящего от глагола русить слово «русак, вообще русский человек, русачка, русская, кто особенно русит. Русеть, делаться, становиться русским» [40, ст. Русак]. В этой же статье В. Даль говорит, что «встарь писали Правда Руская; только Польша прозвала нас Россией, россиянами, российскими, по правописанию латинскому, а мы переняли это, перенесли в кириллицу свою и пишем русский». Более того, он приводит значение слова с корнем рус – «Русь в знач. мир, белсвет. Совсем на руси, твер. навиду, на открытом месте, на юру». Значение русь = белсвет раскрывается, исходя из понимания, что всё белое (европеоидное) население планеты было сосредоточено на Русской равнине (см. п. 5.1.4. гл. IV). Поэтому т.н. европеоидов следует правильно называть – русские. Напомним, что название Европа происходит от кавказоидного (ассирийского) европа – запад и никакого отношения к Руси не имеет. Рассматриваемое нами слово русалка следует понимать как та, которая делает (или рождает) русских людей – русит. Таким образом, мы возвращаемся к ранее рассмотренному нами русскому мифу о громовнице Роси, от которой пошёл русский народ и который сформировал саму Русь. Наш вывод подтверждает и то, что русалка в орловской области также называется русавкой [40, ст. Русалка]. Аналогию словообразованию мы находим в слове красавка = краса + вка – руса + вка. Где суффикс -вк- отражает название женских лиц. А корень (краса) руса несёт основное значение. Имя русалки – Рось – находит своё отражение в глаголе «росить, о выпадении росы, падать мелкими каплями (о дожде)» [1866, ст. Росить]. Связь солнца с водой, неба с землёй отражена в следующих русских поговорках и загадках. Слёзы роса: взойдет солнце, и обсушит. На водяных жилах сильные росы. Заря зарянка, ключи потеряла, месяц пошел, не нашел, солнце взошло, ключи нашло (роса) [40, ст. Роса]. Корреляцию корней рус и рос мы находим в слове «Роса» – название древнего славянского праздника Купало (с 22 на 23 июня) [40, ст. Роса]. Точнее, русальной недели – русалий, которые были распространены во всём пострусском пространстве. В частности, подобные обряды были известны у ряда народов. У древних римлян они назывались «rosalia» [1867] (ros + alia или rosa + lia). В певром случае, ros + alia, мы имеем ros (розовый цвет) + итал. aliare (alio), парить; исп. aliar, соединять, объединять; сплачивать, присоединять (к чему-либо). Во втором случае, rosa + lia, – rosa (розовый цвет) + исп. liarse, сожительствовать; франц. lier, связывать, соединять. То есть соединять русов, росичей, скорее всего, с богом (раз дан летающий глагол парить). А в земледельческом плане – с влагой, дождём, орошением. Интересно отметить, что на русалии русские девицы пускали по воде венки. Этот обряд является актом коронования реки, поскольку венец, венок – это драгоценный головной убор, символизирующий наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти – божественной и земной [1627]. Поскольку радуга является знамением благодатного союза земли и неба, то «роскошные цвета, которыми сияет радуга, в представлении предков были драгоценным убором, в который облекается небесное божество» [74]. «Радугу считали волшебной повязкой на голове Бога или драгоценной диадемой Царицы Небесной» [951, ст. Радуга]. Отметим, что все большие (значимые) реки (и водоёмы) на Руси носят имена славянских богов. Например, Волга – река бога Ра (Ра-река), река Клязьма – имени бога Клязьмы, реки Дон, Днепр, Дунай, Каспийское (Хвалынское) море имени бога Волыни, река Агидель имени богини Агидели, озеро Ильмень имени бога Ильма, река Мокша имени богини Макоши, Мраморное море имени богини Мары, имеется и река Рось и т.д. Таким образом, русалка – это славянская богиня-берегиня, которая русит – делает людей русскими, а также даёт орошение в прямом и переносном смыслах русской земле. 3.5.1. Откуда бог Ра пришёл в Египет В 28 – 23 веках до н.э. сформировалась древнеегипетская цивилизация. Единство Египта воплощалось во власти фараонов. Фараон был главой культов всех богов Египта и сам был обожествлён. В этот период в Египте началось строительство пирамид – гробниц фараонов Джосера, Снофру, Хеопса (Хуфу, 2730 до н.э.), Хефрена (Хафра, 2666 до н.э.) и Микерина (Менкаура, 2633 до н.э.) [78]. Центром культа бога Ра являлся древнеегипетский город Иуну (Гелиополь), возникший в 4 тыс. до н.э. В 26 – 25 веках до н.э. произошло возвышение пятой династии фараонов Древнего царства, происходившей из Гелиополя. Вслед за этим возросло значение гелиопольского культа бога солнца Ра, сыновьями которого называли себя все фараоны (в титулатуре) [76], что отражено в титуле фараона «са Ра», то есть «сын Ра» [74]. Первые письменные памятники египетского языка относятся к рубежу 4 – 3-го тыс. до н.э., поэтому говорить о нём, как о неком прародителе каких-то языков, совершенно не правомерно. Это обстоятельство находит своё подтверждение. В развитии египетского языка различают пять периодов – староегипетский язык (30 – 22 вв. до н.э.); среднеегипетский язык (22 – 16 вв. до н.э.); новоегипетский язык (16 – 8 вв. до н.э.); демотический язык (8 в. до н.э. – 5 в. н.э.); коптский язык (с 3 в. н.э.). Однако на протяжении 35 веков египетский язык существенно не изменялся [35, 64, 1107-1114]. Напрашивается аналогия с китайским письмом. Как мы показали в п. 1. гл. IX, согласно археологическим данным, по крайней мере, уже с 4.770 года до н.э. по 2.690 год до н.э. на территории Китая повсеместно использовалось славянское руническое письмо, а процесс становления непосредственно китайской письменности практически не шёл. Китайское письмо начало образовываться лишь с 2000 года до н.э. и также за 30 веков практически не изменилось: китаец может прочитать текст, написанный и 100, и 200, и даже 2.000 лет назад [13]. При этом очевидно, что не может изменить письмо тот, кто не имеет соображения, как это письмо изменить. Например, политик не в состоянии изменить структуру микросхемы компьютера, поскольку он не знает принципов её создания и, следовательно, её изменения. И наоборот. Здесь напомним, что «истоки русского языка уходят в глубокую древность», «славяне долгое время представляли этническое целое с одним племенным языком, называемым праславянским – родоначальником всех славянских языков…: несколько тысячелетий праславянский язык был единым языком славян. Диалектные разновидности начинают проявляться лишь в последнее тысячелетие его существования (конец 1-го тыс. до н.э. и 1-е тыс. н.э.)» [35].Насчёт египетского языка имеются две определяющие особенности. Первая – у древнеегипетского языка нет исторических предков. Он, вроде, как сам образовался. Несмотря на то, что весь мир вокруг был просто переполнен общением, как устным, так и письменным. И тем, и другим – религиозно-мифологическим. Вторая особенность египетского языка – в древнеегипетском языке нет гласных букв, он консонантен [1107-1114]. Но консонантными являются исключительно только все предки славянского современного языка. Из этого возникает законный вопрос: кто дал древним египтянам письмо, которое они так и не смогли изменить? Мы тут же можем дать и ответ. Во-первых, китайцы отпадают, поскольку, несмотря на то, что пишут также иероглифами, сами получили язык с большой долей вероятности от славян-ариев (см. гл. IX) и то только во 2-м тыс. до н.э. Во-вторых, негроидные племена также отпадают, поскольку у них самих письменность ещё не зародилась. В-третьих, индийцы также отпадают, поскольку всю грамотность на территорию Индии принесли славяно-арии ок. 5 тыс. до н.э. В-четвёртых, так называемые семитские племена также отпадают, поскольку фактически они образовались лишь около двух сотен лет назад, говорят на различных наречиях славянских языков, а их письмо польностью заимствовано (присвоено) из славяно-арийского шумерского письма. В-пятых, сами шумеры были выходцами из пеласгов – савян-ариев. Причём с Египтом в древние века контактировали по большей части именно шумеры. 3.5.2. Откуда Ра взял своё имя Имя бога Ра в Египте писалось без гласной буквы «а». Поэтому варианты написания этого имени источники приводят различные: Ра, Ре, Re, РН, а самый интересный – RC. Попробуем вставить между этих согласных любую гласную, получим: Рас (Рассея), Рес, Рис, Рос (Россия), Рус (Русь), Рыс (Рысь), Рэс, Рюс (Rusian), Ряс (Рязань). Имя египетского Ра (R) являлось таинственным и обладало магической силой, с помощью которой Ра крепко держал весь мир в своих руках. Аналогичные верования в магическую силу слова мы находим в древнем славянстве – в календарной поэзии, произведениях народного устно-поэтического творчества, являющихся частью календарной обрядности, когда календарные обряды, игры и песни связаны с явлениями природы, с годовым кругом солнца [1104-1106]. Имя египетского Ра также означает «солнце». На коптском – PH (ср. слав. руна, руно, рано) [78, 786]. Однако в более древнем варианте слоговое «R» имеется в санскрите (брахманы ставят «Ri» – отсюда Арий, родоначальник арийского племени славян), языке арийского происхождения, древнейшей формой которого является язык вед (ведический). Индийский брахман и европейски-образованный историк Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) доказал, что древнейший памятник арийской культуры, священные Веды были созданы 4500 лет до н.э. [1115]. Египетские фараоны называли себя сынами Ра («са Ра» [74]). В более ранней, ведийской традиции sü- – означает «рождать» в значении «сын». Есть, например, богиня Сурья (Сура: «рождённая от Ра», «сын/дочь Ра»; отсюда название минерала «сера» – «сын/дочь солнца/Ра»; ср. Суры – 1) главы Корана, 2) в индийской мифологии особый класс божеств (Suras) [47]). Вобщем-то египетские фараоны называли себя одим из эпитетов ведийского арийского бога Митры – «выпрямитель линий (границ)» (karsö.räzah, X 61 (räzah- корень, давший также название царя в древнеиндийском – räjah (ср. русск. рьян, рьяный, ржан(ой)), латин. – rех)) – царь-жрец, принимающий участие в ритуальных измерениях, которые подтверждают следование универсальному закону, правде (ср. имя славянского бога Прова) [1116-1130]. Имя Митры состоит из Mi-it-ra, что со старославянского переводится как Ми – имаю, иТ – тею, Ра – имя бога салнца Ра = имея (внутри), тею (творю) (бога) Ра [22, 1052]. В славянстве бог нового весеннего солнца называется Яр (R, Ярило). Ярила, Ярило (рус.), Ярыло (белорус.), Jрило (серб.-хорв.), в славянской мифологии божество весеннего плодородия. Имя Ярило, как и другие слова с корнем яр-, *jar (ср. русск. жар), связано с представлениями о весеннем плодородии (сравни русское «яровой», «ярый», «весенний, посеянный весной», украинское ярь, «весна»), хлебе (яровой хлеб, ярина – ячмень, овёс; ярь, ярица и др. обозначения хлебов), животных (бычок-яровик, ярка и т. п.); сравни также русское «ярый» в значении «сердитый, горячий, огненный», украинское ярнш, ярий, «весенний, молодой, полный сил, страстный», и те же значения слов с корнем яр- у южных и западных славян [74]. По Далю «ярый» означает огненный, пылкий; сердитый, злой, лютый; горячий, запальчивый; крепкий, сильный, жестокий, резкий; скорый, бойкий, неудержный, быстрый; крайне ретивый, рьяный; расплавленный и плавкий; весьма горючий; белый, блестящий, яркий; горячий [40]. От имени бога Ра (Jar, Яр) образовано «арии» – одно из названий славян. Так славян называли другие народы, на территории которых арии приходили (ср. вед. aryamán-, авест. airyaman- (арий+ман), перс. ërmän – «гость» и т.д.) [1150-1170]. Старорусское «мiр» также сопряжено с именем Ра, а также с именим ведийского Митры в значении «солнце» (ср. парфянск. myhr (=mihr), «солнце», заимствованное и новоперсидским языком – mihr), а также йидга mïra и т.п. [1116-1147]. Более поздние цивилизации, также, как и египетская, в своих самоназваниях унаследовали имя Ра. Например, этруски, произошедшие от славян-ариев пеласгов [35, 47, 291-295] и населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова, имели самоназвание – разены (расены) и rasna (ср. ведич. räzah; слав. (к)расн(ое) – эпитет солнца), а свое современное прозвище – эртруски – получили от греков и римлян [151, 211, 212]. Поэтому очевидно, что название «этруски» происходит от «эт»+«руски», то есть это расены=цари=русы=русские. Мифология и религия этрусков оказали значительное влияние на более позднюю римскую мифологию и религию. 3.5.2.1. Имя Ра, запечатлённое в географических названиях В Туруханском крае в Енисейском речном бассейне есть река Яра, длина которой всего 700 вёрст [35].Однако наиболее интереснен тот факт, что крупнейшая река в Европе, которая сегодня называется Волга, в древности именовалась Ра. Так её называли Клавдий Птолемей, знаменитый греческий геометр, астроном и физик, живший в Александрии в первой половине 2 века, и Марцеллин, римский историк, живший в 4 веке [35, 47]. В естественных условиях 60 процентов годового стока проходило во время весеннего половодья [948]. К концу 12 в. Ра-Волга являлась торговым путём («из варяг в греки») между Новгородом, Смоленском, Полоцком и Ираном [35]. Иран, в древности Персия, сам сейчас носит имя Ра – Iran (вспомним, что Ра на коптском консонантном писался – PH, гласные звуки вставлялись произвольно – иРаН). В древние времена Иран-Персия частично являлись арийской Шумерией. В Каспийское море впадают реки: Ра (Волга), Урал (РЛ), Кура (КР) с Араксом (аRаX, ср. rex) и Терек (ТРК) с Аргуном (РГН). Река Урал берёт своё начало в одноимённых горах Урал (РЛ: уРаЛ – Ра (Божий) Ливень [22]). Кроме того, в этих горах берёт своё начало река Кама (ср. с ведич богом Кама). Основные притоки: Ока (ср. Око Ра), Сура (Сура – имя старослав. и ведич. бога: «сын/дочь Ра»), Свияга – справа, Молога, Ветлуга, Кама (имя старослав. и ведич. бога), Самара, Медведица – слева. Двугая река Медведица – левый приток Дона [47]. В Суру впадает река Алатырь [47]. В славянской мифологии алатырь – камень с чудесными и целебными свойствами, «всем камням отец», лежащий в море; бел-горюч-камень, упоминается в русских заговорах, как «сила могучая, которой конца нет». В. Даль его идентифицирует с янтарём, поэтому от его названия происходит древнее наименование Балтийского моря – Алатырское море [40, 47, 74]. Ока, берёт начало в центральной части Среднерусской возвышенности. Основные притоки: Мокша (Мокошь – древнеслав. богиня судьбы [35, 47]), Теша, Жиздра (древнеслав. Жизнь Дающий Ра [22]), Угра, Протва, Нара, Москва, Пра (древнеслав. Поток Ра [22]), Гусь – слева, Клязьма (имя древнеслав. бога), Упа, Осётр, Проня, Пара – справа [1173, 1174]. В Индии есть река Сарасвати (древнеинд. Sárasvatï собственно «относящаяся к воде», «изящная»; ср. славянск. Сын + Ра + Свет/Свят), главная для ведийских ариев [74]. В Южном Ливане на побережье Средиземного моря есть город Сур (ранее Тир), основанный около 4 тыс. до н.э. [35]. 3.5.2.2. Имя Ра и созвездие Стожар-Плеяд Интересна расшифровка имени реки Москвы – Мось + К (Мокошь-судьба [35]) + Ва (ведать [35, 47]). Мось (мош), старославянский бог, с которым связаны священные животные гусь (ср. река Гусь), лягушка, лошадь, а также созвездие Плеяд [74].В славянской мифологии созвездие Плеяд имело древнерусское народное название Стожары (Сто Жар, Jar – одно из написаний Ра: Сто Солнц) и обозначало группу из семи звезд в созвездии Тельца, видимых простым глазом (в телескопы до 400) [35, 47, 64]. Также называлось висожары, волосожары, утка, утиное гнездо, грудки, бабы, кучки, клуб [40]. У В. Даля в [40] находим следующее: «Стожар см. стог». А стог – «кладь сена, неопределенной меры; стог, бол. круглая кладь, скирд, долгая; редко о хлебе; верх, куча, груда. Стожить сено, метать в стога, класть стогами, в стог. Стожар и стожарь. сев. шест, втыкаемый твердо в землю, посреди стога, чтоб он не клонился. Стожары сев. целый ряд таких шестов или долгих кольев, для долгой клади, для скирда сена или хлеба; ряз. калужск. остожье, прясла, плетень, огорожа вкруг стога. Стожары, созвездие Плеяд, Волосожары (ср. древнесалв. бог Волос + Яр (jar), о – соединительная гласная), Утиное гнездо; местами зовут так созвездие Медведицу, южн. Воз, причислив к ней Полярную звезду, которая и представляет стожар, кол, вкруг которого ходить лось или лошадь на приколе. «Коли звездисто и стожар (созвезд. Плеяд) горит – иди смело на медведя»». От называния Стожар «Грудки» происходит древнерусское название декабря – Грудень. В Перми грудками называли простой сыр, творог (ср. Сварог, Twarog). Грудить южн. грудить тамб.-твер. скучивать, сваливать в кучу, в ворох [40]. С названием Стожар «Утка» сопряжено «Anas» (ср. старорусск. навь-смерть; ведийск. хаос-ahas, египетск. нун-хаос), а также поговорки «Где утка (баба), там и мутка (ср. муть, хаос), сплетни» и «высоко сокол загоняет серу утицу» [40]. 3.5.2.3. Имя Ра и созвездие Большая Медведица Стожарами в русском народе также называют и Большую Медведицу, созвездие северного полушария, состоит из 149 звезд, видимых невооруженным глазом, из коих семь самых ярких (второй вел.) образуют ломанную линию, напоминающую колесницу с дышлом [47]. Сравните обозначения Большой Медведицы как колесницы: древневерхненемецкое wagan (слав. Сварог), «колесница», среднеголл. woenswaghen, woonswaghen, «повозка Вотана», рус. Воз, «Большая Медве
Тэги: булгары, египет, этимология Этимология топонима Волга (и значение связанных слов)2011-08-14 00:03:00... этого произошло название БУЛГАР – болгарин « ... – волжских булгар и дунайских булгар» [ ... + развернуть текст сохранённая копия Андрей Александрович Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН Содержание:Волга – крупнейшая река Русской равнины. В словарях представлены различные варианты этимологии этой реки. Выдвинуты многочисленные теории, объясняющие происхождение её названия. Но все они ничего общего не имеют ни с русским языком, ни с русской культурой, а привязаны к народам, никогда даже не приходившим на русскую землю. И поэтому настоящая этимология великой русской реки до сих пор доподлинно не известна. Суффикс ГА: применение в названиях топонимов и значениеСначала определим распространённость и значение суффикса ГА. Судя по карте, на древнерусской территории, расположенной вдоль реки Волга, рек с суффиксом ГА множество. Приведём некоторые из них, двигаясь вдоль течения Волги от Новгородских земель к Самарским: Луга, Поченга, Урга, Мига, Вельга, Юнга, Молога, Сорога, Осуга, Инга, Сега, Кумолга, Ерга, Юга, Синьга, Ваньга, Нодога, Отмяга, Юронга, Шумга, Свияга, Арбуга и многие другие. В приведённых названиях рек мы, очевидно, имеем следующие суффиксы: -УГА (ср. например, хапуга), -ОГА (ср. например, недотрога, подмога, тревога и т.д.), -ЯГА (ср. например, бедняга, доходяга, скряга и т.д.), которые являются вариантами суффикса -ГА 1.Значение суффикса ГА можем понять из последовательной пары гидронимов «Нодога – Нодожка», где последний, «Нодожка», является обозначением верховий всё той же реки Нодоги, и, очевидно, применением разных суффиксов – ЖК(а) и ГА – наши предки показывали разницу в мощности течения участков одной и той же реки. Для сравнения приведём ещё аналогичные по значению суффиксов пары «коврижка – коврига», «интрижка – интрига», «книжка – книга» и т.д. То есть суффикс -ГА обозначает нечто, находящееся в самой большой своей стадии или в большей по отношению к предыдущей или к соседним стадиям (вариантам). Это значение суффикса -ГА обнаруживается и в паре «Воложка – Волга». Например, река Воложка (Саратовская область, Марксовский район), река Воложка (Астраханская область, Енотаевский район и Красноярский район), протока Воложка (республика Татарстан, Мамадышский район), река Белая Воложка (республика Чувашская, Козловский район), река Ветлянская Воложка (Астраханская область, Енотаевский район), река Воложка Дурновская (Астраханская область, Астрахань), река Воложка-Куропатка (Волгоградская область, Волгоград), река Кривая Воложка (Астраханская область, Енотаевский район), река Сенная Воложка (Астраханская область, Черноярский район) – все они являются малыми притоками, протоками или ответвлениями реки Волга. Как известно, все русские суффиксы (за исключением некоторых, заимствованных в 19 – 20 веках из европейских языков) имеют исключительно русское происхождение и были образованы е в общеиндоевропейское время [Потиха, 1970], то есть до 3-го тыс. до н.э. Это говорит нам о том, что в названии Волги применён русский суффикс размерности – -ГА. Он показывает, что Волга – самая крупная на Русской равнине река. И, следовательно, в гидрониме Волга имеем корень ВОЛ(о). Распространение топонимов, однородных названию ВолгиМ. Фасмер в своём словаре приводит соответствия из чешского Vlha – река бассейна Лабы и польского Wilga – река бассейна Вислы. С учётом этого Фасмер выводит этимологию русской реки Волги из праславянского *Vьlga. Для сравнения он приводит русское «вóлглый», польское «wilgoć» – «влажность», а также с другой ступенью чередования: русское «волóга», старославянское «влага», и обращает внимание на интонацию: -олó- и Вóлга, а не *Волгá. Между тем, лингвист насчёт принятия этой версии сам же делает оговорку «вероятнее всего принять». Это позволяет ему избежать серьёзной критики, потому что никакого «праславянского» языка не существовало, поскольку не существовало и такого этноса. Более того, западные языки, такие как чешский и польский, являются ответвлениями русского языка, состоявшимися в глубокой древности. А в русском языке, как мы уже сказали, все суффиксы являются древними и исконно русскими.Рассмотрим распространение однокоренных топонимов. М. Фасмер в своём приводит всего две реки с похожим названием: первая Волга – крупнейшая река Русской равнины, а вторая – приток Днепра [Фасмер, 1986]. Однако мы нашли гораздо большее количество топонимов. Посёлок Волговерховье (Тверская область, Осташковский район) и посёлки Малая Волга и Большая Волга (Тверская область, Селижаровский район) расположены в самом начале Волги, в том месте, где река выходит из озера Волго. На западном конце озера есть ещё посёлок Волга, а к северу от озера располагается посёлок Берволго. Непосредственно на берегу Волги располагаются населённые пункты: посёлок Волга (Тверская область, Старицкий район), посёлок Волга (Ярославская область, Некоузский район), посёлок Волга (Тверская область, Селижаровский район). А вот село Волга (республика Чувашская, Шумерлинский район) находится в 60-ти километрах от Волги, село Волга (Кировская область, Кильмезский район) находится на реке Вахма бассейна Камы, от Волги – 225 километров по прямой. Село Волга (республика Удмуртская, Юкаменский район) расположено в 300 километрах от Волги, на реке Лема бассейна Камы. Село Волга (республика Башкортостан, Давлекановский район) – в 400 километрах от Волги (по прямой), но также на небольшой речке бассейна Камы. Но дальше всех от реки Волги находятся два села: село Волга (Новосибирская область, Новосибирск) – в 2160 километрах от Волги, на берегу Оби и село Волга (Алтайский край, Первомайский район) – в 2280 километрах от реки Волга, на Оби. Далее, деревня Волгово (Ленинградская область, Волосовский район) расположена в 20-тти километрах на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 325 километрах к северо-западу от истока Волги. Недалеко от неё ещё одна деревня Волгово (Ленинградская область, Гатчинский район). В этом же регионе посёлок Вологино (Тверская область, Калининский район) на реке Шоша в 35 км от Волги, деревня Русская Волжа (Ленинградская область, Тосненский район), посёлок Волжанка (Тверская область, Селижаровский район) в 10 км от Волги. Далее, село Волжанка (Волгоградская область, Среднеахтубинский район) – на Волге, а село Волжанка (Самарская область, Похвистневский район) – 160 км от Тольятти, село Волжанка (Саратовская область, Турковский район) – по 230 километров от Саратова и от Липецка, посёлок Воложино (Брянская область, Почепский район) на реке Уса в 350 км от Волги (на север, на Ржев), город Воложин – в Беларуси (Минская область). Если Волга – крупнейшая река в регионе, то в этом же регионе есть и более мелкие реки с аналогичными названиями (урегулированным с помощью соответствующих суффиксов): река Волжанка (Новгородская область, Боровичский район и Тверская область, Удомельский район) – в 150 километрах от Волги по прямой (с севера на Тверь), река Волжой (Тверская область, Максатихинский район), река Воложа (Новгородская область, Парфинский район) – в 35 км на северо-восток от Старой Руссы, в 130 км на север от истока Волги. На самой Волге, кроме указанных выше посёлков и деревень, стоят одноимённые населённые пункты. Например, город Волгоград и село Вологино (Нижегородская область, Городецкий район). Но к этому же кругу топонимов относятся также: Вышний Волочек, Волосово, Валдай, Волоколамск и город Вологда (Вологодская область), расположенный на реке Вологда (Вологодская область) – правый приток реки Сухона бассейна Северной Двины. Как видим, топонимы с корнем -ВОЛ- располагаются от Ленинградской и Тверской областей, вдоль всего верхнего течения Волги. В среднем и нижнем течении Волги преимущественно распространены только гидронимы, образованные непосредственно от имени реки Волги. От неё же произошло древнерусское Поволожье (Новгор. I летоп.) – Поволжье. Наши выкладки подтверждает и В. Даль в своём словаре. Он приводит такие значения слова ВОЛОЖКА – вост. всякий из множества боковых рукавов, протоков Волги, образующих острова, а со временем старицы и ерики; заостровка; а в пермском крае такие огибающие остров протоки называются ВОЛОЖКОЮ и на Каме и на других реках [Даль, 1866, ст. Волога]. То есть именно то, что и получилось в наших исследованиях, изложенных выше. Кроме того, В. Даль приводит ещё одно русское слово: в архангельском крае ВОЛОША – пролив, связь двух речек проливом, рукавом, между тем как оба устья речек идут до моря, а прилив и отлив образуют течение, то вверх, то вниз; в отлив, волоша нередко пересыхает [Даль, 1866, ст. Волога]. Здесь, кроме связи рек, интересен момент пересыхания. Он противоречит упору, делаемому лингвистами на имя Волги в значении влаги. Это слово в совокупности со всеми рассмотренными нами выше вариантами позволяет нам сделать предварительный вывод, что слово ВОЛГА не связано с влагой – поскольку аналогичные топонимы русских сёл и деревень никак не связаны ни с рекой Волгой, ни с местами, в которых наблюдался бы адекватный избыток воды. Скорее всего, название ВОЛГА связано с ВОЛОЧИТЬ, волокти, волочь, волок, проволока и т.п., то есть с тем, что протянулось на какое-либо расстояние или вдоль чего-либо (например, Волжанки вдоль Волги; Волоша от Волги к другой реке и т.д.). Связь корня ВОЛ с маслом и размеромЕщё раз обратимся к той же статье словаря В. Даля. В ней говорится, что ВОЛОГА – это всё-таки влага, вода, жидкость, но далее идёт важное разъяснение: «Ныне: употребляется в значении масла, сала, жира, сдобного, скороми; вологодское – скоромное, жидкое съестное, похлебка, варево, но не питьё; архангельское и костромское – привар, подболтка, овощ; вологодское, нижегородское, псковское – скоромная приправа, особенно коровье масло, подмазка на блины». Во-первых, обратим внимание на то, что применение слова ВОЛОГА зафиксировано по всей территории Центральной России, именно в тех местах, в которых аналогичные названия носят и водные объекты, и населённые пункты.А, во-вторых, Даль указывает другое направление значения ВОЛОГА – это связь с едой. Для иллюстрации написанного лексикограф приводит русские пословицы и поговорки. «Волога – хлебу подмога»; «Душа и редечкой напитается, а тело вологу любит», «По две воложки на ложку». В этих поговорках очевидна связь с маслом. Далее по Далю: «Воложь – архангельское жир, сало на животном. Воложить – южное, западное увлажнять, мочить, поливать; северное, восточное маслить, приправлять пищу маслом, более о скоромном масле». Кроме этого Даль приводит и переносные значения: «воложить кого – архангельское улещать, ублажать; маслиться, тучнеть, жиреть; салиться; воложный – рязанское, тамбовское, архангельское, костромское жирный, масляный, сдобный, скоромный; вкусный, лакомый; «Воложный стол – тощий карман»; «Пеки блины поволожнее»». Сюда же и следующее: «Волглый – южное волжний, западное волгкий, вогкий, сырой, сыроватый, мокроватый, влажный, отволглый, бухлый. Воложничать – сытно, вкусно и сладко есть; жить роскошно; «Заяц – сухоядец, а лиса – воложница»» [Даль, 1866, ст. Волога]. Мы вновь, в первую очередь, обращаем внимание на широчайшее и одинаковое использование одного и того же слова на всей территории Руси, а также видим, что все приведённые термины показывают связь ВОЛОГА не столько с мокротой и водой, сколько с набуханием в смысле увеличения размеров, с жирением. Интересную поговорку приводит В. Даль: «Волога вологу ест? (Овца ест ботву)». В этой поговорке-загадке и в её ответе обнаруживается связь не столько с самим маслом или едой, а с животным, от которого человек получает и то, и другое. Здесь уместно вспомнить, что ВОЛОГА (овца) также даёт и ВОЛНУ (шерсть). Или другое название последней – ВОЛОСЕНЬ – курское, воронежское чёсаная, долгая овечья шерсть, для пряжи; шерстяная пряжа; ткань из неё [Даль, 1866, ст. Волос]. Последние параллели снова обращают нас к версии о том, что корень -ВОЛ- более тяготеет к обозначению размерности: протяжённости, толщины, величины. Да и само слово ВОЛ обозначает кастрированного самца домашнего крупного скота, который в силу этого вырастает более крупным, то есть ВОЛГЛЫМ, а с другой стороны, поговорка «Вола в гости зовут не мёд пить, а воду возить» вновь относит нас к версии, что важным толкованием является ВОЛОЧИТЬ. В аспекте и «волны», и в аспекте «волглости» интересны русские названия ВОЛНУШКИ – съедобного гриба, близкого к рыжику: волванец, волвянец, архангельское волвеница, костромское волвянка, ВОЛЖАНКА, ВОЛЖЕНКА, ВОЛЖЕНИЦА, волменка, вятское волвенка, волнейка, псковское волденка, волденица, вологодское волнуха. А второй гриб – валуй, волуй [Даль, 1866, ст. Волванец]. Если волнушка-волжанка имеет волнистые края и характерный волнистый рисунок на поверхности шляпки, то волуй предстаёт волглым (жирным) грибом, в котором шляпка и ножка практически слиты воедино и лишены «стати», а также покрыты маслянистой слизью, то есть влагой-вологой. ЖивотныеПомимо названных выше – ВОЛОГА (овца) и ВОЛ, – однокоренное название имеют ВОЛИН, ВОЛЮН – сибирское животное оленьего рода Cervus Alces, лось, сохатый, а также ВОЛЕНОК – лосий теленок, лосёныш [Даль, 1866, ст. Волин].ЛюдиИ, наконец, мы приходим к рассмотрению этимологий людей и связанных с ними персонажей. М. Фасмер считает, что «ВОЛГАРЬ – новое производное от Волга», а жительница берегов Волги зовётся ВОЛЖАНКА или волженка [Даль, 1866, ст. Волженка]. Фасмер говорит, что «эту форму охотно привлекали для толкования названия БОЛГАР» и показывает, «для чего исторические источники не дают основания» [Фасмер, 1986, ст. Волгарь]. В. Даль также указал, что «ВОЛГАРЬ – коренной, прирожденный судовщик, ходок по Волге; бурлак». Но и он подтверждает фасмеровский посыл, приводя русские поговорки: «здесь народ волгарь»; «я, брат, и сам с Волги»; «народ тертый, плут»; «я и сам наторел, знаю вашего брата» [Даль, 1866, ст. Волгарь].То есть речь идёт о народе вообще, а не об отдельных людях, живущих на реке Волга. Иначе бы население всех регионов носило название «волгари», особенно верховий Волги, где топонимы, образованные от её названия, наиболее широко распространены. Но по всей Руси распространены термины, образованные от корня -ВОЛ-, и они никак не связаны с Волгой. И эти термины раскрывают, в том числе, и характеристики волгарей, как народа. Например, ВОЛДАТ, ВОЛДЫГА, ВОЛЫНЕЦ, ВОЛЬГАК – рязанское и другое СВОЕВОЛЬНИК, ВОЛЬНИЦА [Даль, 1866, ст. Волдат]. Сюда же относится, якобы, французское ВОЛОНТЕР – это слово того же корня -ВОЛ- и обозначает – ПОВОЛЬЩИНА, ДОБРОВОЛЕЦ, ВОЛЬНОСЛУЖАЩИЙ; причисленный на своем иждивении и по своей воле, в военное время, к войску, но не вступивший в службу; ВОЛЬНИЦА – то же. В. Даль приводит эти этимологии, указывая, что они однокоренные слову ВОЛЯ, а в его время слово «вольница» говорили укорно. Сюда же добавим параллель: русское название ВОЛОХНИЦА в архангельском диалекте обозначало речку без устья, уходящую в тундру [В. Даль, ст. Волохница], то есть речку – уходящую на волю. То же касается и сути этимологии указанных нами выше многочисленных волжанок – речек, проток и т.п., отколовшихся от основного русла Волги и текущих самостоятельно, то есть вольно. То же касается и волжанок – поселений, находящихся и сегодня за многие километры от Волги, а в древности, вероятно, располагавшиеся в прямом смысле на воле. Далее, вольные люди характеризуются, в первую очередь, силой. ВОЛОПЁР – рослый и дюжий, но ленивый человек. ВОЛОТ – (от «волость» – могута, сила) гигант, великан, могучан; богатырь, человек необычайного роста, а иногда и силы. В волотах сказочных, в богатырях, сила соединяется с ростом и дородством [Даль, 1866, ст. Волот]. В германские языки перешло слово БОЛГАРИН, которое имеет исходное значение «борец» [Фасмер, 1986, ст. Болгарин]. Интересно, но всему сказанному параллели мы обнаруживаем и в латинском языке. Например, vulgáris – обычный, обыкновенный народ (v. coetus – стечение народа), простой (jejunus stomachus raro vulgaria temnit – голодный желудок редко пренебрегает простыми блюдами), простонародный, vulgares – простолюдины. Те же значения имеют лат. vulgo, I vulgö, а также лат. VULGUS – народ, народная масса (disciplinam in vulgo efferre); масса, множество; стадо; повсюду, у всех; толпа, чернь; простонародье; простые солдаты, рядовой состав, войско. Эти же термины перешли в другие европейские языки: немец. обычно, обыкновенно, вообще; франц. говоря грубо, выражаясь…; ит. в просторечии, в разговорной…; исп. простонародье, чернь. То есть это всё та же вольница, о которой во времена Даля говорили укорно. В чём состояла суть этого человеческого общества? Первое – это то, что они были, как мы уже установили, простолюдинами, чернью, или, лучше сказать, обычными людьми. Однако суть термина всё-таки не в том, чтобы придать Волге статус обычной реки и поселениям Волжанкам – статус обычной деревни. Скорее всего, упор нужно делать на ту сторону этимологии термина ВОЛГА, которая говорит о массе – массе людей или массе воды: массе обычной воды, массе обычных людей. При таком подходе становится понятным и та этимология слова ВОЛОГА, которая связывает его с маслом и жиром – то есть с массой однородного вещества. То же касается и ВОЛА – кастрированный бык набирает большую массу тела. Термины: БОЛГАРИН, ВОЛГАРЬРассматривая латинский вариант, обнаруживаем, что VULGARI значит «смешиваться, общаться, сходиться» или «торговать своим телом». То же даёт В. Даль: архангельское БОЛДЫРЬ – «ребёнок от брака русского с лопаркой или самоедкой саамкой» (с 1495 г.) [Даль, 1866, ст. Болдырь], то есть метис русского с монголоидной женщиной. В. Даль считает это слово тёмным, однако сам же приводит прекрасную параллель из калмыцкого языка – baldr «ублюдок, незаконнорожденный» (поясним, ублюдок – правильное обозначение метиса, от blood – кровь). Об этом же говорит и М. Фасмер: древнетюркское bulɣar «смешанного происхождения, метис» от bulɣamak «мешать». И от этого произошло название БУЛГАР – болгарин «представитель тюркских народов – волжских булгар и дунайских булгар» [Фасмер, 1986, ст. Болгарин]. Может, ближе всего в этом случае этимология от ВОЛОКИТА, волокнистый, волокно, волочить – волочиться за кем-нибудь, в том числе и в виде любовного ухаживания.Тема метисации для региона Архангельской области и для Среднего и Нижнего Поволжья для древности актуальна. Через Поволжье исстари (уже с 5-го тыс. до н.э.) проходили многочисленные и очень активные торговые пути, связывающие Русь с регионом Северного Китая и местами распространения монголоидов. По этим путям монголоиды (саамы, лопари, самоеды) прошли до архангельских и ещё более северных земель. Отсюда становится понятно, что в местах контакта руссов и монголоидов образовывались метисы – волгари, болдыри, булгары. Термин БАЛТЫ, балтийцы, Балтийское мореКроме сербского, в языках нет перевода терминам «балт», «балтиец». М. Фасмер в своём словаре приводит такую этимологию названию БАЛТИЙСКОГО моря – поздняя передача среднелатинского Balticum mare, впервые у Адама Бременского; также Balticum fretum (Саксон Грамматик). Фасмер также указывает, что, якобы, по преданию, название моря образовано от латинского balteus «пояс», мол, это море, подобно поясу, простирается от Скифии до Греции. Последнее утверждение лингвиста очень сомнительно – Греция никогда не имела балтийских границ.Далее Фасмер рассуждает: «по-видимому, данное название связано с древнеисландским belti, шведским, датским, норвежским balte «пояс», тем более что освоение этого моря, по всей вероятности, началось с запада» и предлагает ещё этимологию – средневерхненемецкое Beltemere «Балтийское море». При этом он отбрасывает русские этимологии: «менее удачны попытки связать это название с русским болото и родственными, поскольку название моря не засвидетельствовано в старой славянской форме. Объяснение от литовского báltas «белый» также едва ли приемлемо, вопреки Иоханссону, Торбьёрнссону и Фальку-Торпу, потому что балтийские племена не знали в древности мореплавания. Указанные ученые без достаточных оснований говорят о литовском *báltas «озеро», которое не засвидетельствовано [Фасмер, 1986, ст. Балтийское море]. В данном случае рассуждения М. Фасмера не верны. Во-первых, заселение и освоение Балтийского моря шло с востока, то есть с Руси. Это подтверждается и археологией, и тем, что в древности это море носило название Варяжское, о чём в той же статье сам Фасмер и указывает. Во-вторых, в латинском balteus тоже обозначает «кайма, кромка, корка, полоска, пояс, перевязь для оружия» и т.д., то есть не обязательно привлекать для этого запад. В третьих, английское balt обозначает изолирующий коврик, а не пояс. Далее, то, что в Ирландии имеется деревня Балтимор в графстве Корк, говорит о распространении топонима в западном направлении, как и Балтимор в США. Скорее всего, привязка корня БАЛТ, как названия пояса, связана со словом БОЛТАТЬСЯ, или латинское лат. blatero – болтать. Окончательно связывает Балтийское море со словом Balthazar – большая винная бутыль ёмкостью около 12 литров, вмещающая, то есть смешивающая, содержимое 16-ти стандартных бутылок по 0,75 мл. Далее в латинском находим аналогии выше сказанному: balantes – овцы; balanatus – умащённый бальзамом; balatro – балагур, шут, пустой болтун. Учитывая изложенное, обратим особое внимание на БАЛАГУР, БУЛГАР, ВОЛГАРЬ и т.п. Повторим, в древности Балтийское море называлось Варяжским. Значение корня -ВАР- мы показали в работе [Тюняев, 2010] – это «оберегать», «защищать». Отсюда древнее значение слова ВРАГ – защитник. Собственно, и защитник – ВРАТАРЬ, защищающий ВОРОТА. Топонимы с корнем -ВАР- известны по периметру Руси – это и ВАРШАВА, и ВОРОНЕЖ, и ВОРКУТА и т.д. В бронзовом и железном веках Русь участвовала в активной торговле не только в востоком – через ВОЛГУ, ВОЛГАРЕЙ и БУЛГАР, и не только через юго-запад – дунайских БУЛГАР, но и через северо-запад – через БОЛДЫРЕЙ и БАЛТОВ (ср. балтийскую фамилию Балдерис). Во всех случаях БОЛДЫРЯМИ, БАЛТАМИ, ВОЛГАРЯМИ, БУЛГАРАМИ именуются люди, жившие на границе руссов с монголоидами и другими неродственными руссам народами, люди, смешавшие – ВЗБОЛТАВШИЕ – свою кровь с монголоидами, то есть метисы. По генетическим данным, по этой причине в Прибалтийских странах велика доля гаплогруппы N – гаплогруппа монголоидов Северного Китая (т.н. финно-угры), в то время как русские гаплогруппы I и R1a1 [Клёсов, Тюняев, 2010]. Таким образом, балтийское море – это море Болдырей, то есть метисов, которые расселились на его берегах. Бог ВОЛОС и ВЛАСТЬИмя Balthasar, Балтазар, Бальтазар – е только мужское, но и историческое и мифологическое. Так, в частности, Belshazzar (букв. Белшаз, то есть большой или белый царь), Валтасар – имя вавилонского царя. Библейский Валтасар, Балтазар – по преданию, один из трёх волхвов, пришедших в Вифлеем, чтобы поклониться новорожденному младенцу Иисусу. Само русское слово ВОЛХВ, волх – имеет старое значение «мудрец, звездочет, астролог; чародей, колдун, знахарь, ворожея, волшебник» (вологодское – волхат, волхит, волхатка, волхитка, волховка) [Даль, 1866, ст. Волхв].На Руси известны не только звездочёты-волхвы, но и однокоренные названия созвездий. Например, ВОЛОПАС – северное созвездие [Даль, 1866, ст. Вол], или ВОЛОСОЖАРЫ – южное «созвездие плеяд» (оно же – утиное гнездо, стожары, висожары, кучки, бабы, клуб» [Даль, 1866, ст. Волос]. Мифологически Плеяды располагаются на голове быка Велеса, на его загривке, меж рогов, отсюда и древнерусский культ головного убора, называемого «кичка» (с двух сторон подобия рогов). На Русском Севере есть сказочный персонаж – Волосатка – овинный, домовой женского пола. И, наконец, Воложное – новгородское, вологодское, тульское название масла, приносимого в качестве требы ВЕЛЕСУ – покровителю скота и власти [Даль, 1866, ст. Волога]. М. Фасмер называет ВЕЛЕСА – «только древнерусское Велесъ – бог». С этим словом связанных на Руси и в Европе известно огромное количество топонимов. Кроме того, Велес изображался в образе вола, на загривке которого восседала Плеяда. А Европа из океана вызволена тоже быком – тавром. Даже самая дальняя от Руси точка Европы носит имя Велеса – Wales. В самой же Руси бог Велес известен со времени верхнего палеолита [Рыбаков, 1981]. Уже 22 тысяч лет назад его статуэтка украшала жилище наших предков на поселении, обнаруженном на территории Зарайска под Москвой. Фасмер стоит на позиции различения имён древнерусских богов – Велеса и Волоса. Сою позицию он обосновывает тем, что, мол, «история языка не дает для этого оснований». Разделяют эти имена и другие лингвисты – Ягич, Нидерле, Погодин. Но в Большой советской энциклопедии Велес и Волос представлены одним божеством, кок, собственно, и в большинстве других словарей. Даже сам Фасмер далее приводит такие этимологии, что не остаётся сомнений в том, что Волос и Велес два имени для одного божества. Например, Фасмер приводит старославянское слово велии – «большой». Но более интересно приведённое им слово велетъ – «исполин», которое идентично с приведённым нами выше словом ВОЛОТ с тем же значением. Фасмер приводит и праславянское *Velsъ, но выводит из него русское Волосъ, а не Велесъ. К поиску значений этих слов Фасмер отправляет к этимологии слова ВЕЛИКИЙ, в статье о котором говорит, что оно родственно тохарскому «А» wäl – «князь, государь» и тохарскому «В» walo – то же, walke – «продолжительный». В других словарях указанное слово связывается с валить, воля, велеть, лат. valeo – «здравствую». Сюда же следует отнести русское слово ВОЛОСТЬ – старое «власть, правительственная сила», а также «область, край, часть земли, государства во владении одного лица; удел княжеский». Сюда же Волостель – старое «властитель, заведующий областью, правительственное лицо, начальник, волостелин, волостной голова». И, в конце концов, Волос – рязанское «власть» [Даль, 1866, ст. Волос]. Вол – драконВ русской мифологии Велес предстаёт не столько богом и прародителем западной части Руси, сколько гораздо более значимым персонажем. Он обозначает дракона из созвездия Дракона, которое опоясало центр эклиптики и, в представлении древних руссов, является сторожем его. На русской земле это отражение астрономических знаний, у других народов – это знание осталось не понятым и превратилось в мифы и религии. Так появился миф о Кадме, убивающем дракона, о Ра, убивающем змея, о Георгии, убивающем змея и т.п., и т.д.Рис. 1. Река Волга из космоса выглядят, как змея. Слева – фото реки Волга с двумя истоками-головами. Справа – змея с двумя головами. То, что ВЕЛЕС ил и ВОЛОС, трансформированные позже на востоке в Ваала или Баала, в первоначальную свою пору имели драконический облик и были связаны со змеиным образом космического созвездия, закрепилось в языках в виде следующего: голландский дракон – vlieger, азербайджанский змея – ilan, крымскотатарский змея – yılan, турецкий змея – yılan, английский кит – whale, венгерский кит – bálna, голландский кит – walvis, baleno, датский кит – hval, исландский кит – hvalur, испанский кит – ballena, каталанский кит – balena, немецкий кит – Wal, Walfisch, норвежский кит – hval, baleno, польский кит – wieloryb, турецкий кит – balina, финский кит – valas, французский кит – baleine, чешский кит – velryba, шведский кит – val и др. ВыводыИсторически южные народы называли Русь Сарматией, а людей, живших на её территории, – сарматами. Например, Sarmatae – сарматы, древнее население восточно-европейской низменности – от Балтийского моря до Волги [ЛРС, 2005]. Эту ВОЛОСТЬ мы и рассмотрели. На основании чего сделаем нижеследующие выводы:
1 Вряд ли в данном случае имеет место корневое чередование Ж/Г. Например, река ЕРГА – вятское «непоседа», «елоза». Ёргать – пермское «ёрзать» [Даль, 1866]. Или река СИНЬГА, аналогичное название использовано для обозначения рыбы – «синьга», но и «синец». Или ещё: коврижка – коврига (корень -ковр-), интрижка – интрига. www.organizmica.org Тэги: булгары, сармат, татарин Следственный комитет озвучил причину гибели «Булгарии»2011-07-30 01:13:21... гибели теплохода "Булгария" и ... большинство пассажиров "Булгарии" - а ... + развернуть текст сохранённая копия «Би-Би-Си», в пятницу глава СК также сообщил, что ведомство определило круг должностных лиц и организаций, которые могут быть ответственны в гибели "Булгарии".
Тэги: "булгария", александр, бастрыкин, бедствие, глава, д.медведев, жилет, комитет, крушение, любознательный, непригодный, новость, причина, происшествие, россии, россия,ссср,русский, скр, следственный, состояние, спасательный, судно, теплоход, технический, язык Мария Чернова, мать ребенка, погибшего на теплоходе «Булгария»: «Я расскажу всю правду о трагедии в Казани»2011-07-26 00:14:38... на теплоходе «Булгария»: «Я ... на теплоходе «Булгария»: «Я ... + развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения mammy68 Оригинальное сообщение
|
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|