Уже не впервые я берусь за новую партнерку с оптимизмом, вижу ее перспективы и рассказываю всем о ее преимуществах, но со временем замечаю, что не все так здорово, как об этом думалось поначалу. И тогда я определяю, что мне не нравится, и делюсь своими ворчалками с вами. Наверное, набирающий силу скепсис - свойство возрастное. :) Если бы мне, к примеру, было лет 17, я бы не заморачивался, а так как мне намного больше, возникает желание публично повозмущаться.
В общем, сегодня я повозмущаюсь по поводу партнерки "Мое дело", о которой недавно писал.
1. К большому моему разочарованию, результаты по привлечению клиентов в сервис и партнеров в программу - никакие. Субъективные причины мне известны, над чем работать - понятно, но есть, видимо, и причины объективного характера. То есть, я подозреваю, что в самой идее есть некая ущербность. Хотя, конечно, вывод об ущербности делать преждевременно, прошло слишком мало времени (всего два месяца) и совершено слишком мало переходов, чтобы получить верное представление о конверсии.
2. Устроители партнерки решили поменять ее правила по ходу дела. И это моя главная к ним претензия. Решено выплачивать партнерам 300 рублей за подтвержденный лид, но лишить их комиссии за оплату сервиса. В письме, рассылаемом партнерам, это объясняется заботой о них:
"Такое изменение повысит ваши доходы от привлеченного трафика" и "вы будете получать комиссию гораздо быстрее чем раньше". Быстрее - да, но вот насчет того, что доход повысится, тут они явно погорячились.
Вот пример расчета, который они приводят:
вы привели 100 подтвержденных лидов и 5 из них совершили оплату сервиса, по старой схеме вы получили бы 15 000 руб. + 7 500 руб. = 22 500 руб. По новой схеме: 100 * 300 руб. = 30 000 руб.
Да, одномоментно вы действительно получите больше. Но прелесть комиссии за оплату сервиса заключается в повторяемости этой самой оплаты! То есть, 7 500 руб. вы бы, по старой схеме, получали каждый раз, когда клиент сервиса продолжает сотрудничество и вносит новую оплату!
Изменение правил программы - очень плохой прием, который может свидетельствовать о двух вещах:
- во-первых, о непрофессионализме создателей. Выходит, что они сразу не продумали концепцию во всех деталях, и теперь подстраиваются под ситуацию.
- во-вторых, об их жадности: что-то мы слишком много (в долгосрочной перспективе) даем партнерам; не оставить ли часть их денег у себя?
3. Получив информационное сообщение об изменении условий, я решил посмотреть, что об этом написано на сайте партнерской программы. А там об этом ничего нет. Удивительное легкомыслие!
4. Ссылки в разосланном письме прописаны некорректно, что тоже не способствует укреплению репутации партнерки в глазах заинтересованных лиц.
В целом, у меня сложилось мнение - возможно, ошибочное - что партнерка еще не обрела своих окончательных очертаний и что в результате проб и ошибок она еще будет меняться. Хорошо бы, в лучшую сторону!