... /1563025.html","pageTitle":"
. Дух Святой пребывает ...
автор текста: Попазов А., мессинская община "Врта Сиона", г. Одесса, Украина
И ты поручи левитам скинию свидетельства и все ее принадлежности, и все, что при ней; они будут носить скинию и все ее принадлежности, и они служить будут при ней, и вокруг скинии станом располагаться будут.
И когда выступать скинии, соберут ее левиты, и когда остановиться скинии, возведут ее левиты; а посторонний, приблизившийся, умерщвлен будет.
В этом отрывке Торы мы можем отметить, кто и как мог приблизиться к месту Божьему, кто мог прикасаться к предметам
скинии и носить их. Только сыны Аарона и колено Левино могли жить непосредственно перед скинией и служить в ней. Они считались Божьей собственностью из всего Израиля. С них был особый спрос. Их жизнь была полностью посвящена тому, чтобы Божье откровение закона, который являл характер Мессии, утверждалось в Израиле. Избрание колена Левина было результатом их послушания и верности Господу во времена испытаний, когда Израиль был в отступлении, служа золотому тельцу.
Прогрессия Шавуота.
Как же этот отрывок Торы связан с праздником Шавуот? В этом отрывке Господь дает сынам Израиля четкие инструкции, чтобы Сам Всевышний был посреди них и шел с ними. Дело в том, что праздник Шавуот включает в себя много аспектов: Дарование Торы, Дарование Духа Святого, Первые плоды и Жатва. Для каждого верующего очень важно праздновать Шавуот, принимая все части этого праздника. Вот как можно описать более полное значение праздника: Тот, кто стремится быть послушным Богу и исполнять Его заповеди, приходит к Мессии (живой Торе). Через Мессию подается Дух Святой, Который производит первые плоды Божьего Царства в нас. Когда мы верно проявляем Божье Царство в нашей жизни, то начинается обильная жатва спасения среди наших родных, близких и всех людей, увидевших Мессию в нас.
Так ученики Иешуа, известные как 12 апостолов, приняли Иешуа как живую Тору. Об этом свидетельствует Иоанн:
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14 И Слово (Тора) стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иешуа Мессию. (Ин. 1)
Три года ученики слушали Иешуа и учились исполнять слово Божье от всего сердца. Божье слово испытывало и судило мотивы их сердец, и проникало до разделения души и духа, составов и мозгов. После того, как ученики пребыли с Иешуа во всех трудностях, через которые Он прошел, им было сказано собраться в Иерусалиме и ждать обещанного. На пятидесятый день произошло нечто необычное:
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян. 2)
Дух Божий сошел на каждого, кто принял Иешуа как живую Тору и проявил постоянство и верность. После этого Господь дал первый плод - покаяние трех тысяч иудеев из разных стран диаспоры, которые собрались в Иерусалиме на праздник. Далее началась жатва, продолжающаяся по сей день. Это жатва Божья, когда Господь собирает Свою пшеницу (ищущие, искренние, любящие Его Царство души) в закрома Свои.
Ноеминь и Шавуот.
Вспомним историю, которую обычно читают на Шавуот. Ноеминь, дойдя до полного разрушения своих надежд и ожиданий, потеряв мужа и двух сыновей, решает покаяться, смириться перед Господом и быть Ему послушной, вернувшись в Израиль. Ее стремление быть послушной Господу приводит к тому, что Руфь от всей души стремится послужить Богу Израиля и Ноемини. Это первый плод послушания Ноемини. Когда Ноеминь и Руфь возвращаются в Вифлеем, то весь город приходит в движение. Для всех было великим свидетельством то, что Ноеминь вернулась и что с ней пришла Руфь Моавитянка. Дух Святой начал действовать в жизни Ноемини и Руфи, производя первый плод Вооза, праотца царя Давида. Через послушание Ноемини началась великая жатва в закрома Божьи. Вот некоторые из знаковых признаков этой жатвы: родился царь Давид (прообраз Мессии), весь Израиль и многие народы примирились с Господом. До сих пор эта жатва продолжается из-за послушания Ноемини. Без ее послушания не было бы праматери царя Давида, не было бы храма и царства Израиля. Вот как верность одной сокрушенной женщины изменила всю историю Израиля.
Принятие Мессии - это признак послушания Господу.
На основании принятия Мессии подается Дух Святой человеку. Чтобы принять Иешуа, необходимо серьезно осознать свой грех, смириться и принять жертву, которую Он принес за тебя. Но мало принять жертву, важно также покориться власти Иешуа Мессии над нашими жизнями. Поэтому Иешуа ответил иудеям, которые спрашивали, как им творить дела Божьи (дело Божье - чтобы вы верили в того, кого послал Отец...) Принимая Мессию, мы принимаем живую Тору, т.к. только Мессия, Будучи Богом и человеком одновременно, исполнил все заповеди, не нарушив ни одной. Иешуа есть живая Тора. Принимая Мессию, мы стремимся подражать Ему, сообразоваться с Ним, идти Его путем. Узнав о Нем, мы желаем научиться в Нем и подражать Ему во всем. Принимая Мессию, мы принимаем Его стандарты жизни, Его святость, Его ревность в соблюдении закона, Его сострадание, Его любовь, т.е. все Его достоинства. Многие люди стремятся сообразоваться с успешными людьми этого мира. Многие копируют стиль жизни, высказывания, жизненные ценности своих кумиров вплоть до того, что становятся похожими на них и живут их жизнями.
Тора - это не просто заповеди и слова. Тора - это учение, которое передается через учителя, на своем примере показывающего Божьи заповеди на практике. Иешуа - это живая Тора, т. е. Личность, Которая в определенное время дала заповеди Израилю, а потом исполнила их на примере Своей жизни.
Ни для кого не секрет, что если мы хотим научиться шить обувь, то мы идем к хорошему мастеру. Если мы хотим научиться делать красивые прически, то узнаем, кто хороший парикмахер, и учимся от него. Если мы хотим разбираться в машинах, то находим хорошего автослесаря и учимся у него.
Если мы хотим научиться соблюдать заповеди, жить святой жизнью и угодить Отцу Небесному, то мы неизбежно приходим к Иешуа, т. к. Он единственный исполнитель Торы, Который прожил святую жизнь и угодил Своей жизнью Всевышнему. О "Нем голос с небес сказал, что Он, сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение..."
Всякий человек желающий исполнить Тору, приходит к Мессии. Принятие Мессии как своего Господа, как Жертвы, как Учителя, как Священника - это обязательный акт послушания Всевышнему всякого человека, желающего угодить Господу и иметь жизнь Божью.
Тот, кто принимает Мессию, становится похожим на Него. Соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом (1Кор 6:17). Человек выражает свое желание, стремление и верность Мессии, а Господь дает новое сердце и новый Дух, через Который дитя Божье может прославить и возвеличить Всевышнего, т. к. без Мессии и Его Духа мы не можем делать ничего...
Поэтому Петр и Апостолы смело свидетельствовали о Мессии, говоря, что Дух Святой дается послушным Господу:
29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. 30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. 31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. (Деяния 5)
Итак, Дух Божий дается каждому, кто признал и принял жертву Мессии. Принятие Мессии - это не формальное "прости, Господь, я согрешил". Принятие Мессии - это изменение мышления, направления, ценностей. Принятие Мессии - это полное посвящение своей жизни Ему.
Принять Иешуа невозможно без действия Божьего Духа, Который обличает мир о грехе, правде и суде (Ин. 16:8). После принятия Иешуа происходит рождение от Духа Святого, Который продолжает действовать в верующем человеке.
Верующие люди бывают послушными и непослушными.
Несмотря на то, что человек возрождается от Духа, его характер может быть еще очень несмиренным. Верующий человек может упорствовать и не покоряться Божьему Духу и Слову. От этого зависит то, насколько плоды Божьи проявятся в жизни человека. Вот как об этом говорил рав Шауль:
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим. 2).
Бог нелицеприятен. Он стремится возродить каждую душу для Своего Царства, но, к сожалению, насильно мил не будешь, поэтому каждая душа принимает решение: противиться Богу или покориться Ему и быть послушной.
Бывают случаи, когда верующий человек, противясь Божьему Слову и Духу, становится противником Божьим и собирает себе гнев Божий, вместо награды от Господа. В ТаНаХе есть множество примеров людей, которые противились Духу Божьему, и это служит серьезным предостережением для каждого верующего.
Первые плоды.
Дерево узнается по плоду. Жизнь человек тоже узнается по плоду. Основной плод нашей жизни это святость, т.е. ненависть ко греху. Когда в нас живет Дух Святой, то все заметят, что наша жизнь изменилась. Поскольку изменилась сущность человека, то меняются его привычки, мотивы, стиль жизни. Это заметно всем. Каждый тебе скажет, что ты стал другим. Но только эти изменения доступны для тех, кто послушен Господу и повинуется Духу Святому. Дух Божий не насилует нашу душу, а вдохновляет ее изменяться по воле Божьей.
Жатва.
Жатвой в нашем случае является влияние нашей жизни на жизни других людей. Когда твоя жизнь показывает Божьи стандарты и ценности, тогда многие затронуты и вдохновлены, чтобы отвергнуть грехи и жить для Бога. Жизнь каждого человека призвана прославить Бога и принести плод в Его Царство.
Будем бодрствовать и молиться, чтобы повиноваться Духу Святому во всем, когда Он обличает нас, наставляет на всякую истину, научает нас Слову, вдохновляет подражать Мессии и жить святой жизнью.