Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «бюджета»
«Великие специалисты» управляют нашими деньгами. 2013-10-08 19:56:02
+ развернуть текст сохранённая копия
Я уже высказывал свое мнение по поводу проекта Федерального бюджета. Теперь еще больше убедился в том, что уровень государственного управления и в частности управления государственными финансами крайне низкий. http://www.mk.ru/economics/article/2013/10/08/927344-v-byudzhete-zabyili-uchest-milliardyi-dohodov-skandal-podnyala-golikova.html И это не потому, точнее, не только потому, что в Минфине плохие специалисты. Просто сама система министерского управления стала давать ощутимые сбои. Прежде всего гос. служащие, работающие в том же Минфине или в Минэкономразвития работают, как умеют, не сильно напрягаясь (хотя периодически бывают авралы и ненормированный рабочий день) Во вторых Россия так и не перешла на комплексный электронный документооборот, особенно с регионами. Я имею в виду хваленое «электронное правительство» У нас в рамках одного ведомства и то не всегда все выстроено, как нужно. А что говорить о межведомственном взаимодействии. В рамках не только правительства в целом, но и в масштабе министерств и ведомств нет даже намека на реальный анализ эффективности тех или иных бюджетных затрат. Я говорю о том, что работает в большинстве развитых стран мира, но не у нас. Например, вложения в капитальное строительство или в инфраструктуру должны в качестве отдачи давать повышение налоговой базы, (и) или занятости населения, и (или) приток инвестиций и т д. Кто и как оценивает это? Какие программные продукты для этого созданы и где работают? Боюсь, что эти вопросы риторические. И дело не в том, что серьезная часть бюджетных средств, просто «распиливается». «Распил» возможен потому, что нет объективной «обратной связи» позволяющей в Центре видеть всю структуру расходов и оценивать их эффективность в «реальном времени». Можно пересажать половину всех чиновников, но ничего от этого не изменится, пока не изменится сама система управления и контроля. А пока можно просто так потерять десятки миллиардов доходов. Напутать с адресными инвестиционными программами. «От фонаря» распределить бюджетные трансферты регионам. И это никого уже не удивляет. Мы так живем, просто, как в том бородатом пошлом анекдоте. «про удаление зубов», если кто помнит. Да только за один такой бюджет в любой другой стране правительство в полном составе отправилось бы в отставку. А у нас, как обычно, просто будут корректировать и исправлять все «на ходу» те же самые «специалисты». Только потом не стоит удивляться, что опять что-то не достроят ( как стадион в Питере) или построят, но не то и не там.
Тэги: бюджет, власть, голикова, депутаты, дума, минфин, оппозиция, политика, правительство, расходы, россия, экономика
Как правильно составить бизнес план 2013-10-08 11:38:35
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: бизнеса, бюджет, доходы, маркетинг, план, развитие, расходы, рентабельность, создание
К 2020 году ситуация с мусором в Украине будет не хуже, чем в Европе 2013-10-04 12:14:16
+ развернуть текст сохранённая копия
До 2020 года Кабинет Министров Украины хочет выделить из местных и государственного бюджетов 4,66 миллиардов гривен на уменьшение объемов мусора. Соответствующий законопроект правительство одобрило...
Публикую новости лесной отрасли,Украины, стран СНГ, зарубежные,также статьи на тему лес, деревопереработка,лесное хозяйство...
Тэги: бюджет, новости, объем, украины, человек
Бюджетная война в США грозит временным прекращением работы правительства 2013-09-30 01:35:07
+ развернуть текст сохранённая копия
В США обострились финансовые разногласия между Белым домом и Конгрессом или точнее сказать между демократами и республиканцами, что может привести к временному прекращению работы правительства. подробнее
Тэги: бюджет, новости
Финансы поют романсы или как оперативно увеличить доходы дефицитного Федерального бюджета 2013-09-24 23:59:25
+ развернуть текст сохранённая копия
Экономический кризис подступил не понарошку. Правительство выкатывает в Госдуму бюджет, в котором предполагается урезать ряд расходов, в том числе и тех, что классифицируются, как социальным. Экономический рост не просто замедлился, он стал почти нулевым. Различные эксперты напропалую предсказывают стагнацию и падение курса рубля. При этом ни один публичный специалист не предлагает никакого конкретного пути выхода из тупика. Все советы сводятся к мантрам о снижении налогового давления на бизнес (как будто нефтяники и газовики – самые несчастные и неприкаянные в нашей экономике), или, наоборот, к резкому увеличению государственного регулирования в экономике, в том числе и в добывающих отраслях (как правило, неэффективного, да и не особенно государственного в итоге). Так что же нужно делать сегодня в экономике. Какие шаги должно предпринять правительство и Президент. Что бы, во-первых наполнить наш дефицитный бюджет так, чтобы не пришлось сокращать расходную часть. И во-вторых. Увеличить эффективность, и контролируемость бюджетных расходов, (чтобы разворовывали или выбрасывали «на ветер» не 50 или 70 процентов средств, а хотя бы не более 20). Первое, что нужно сделать, это пересмотреть доходную часть Федерального бюджета. Есть множество возможностей увеличить поступления от той же внешнеэкономической деятельности уже в следующем году. Мы в одной из наших научных работ уже предлагали снизить возврат экспортного НДС для экспортеров энергоносителей и других природных ресурсов в «сыром» виде хотя бы до 10 процентов. Это даст серьезную прибавку к доходной части бюджета, примерно не менее чем в двести-триста миллиардов рублей, а может быть и больше. Во-вторых, в нашем последнем исследовании мы уже обратили внимание Президента на серьезные расхождения в таможенной статистике ФТС и остальных стран мира, (даже с учетом коэффициента,1.56 применяемого для стран, не имеющих обшей границы с Российской Федерацией). Конкретные меры по сокращению масштабов серого «импорта» и экспорта хотя бы частично может дополнительно дать в Федеральный бюджет еще не менее 300 миллиардов рублей. Одновременно с этим необходимо как можно скорее принять ФЗ «О транзите» с поправками координационного Совета по оптимизации внешнеторговых грузопотоков при комитете по транспорту ГД и добиться от ФТС его жесткого исполнения. Ну и необходимо, как можно скорее запустить «Электронную таможню» в полном объеме, и включить в общий электронный документооборот с таможенными службами других стран мира. Транзит, если все правильно сделать, может только за первый год дать дополнительные доходы в пять-семь миллиардов долларов (если конечно жд. тарифы и транзитная плата будут конкурентоспособными). Это только так, навскидку, ничего кардинально не меняя. Сделать даже это довольно сложно. Нужны волевые решения и существенные кадровые перестановки. Но эффект можно получить быстро. И тогда уже в апреле следующего года можно будет провести корректировку Федерального Бюджета и увеличить расходную часть до уровня текущего года. То, о чем я здесь написал, не моя выдумка и не пустые слова. Настоящим специалистам все это давно известно, только почему-то никто не решается нормально и без обиняков об этом заявить. Впрочем, я понимаю. Кто же замахнется на «святое»? Проще писать о малом бизнесе, которого практически нет, как реальной экономической составляющей и о вечной коррупции, которая уже стала традиционной частью «делового оборота». Хотя, на мой взгляд, некомпетентность и повсеместное невыполнение должностных обязанностей не менее опасны, и затратные для бюджета. И, тем не менее, я – закоренелый оптимист, а потому, надеюсь, что хоть что-то из того, о чем я написал, будет реализовано.
Тэги: бюджет, власть, импорт, оппозиция, партии, политика, президент, путин, россия, таможня, экономика, экспорт
Главная / Главные темы / Тэг «бюджета»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|