Осталась всего неделя - и мы пойдем на "Зигфрида". Мне уже спокойно не сидится, я вся в предвкушении, мне даже котькин день рождения хочется "промотать", чтобы скорее перейти к опере. Вагнер - он... он... он как Ницше, который все равно один, хотя есть много изумительных философов, как "Черная книга Арды" со всеми ошибками Мелькора, как Гумилев, которого некоторые "одаренные" ухитряются "перерасти", он не хуже и не лучше, он просто единственный.
Я помню, как в первый раз услышала отрывок из "Кольца". Вроде бы, не была дикой девочкой из глухих лесов: дома звучала классика, меня водили в консерваторию и зал Чайковского по абонементам, я уже училась в музыкальной школе, казалось бы, слух подготовленный и даже избалованный шедеврами типа "Лебединого озера". Но это было откровение. Ощущение было такое, как будто сердце пронзили мечом - и дальше может происходить, что угодно - сердце никогда не станет прежним, останется шрам, останется фантомная боль, останется память. Потом я прогуливала музыкальную литературу, когда проходили биографию и творчество композитора. Учительница у нас была очень тактичная женщина. Она меня поймала где-то в коридоре и тихо спросила, что случилось. Я не помню, каких глупости наговорила. У меня тогда не было слов, чтобы объяснить правду - я не выдержала бы процесса познания. Сбивчивых ответов по вехам жизни. Прослушивания кусочков произведения, остановок (ОСТАНОВОК!!!) и технического разбора мелодий. Проверочного диктанта.
Вагнер навсегда остался для меня цельным. И особенным.
В сентябре 1876 года Карл Маркс пожаловался в письме его дочери Дженни: «Куда бы вы в настоящий момент ни пошли, все задаются лишь одним вопросом: что вы думаете о Вагнере?» В Мюнхене один из старейших в Европе оперных фестивалей открылся под особый аккомпанемент. Сразу на нескольких площадях почти две тысячи обнаженных добровольцев образовали пламя, огнедышащую пасть дракона и сомкнулись в "кольцо", отсылающие к действию оперы "Кольцо нибелунгов" Рихарда Вагнера.
Немецкий фотограф Якоб Вагнер здорово снимает пейзажи и ночные города, особенно ему удаются фотографии с выдержкой. Фрилансер, работает в рекламной фотографии (Audi, Emirates Airlines, INQ Mobile), но свободное время посвящает собственным проектам.
На днях купили билеты на Савонлиннский оперный фестиваль! Это одно из самых значимых событий в мире оперной музыки и для меня лично. Поедем слушать "Летучего голландца" Вагнра, спектакль 23 июля. В это время в Финляндии обычно тепло и солнечно, так что поедем, надеюсь, с парой ночёвок, чтобы и погулять, и искупаться в чистейшей воде, и в финскую сауну сходить - как же без этого! У них там саун больше, чем людей. Но главное, конечно, не сауна, а опера. Ради этого события не жалко ни времени, ни денег.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию список самых заметных и оставивших наибольший след в истории клуба игроков «ЦСКА Москва». Естественно, данный пост составлен исключительно согласно мнению автора и может не совпадать с вашим. Отмечу, что игроки расставлены не по местам и степени значимости, а абсолютно беспорядочно.
1.
Вагнер Лав
Наверное лучший легионер и самый удачный трансфер за всю историю клуба. Несчесть количество забитых им важнейших мячей в турнирах самого различного уровня.