В Ваехи, последнем разделе Берешит, традиция насчитывает 85 фраз, что записывается буквами פה, «рот», но мудрецы Месоры дали «для памяти» выражение пэ аль пэ – «уста к устам». Что они хотели сказать? Выражением «из уст – в уста» называется «устная Тора», столь важная в еврейской традиции. Этот раздел, в основном, составляют монолог Якова, дающего последние напутствия сыновьям, что значительной мере определяет будущее еврейского народа, и другие диалоги. Интересно, что гематрия выражения пэ аль пэ – 270, רע – «зло», ра или «друг» – реа, а также – эр, «пробуждать». Задача пастуха Якова – пробудить свою паству, двенадцать родоначальников, чтобы избежали в дальнейшем зла, каждый в отдельности и в целом весь народ. Только единица отделяет в числовом значении слово «рот» от Имени Эло-им, который словами сотворил мир. И память об этом событии, свидетелем которого не был никто, также передается словами из уст в уста, и это завершение Берешит. У дальнейших событий уже было много свидетелей. В этом смысле, это начало устной традиции, которая обычно возникает на фоне беды. И это напоминание: словами мы создаем и разрушаем миры. Ведь и спуск в Египет начался со слов Йосефа. И его же слова пакод уфкод – Творец «непременно вспомнит» вас и выведет отсюда – знаменуют последующее освобождение из рабства и триумфальное возвращение на Землю Израиля. автор текста: Gedalia Spinadel
Недельная глава Ваехи говорит нам о последних словах Якова своим детям: " Соберитесь, и я возвещу вам что случится с вами в грядущие времена" ... Трём первым детям Яков говорит совсем не самые лестные слова: "Реувен... стремительный как вода, нет у тебя преимущества, ибо ты взошел на ложе отца твоего... Шимон и Леви- братья, орудия грабежа они присвоили, в сговор с ними не войди душа моя к обществу их не присоединяйся, честь моя... Проклят гнев их ибо силён и ярость их обо тяжела. Разделю их в Якове и рассею в Израиле." Что это? пророчество на грядущие времена, как и было сказано в начале, порицания, проклятия? В конце этого напутствия Якова своим детям, неожиданно сказано совсем противоположное. Глава 49.28 "Вот все 12 колен Израиля, и вот то что сказал им отец, и благословил их, каждого его благословением, их благословил". Так оказывается ,то что мы с вами только что прочитали, было благословение! И как же это? Яков,как хороший любящий отец хотел помочь своим детям, открытием того,что будет в конце времён. Сказал ему Все-й: это им не поможет. Знание того,что будет в будущем, и не знание как этого достичь не помогает,а иногда и наоборот запутывает. Укажи им на их слабые и сильные стороны, и зная это, они сумеют выполнить свое предназначение. Рав Гинсбург указывает нам: Хошен который носил первосвященник имел 12 камней, соответствующих коленам Израиля, три камня в каждом ряду, четыре ряда, один под другим. Каждый ряд, говорит каббала соответствует одному из четырёх миров. Три первых камня в верхнем ряду ( Реувен, Шимон и Леви) соответствует самому высокому и скрытому миру Ацилут. Что мы знаем об этом мире кроме того что он скрыт? Пишет Рав Элияху ДеВидас в книге Решит Хохма: Учит Раби Шимон Бар Йохай: Мир Ацилут- абсолютная любовь. И тогда возвращаясь к нашим порицанием- благословением мы понимаем, что они пришли к братьям ( и к нам) из скрытого пока для нас мира абсолютно чистой любви. Проклят гнев их ибо, он силён и ярость их, ибо она тяжела. Проклятие гнева- есть благословение человека. Разделение Леви в Израиле, привело к тому что Левиты жили во всех городах Израиля и учили людей Торе. Конечно же в этом тексте благословений есть и скрытый смысл того что будет в конце времён. Но один из главных уроков, как мне кажется это- знать свои сильные стороны и знать свои слабости. Усиливать сильные стороны пониманием, что они являются проявлением Творца в нас. Любое прямое проявление Творца в нас, имеет бесконечный Источник. И тогда имея Творца в помощь, доступ к сильным ресурсам, и работая над своими слабыми качествами ( Тикун Мидот)- то, ради чего мы пришли в этот мир, мы выполним своё предназначение. И ещё научиться, что критика любимого человека, приходящие из абсолютной любви- есть благословение. Применим это и от себя к себе. Чего нам всем и желаю Хорошей Недели автор текста: Efim Svirsky
И благословил он Йосефа и сказал: Б-г, пред Которым ходили мои отцы, Авраам и Ицхак, Б-г, Всесильный пасущий меня от (начала) бытья моего до сего дня,
Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков! И наречется в них имя мое и имя моих отцов, Авраама и Ицхака! И да расплодятся они весьма на земле!
Перед завершением земной жизни Иаков желает благословить своих детей. Прежде других jy благословляет сынов Иосифа, принятых им в качестве собственных детей. В это благословение Иаков вкладывает самое ценное откровение, которое хранило всю его жизнь перед Всевышним. Иаков призывает ангела избавлявшего его от всякого зла, благословить детей Иосифа. Опять мы сталкиваемся с тем фактом, что только Всевышний может благословлять человека. Это значит, что Иаков призывает избавителя гоэля Мессию в жизнь потомков Иосифа. От какого зла избавлял Иакова Машиях? Что мы считаем злом? Ведь каждый человек определяет зло по-своему. Иаков заявляет, что Всесильный пасет его от начала жизни. Далее говорится о Мессии - гоэле, избавляющем Иакова от всякого зла. Иакова хранило от зла то, что Господь пас его. Как Господь пасет своих овец, мы знаем из знаменитого Псалма, где говорится:
1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. (Пс.22:1-5)
Власть пастуха — иммунитет от зла.
Давида хранит от зла власть Божья над его жизнью. Ведь овцы имеют хозяина, за которым они следуют. Пребывание с пастухом хранит овец от зла. Жезл и посох — это символы власти пастуха. Время от времени пастух использует свою власть, чтобы направлять, подкрепить, успокоить овец. Не случайно Иаков, Давид, а далее и Машиях используют аналогию пастуха и овец, чтобы показать, как верующий может сохранить свою душу от зла.
Проанализировав жизнь Иакова, можно заключить, что для него величайшим злом было - жить независимой от Всевышнего жизнью, удаляясь от познания Мессии, забывая Его заповеди. Адам и Ева удалились от Божьего добра, возлюбив желание, восставшее против познания Божьего. Любое желание, зарожденное без взаимоотношений с Всевышним, несет в себе великое зло. Ведь Господь есть абсолютное добро и любовь. Он употребляет все обстоятельства для нашего спасения. Поэтому и говорится: "Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое." (Иов.22:21,22)
Законные желания.
Не желая сблизиться со Всевышним через заповеди заветных (близких) взаимоотношений, всякая душа попадает в искушение, т.е. испытание из-за последствий неверных мотивов сердца. Об этом говорил Иаков. Всевышний испытывает каждую душу, но если она уловлена в незаконно рожденные желания, то неизбежен грех и смерть, а это плоды зла. Поэтому Иаков вдохновляет верующих иметь законные желания, которые будут хранить душу от искушения, созидая в ней плоды добрые.
13 Никто, проходя через искушение, не должен говорить: я искушаем Богом. Поскольку Бог не может быть искушён злом, и сам Бог никого не искушает.
14 Более того, каждый человек поддаётся искушению всякий раз, когда увлекается и обольщается собственным желанием.
15 Желание зачинает, затем порождает грех, а грех, когда полностью созреет, порождает смерть. (Н.З. Д.Штерн Иак.1:15-19)
Стремление жить для Божьего, спасает от злого.
Одно из величайших зол для человека — это отсутствие стремления спастись от века лукавого и развращенного. Иешуа также показывал ученикам, как необходимо молиться, чтобы зло к ним не приближалось. Молитва в данном случае показывает основные направления внутренних искренних мыслей, облеченных в словесную форму, чтобы всякий верующий мог оценить свои стремления и, если необходимо, исправить их.
9 Поэтому молитесь так: Отец Наш небесный! Пусть почитается святым Имя Твоё,
10 Пусть придёт Царство Твоё, пусть исполнится Твоя воля на земле, как она исполнена на небесах.
11 Дай нам пищу, в которой мы нуждаемся сегодня.
12 Прости нам наши проступки, подобно тому, как мы простили тем, кто поступил неправильно с нами.
13 И не введи нас в тяжкое испытание, но сохрани нас от Злого. [Ибо царствование, сила и слава навеки принадлежат Тебе. Амен'.] (Н.З. Д.Штерн Матф.6:9-13)
Основное внимание человека должно быть сосредоточено на святом Господе и Его Царстве. Своей жизнью молящийся желает исполнить волю Отца Небесного. Восполнение своих нужд он доверяет Всевышнему. Дальше речь идет о практиковании закона, а точнее о том, как проявить милость к согрешившим против нас. Господь имеет власть избавлять нас от зла, и тяжких испытаний. Молитва в данном случае — это крик о помощи к Господу, Который, зная наше состояние, способен, подобно опытному проводнику, вывести из мест бесцельных душевных блужданий. Иаков, Иосиф, пророки, апостолы, а также Мессия прошли через тяжелые испытания, но были сохранены от злого. Нет ни одного благочестивого верующего, который бы не был гоним. Так в чем же состоит тяжкое испытание и зло? На этот вопрос можно ответить несколькими местами из Писаний.
9 Горе тому, кто препирается (ссорится) с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?" 10 Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел [меня] на свет?", а матери: "зачем ты родила [меня]?" 11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? 12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. (Ис.45:9-12)
Служение поврежденной душе. Разорванная связь с источником жизни ведет к злому мышлению. Горе — это великое зло, и оно относится к тем, кто разрушает завет с Создателем, желая жить независимой, бесцельной жизнью. Человек, потерявший Божий смысл в жизни, теряет мир в самом себе, начинает ссориться с людьми, не умеет прощать. Жизнь для подобных людей выглядит бессмысленной, и задается вопрос родителям: "Зачем вы меня родили?" Разорвав связь с Создателем жизни, душа начинает пребывать в злом мышлении, желаниях и плодах. Душа, поврежденная отсутствием взаимоотношений с Господом, производит безбожные плоды, а это и есть зло. Ведь всякий, не ищущий исполнения воли Всевышнего, творит великое зло, а служение поврежденной душе — это величайшее горе. Этим служением занимаются почти все люди, лелея и защищая свои желания от всяких посягательств извне. Об этом предупреждал Мессия.
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:26)
Когда душа повреждена независимостью от воли Всевышнего, тогда все приобретения и достижения ведут к еще большему злу. Богатея собой, душе становится все тяжелей протиснуться во врата ведущие в жизнь. Именно от этого зла Мессия избавлял Иакова, а также избавляет и нас. Призвав Мессию в свою жизнь мы желаем исцеления нашей непокорности и избавления от всякой внутренней лжи, которая еще продолжает действовать в нас, принося плод смерти. Иешуа вселился в нас Духом для очищения нас от мертвых дел, рожденных без Божьей истины и не имеющих в себе настоящей жизни.
- фотошкола для начинающих в Москве: http://www.fashion-still.com/fotograf/fotoshkola/. Персональный преподаватель.
Мы можем испытывать разные чувства. К нам в голову могут приходить разные мысли и желания. Порой они бывают злые и жестокие. Например, царь Саул позволил мыслям зависти и ущемленного самолюбия остаться в его сердце. В результате он начал ненавидеть Давида, человека, который был верным и искренним слугой в царстве. Иосиф дает понять братьям, что гарантией того, что его отношение к ним не поменяется, является Господь, т.к. Иосиф живет не по своим прихотям, а по воле Божьей. Он успокаивает братьев тем, что будет относиться к ним так, как Господь относится автотак не развод? Скажите "Да!" своей мечте |
- ООО ТД "Сибирь": МДФ различных цветов и фактур. Удобные цены!
Бытует мнение, что есть серьезные грехи, за которые обязательно необходимо каяться, и есть "безобидные" грехи, на которые можно не обращать внимание. Например. За раздражение мы не каемся. Но все считают, что надо каяться, если ударил человека или накричал. За похотливую мысль мы не каемся, а за прелюбодеяние считаем, что надо каяться. Однако большие реки начинаются с маленького родника, и ужасные преступления начинаются с "безобидных" мыслей.
Нет особых грехов, за которые надо каяться. Необходимо научиться каяться за безбожные мысли, чувства, настроение и глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые касаются всего человечества. Обсуждения, отзывы и комментарии.