Попались очень интересные публикации на тему развития человека, в которых я узрел, в том числе, и неплохое описание свойств варн, как уровней духовного развития, только в своих терминах. Наводку дал chipstone. Публикую первую часть данной статьи, если кому интересно продолжение - ссылки источник внизу поста. Рекомендую всем, кто интересуется духовным развитием и теорией варн, в частности.
Динамика трансцендентного развития индивидов как фактор социогенеза
Попытки разобраться в том, «что такое есть человек» и «что такое есть человечество», предпринимаются людьми с древнейших времён и до наших дней. Придуманы различные классификации индивидов, написаны тысячи книг по психологии, социологии и прочим гуманитарным наукам, но целостного понимания сути как не было, так и нет. Почему множество книг, например по психологии общения, содержат в себе вполне работающие методики, но, в тоже время, часто противоречат друг другу? Почему два человека, полностью схожие по результатам психологического тестирования, в одинаковой ситуации ведут себя по-разному, и наоборот, совершенно разные люди в той же ситуации могут быть очень похожими? Почему даже суперсовременные психотехники типа НЛП обладают ограниченными возможностями, действуя далеко не на всех и далеко не так, как хотелось бы авторам?
продолжение статьи
источник
Пересмотрел недавно старенький, но ёмкий фильм Акиры Куросавы "Семь самураев". Смотрел с точки зрения определения ведущих чакр у главных героев фильма (собственно, самих самураев). Так как их образы разнохарактерные, их можно вполне рассматривать с точки зрения психологического анализа с разных сторон и подходов: по основным ведущим чакрам героев, сценарного автоматизма цивилизаций, заполненности уровней отражения сознания, принадлежности к варнам и так далее.
Предлагаю читателям тоже просмотреть данный фильм (он, правда, идёт 3,5 часа, но это того стоит), обратить внимание на характер и поведенческие мотивы героев и определить к какой чакре поведение более соответствует.
По моему мнению, ведущая чакра у главного самурая -
аджна, а у самурая, который за ними увязался последний -
свадхисхана. Конечно, другие чакры у них тоже развиты не плохо, но речь идет о ведущей, главной чакре, которая задаёт тон всему поведению героя.
Для сохранения интриги остальные чакры предлагаю найти самим.
Вкратце о каждой чакре:Муладхара - стихия земля, стабильность, основательность, крупное телосложение, размеренность движений и т.д.
Свадхистхана - вода, текучесть, плавность, эмоциональность, сексуальность, выпендрёжность и др.
Манипура - огонь, резкость, быстрота, работоспособность, волевые проявления к себе.
Анахата - воздух, чувственность, сердечные состояния, любовь.
Вишудха - эфир, творчество, духовность, красота и изысканность в речи, умение донести информацию.
Аджна - воля, волевое управление другими, умение видеть ситуацию в целом и находить правильное решение, ясновидение, интуиция.
Сахасрара - подключка к космосу, к высшим эгрегорам, умение считывать информацию непосредственно оттуда.
Так же предлагаю ответить на вопросы (с использованием терминологии и понятий Школы Йога Гуру Ар Сантэма):- Почему каждый из героев согласился на предложение работать, практически, за бесплатно и с большим риском для жизни?
- Был ли у них наработан альтруизм, у кого в какой степени?
- Какой или какие из героев перешли в процессе фильма на новый духовный уровень (например по варнам)? Варны: Учитель (мудрец), Воин, Крестьянин (торговец, купец, бизнесмен), Рабочий (мастер).
- Почему (по каким причинам или за какие нарушения) некоторые герои погибают?
- Направленность чакр у героев (белое, черное, серое поведение)?
- Какие воинские законы показаны или открыто сказаны в фильме?
- В какой цивилизации происходят события в фильме (какая из 5 сказок Пушкина соответствует общей канве фильма)?
Можно обсуждать в комментариях к посту.