Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «вднх»
Москва в 1984 году 2013-10-14 12:11:18
Эти фотографии снял в 1984 году, в Москве, голландец Ван дер Дрифт. И хотя снимал он обыденные ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эти фотографии снял в 1984 году, в Москве, голландец Ван дер Дрифт. И хотя снимал он обыденные городские сцены, но его фотографии имеют полное право именоваться историческими, так как ему удалось уловить основные приметы тогдашнего времени. Источник: http://www.vintag.es/
Тэги: автобусы, автомобили, агитация, вднх, век, города, дети, документальные, дома, достопримечательности, искусство, культура,, люди, магазины, москва, наглядная, плакаты, ссср, страны, транспорт, улицы, фотографии
ВДНХ и Океанариум с акулами 2013-07-11 16:41:52
... ошибаюсь. И на ВДНХ проходил слет чудиков ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Это было в начале мая, 2 мая если не ошибаюсь. И на ВДНХ проходил слет чудиков Чудиков было больше чем обычных людей. Обнимашечный флеш-моб, все в костюмах, разукрашенные)) В общем было очень весело. Мы тоже не устояли=) и заказали Радугу … Continue reading →
Тэги: вднх, океанариум, прогулка, ульяна
Советский павильон 2013-07-05 17:22:09
О Рабочем, Колхознице и исторической памяти + развернуть текст сохранённая копия
О Рабочем, Колхознице и исторической памяти «Если вещь из Ленинграда, значит, сделана, как надо». В.Масс и М.Червинский. Сейчас много пишется об интересе ко «всему советскому» - к эстетике сталинского ампира, к новаторскому кино 1920-х и 1960-х годов, к пресловутой москвошвеевской моде, над которой до недавних пор было принято иронизировать. Что там говорить? Внимание привлекают даже образцы советской упаковки – все эти очаровательные коробочки из-под «Южных орехов», папирос «Ира» и духов «Голубой ларец». Более того, оказывается, что советский дизайн и даже советская мода (которой, как утверждают иные исследователи, не имелось вовсе!) были весьма популярны на Западе. В ходе международных выставок павильоны с надписью ‘USSR’ никогда не стояли пустыми – большевикам было, что показать. Да - и капризным, насмешливым французам и жадным до сенсаций американцам хотелось знать об СССР, как можно больше. Причём это был не тот болезненный интерес досужих зевак к вещичкам из Империи Зла, о котором обычно писали в 1990-х, но восторг профессионалов мира моды, дизайна, архитектуры. Итак, международные выставки прошлого столетия – тема сложная и неоднозначная. Это было не просто соревнование технологий и прорывов, но и своеобразное мировоззренческое соперничество: кто лучше – мы или они? Оказывалось, что мы, как минимум, не хуже. …На ВВЦ в павильоне «Рабочий и колхозница» с середины июня работает выставка, посвящённая нашему участию в международных Expo. Что приходит на ум обывателю, когда его спрашивают о советских павильонах? Большинство людей, к сожалению, помнят только Парижскую выставку 1937 года, и тут же выдаётся заученный ответ о «противостоянии двух тоталитарных громадин», специально поставленных друг напротив друга. Подхихикивающий гуманитарий непременно сообщит, что одна из махин была увенчана пролетарием с пейзанкой, а другая – хищным прусским орлом. Почему все так хорошо запомнили именно эту выставку? Да потому что долгие годы нам всеми способами внушали тождественность, похожесть, родственность большевизма и нацизма. Вот, мол, это уже тогда было всем понятно. «Поэтому двух монстров поставили таким хитрым образом, дабы они глядели друг на друга, как в зеркало». А ведь это было мистическим предзнаменованием – динамичные, живые, обращённые в светлое будущее Рабочий и Колхозница и - мрачный, точно охраняющий склеп, орёл старой Пруссии. Мы начали побеждать уже тогда, уже на уровне образов – дерзновенная устремлённость против тяжеловесной, мёртвой статики… Но обо всём по порядку. Итак, выставка на ВВЦ. Год 2013. Пройдёмся по залам – вспомним историю! Наверное, все из вас слышали название одного из ведущих течений 1920-1930-х годов - Art Deco. Но не все помнят, что этот термин возник после нашумевшей выставки 1925 года – ‘Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes’. На ней были представлены новейшие достижения в области современного декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна и моды. Выставка оказалась настолько прорывной и ошеломляющей, что породила целое направление в искусстве, наречённое Art Deco - от Arts Décoratifs. Советский Союз тоже принимал участие в этой Expo. Чем же могла похвастаться молодая Страна Советов? Неужели у большевиков есть нечто, что они могут поставить в один ряд с творениями именитых архитекторов Огюста Перре и Ле Корбюзье, с новаторской дерзостью Фернана Леже и с дизайнерским шиком Рене Лалика? Или кто-то из большевистских кутюрье (смешно, не правда ли?) способен тягаться с творениями домов ‘Vionnet’ и ‘Lanvin’? А может даже с самим блистательным Полем Пуаре, с «диктатором моды», который на свои деньги соорудил на Сене три баржи для устроения роскошных фэшн-шоу? Оказалось, что русские, совсем недавно рубившиеся на фронтах Гражданской войны, привезли в Париж ошеломляющие экспонаты – это было ультрасовременное, энергичное искусство, по сравнению с которым даже наработки Ле Корбюзье казались консервативно-умеренными. Посетители были потрясены. Павильон Константина Мельникова – типичное для 1920-х годов сочетание смелости с рациональностью, а удобства - с новейшим пониманием красоты. А вы думали, что русские притащат что-нибудь старообразное, наворованное из барских сундуков? Или вот – интерьер рабочего клуба от Александра Родченко. Тогда, в 1920-х, тема коллективного досуга была весьма популярной. Сознательный пролетарий должен стремиться к знаниям и к самосовершенствованию, поэтому долой заплёванные пивные и мещанские танцульки! Задача пролеткульта – вовлечь трудящегося человека в созидательную деятельность. После смены – в клуб, в читальню, на лекцию. Интерьер Александра Родченко смотрится великолепно даже рядом с меблировкой от Жана-Мишеля Франка, лидера европейского минимализма. Но особое внимание было уделено платьям от Надежды Ламановой. Когда-то она шила наряды фрейлинам двора и привередливым светским красавицам обеих столиц. Сама императрица покровительствовала Надежде Петровне. Итак, она была неслыханно богата, обласкана судьбой и невероятно талантлива. В 1917 году всё изменилось... Но портниха Ламанова, как бы там ни было, приняла Октябрьскую революцию и с подачи Луначарского включилась в работу по «переустройству быта». Она, так любящая всё новое и свежее, с интересом включилась в создание советской моды, причём работала с самыми невыразительными тканями – солдатским сукном, домотканым полотном, бумазеей. Она считала, что даже самый невзрачный и дешёвый материал может послужить материалом для создания красивых вещей. Считается, что именно Ламанова сформировала методическую базу всего советского моделирования. В 1925 году её модели получили Гран-При за платья в народном стиле, причём пошитые из рушников. Совместно со скульптором Верой Мухиной она создала альбом современных костюмов, которые могла пошить из самых простейших материалов любая работница… И сегодня мы тоже имеем возможность увидеть платья от Ламановой на выставке! И страницу из её знаменитого альбома – тоже. Также мы можем посмотреть кинофильм Сергея Эйзенштейна «Стачка», демонстрировавшийся в Париже 1925 года. Только теперь уже на экране большого телевизора, установленного в павильоне. Любой западный киновед скажет, что без эйзенштейновских приёмов и без фото-ракурсов всё того же Родченко современное кино было бы попросту невозможно. Лени Рифеншталь, которую так любят современные либеральные эстеты-западники, говорила о том, что без Вертова («Человек с киноаппаратом») и Эйзенштейна не было бы и её собственных идей. А вот и Международная выставка «Пресса», проводившаяся в Кёльне 1928 года. Германия – родина знаменитого Баухауза. Что может предложить Россия? Чем можно удивить Гропиуса и Ван дер Роэ? 1920-е годы – время беспокойное и живое, советская пресса – на подъёме. Постоянно возникают всё новые и новые газеты, журналы, альманахи… Смелое оформление, использование модных в те годы коллажей, смешивание техник и жанров – всё это показали советские мастера во главе с Лазарем (Эль) Лисицким. В Кёльне экспонировался и гигантский фотографический «фриз» с использованием плакатного фотомонтажа, подсветка экспонатов лампочками и специальный кинозал, в результате вся экспозиция оставляла у публики «кино-ощущение». В 1920-х годах в Советском Союзе выходило больше печатной продукции, чем в любой из стран мира! И, что самое интересное, даже дамских журналов было не меньше, чем в прекрасной Франции А вот и предвоенные тридцатые! Во всём мире актуальна неоклассика, античные формы и гигантомания. Для выставки 1937 года («Искусство и техника в современной жизни») Борис Иофан, любимый зодчий товарища Сталина, создаёт павильон-постамент для рабочего и колхозницы. Изначально юноша и девушка должны были стоять полуобнажёнными, в духе эллинских традиций – на некоторых эскизах мы это можем увидеть. Но потом победила более «целомудренная», точнее – более рациональная концепция. Рабочего и Колхозницу одели в стилизованную современную одежду. Кстати, прототипом знаменитой статуи является древнегреческий монумент под названием «Тираноубийцы», созданные Критием и Несиотом в VI веке до Р.Х. Для 1930-х годов это было нормой – осваивать классическое наследие и привносить его в современное искусство. (Точно также художник Александр Самохвалов для картины «После кросса» взял за основу Афродиту Книдскую). Среди экспонатов выставки советского павильона, в частности, демонстрировалась карта Страны Советов, выполненная из благородных металлов и драгоценных камней. В западной прессе писали, что этот красивый русский жест совершенно в духе… царской России. Что ж, в эпоху Сталина началось осмысление имперского наследия – в обиход советского человека возвращались новогодние ёлки, аристократичные вальсы и мазурки, маскарады в Сокольниках и – осознание себя частью не только новой советской, но и общерусской культуры. На Выставке 1937 года получили высокую оценку (Гран-При) такие признанные шедевры, как фильм «Чапаев» и картина Александра Герасимова «После дождя», которую восторженные французские репортёры сочли «современным русским импрессионизмом». Вот вам и «узкие рамки соцреализма», позволявшие, тем не менее, работать в самых разных стилях. А ещё всех поразили декорации станций московского метро - «Сокольники» и «Кропоткинская». Разве это можно было сравнить с бедноватым и сугубо функциональным стилем любого европейского или американского метро? Кроме того, были отмечены призами достижения советской индустрии и домостроительства (так называемый «стоквартирный дом»). Переходим в следующий зал – это уже пространство Выставки-1939. Перед нами - Америка, Нью-Йорк. Удивить американцев очень сложно – они вообще скептически и, вместе с тем, ревниво, относятся ко всему европейскому. Итак, советский павильон – снова работа Бориса Иофана. Он уже зарекомендовал себя, как создатель монументальных, и, вместе с тем, изящных форм. На этот раз над площадью должна была «парить» статуя рабочего, держащего звезду. И снова Иофан предложил «эллинский вариант», отвергнутый комиссией. Рабочего, выполненного скульптором Вячеславом Андреевым, «одели» в соответствии с уличной модой текущего момента и уже в таком виде установили на своеобразный постамент… Следующий зал - Expo в Брюсселе 1958 года. Это была первая крупная выставка, состоявшаяся после войны. Итак, 1950-е годы. Советский Союз – страна-победитель – на подъёме. Ширится домостроительство, растёт благосостояние, запущен первый в мире искусственный спутник. Замечу, что в эти годы жизнь на «процветающем Западе» была, ой, какой несладкой. Шикарные витрины дорогих магазинов, рекламы авто и диоровские платья – это всего лишь фасад благополучия. Большинство европейцев жили бедно, тесно и если не впроголодь, то не весьма сытно. Советский опыт интересовал тогда всех - участились контакты с коллегами из буржуазных стран. И вот наш павильон в Брюсселе, созданный группой архитекторов во главе с Анатолием Полянским. Разумеется, и тут большевистские мастера оказались в курсе мировых трендов. Стекло и бетон, много света и воздуха, модернизм и рацио. Критики отмечали, что большевики понимают современность ничуть не хуже, чем американцы – послевоенные лидеры в области архитектурных форм… …Что нам даёт выставка, посвящённая советским павильонам на Expo? Прежде всего, она корректирует короткую историческую память господ-либералов, засевших в СМИ и, из года в год жующих одну и ту же унылую жвачку: «СССР был империей зла, нищим, кровавым ‘совком’, где ничего не производилось, кроме ядерной бомбы да сатиновых трусов 56-го размера!». Замечу, что выставочные экспонаты или их макеты, были не просто состряпаны для той или иной Expo, они в своём большинстве оказывались доступны советским людям. (Исключение, пожалуй, составляют образцы модных изделий лёгкой промышленности). Но почему-то либералам не хочется гордиться ни Иофаном, ни Ламановой, ни даже кинофильмом «Чапаев», который они, наверняка, тоже смотрели в детстве, но, скорее всего, ничего оттуда не вынесли… Галина Иванкина. «Завтра»
ertata
Тэги: art, deco, exp, арт., архитектура, архитектура., быт, ввц, вднх, выставка, дизайн, живопись., интересный, искусство, история, история., культура, международный, мода, музей, назад, непознанный, павильон, памятник, разный, россии, россии., советский, ссср, ссср.
Мой дорогой друг. Я тебя люблю. Да, да! 2013-01-31 22:24:35
... Колесо на ВВЦ ( ВДНХ) пройдёт флэшмоб -
+ развернуть текст сохранённая копия
Мой дорогой друг. Я тебя люблю. Да, да! Ты правильно прочёл . Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! И я неимоверно счастлива, что у меня есть такой друг как ты. Я тебя люблю. Всего три простых слова. Но как часто ты произносишь их тем, кого ты реально любишь? Как часто ты им об этом напоминаешь словом или посланием от руки написанным? Мне кажется, что не так часто... Множество дел, забот, задач что нужно решить до 11 часов 42 минут вторника следующей недели после новолуния в Октябре следующего года. И такая простая вещь, как напомнить близким о своей любви - остаётся вдалеке. В эти дни я с друзьями организовываю акцию, которая должна напомнить как можно большему числу людей, что сообщить о своей любви близким - куда проще, чем кажется. 16 февраляс 15-00 в парке Колесо на ВВЦ (ВДНХ) пройдёт флэшмоб - Ангелы в парке с конкурсами, вручениями подарков и просто хорошим времяпрепровождением. Но что самое главное - всем желающим будет предложено написать послание любви, которое мы, организаторы, отправим адресатам почтовыми службами. Также такую возможность получат посетители некоторых ресторанов, где они, наверняка неожиданно для себя, обнаружат вместе со счётом открытку, которую смогут послать близким людям полную любви и заботы. Но как и любому доброму начинанию, нам нужна помощь. Будь то материальная в виде денег или почтовых марок, или информационная в виде знаний о тех, кто может такую материальную помощь оказать. Также есть такая идея: разместить у себя в офисах (университетах, конторах и т.д) боксы для сбора средств. А на них можно наклеить бумажку, что прикреплена к письму.
Тэги: вднх, любить, мысль
Мой дорогой друг. Я тебя люблю. Да, да! 2013-01-31 22:24:35
... Колесо на ВВЦ ( ВДНХ) пройдёт флэшмоб -
+ развернуть текст сохранённая копия
Мой дорогой друг. Я тебя люблю. Да, да! Ты правильно прочёл . Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! И я неимоверно счастлива, что у меня есть такой друг как ты. Я тебя люблю. Всего три простых слова. Но как часто ты произносишь их тем, кого ты реально любишь? Как часто ты им об этом напоминаешь словом или посланием от руки написанным? Мне кажется, что не так часто... Множество дел, забот, задач что нужно решить до 11 часов 42 минут вторника следующей недели после новолуния в Октябре следующего года. И такая простая вещь, как напомнить близким о своей любви - остаётся вдалеке. В эти дни я с друзьями организовываю акцию, которая должна напомнить как можно большему числу людей, что сообщить о своей любви близким - куда проще, чем кажется. 16 февраляс 15-00 в парке Колесо на ВВЦ (ВДНХ) пройдёт флэшмоб - Ангелы в парке с конкурсами, вручениями подарков и просто хорошим времяпрепровождением. Но что самое главное - всем желающим будет предложено написать послание любви, которое мы, организаторы, отправим адресатам почтовыми службами. Также такую возможность получат посетители некоторых ресторанов, где они, наверняка неожиданно для себя, обнаружат вместе со счётом открытку, которую смогут послать близким людям полную любви и заботы. Но как и любому доброму начинанию, нам нужна помощь. Будь то материальная в виде денег или почтовых марок, или информационная в виде знаний о тех, кто может такую материальную помощь оказать. Также есть такая идея: разместить у себя в офисах (университетах, конторах и т.д) боксы для сбора средств. А на них можно наклеить бумажку, что прикреплена к письму.
Тэги: вднх, любить, мысль
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Главная / Главные темы / Тэг «вднх»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|