... историю Легенды о
из Блэр. Описание ...
... шейдим была одна
-красавица. Прельстился ювелир ... глядя в лицо
, умирающий сказал, ...
В Познанском воеводстве, в одном еврейском местечке, был большой каменный дом, который когда-то принадлежал богатому ювелиру. В этом доме, кроме шести верхних комнат, был еще большой подвал, в котором ювелир хранил свои драгоценности и, как рассказывали в народе, имел там дело с шейдим.
Про этот дом шла дурная слава. Рассказывали про него всякие странные и страшные истории. Никто в нем не хотел селиться, и только один Шлема-могильщик, “кладбищенский еврей” — человек, не боящийся никого, отважился поселиться в нем. Стал он там жить с женой, высокой, костлявой бабой, что твой мужик, обмывавшей покойников, и старухой-матерью, про которую смерть позабыла и которая вот уже девяносто лет лечила людей разными травами и настоями.
Однажды — это было как раз накануне Гошано Раба — Шлема и его домашние заметили неладное: поставят на стол субботние свечи, а их кто-то опрокидывает; вновь поставят, аих чья-то невидимая рука выбросит во двор. С тех пор так и пошло: то молоко вдруг скиснет, то сложенные полчаса тому назад в кучу свежие яблоки вне
запно окажутся насквозь гнилыми, то ни с того ни с сего подушки с застланных постелей поднимутся в воздух или просто вылетят через окно во двор.
Но не из того теста был слеплен Шлема и его домашние, чтобы испугаться таких вещей. Однажды пришел к Шлеме-фруктовщик. Он хотел снять у него подвал, чтобы хранить там фрукты. Спустился фруктовщик осмотреть подвал. Однако прошло полчаса, прошел час, а фруктовщик все не показывается. Встревожился Шлема, спустился с огнем в подвал, видит: лежит у входа мертвый фруктовщик.
Тут уж всполошилась вся семья Шлемы. Побежали к раввину. Раввин выслушал все, что рассказал ему Шлема. Вызвал он к себе шамеса, подошел с ним к дому Шлемы, встал у входа в подвал и велел шамесу трубить в шойфер.
В ответ на трубный зов из подвала явился шейд.
— Зачем ты потревожил мой покой? — со злобой спросил он раввина.
— А зачем ты тревожишь покой людей? Почему ты убил ни в чем не повинного человека? Именем Шаддай я обязываю тебя держать передо мной ответ и подчиниться моему суду, — строго молвил раввин.
И сказал ему шейд:
— Дом этот и подвал принадлежит нам, шейдим, по праву наследования.
— На каком основании? Во имя Бога — отвечай!
И шейд начал свой рассказ:
— В этом доме жил когда-то богатый ювелир. Верхний этаж был жилой, а в подвале находились его сундуки с драгоценностями и жили шейдим. Среди шейдим была одна ведьма-красавица. Прельстился ювелир ее красотой и стал жить с ней, как с женой. Так и жил он, деля свое время: наверху — с земной, законной женой, тихой и скромной, а в подвале — с ведьмой, которая горячила в нем кровь, завлекала и отвлекала от работы, от молитв и от законной жены.
Жена стала замечать, что муж относится к ней не так, как раньше, но никак не могла понять причины. Сколько она его ни спрашивала, он упорно отмалчивался и ни о чем не рассказывал.
Это случилось в праздник Пейсах, во время первого сейдера. Ювелир просидел за столом вместе с женой всю первую половину сейдера. Вдруг после трапезы, когда пора было приступать ко второй половине сейдера: к восхвалениям, молитвам и песнопениям, он поднялся и вышел из-за стола. Встревоженная жена пошла вслед за ним и увидела, что муж спустился в подвал. Прокралась и она вслед за ним в подвал и видит: за столом, уставленным праздничными яствами и винами, сидит обнаженная красавица ведьма, а ее муж сидит рядом с той ведьмой, обнимает ее и целует.
Вне себя от ужаса и горя жена побежала к раввину и рассказала ему обо всем.
Услыхал это раввин и, несмотря на поздний час, велел шамесу вызвать к себе немедленно ювелира.
Явился ювелир, а раввин его спрашивает: “Признаешься ли ты, злодей, в том, что живешь с ведьмой, как с женой?”
Побледнел ювелир как полотно и признался. Тогда вложил раввин в руки дрожащего ювелира книгу Зогар и заставил его поклясться, что не станет он больше видеться с той ведьмой, а если встретит — плюнет три раза и уйдет.
Взял раввин в руки Зогар, поднял книгу над головой ювелира и сказал так: “Если ты нарушишь свою клятву, то да будешь ты проклят, да умрут дети твои при жизни твоей, да обеднеешь ты и обречен будешь ходить по домам за милостыней и да осужден ты будешь на страшную кару — койрес — безвременную смерть”.
С тех пор ювелир с ведьмой не встречался. Прошло тридцать лет. Ювелир тяжко занемог, дни его были сочтены. Вдруг — это было накануне его смерти — в комнате умирающего распахнулась дверь, и к больному подошла ведьма с тремя детьми — это были ее дети от ювелира. С плачем бросилась ведьма на колени перед постелью умирающего: она просила об одном, чтоб отец отдал ей и их детям подвал в вечное владение. Не глядя в лицо ведьме, умирающий сказал, обращаясь к детям: “Моя предсмертная воля, чтобы вы все пользовались и владели под-валом моего дома на правах полной собственности”. После этого он повернулся лицом к стене.
В ту же минуту ведьма и дети покинули умирающего.
С тех пор прошло много лет. Умер ювелир, умерла его жена, погибли их дети во время последней польской войны, а ведьма и мы, ее дети, до сих пор живем в подвале.
Этими словами закончил шейд свой рассказ и добавил:
— Подвал принадлежит нам по праву наследования, мы никого не трогали, пока смертные не стали покушаться на нашу собственность.
Тогда раввин сказал шейду:
— Подвал вам принадлежать не может, так как, согласно закону, правом наследования могут пользоваться только люди. Шейдим же или дети шейдим и смертных никакими человеческими правами пользоваться не могут. Поэтому всем вам в течение двадцати шести часов надлежит освободить подвал и исчезнуть. Именем Шаддай говорю я это вам и приказываю.
С тех пор в том доме воцарилось полное спокойствие.окна пвх со скидкой. Оставьте жару и холод за окном!
... ювелире и красивой
","verb":"1","pageDescription ...
В Познанском воеводстве, в одном еврейском местечке, был большой каменный дом, который когда-то принадлежал богатому ювелиру. В этом доме, кроме шести верхних комнат, был еще большой подвал, в котором ювелир хранил свои драгоценности и, как рассказывали в народе, имел там дело с шейдим.
Про этот дом шла дурная слава. Рассказывали про него всякие странные и страшные истории. Никто в нем не хотел селиться, и только один Шлема-могильщик, “кладбищенский еврей” — человек, не боящийся никого, отважился поселиться в нем. Стал он там жить с женой, высокой, костлявой бабой, что твой мужик, обмывавшей покойников, и старухой-матерью, про которую смерть позабыла и которая вот уже давтозапчасти для двигателей на японские и европейские автомобили
... городе действительно живут
, и судьи-инквизиторы ...
... p>
"Молот Ведьм" - анарха феминистский зин. Издается в Москве. В зине много анархии, политики, личных историй, панк-рока, и конечно феминизма. Enjoy!
"Молот Ведьм #1" (издан 8 марта 2013)
Куда катится анархистское движение сегодня и где оно будет завтра, мизогиния и мачизм как образ жизни, введение в «теорию привилегий», опыт радикального познания себя, подпольное сопротивление патриархату, освобождение через феминизм, феминистская оптика как признак ведьмы и многое многое другое.
Полистать http://issuu.com/afem_zine/docs/molot_vedm1
"Молот Ведьм #2" (издан 7 июня 2013)
И снова о том, что должно волновать каждую и каждого. Критика левого активизма, море важного про гендер, сексуальность и насилие под одной обложкой — по ссылке или в печати.
Полистать http://issuu.com/afemzine/docs/____
Вариант для печати http://rusfolder.com/37675964
"Молот Ведьм #3" (издан 1 января 2014)
В этом номере еще больше анархии, постапокалиптичной сексуальности и ведьминских заклинаний! Клитор-маргинал, диалектика оргазма, секс как месть, гендерная социализация, революционная эксплуатация секса, культура изнасилования, асексуальность как анархия и многое многое другое ищите внутри.
Полистать http://issuu.com/malleusmaleficarum/docs/molot_vedm_3
Вариант для печати http://rusfolder.com/39316199
Приобрести зин можно в левых книжных Москвы (Фаланстер, Циолковский, Каспар Хаузер) и на Black Cat дистро (http://vk.com/black_cat_distro). По всем вопросам: molotvedm@grrlz.net