И вот князю Кию на ум пришло пойти на Болгар. И рать-то погнал на полночь и до самого Воронженца ...
... серьезных ученых "
книга" является ... о подлинности "
книги" ...
Самой известной исторической фальсификацией является так называемый "Константинов дар". Этот документ якобы подтверждал право папы римского на владение западной частью Римской империи. Как выяснили историки, эта фальсификация была "сработана" Пипином III Коротким, и папским двором. Первым серьезным исследованием, облачающем фальсификацию, стал трактат Лоренцо Валлы, написанный в 1440 году. Валла убедительно доказал недостоверность «Константинова дара». Автор трактата указывает на отсутствие нумизматических подтверждений; на молчание об этом факте всех историков; на юридическую незаконность документа.
Понимание того, что историю можно переписывать под нужды политической конъюнктуры появилось давно. Первым русским документом с элементами исторической фальсификации является "Лицевой свод", созданный в годы правления Ивана Грозного. В нём противники государя представлены с самой неблаговидной стороны, что косвенно оправдывает действия царя.
Фактом фальсификации истории ученые признают упоминание в "Лицевом своде" боярского мятежа 1533 года. Ни в одном другом историческом документе об этом событии нет ни слова, но, как говорили древние "написанное остается", а потому придуманное царем "сопротивление" должно было получить "по заслугам".
В русскую историю освоения воздушного пространства известным мистификатором истории Александром Сулакадзевым было вписано событие, якобы произошедшее в Рязани в 1731 году. Эта фальсификация вошла в историю по "уникальному" изданию "О воздушном летании на Руси с 906 лета по Р.Х.", которое повествует: "…подьячий нерецтец крякутной Фурвин зделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него зделал петлю, сел на неё, и нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку чем звоня, и остался ако жив. Его выгнали из города, он ушел в Москву и хотели закопать живого в земле или сжечь".
Только в XX веке было выяснено, что подробности этого полёта - чистой воды фальсификация ( в которую многие верят и сейчас). Проведенные экспертизы, например, фотоанализ показали, что изнaчально в тексте вместо "нерехтец" читалось "немец", вместо "Крякутной" – "крщеной" (то есть крещеный), вместо "фурвин" – "Фурцель".
Оказалось, что первоначальная запись имела совсем иной смысл: некий крещеный немец, по имени Фурцель, поднялся в Рязани на воздушном шаре, наполненном дымом. Тем не менее, история о нерестеце крякутном была принята многими за чистую правду, а в 1956 году была даже выпущена почтовая марка с упоминанием этого события. Впрочем, существование Фурцеля также не имеет документального подтверждения, и ученые считают историю об этом воздухоплавательном "опыте" фальсификацией Сулакадзева.
В подлинность "Велесовой книги" до сих пор верят очень много людей. По большему счету, это связано с желанием считать свою историю более древней, чем она есть на самом деле. Приятно верить: по "Велесовой книге" история русичей начинается с IX в. до н. э. от праотца Богумира. Изучение "Велесовой книги" на Украине даже включено в школьную программу. Это, скажем мягко, поразительно, поскольку подлинность этого текста не признается академической общественностью даже больше, чем полностью.
Во-первых, множество ошибок и неточностей в хронологии, во-вторых - несоответствие языка и графики заявленной эпохе. Наконец - просто отсутствует первоисточник (деревянные таблички).
По признанию серьезных ученых "Велесова книга" является мистификацией. Известный филолог Анатолий Алексеев выразил общую точку зрения науки, когда написал: "Вопрос о подлинности "Велесовой книги" решается просто и однозначно: это примитивная подделка. В защиту её подлинности нет ни одного аргумента, против её подлинности приведено множество аргументов." Кончено, приятно бы было иметь "славянские Веды", но только подлинные, а не написанные фальсификаторами.
5
Секретный протокол к пакту Молотова-Риббентропа
Пакт Молотова-Риббентропа - документ известный и в историческом отношении несомненно ценный, однако некоторые историки утверждают, что кроме него существует также и некий "секретный протокол", дополняющий этот договор и подтверждающий территориальные претензии СССР в Прибалтике и Бессарабии. Впервые публично "секретный протокол" был упомянут только на Нюрнбернском процессе, на нем во многом строилась линия защиты обвиняемых. Опубликован "секретный протокол" был в США в 1948 году, но до сих пор его подлинность вызывает большие сомнения у историков.
Во-первых, факт существования этого документа не была ни разу подтверждена Молотовым, в своих беседах с писателем Чуевым, он открыто называл это "дополнение" фальшивкой. Во-вторых, графологическая экспертиза подтверждает, что подпись Молотова на этом документе не соответствуют оригиналу. В-третьих, документ составлен с грубыми орфографическими ошибками.
"Секретный протокол", таким образом, относится к историческим фальсификациям. Он был "вброшен" в информационное поле с понятной и очевидной целью - выставить СССР агрессором и пересмотреть историю Второй мировой.
Алексей Рудевич
1947 год. Экспедиция к Земле Королевы Мод. Экспедицию возглавил адмирал Р. Берд, американский ...
... поэтического конкурса "
Слово" ... созданного сообщества "
слово – ...
art
ma-zaika |
Современная языческая поэзиЯ |
Обережный круг
Кому-то байки плетут сороки,
Кому-то вести несут кометы…
Мельчают реки, уходят сроки,
Но наши песни ещё не спеты.
Черновиками сгорают годы,
В мир сновидений врастают деды...
Мы растворимся в душе Природы
И станем строчкой грядущей Веды.
Светобор.
|
|
1. Общие положения
1.1. "Велесово Слово" – Всеславянский поэтический конкурс для тех, кто исповедует Родноверие, а также для всех, кому близка и дорога Родная Традиция.
1.2. Цель поэтического конкурса "Велесово Слово" – выявление и продвижение талантливых авторов, пишущих в русле Родной Традиции.
1.3. Срок проведения Третьего Всеславянского поэтического конкурса "Велесово Слово" – с 1 мая 2011 года по 31 января 2012 года.
1.4. По итогам конкурса будет издан поэтический сборник, в который войдут наиболее достойные произведения.
2. Организаторы конкурса
2.1. Организаторы конкурса – члены Союза писателей России, русские родноверы Алексей Елькин (Светобор) sventobor и Валентина Бондаренко (Ракита) rakita13.
2.2. Конкурс проводится на базе специально созданного сообщества "Велесово слово – современная языческая поэзия".
3. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются произведения, написанные на русском языке, как новые, так и ранее опубликованные.
3.2. Для участия в конкурсе авторам необходимо указать в начале присылаемой на модерацию подборки следующие сведения:
– "Паспортное" имя и фамилию и/или славянское имя, полученное посредством обряда Имянаречения. К участию в конкурсе не допускаются авторы, выступающие под интернет-никами, псевдонимами неславянского происхождения, а также именами (псевдонимами), написанными латинскими буквами. – Место жительства (город или область, для проживающих в иностранных государствах – возможно только название страны проживания).
3.3. Авторам, принимающим участие в конкурсе, необходимо личным сообщением или письмом на e-mail одного из членов жюри сообщить о наличии быстрого способа связи с собой (страничка Вконтакте, e-mail, ICQ). По желанию в письме можно указать другие данные о себе: возраст, наличие книг и публикаций, состоит ли участник в творческих Союзах и родноверческих общинах, а также, возможно, краткий рассказ о своих жизненных принципах и литературных пристрастиях. Эти данные не будут публиковаться и передаваться кому-либо кроме членов жюри. Они нужны исключительно для того, чтобы члены жюри могли составить наиболее полное представление об авторе.
3.4. Поскольку основным итогом конкурса должно стать издание сборника его лучших произведений, то, предоставляя стихи на конкурс, их автор тем самым дает согласие на публикацию их в итоговом сборнике конкурса "Велесово Слово".
Решение о редактировании стихов для публикации в сборнике члены жюри обязуются принимать совместно с их автором в частном порядке.
3.5. Тематика стихов определяется самой сутью Родной Традиции. Это могут быть произведения, прославляющие Русскую Землю и Русский Народ, Природу, Лад Всемирья, Родных Богов… Возможны практически любые формы, жанры и темы – главное, чтобы они были проникнуты родноверческим мировоззрением.
Внимание! Следует отличать стихи от славлений Родным Богам! Славления – Слова Силы – принципиально иной жанр, в каком бы то ни было конкурсе они участвовать не могут и не должны, поэтому жюри рассматриваться не будут.
3.6. Не допускается к участию в конкурсе произведения, содержащие ненормативную лексику или перенасыщенные словами иностранного происхождения.
3.7. Каждый автор может опубликовать не более трёх конкурсных подборок, состоящих из 6-8 стихотворений. Возможна публикация в сообществе стихов вне конкурса - при наличии соответствующей метки.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Произведения, предоставляемые для участия в конкурсе, размещаются в сообществе "Велесово Слово".
4.1.1. Авторы, являющиеся зарегистрированными пользователями ЖЖ, помещают свои произведения в очередь на модерацию в сообщество «Велесово Слово», снабжая их меткой "На конкурс".
4.1.2. В целях поддержания высокого литературного уровня размещаемых произведений – как конкурсных, так и внеконкурсных, – а также всевозможного спама, сообщество модерируется. Модератор имеет право отклонить произведения, предложенные для размещения – с объяснением причины или без такового.
4.1.3. В случае невозможности размещения произведений их авторами (например, отсутствие регистрации в ЖЖ) произведения высылаются на электронные адреса rakita-13@yandex.ru или svetoborrod@yandex.ru, или личным сообщением пользователям ЖЖ Светобору (sventobor) или Озару Ворону (smelding). Стихи направляются только одному из модераторов! Если произведения соответствуют тематике конкурса и обладают необходимыми литературными достоинствами, они будут размещены модератором с указанием имени автора и получают все права на участие в конкурсе.
4.1.4. В случае отказа в размещении произведений на конкурс член жюри, которому была направлена подборка, обязуется ответить автору с кратким указанием причины отказа. 4.2. Для облегчения работы модераторов, членов жюри, а также для наилучшего восприятия конкурсных поэтических подборок читателями сообщества, при размещении произведений в сообществе "Велесово Слово" и при направлении стихов на модерацию иным способом (личным сообщением или электронным письмом) необходимо соблюдать следующие требования:
4.2.1. В конкурсной подборке должно быть не более 6-8 стихотворений. Объем подборки, превышающий десять-двенадцать строф, просьба убирать под кат.
4.2.2. При направлении личным сообщением или электронным письмом нескольких стихотворений необходимо формировать их как единый файл.
4.2.3. Стихи, направляемые на конкурс любым способом (личным сообщением, электронным письмом или помещаемые на модерацию в сообщество), перед отправкой желательно вычитать для устранения орфографических и пунктуационных ошибок, а также отформатировать файл: убрать лишние пробелы, переносы строк, абзацы, колонки; сделать сноски приемлемыми для публикации в ЖЖ и т.п.
4.3. Любой пользователь, как зарегистрированный, так и не зарегистрированный в ЖЖ, может оставлять комментарии к размещенным произведениям. Если рецензирующий не является пользователем ЖЖ, то комментарий будет размещен как "анонимный"; в этом случае желательно подписывать свои комментарии, чтобы избежать недоразумений. Грамотные рецензии приветствуются! Отзывы, оставленные пользователями, не имеют решающего значения при определении победителя конкурса, однако читательские пристрастия будут учитываться жюри при подведении итогов.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Конкурсные произведения рассматриваются жюри в составе:
- Светобор sventobor
- Ракита rakita13
- Озар Ворон smelding
- Коловрат kolovrat_99
По усмотрению членов жюри возможно привлечение к подведению итогов конкурса иных писателей, имена которых будут объявлены дополнительно.
5.2. В зависимости от материалов, присланных на конкурс, жюри может проводить их разделение по номинациям, присуждать специальные премии и т.д.
5.3. По итогам конкурса планируется издание поэтического сборника, в который войдут лучшие произведения его участников.
Фото: © Copyright Светобор
... года в преддверии «
ночи» в загородном ...