Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Память Великой Отечественной.Александр Покрышкин: «небесный ужас» фашистов2017-02-02 13:59:43... 100%;">За годы Великой Отечественной войны Александр ... одним из самых великих летчиков-истребителей. ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у logik_logik в Александр Покрышкин: «небесный ужас» фашистов Оригинал взят у rama909 в Александр Покрышкин: «небесный ужас» фашистов Оригинал взят у karhu53 в Александр Покрышкин: «небесный ужас» фашистов Александр Покрышкин: «небесный ужас» фашистов Александр Покрышкин: «небесный ужас» фашистов Александр Покрышкин: «небесный ужас» фашистов С весны 1943 года слова «Внимание, внимание, в небе Покрышкин!», звучавшие с немецких постов оповещения, означали безотлагательную необходимость усилить осмотрительность, выйти из затяжных воздушных боев, «охотникам» -- набрать высоту, молодым и неопытным летчикам -- возвратиться на аэродромы. Не будет преувеличением сказать, что эти слова – один из ярчайших знаков признания летного мастерства и храбрости Александра Ивановича Покрышкина, советского летчика-аса, одного из самых результативных пилотов-истребителей среди летчиков стран антигитлеровской коалиции. Александр Иванович Покрышкин – первый трижды Герой Советского Союза, кавалер шести орденов Ленина, ордена Октябрьской революции, четырех орденов Красного Знамени, двух орденов Суворова II степени, ордена Отечественной войны I степени, двух орденов Красной Звезды, ордена «За службу Родине в вооруженных силах СССР». Кроме того, Покрышкин был награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За Победу над Германией», «За освобождение Праги», «За взятие Берлина» и многими другими. Был Покрышкин награжден и орденами и медалями США, ГДР, Болгарии, Вьетнама, Кубы, Монголии и других стран. За годы Великой Отечественной войны Александр Иванович Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 — в группе. Иногда, впрочем, называют другое количество сбитых Покрышкиным самолетов, некоторые авторы уменьшают их количество, другие, напротив, несколько увеличивают. В настоящее время привести точное число сбитых Покрышкиным самолетов не представляется возможным по ряду причин. Прежде всего, оттого, что не все сбитые самолеты в хаосе войны были должным образом задокументированы, кроме того, Покрышкин иной раз «дарил» сбитые самолеты своим ведомым. Но, как бы там ни было, Покрышкин остается одним из самых великих летчиков-истребителей. Началось все еще до войны. Александр Покрышкин родился в 1913 году в Новониколаевске (теперь Новосибирск), в семье рабочего. Авиацией он был увлечен с детства. После окончания школы Александр какое-то время работал на стройке, а в 1932 году пошел служить в армию. В 1933 году Покрышкин окончил Пермскую авиационную школу, затем учился на курсах усовершенствования технического состава ВВС Красной Армии имени К. Е. Ворошилова при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде, и в Краснодарском аэроклубе. В ноябре 1938 года он был направлен на учебу в Качинскую Краснознаменную военную авиационную школу, которую с отличием окончил в ноябре 1939 года. В звании лейтенанта А. И. Покрышкин был распределён на должность младшего летчика в 55 истребительный авиационный полк, входивший в состав ВВС Одесского военного округа. Полк в 1940-м году был передислоцирован в Молдавию, город Бельцы. Покрышкин прошел всю войну, с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945, участвовал в оборонительных операциях в Молавии, на Донбассе, в Ростовской области, в воздушных боях на Кубани, в Крыму, воевал в составе 1-го и 2-го Украинских фронтов, участвовал в освобождении Чехословакии, брал Берлин. Кроме того, в 1943 году в составе 16-го гвардейского авиаполка летал в Иран, чтобы поручить новую технику, поставлявшуюся по ленд-лизу, в боевых условиях испытывал американские самолеты и отечественные новые типы истребителей, начиная с ЯК-1. Впрочем, эта блестящая военная карьера могла завершиться, не начавшись. И вот почему. Свой первый самолет Александр Покрышкин сбил 22 июня 1941 года. Это был … советский самолет 211-го бомбардировочного полка — легкий бомбардировщик СУ-2. Произошла такая беда по чистому недоразумению. Дело в том, что такие бомбардировщики появились в наших частях перед самой войной и их вид был незнаком истребителям. Вот Покрышкин по недоразумению и принял СУ-2 за вражеский самолет. Будущего аса спас хаос первого дня войны он отделался нагоняем. К тому же пилот нашего бомбардировщика выжил после падения. Был и еще один момент, который мог стоить Покрышкину не только карьеры, но свободы и, возможно, жизни. Это было в 1942 году. Покрышкин тогда уже был известен, как отличный летчик, командовал эскадрильей. У него возник серьезный конфликт с командиром полка Н. В. Исаевым. Покрышкин был не просто блестщим летчиком, он был новатором и теоретиком воздушного боя. Сложившуюся к этому времени тактику он считал устаревшей и много работал над более совершенными и современными подходами. По воспоминаниям сослуживцев, он «чертил схемы, делал расчеты, применял формулы, законы аэродинамики дозвуковых скоростей. Летчикам был широко известен его знаменитый альбом типовых атак. Его землянку называли «воздушной академией». Исаев критики устаревшей тактики советской авиации не принимал. Серия конфликтов привела к тому, что Покрышкин был исключен из партии и снят с должности. Более того, однажды имела место стычка в офицерской столовой, на основании которой было сфабриковано целое дело против Покрышкина. Оно было направлено для рассмотрения в военный трибунал. Бог знает, чем кончилась бы эта история, если бы не заступничество комиссара полка и вышестоящего начальства. Дело было прекращено, Покрышкину вернули партбилет и восстановили в должности. Новаторство Покрышкина заключалось в том, что он отказался от построения боя в горизонтальной плоскости, как это было до сих пор. К этому времени появились новые самолеты, двигатели, увеличились горизонтальные и вертикальные скорости, и возникла возможность «полезть на высоту», как говорили летчики. Формула победы в воздушном бою от Покрышкина имела такой вид: «высота — скорость — маневр — огонь». Вот лишь один пример применения этой формулы самим Покрышкиным. 12 апреля 1943 года над Кубанью, патрулируя на большой высоте, гвардии капитан Покрышкин увидел две пары «мессершмиттов», которые находились выше его. Это была излюбленная тактика немецких асов: нанести неожиданный удар в спину, и снова скрыться. Но Покрышкин резко взметнул он свой истребитель вверх. Набрав высоту, перевалил его и с пикирования устремился в атаку. Меткая очередь — и один «мессер» пошел к земле. Еще в момент набора высоты Покрышкин увидел, что пару наших истребителей атакует четверка «мессершмиттов». Он не стал атаковать ведомого сбитого им фашиста, а бросился на помощь товарищам. Ударил снарядами по одному «мессеру», проскочил вниз, развернул самолет и пошел в лобовую на третий вражеский истребитель. Все в этой схватке решили секунды. Покрышки провел три результативные атаки — и каждая своеобразна. Сверху, снизу, лобовая атака — все было. И в каждом положении он находил единственно правильное решение и мгновенно претворял его в действие. К числу заслуг Александра Покрышкина следует отнести и тот факт. Что это ему принадлежала мысль использовать в качестве посадочной полосы шоссейные дороги. Это сыграло решающую роль в период боев на территории Германии. После войны А.И. Покрышкин окончил военную академию им. Фрунзе, получил звание генерал-майора авиации, занимал должности в высшем командовании ПВО страны. С января 1972 года он был председателем Центрального комитета ДОСААФ, с ноября 1981 года -- военным инспектором-советником Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер Александр Иванович Покрышкин 13 ноября 1985 года в возрасте 72 лет. Русская Семерка http://russian7.ru/post/aleksandr-pokryshkin-nebesnyy-uzhas/ Тэги: #великая, отечественная Сегодня день победы в Сталинградской битве2017-02-02 08:50:53Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у pantv в Сегодня день победы в "Сталинградской битве"! 2 февраля в России отмечается один из дней воинской славы — "День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году". В планы немецко-фашистского командования, поставленные на лето 1942 года, входило разгромить советские войска на юге страны... Знаменитый сталинградский фонтан. 17 июля 1942 года начался первый этап Сталинградской битвы. Конкретно планы гитлеровцев сводились к следующему: овладеть нефтяными районами Кавказа, богатыми сельскохозяйственными районами Дона и Кубани, нарушить коммуникации, связывающие центр страны с Кавказом, и создать условия для окончания войны в свою пользу. Выполнение этой задачи возлагалось на группы армий «А» и «Б». Оборонительные бои на подступах к Сталинграду продолжались 57 дней и ночей. 28 июля нарком обороны И. В. Сталин издал приказ №227, известный больше как «Ни шагу назад!». К началу решительного наступления немецкое командование заметно усилило 6-ю армию Паулюса. Превосходство в танках было двукратным, в самолётах – почти четырёхкратным. А в конце июля с кавказского направления сюда ещё была переброшена 4-я танковая армия. 19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы – танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки уничтожить образованный войсками противника 8-километровый коридор успехом не увенчались. Хотя советские воины являли примеры удивительного героизма. 33 бойца 87 стрелковой дивизии, оборонявшие высоту в районе Малые Россошки, стали неодолимой твердыней на пути превосходящих сил противника. В течение дня они отчаянно отбивали атаки 70 танков и батальона гитлеровцев, оставив на поле боя 150 убитых солдат и 27 подбитых машин. Далее были долгие дни тяжелых боев. К концу сентября в составе группы армий «Б» насчитывалось уже больше 80 дивизий. За каждое здание, за каждую пядь земли бойцы стояли насмерть, обагряя их кровью. Генерал Родимцев назвал бой в здании самым тяжёлым боем. Ведь здесь нет привычных понятий флангов, тыла, за каждым углом может таиться враг. Город беспрерывно подвергался обстрелам и бомбёжкам, горела земля, горела Волга. Из пробитых снарядами нефтебаков нефть огненными потоками устремлялась в блиндажи и окопы. Примером беззаветной доблести советских воинов стала почти двухмесячная оборона дома Павлова. Выбив врага из четырёхэтажного здания на улице Пензенской, группа разведчиков во главе с сержантом Я. Ф. Павловым, превратила дом в неприступную крепость. На штурм города противником было направлено ещё 200 тыс. обученного пополнения, 90 артиллерийских дивизионов, 40 сапёрных батальонов… Гитлер истерично требовал любой ценой взять волжскую «цитадель». Командир батальона армии Паулюса Г. Вельц впоследствии писал, что вспоминает это как страшный сон. «Утром пять немецких батальонов уходят в атаку и почти никто не возвращается. На следующее утро всё повторяется снова...» Подступы к Сталинграду действительно усеивали трупы солдат и остовы сгоревших танков. Не зря немцы прозвали путь к городу «дорогой смерти». И лишь 19 ноября 1942 года советские войска перешли в контр-наступление под Сталинградом. Сдача города тогда приравнивалась не только к военному, но и к идеологическому поражению. Бои шли за каждый квартал, за каждый дом, центральный вокзал города переходил из рук в руки 13 раз. 31 января 1943 года командующий группировкой немецких войск Ф. Паулюс сдался в плен. Накануне Гитлер сделал его федбдмаршалом и он стал первым сдавшимся в плен фельдмаршалом Германии. Плененный Ф. Паулюс (он надеялся, что его обменяют, и только в конце войны он узнал, что его предлагали обменять на сына Сталина - Якова Джугашвили). Сталин тогда сказал: «Я солдата на фельдмаршала не меняю!». Пленные фашисты. 200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие. При обороне города погибли и были ранены более семисот тысяч советских солдат и офицеров. Сталинградская битва стала крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны и одним из переломных моментов в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Сегодня в память о Сталинградской битве отмечается День воинской славы России, а в самом Волгограде установлено множество исторических мест, связанных с его героическим прошлым. Но самым известным монументом, посвященным защитникам Сталинграда, является «Родина-мать зовет!» на Мамаевом Кургане. Инфа и фото (С) интрнет Тэги: #великая, отечественная Память Великой Отечественной.Ночной таран Алексея Севастьянова над блокадным Ленинградом2017-02-01 19:26:13Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у aloban75 в Ночной таран Алексея Севастьянова над блокадным Ленинградом Первый таран над Ленинградом стал знаковым событием для блокадного города. Его жители увидели, что ради их защиты бойцы и командиры Красной Армии готовы на любые подвиги. Понимание этого помогало находить какие-то неведомые внутренние силы, позволявшие выдерживать невыносимое. Чтобы мы могли представить, где проходила в ноябре 1941 года линия фронта, достаточно сказать, что вражеские бомбардировщики оказывались над Дворцовой площадью через две минуты после их обнаружения постами слежения, а сигнал воздушной тревоги совпадал по времени с гулом их моторов. Штаб Ленинградского фронта принял решение сформировать для усиления борьбы с авианалетами особый ночной истребительный полк из лучших пилотов корпуса ПВО. В этом полку оказался и младший лейтенант Алексей Севастьянов, принявший свой первый бой еще 22 июня над Брестом. 4 ноября на истребителе И-153, который летчики прозвали "Чайкой", Алексей патрулировал в небе на ближних подступах к Ленинграду. В тот вечер вражеский налет начался около 22 часов. Наши зенитные батареи открыли плотный огонь, но один бомбардировщик "He-111" все же прорвался к центру города. Две атаки, предпринятые Севастьяновым, оказались безрезультатными. Алексей подошел вплотную к противнику и нажал на гашетку, но пулемет молчал – боекомплект кончился… В 2003 году журнал "Нева" опубликовал воспоминания очевидца этого ночного боя Юрия Рабинерзона, тогда 14-летнего подростка: «В нашу задачу входило тушение «зажигалок». В один из таких вечеров поздней осени 1941 года, в ночь с 4 на 5 ноября, я находился на чердаке и через слуховое окно внимательно следил за ленинградским небом. А в нем творилось что-то необычное, доселе мною никогда не виданное… Пойманный перекрещивающимися лучами прожекторов средний бомбардировщик «Хейнкель-111» пытался вырваться из их цепких объятий. Он маневрировал, менял высоту полета, но тщетно: прожектора крепко держали его в своих кинжальных лучах. Стоял ужасный грохот. Хлопали зенитки, в том числе и расположенные совсем недалеко от нас – на Марсовом поле. В небе на пути движения бомбардировщика появлялись белые «одуванчики» – шапки разрывов зенитных снарядов, которые, казалось, не причиняли самолету никакого видимого вреда. Все так же ровно, с характерным, ставшим уже привычным за многие дни воздушных налетов стонущим завыванием, гудели моторы бомбардировщика. Казалось, что его беспрепятственному полету не будет конца, он, словно заколдованный, неуязвимо продолжал свое движение вперед. Но вдруг откуда-то из темноты на освещенный бомбардировщик неожиданно свалился, словно вынырнул из какой-то темной шкатулки, наш истребитель… Такое появление нашего истребителя в непосредственной близости от вражеского бомбардировщика было достаточно рискованным и опасным, поскольку «Хейнкель-111» был прекрасно защищен от воздушных атак истребителей. Этот маневр нашего истребителя мог объясняться только тем, что у него был израсходован весь боеприпас, и он просто не мог позволить себе упустить такую ярко освещенную добычу. Никакой другой возможности у А.Т. Севастьянова, кроме тарана – этого рискованного приема воздушного боя, широко применявшегося советскими летчиками, – не было. Кроме того, по всей вероятности, Севастьянов мог оценивать результаты своих предыдущих атак на этот самолет по ответным действиям экипажа бомбардировщика. Можно смело утверждать, что поведение Севастьянова и его действия были глубоко осмысленными, хотя и таили в себе большой риск и опасность. Он оказался совершенно прав, и, несмотря на то, что его истребитель и получил пробоины от вражеского пулеметного огня, они ему серьезного вреда не причинили. Зенитки прекратили вести огонь, чтобы не повредить ненароком наш истребитель, находящийся в опасной близости от бомбардировщика. Было слышно по отчаянному гудению мотора истребителя, что он пытается, выжимая всю мощность из двигателя, «дотянуться» до бомбардировщика. Светящийся в лучах прожекторов истребитель неотвратимо настигал самолет. Куда ударил истребитель своим винтом, как циркульной пилой, фашистского стервятника, разобрать за эти секунды было невозможно. Какое-то мгновение казалось, что самолеты летят сцепившись, но вскоре они начали разъединяться. Наш истребитель отвалил в сторону и, выйдя из лучей света, растворился в темноте. «Хейнкель-111», по-прежнему освещенный прожекторами, словно оцепенев от недоумения, продолжал свой полет вперед, постепенно снижаясь и теряя высоту. Никакого пожара на нем не возникло, дымного шлейфа за ним не образовалось, он даже не перешел в предсмертное пике, а просто, клюнув носом, начал свое неудержимое и неуправляемое движение к земле». Обломки немецкого самолета упали в Таврическом саду, а спасшийся на парашюте немецкий пилот был взят в плен. Севастьянов покинул поврежденный истребитель и приземлился на парашюте на территории Невского машиностроительного завода. Там его арестовали до выяснения обстоятельств, зато потом едва не задушили в объятиях, напоили чаем и обули в валенки. Почти полтора месяца Алексей ходил в санчасть на лечение и перевязки и, не дождавшись полного заживления предплечья, вернулся в полк. К этому времени он уже был живой легендой Ленинграда и Ленинградского фронта, его портреты висели в школах и на заводах, в землянках и на стенах домов. Алексею Тихоновичу присвоили звание старшего лейтенанта и назначили командиром эскадрильи 26-го авиаполка. Около трехсот вылетов на сложные боевые задания ночью и днем совершил отважный летчик: нес патрульную службу, прикрывал наши наземные войска, сопровождал штурмовиков на задания, добывал ценные разведывательные данные, бился в небе с "мессерами", защищая Дорогу жизни через Ладогу. И все же первая военная весна стала последней в его жизни. Алексей Севастьянов геройски погиб 23 апреля 1942 года. Два его товарища на стареньких истребителях вели бой с "Me-109", и командир эскадрильи со своим ведомым поднялись в воздух им на выручку. «Мессеры» развернулись в их сторону, пока они набирали высоту. Севастьянов схватился с одним, а в это время второй обстрелял его сзади. "МиГ" загорелся, а Алексей получил смертельное ранение. Но его товарищи были спасены. 6 июня 1942 года старшему лейтенанту Алексею Тихоновичу Севастьянову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Алексей Тихонович Севастьянов родился в 1917 году в деревне Холм Российской империи (ныне Лихославльский район Тверской области).Алексей был старшим из братьев и после ранней смерти отца изведал весь крестьянский труд: пас скот, работал на земле, вместе с матерью заботился о младших. Окончив семилетку в селе Первитине, он поступил в Калининский вагоностроительный техникум, а оттуда был призван в Красную Армию. Качинская военная авиационная школа летчиков дала ему хорошую подготовку. С 1939 года Алексей начал службу в Белорусском военном округе, а перед войной с отличием окончил курсы командиров звеньев. Ранним утром 22 июня 1941 года Севастьянов в числе первых дал отпор агрессору. В том воздушном бою над Брестом наши пилоты сбили три вражеских самолета. Тяжелые бои в Белоруссии сменились патрулированием в подмосковном небе, а затем Алексей защищал Ленинград, где и совершил бессмертный подвиг. Из шестерых братьев Севастьяновых только младший Виктор не попал по возрасту на фронт. Василий погиб на западной границе в Белоруссии, артиллерист Михаил - под Ржевом, летчик Алексей - защищая Ленинград. Разведчик Сергей вернулся с войны инвалидом, как и получивший три ранения и контузию Николай. Ветераны 26-го истребительного авиаполка после многолетних изысканий нашли с помощью старожилов поселка Рахья и соседних деревень, а также школьников-следопытов место гибели Героя. Самолет и останки летчика были обнаружены поисковой воинской группой с глубинным искателем 15 июня 1971 года в торфяном болоте на глубине полутора метров. Хорошо сохранились удостоверение личности, записная книжка, компас, часы, пистолет и ракетница. На партийном билете расплылись чернила, выцвела фотография, но отчетливо виднелось. Среди находившихся здесь в этот день был и командир эскадрильи Цыганенко, чью жизнь спас в смертельном для себя бою старший лейтенант Севастьянов. А 21 июня сотни тысяч ленинградцев участвовали в захоронении праха прославленного летчика, о котором они никогда не забывали. Бронетранспортер с орудийным лафетом, на котором был установлен гроб, прошел в сопровождении почетного караула через весь город по самым главным проспектам - Суворовскому, Невскому, Майорова (Английскому), Измайловскому, Московскому, Гагарина. На Чесменском военном кладбище состоялся торжественный митинг, а могила героя утонула в море цветов, возложенных и теми, кто пережил блокаду, и родившимися после Победы, за которую он отдал жизнь. Алексей Тихонович Севастьянов навечно зачислен в списки 26-го истребительного авиаполка. Его именем названы улицы в Ленинграде и Лихославле, переулок на станции Рахья, Дом культуры в селе Первитине. Мемориальные доски украшают здания школ в Лихославле и Первитине, вокзала станции Рахья и дома №18 по улице Севастьянова в Санкт-Петербурге. В Первитине установлен памятник герою-летчику работы заслуженного художника России Александра Черницкого, автора известных скульптурных портретов Игоря Стравинского и Дмитрия Шостаковича, а также воинских мемориалов в Старой Руссе и Полтаве. Ночной таран Алексея Севастьянова над блокадным Ленинградом Тэги: #великая, отечественная Память Великой Отечественной.Пионер-герой Зина Портнова2017-01-31 00:26:23... школ по всей великой стране. Марат Казей ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у staryiy в Пионер-герой Зина Портнова В Советском Союзе их имена знал каждый школьник, портреты пионеров-героев с описанием совершенных ими подвигов висели на стенах школ по всей великой стране. Марат Казей, Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Володя Дубинин - их имена до сих пор всплывают в памяти. Дети совершали поступки, которые далеко не каждому взрослому человеку были по плечу. Они гибли - и уходили в бессмертие... Об одной маленькой героине, мужественной 16-летней девочке, принявшей мученическую смерть во имя нашей Отчизны, хочу сейчас рассказать. В 1942 году в Белоруссии был организован центр переподготовки офицеров вермахта. Сюда съезжались артиллеристы, летчики и танкисты. Как положено, была в центре переподготовки столовая для курсантов, по-немецки опрятная и уютная, насколько позволяли условия войны. Готовил для господ офицеров немецкий повар, а грязную работу на кухне выполняли разные «недочеловеки» из местных. И среди них – шустрая девчушка с косичками. Никто из этих важных немцев, лихих офицеров, прошедших десятки сражений, увешанных крестами и медалями, не мог предположить, что смерть поджидает их не на поле битвы, а здесь, в Оболи, в образе улыбчивой белорусской девочки. Девочку звали Зина Портнова. Вместо каникул – оккупация В Белоруссию Зина и ее младшая сестренка Галя приехали из Ленинграда в июне 1941 года. Их бабушка жила в деревне Зуя возле Оболи, и дочки рабочего Кировского завода М. Н. Портнова должны были провести у нее каникулы. Зина тогда училась в седьмом классе, а Галя только-только пошла в школу. Так девочки оказались на оккупированной территории. В 1942 году сестры Портновы стали членами организации «Юные мстители». В основном в нее входили ученики Обольской средней школы, которыми руководила двадцатилетняя Ефросинья Зенькова. Зина скоро заслужила доверие товарищей и ее включили в состав руководящего комитета организации. Галю назначили связной. Деятельность «Юных мстителей» была не менее эффективной, чем у известной благодаря роману Александра Фадеева «Молодая гвардия» молодежной краснодонской организации. Просто юным белорусам в этом плане повезло немного меньше, чем их украинским товарищам по борьбе, и об их подвиге не узнал такой же талантливый писатель и не написал книгу. Но это не значит, что сражались с врагом юные партизаны из Белоруссии менее храбро, чем украинские герои. К числу самых значительных диверсий «Юных мстителей» следует отнести и «угощение», которое Зина Портнова организовала для немцев. Гутен аппетит, герр офицер! Зину устроили на работу в столовую для курсантов. Поначалу ее и близко не подпускали к кухонным плитам, где готовилась пища, Зина мыла полы, выносила помои и выполняла другую грязную работу. Потом заболела посудомойка. Зина, которая к тому времени уже достаточно примелькалась на кухне, была допущена до мытья котлов и тарелок. И вот настал день, когда Зина смогла улучить момент и высыпать в кастрюлю с супом огромную дозу крысиного яда. Спустя два дня на местном кладбище похоронили почти сто немцев – отборных бойцов, из числа самых лучших офицеров. Следствие началось, как только обнаружилось массовое недомогание немцев после обеда в столовой, и врач поставил диагноз «отравление». Главный повар, напуганный масштабами диверсии, и отлично понимая, что будет, если обнаружится его недосмотр, клялся, что и близко не допускал никого из местных к кастрюлям. Однако, для проверки, новой посудомойке велели съесть супа. Зина, не моргнув глазом, зачерпнула ложку и проглотила, затем еще и еще раз. До дома она добралась уже как в тумане, борясь с приступами боли в животе и с дурнотой. Бабушка бросилась отпаивать внучку молочной сывороткой и отварами трав. Это, а еще крепкое здоровье и тот факт, что съела она все же не целую тарелку, спасло Зину. Девушка выжила. У партизан Несмотря на то, что на сей раз прямое подозрение на Зину не пало, в отряде «Юные мстители» все же решили, что ей и Гале нужно уходить к партизанам. Так Зина стала бойцом партизанского отряда имени Ворошилова. Ее назначили в разведку, а Галю определили помогать в медсанбат. С августа до глубокой осени 1943 года Зина Портнова выполняла задания командования отряда, всякий раз благополучно возвращаясь с самых сложных заданий. Но ближе к зиме в Оболи были расстреляны несколько ребят из числа «Юных мстителей». Было ясно, что в поселке объявился предатель. Командир партизанского отряда поручил Зине установить связь с теми, кто остался в живых. Она выполнила задание, но возвращаясь назад, натолкнулась на засаду. Крестный путь партизанки Ее схватили и отправили в Оболь, где девушкой занялось гестапо. О диверсии в столовой не забыли, и Зина числилась главной подозреваемой. Во время допроса гестаповец положил на стол пистолет, видимо, для устрашения девчонки. Когда он отвлекся на шум во дворе, Зина схватила пистолет и застрелила следователя. На выстрелы вбежали два немца, которых партизанка тоже уложила на месте. Зина выскочила из здания и со всех ног бросилась к реке, надеясь переплыть ее и убежать в лес, к партизанам. Однако, немцы ранили ее в ногу автоматной очередью. Зину схватили и отправили в Витебскую тюрьму. Зину истязали целый месяц. Ее мучили так, что впору засомневаться в адекватности этих людей, взрослых мужчин, офицеров, подвергших таким пыткам юную девушку. Ей жгли кожу раскаленным железом, вгоняли иголки под ногти, ее методично избивали. Ей даже отрезали уши. Пытки длились больше месяца, но Зинаида Портнова не выдала никого. Утром, 10 января 1944 года Зину вывели на расстрел. Она шла, слепо спотыкаясь, поскольку немцы выкололи ей глаза. Волосы у семнадцатилетней девушки были совсем седые... Звание Героя Советского союза Зине Портновой посмертно присвоили 1 июля 1958 года. В 1962 году ее имя дали новой улице в Кировском районе Ленинграда. Через века, через года,— помните! О тех, кто уже не придет никогда,— помните! использованы материалы russian7.ru Тэги: #великая, отечественная Память Великой Отечественной.Блокада Ленинграда (240 ФОТО)2017-01-28 07:05:08... вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые ... + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у aloban75 в Блокада Ленинграда (240 ФОТО) Сегодня исполняется 73 года со Дня окончательного снятия блокады Ленинграда. _________________________________________ Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня в память о блокаде. Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел с ранней зимой 1941 года. Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться. Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве. ____________________________________________ К такой знаменательной дате, други мои, я и представляю вам эту фотоподборку. 1. Жительницы прифронтовых деревень на строительстве оборонительных сооружений. Июль 1941 г. 2. Бойцы Волховского фронта сооружают противотанковые препятствия. 20 августа 1942 г. 3. Эвакуация. Ленинградцы во время посадки на пароход. 1942 г. 4. Погрузка убитых и раненых на грузовики на площади Восстания после очередного вражеского артобстрела. 1941 г. 5. Зенитная батарея на Университетской набережной. 1942 г. 6. Подразделение Сальтокса ведет ружейно-пулеметн 7. Командующий 54-й армией генерал-майор, Герой Советского Союза Федюнинский И.И. и бригадный комиссар Холостов Д.И. в землянке за обсуждением оперативного плана. Ленинградский фронт. 1942 г. 8. Первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) Андрей Александрович Жданов. 9. Подразделение сержанта Изьенкова форсирует реку. Ленинградский фронт. 1942 г. 10. Снайперы сержант Бедаш П.И. (справа) и ефрейтор Плехов И. выдвигаются на боевую позицию. Ленинградский фронт. 1942 г. 11. Командир авиачасти Королев (слева) поздравляет капитана Савкина с отличным выполнением боевого задания. Ленинград. 1942 г. 12. На базе гидротурбинного цеха Металлического завода им.Сталина по чертежам Кировского завода было налажено производство танков «КВ». 1942 г. 13. Артиллеристы-зен 14. У водоразборной колонки, установленной на углу ул.Дзержинского и Загородного проспекта. 05. 02.1942 г. 15. Транспортировка газгольдера на углу Лиговского проспекта и Разъезжей улицы. 1943 г. 16. Санитарки за оказанием помощи пострадавшим от вражеского обстрела. 1943 г. 17. Весной на «Дороге жизни». Ладожское озеро. 1942 г. 18. Бойцы ведут наступление на занятый немцами перелесок. На переднем плане – обломки сбитого немецкого самолеты. Ленинградский фронт. 1943 г. 19. Эскадренный миноносец Краснознаменного Балтийского флота «Стойкий» ведет обстрел гитлеровских позиций. Ленинград. 1943 г. 20. Бойцы продвигаются по территории Шлиссельбургской крепости. 1943 г. 21. Контролер-стахан 22. Стахановки лесозаготовок ленинградки Аня Виноградова и Тоня Седакова распиливают дерево. Ленинградская область. 23 марта 1942 г. 23. Стахановская бригада Морозовой за погрузкой дров в вагоны. Ленинградская область. 21 июля 1942 г. 24. Бойцы Ленинградского комсомольского противопожарного полка Васильевского острова Галина Курицына и Эрна Киви на посту. 1942 г. 25. Девушки – бойцы МПВО за расчисткой и уборкой города. Март 1943 г. 26. Ленинградки за расчисткой трамвайных путей на Московском шоссе. 23 апреля 1944 г. 27. Работники госпиталя Е.Скарионова и М.Бакулин за сбором капусты. 1942 г. 28. У книжного лотка на проспекте 25-го Октября. 1943 г. 29. В ожидании сигнала. Сержант К.П.Тяпочкин у аэростата в сквере на площади Чернышова. 30. Памятник Ленину под укрытием. 31. Траурная процессия на Невском проспекте. 32. Учебно-тренирово 33. Учительница Е.М. Демина ведет урок в 7-м классе средней школы № 10 Свердловского района Ленинграда. На первом плане – ученицы Оля Руран и Зоя Чубаркова. 34. Дети в бомбоубежище во время налета авиации противника. 35. Врач-консультант Л.Г.Мыскова со спящими новорожденными детьми в детских яслях № 248 Свердловского района. 1942 г. 36. Нина Афанасьева – она родилась в дни блокады. 1942 г. 37. Рабочая хлебозавода № 61 имени А.Е. Бадаева Эмилия Чибор укладывает хлеб в ящики для отправки в магазин. 38. Встреча бойцов Волховского и Ленинградского фронтов в районе поселка № 1. Ленинградская область. 1943 г. 39. Солдаты разгружают ящики с экспонатами Государственного Эрмитажа, возвращенными из эвакуации в г.Свердловск. 1945 г. 40. Подполковник Александр Иванович Клюканов, командир одного из пехотных подразделений, защищавших блокадный Ленинград. 41. Женщины занимаются перевозкой надолб на Московском шоссе в блокадном Ленинграде. Ноябрь 1941 г. 42. Советские солдаты проходят мимо надолб на Международном проспекте в блокадном Ленинграде. 1942 г. 43. Ленинградский пожарный оказывает помощь своему пострадавшему товарищу. 44. Женщины обрабатывают землю под огород на площади перед Исаакиевским собором в Ленинграде. 45. Ленинградцы рассматривают неразорвавшуюся и обезвреженную саперами немецкую авиабомбу. 46. Больная дистрофией женщина, лежащая на кровати в блокадном Ленинграде. 1942 г. 47. Первый санный обоз отправляется в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера. 24.11.1941 г. 48. Жители блокадного Ленинграда передвигают трамвайный вагон подальше от фасада разрушенного бомбардировкой дома. Октябрь 1942 г. 49. Зенитная батарея у Исаакиевского собора в блокадном Ленинграде. 1942 г. 50. Уборка снега на площади Урицкого в блокадном Ленинграде. 51. Разрушение в результате немецкого артобстрела временного моста через Неву на линии Поляны — Шлиссельбург. 1943 г. 52. Бригада, завоевавшая право провести первый поезд из Ленинграда на «Большую землю». Слева направо: А.А. Петров, П.А. Фёдоров, И.Д. Волков. 1943 г. 53. Колонна красноармейцев двигается по Набережной Жореса в Ленинграде мимо пришвартованной плавбазы «Иртыш». Осень 1941 г. 54. Девушки-бойцы противовоздушной обороны несут боевое дежурство на крыше дома №4 по улице Халтурина в Ленинграде. 01.05.1942 г. 55. Командир советской подводной лодки Щ-323 капитан-лейтенан 56. Движение транспорта по «Дороге жизни» в марте 1943 года. 57. Жертвы немецкого артиллерийского обстрела в Ленинграде. 16.12.1943 г. 58. Советская подводная лодка П-2 «Звезда» в Ленинграде. Май 1942 г. 59. Разведчик морской пехоты краснофлотец-орд 60. Дети блокадного Ленинграда у грядок на Мытнинской набережной. 1942 г. 61. Советская подводная лодка «Лембит» у набережной Летнего сада в блокадном Ленинграде. 1942 г. 62. Командир советской подводной лодки Щ-320 капитан 3-го ранга Иван Макарович Вишневский (1904—1942) на палубе своего корабля. Ленинград. 22.11.1941 г. 63. Военком советской подводной лодки Щ-323 старший политрук А.Ф. Круглов беседует с личным составом в блокадном Ленинграде. Апрель-май 1942 г. 64. Постановка боевой задачи советским офицерам рядом с бронепоездом «Балтиец». 65. Советские священнослужител 66. Советский танк Т-26 из состава 55-й армии с громкоговорящей установкой для ведения устной агитации. Ленинградский фронт. 67. Командир отделения штурманских электриков советской подводной лодки М-96 старшина 2-й статьи В.А. Кудрявцев. Ленинград. Май 1942 г. 68. Старшина группы торпедистов советской подводной лодки М-96 мичман В.Г. Глазунов осматривает торпедный аппарат. Ленинград. Май 1942 г. 69. Советские подводные лодки М-79 и Щ-407 в блокадном Ленинграде. Март-май 1943 г. 70. Советская подводная лодка Щ-408 в блокадном Ленинграде. 71. Краснофлотец В.С. Кучеров чистит носовое 45-мм орудие советской подводной лодки Щ-407. Ленинград. 17.04.1942 г. 72. Расчет носового 45-мм орудия советской подводной лодки Щ-407 во время обучения. Ленинград. 17.04.1942 г. 73. Ленинградцы и красноармейцы у приказа войскам Ленинградского фронта о снятии блокады города. Январь 1944 г. 74. Жительница блокадного Ленинграда везет тело умершего на ручной тележке. 75. Первые немецкие пленные на улице Чайковского в Ленинграде. Сентябрь 1941 г. 76. Ленинградцы смотрят на первых немецких пленных. Сентябрь 1941 г. 77. Жительницы блокадного Ленинграда набирают кипяток во время нахождения в бомбоубежище. 1942 г. 78. Красноармейцы-лы 79. Расчеты 37-мм зенитных пушек 61-К Ладожской военной флотилии прикрывают «Дорогу жизни». 1943 г. 80. Сборка автоматов ППД на одном из ленинградских заводов. 1941 г. 81. Советский легкий крейсер «Киров» у Университетской набережной в Ленинграде. Январь 1944 г. 82. Советский легкий крейсер «Киров» в Ленинграде в первую блокадную зиму. 83. Советские женщины ремонтируют танки БТ-5 на одном из ленинградских заводов. 84. Изготовление артиллерийских снарядов на одном из ленинградских заводов. Июль 1943 г. 85. Батарея 85-мм зенитных орудий 52-К на площади Декабристов в Ленинграде. Апрель 1943 г. 86. Трупы умерших от голода на ленинградских улицах. 05.02.1942 г. 87. Ленинградцы на Загородном проспекте во время мороза -30. Январь 1942 г. 88. Эвакуируемые ленинградцы и трупы умерших от голода в порту Кобона, Ленинградская область. 12.04.1942 г. 89. Ленинградцы работают на воскреснике по очистке города на проспекте Володарского. 08.03.1942 г. 90. Ленинградцы берут воду из колонки на углу Загородного проспекта и улицы Дзержинского. Февраль 1942 г. 91. Ленинградские служащие отвозят на склад теплую спецодежду. Июль 1942 г. 92. Часовой на набережной 9-го января в блокадном Ленинграде. Декабрь 1941 г. 93. Футболисты ленинградского «Динамо» после матча с командой Краснознаменного Балтийского флота в блокадном Ленинграде. 30.05.1943 г. 94. Изготовление медалей «За оборону Ленинграда» на ленинградском монетном дворе. Январь 1943 г. 95. Ленинградцы на Суворовской площади смотрят салют в ознаменование снятия блокады. 27.01.1944 г. 96. Доставка обеда служащим одного из ленинградских предприятий в мае 1942 года. 97. Погрузка сколотого льда и снега в грузовой трамвай на проспекте 25-го октября в блокадном Ленинграде. 98. Разбор завалов после немецкого авианалета на Ленинград. 99. Советские военнослужащие у плаката «Окно ТАСС» на ленинградской улице. 1942 г. 100. Моряки-балтийцы и работники Главпочтамта на воскреснике по разборке разрушенных ленинградских зданий. Июль 1943 г. Продолжение здесь http://aloban75.livejournal.com/1549137.html Тэги: #великая, отечественная
Главная / Главные темы / Тэг «велике»
|
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|