2015-08-01 10:34:14
«Я очень хорошо помню довоенное время, – писал в своих воспоминаниях митрополит Питирим ( ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Я очень хорошо помню довоенное время, – писал в своих воспоминаниях митрополит Питирим (Нечаев). – Москва в те годы сохраняла еще многие старые традиции и обычаи. Уклад, который формировался веками на основе строгого соблюдения церковного устава, перешел в быт и трансформировался в радушие, приветливость, столь характерные для старых москвичей. И эта атмосфера приветливости еще сохранялась, [...]
2015-07-30 15:50:23
Война с многих смыла наносной атеизм, и люди обращались к Богу в самые трагические минуты своей ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Война с многих смыла наносной атеизм, и люди обращались к Богу в самые трагические минуты своей жизни. Российский историк М.В. Шкаровский пишет: «Необходимо отметить не только присутствие священнослужителей в составе действующей армии или антифашистского подполья, но и обращение к вере многих солдат, офицеров, партизан, в том числе старших командиров». Если говорить языком цифр, то можно [...]
2015-07-28 15:45:58
Основная масса в армии была крестьянская и рабочая. В этих семьях искони воспитывали детей в любви к ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Основная масса в армии была крестьянская и рабочая. В этих семьях искони воспитывали детей в любви к Отечеству. Несмотря на то, что после революции крестьянство страшно попирали и уничтожали. И когда Родина оказалась в опасности, все встали на ее защиту. Народ в массе своей вырос в семьях, где еще были живы старые люди, да и [...]
2015-07-28 15:05:38
... Императора Петра Великого. Ивану особенно ... Государя-Преобразователя Петра Великого. Неплюев рассказал ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Из прежних попыток сделать что-нибудь для истории Петра Великого достоин величайшего уважения только бескорыстный и прямодушный труд Голикова. Прекрасное, отрадное явление в русской жизни этот Голиков! Полуграмотный курский купец, выучившийся на железные гроши читать и писать, чувствует сильную потребность, во что бы то ни стало, узнать историю Петра Великого. Недостаток в средствах лишает его возможности собрать сведения; однако он делает для этого всевозможные пожертвования, урывками от торговых занятий и житейских забот читает он все, что попадается ему под руку о Петре, делает выписки и таким образом полагает начало своему труду, огромности которого и сам не чувствует. Тридцать томов остались памятником его благородного рвения, и в безыскусственном его рассказе нередко заметно одушевление. Явись Голиков у англичан, французов, немцев — не было бы конца толкам о нем, не было бы счета его жизнеописаниям; изображения его продавались бы вместе с статуями Наполеона, Вольтера, Руссо, Франклина; портреты выставлялись бы в окнах художественных магазинов, виднелись бы на площадях и перекрестках. Итак, труд Голикова есть почти все, что сделано нашей литературой для истории Петра Великого»
В.Г. Белинский.
Каждый русский должен знать и любить прошлое своей родины. Поэтому он должен знать и любить и тех людей, которые описывают это прошлое, как бы исполняя завет летописца Пимена:
Описывай, не мудрствуя лукаво, Все то, чему свидетель в жизни будешь: Войну и мир, управу государей, Угодников святыя чудеса.
(«Борис Годунов» А. С. Пушкина).
Одним из таких летописцев-историков и был Иван Иванович Голиков. Каждый, кто пожелал бы во всех подробностях познакомиться с жизнью и деятельностью Петра Великого, не может обойтись без необыкновенно важного труда нашего историка-самородка. И когда мы только увидим эти книги на полке книжного шкафа, — уже удивляемся неутомимой деятельности одного человека: он один сделал то, что доступно для сил множества людей, притом людей ученых. Но наше удивление станет еще больше, когда мы узнаем, что Голиков нигде в школе не учился, что всю жизнь занимался он торговлей, был человек небогатый и все средства отдал на напечатание своих книг.
Как же это случилось, что небогатый курский купец, вдруг, стал заниматься историей и сделал по этой части так много полезного? — Об этом читатели узнают из жизнеописания Голикова.
Голиков родился в 1735 году в городе Курск и происходил из купеческой семьи. Родители, выучивши сына только читать и писать, с ранних лет стали приучать его к торговле. Но сердце Ивана не лежало к этому делу. Как только выучился он грамоте, с тех пор и пристрастился к чтению, с тех пор чтение стало любимым его занятием. Родители Голикова не были довольны сыном: они предопределяли его сделать купцом, а затем передать ему всю торговлю, и думали, что любовь сына к книге будет для торгового дела лишь помехой.
— Эх, Ваня, — говорили они ему,— пропадешь ты с книгами! Не купеческое это дело: к добру оно не приведет.
Сначала Голиковы были очень богатыми купцами, но различные неудачи и несчастия, как это часто бывает в торговле, разорили их, и они вошли в большие долги. В то время часто случалось, что, если кто-нибудь взял деньги в долг, а потом не мог вернуть, то или сам поступал служить к заимодавцу без жалованья и службой выплачивал долг, или же отдавал в услужение кого-нибудь из домашних. Так задумал сделать и отец Голикова, решив послать сына в Москву к одному купцу отслуживать сделанный в тяжелую минуту долг. Нелегко было Ивану покидать родимый город, да нечего было делать. Стал он готовиться в путь-дорогу, и вот, через некоторое время был уже в Москве и служил мальчиком в богатом купеческом доме Журавлевых.
Много было дела у Голикова. Зевать Ивану не приходилось: все время бегал он — то туда, то сюда, — куда ни прикажет хозяин или кто- нибудь из его доверенных. Но, несмотря на множество дела, мальчик находил время для чтения книг. Их приходилось читать тайком, чтобы не увидели приказчики.
Еще в Курске Иван заинтересовался жизнью и деятельностью Императора Петра Великого. Ивану особенно нравился этот Царь, который был, как известно, великим работником, много сделал для процветания России и сблизил русских людей с иностранными державами. До Петра Великого большинство русского народа не любило иностранцев, не хотело ничего перенимать от них. Но известно также, что каждый народ может делать успехи только тогда, когда он не будет чуждаться того хорошего и умного, что выдумывает другой народ. От этого Россия до Петра Великого, не желая ничего перенимать у других народов, в науке и в торговле была слабее других стран. Петр Великий понял пользу заимствования хорошего у иностранцев и стал перенимать все, что только находил там хорошего. От этого Россия сделалась могущественнее и с той поры стала побеждать те народы, которые шли на нее войной. Особенно важные победы одержал Петр над шведами. Видя успехи России, они хотели покорить ее, но Петр Великий разбил их. И в этом отношении много помогли нам заимствования в морском и военном деле, сделанные Императором у иностранцев. Когда Петр Великий одержал победу над шведами под Полтавой, то на пиру, куда были позваны взятые в плен шведские генералы, Государь, взяв чарку вина, сказал:
— Пью за здоровье наших учителей — шведов!
Жизнью этого замечательного Царя, который умел работать, как простой плотник, солдат или матрос, — и заинтересовался Голиков. Особенно способствовал этому настоятель Курского Знаменского монастыря, архимандрит Михаил. Отец Михаил служил при Петре Великом полковым священником и был очевидцем славных дел Царя. Этот монах записывал в тетрадку всё те дела Государя, которых сам был свидетелем. Тетради архимандрита Михаила попали в руки отца Голикова, а тот дал их читать сыну. На Ивана они произвели неотразимое впечатление. «Сии самыя записныя тетради»,— говорит Голиков,— «столь сильное во мне сделали впечатление, что, несмотря на мое малолетство, тогда-же возбудили во мне крайнюю охоту узнать больше о сем Государе. Но редкость книг в нашем городе, а паче упадок нашего дома, не подавали мне к тому ни малейшей надежды; почему, сколь ни прискорбно было мне отлучение из отеческого дому и отправление в чужой город, однако-ж оное вознаградило меня сугубо».
Прибыв в Москву и став за прилавок, мальчик все время искал книг, где была бы описана жизнь Петра Великого. Ему удалось прочитать три таких книги: «Летопись о зачатии и рождении Петра I», переведенную с греческого «Краткую историю» его царствования и «Шафирово рассуждение о причинах войны с Карлом XII, королем шведским». После прочтения этих книг, интерес к Петру Великому у Голикова еще усилился; у него возгорелось непреодолимое желание к собиранию всего, относящегося до деятельности Петра Великого.
Однажды Голиков был послан, в качестве приказчичьего помощника, по торговым делам в Оренбург. Здесь он заслужил благоволение начальника края Ивана Ивановича Неплюева, бывшего сподвижника Государя-Преобразователя Петра Великого. Неплюев рассказал Голикову много интересного и поучительного об Императоре. Кроме того, Неплюев познакомил Голикова с П. И. Рычковым, у которого хранились — «Журнал *) Государева Персидского похода» и другие ценные записки о царствовании Петра I. Все, слышанное и прочитанное, Голиков, по своему обыкновению, записал в своих тетрадях.
*) «Журнал» в переводе на русский язык значит «Дневник». Здесь описано все, что происходило каждый день во время похода.
После Оренбурга Голикову пришлось увидать Петербург, который, как известно, основан Петром Великим и называется «градом Петра» или «Петра твореньем». «Сей новый, великолепный город»,— писал Голиков, — «единым на него взором открыл мне, неизмеримое никаким оком, поле дел Петровых».
Двадцати семи лет Голиков был уволен своими хозяевами «с пристойным вознаграждением». Очевидно, своей службой он выплатил долг отца и еще заработал для себя. Тогда он завел собственное торговое дело. Дело пошло настолько хорошо, что он получил возможность тратить большие деньги на книги. В короткое время он собрал до полуторы тысячи печатных и рукописных книг. А рукописи, как это известно, ценятся иногда очень дорого. Окруженный ими, Голиков продолжал с еще большей настойчивостью трудиться над собиранием сведений о Петре Великом, разыскивал очевидцев и свидетелей его подвигов и самым тщательным образом записывал слышанное от них.
Около этого времени из книгохранилища И. И. Шувалова в руки к восторженному поклоннику Царя-работника попал «Перевод с немецкого Страленберговых клевет». Это была переведенная с напечатанного в 1730 г. в Стокгольме одного немецкого сочинения, сочинитель которого, родом швед и бывший русский пленник, осыпал личность русского Императора всевозможными предосудительными обвинениями. Прочитав эту «тетрадку, исполненную скрытною ненавистью к победителю Карла XII», как назвал Голиков это сочинение, — он сильно встревожился и немедленно хотел-было приступить к напечатанию собранных им сведений о деятельности Петра Великого, но торговые неудачи задержали выполнение задуманного.
Скоро после этого с Голиковым случилось большое несчастье. Он вступил в торговое товарищество нескольких купцов; сотоварищи его попались в мошенничестве, а вместе с ними, по недоразумению, и Голиков. В то время суд не входил в дело так подробно, как входит теперь, и судебные ошибки случались нередко. Таким образом, Голиков потерял все свое состояние и был приговорен к «лишению чести» и ссылке в Сибирь. «Колесо счастья, обернувшись в противную сторону»,— пишет Голиков в воспоминаниях о своей жизни, — «низринуло меня в такую пропасть зол, в которой тоска и печаль съели бы остальные дни мои, если бы не нашел я утешения и в сем самом моем несчастии, которое, лиша меня имения, развязало мне руки и доставило всю свободу времени, коею я и пожертвовал, во-первых, на опровержение Страленберговских клевет». И вот, в ожидании ссылки, он деятельно принялся за приведение в порядок драгоценных сведений, которые он собирал много уже лет, и число которых возросло до громадных размеров. Но, к счастью Голикова, случай избавил его от предстоящего наказания.
В 1782 г. происходило открытие памятника Петру Великому и, по Высочайшему манифесту, были прощены многие, приговоренные судом к наказанию, в том числе и Голиков. Немедленно, по выходе из тюрьмы, он пошел на Петровскую площадь (теперь она называется Сенатской), упал на колени перед памятником и дал торжественную клятву весь остаток своей жизни посвятить прославлению Великого Императора. Торжество в честь Петра Великого явилось для него спасением. В самом деле: разве не чудом было то, что освобождение невинного человека от позорной ссылки в холодную Сибирь произошло в день открытия этого памятника? Разве не Петр Великий оказался настоящим спасителем жизни и чести Голикова, который много лет думал только о Великом Царе-Преобразователе? Если все это можно объяснять, как простое совпадение, то, во всяком случае, такие совпадения бывают очень и очень редко. Вот почему русский купец, стоящий на коленях перед памятником и дающий клятву всю жизнь посвятить памяти Царя, своего спасителя, так близок и дорог нам! И действительно, с этого дня Голиков забыл свои торговые дела и всецело погрузился в свою работу и собрание сведений как из книг, так и из рассказов стариков, помнивших славные «дела Петровы».
Много лет работал Голиков. Наконец его труд был готов и должен был состоять из двенадцати больших книг. Свою работу он назвал — «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России, собранныя из достоверных источников и расположенныя по годам».
Первые книги труда Голикова появились из печати в Москве в 1788 г. Труд этот имел необычайный для того времени успех, и имя составителя с восторгом повторялось всеми. А. Т. Болотов, известный в то время историк, нашел труд Голикова «крайне приятной и любопытной книгой, которую ни одному россиянину читать устать не можно, и за которую вся Россия обязана ему весьма много». По повелению царствовавшей тогда Императрицы Екатерины II, для Голикова были открыты все хранилища государственных бумаг. В 1790 г. вышла последняя, двенадцатая, книга большого труда Голикова. Но у неутомимого искателя и собирателя сведений о славном Государе собралось столько новых сведений и бумаг, что он скоро приступил к печатанию «Дополнений» к «Деяниям Петра Великого», которых напечатано целых 18 книг. Итак, вся работа Голикова состоит из 30-ти книг.
Неутомимый работник на этом не успокоился и скоро напечатал две новые книги — «Анекдоты *) Петра Великого» и «Историческое изображение жизни и всех дел Франца Яковлевича Лефорта, первого любимца Петра Великого, и генерала П. I. Гордона».
*) Анекдотами называются интересные, занимательные, иногда и смешные случаи из чьей-нибудь жизни.
Император Павел Петрович, вступивший на престол после смерти Екатерины II, наградил Голикова в 1800 году чином надворного советника. Но в этом чине не долго пришлось жить писателю-самоучке, — в следующем 1801 году, 12 марта он умер.
«Деяния Петра Великого», написанные и изданные в свет Голиковым, представляют замечательный труд. Хотя теперь есть много хороших и новых книг о жизни и деятельности Петра I, но работа Голикова до сих пор не потеряла своего значения. Можно только удивляться, что этот труд написал человек, «кроме русской грамоты ничему не учившийся и ни мало не упражнявшийся в так-называемых словесных науках», как он определял себя.
Эта поистине замечательная работа вызывала восторги не только во время своего выхода, когда книг по истории было очень мало, но и потом, когда изучение прошлого сильно двинулось вперед, и когда появилось много исторических книг. В 1841 году, спустя около пятидесяти лет после появления последней книги «Деяний Петра Великого», вышло новое издание труда Голикова, и знаменитый русский критик Белинский писал по этому поводу, что из всех прежних попыток собрать сведения для истории Петра Великого достоин величайшего уважения только труд Голикова. «Тридцать томов (т. е. книг) остались памятником его благородного рвения, и в безыскусственном его рассказе заметно одушевление, достойное предмета, его возбудившего... Явись Голиков у англичан, французов, немцев, — не было бы конца толкам о нем, не было бы счета его жизнеописаниям». Но у нас о таких людях мало говорят и скоро их забывают.
И делают это напрасно, потому что, действительно, глубочайшего уважения достоин Голиков. Несмотря на бедность в молодости, на ужасные невзгоды, лишение имения, ошибочный судебный приговор к лишению чести и ссылке в Сибирь, тюремное заключение, он всю жизнь работал над задуманным предприятием и выполнил свою заветную мечту. Такие настойчивые и необычайно трудолюбивые люди редко встречаются в жизни.
Из книги «Русские самородки в жизнеописаниях и изображениях» Вып 1. Издание Училищного Совета при Святейшем Синоде. С-ПЕТЕРБУРГ. Синодальная типография. 1910 год
Хаменеи необходимо ненавидеть Америку. Эта статья объясняет, почему.
Верховный лидер Ирана ведет себя довольно странно, так как 14 июля в Вене был подписан Совместный Комплексный план действий (JCPOA). Через два дня после того, как было подписано Соглашение, его речь на Ид-аль-Фитр была привычной, как обычно, наполненной той же старой ненавистью и враждебностью по отношению к Западу.
Ниже приведен список основных тезисов речи Хаменеи, в сопровождении моих объяснений их реального смысла:
"Америка враг"- То есть, мои коллеги иранцы, если вы подумаете на минуту, что Америка стала нашим другом в результате Соглашения, не увлекайтесь. Америка была нашим врагом, осталась нашим врагом и всегда будет нашим врагом. Соглашение не влияет на неизменную ситуацию.
"Исламская Республика никогда не уступит диктату противника и не пойдет на компромисс. Наши оборонительные возможности останутся нетронутыми". - То есть, если хоть кто-то в Америке, Европе или остальной части мира думает, что это соглашение будет означать конец нашей ядерной программы, он сильно ошибается. Иран не откажется от достижений его ученых, полученных с помощью щедрости Аллаха.
"Будет или не будет ратифицирован окончательный вариант соглашения, мы не прекратим поддержку наших друзей в регионе. Угнетенного палестинского народа, угнетенных йеменцев, сирийского народа и его правительства, иракского народа и его правительства, угнетенного народа Бахрейна, борцов за свободу в Ливане и Палестине - все они будут продолжать пользоваться нашей поддержкой". - То есть мы не прекратим наше вмешательство в дела стран региона, и мы не перестанем вооружать, финансировать, обучать и поощрять террористические организации.
"Мы не обсуждали никакие международные и региональные вопросы с Америкой". - То есть, мы свободны делать все, что мы считаем нужным делать с любой страной в регионе и в мире, и Америке не удастся заставить нас соблюдать правила так называемого "международного сообщества". Мы не согласились, чтобы это было указано в договоре, и поэтому вольны делать все, что мы хотим.
"[Американцы утверждают,] что им удалось усадить иранское правительство за стол переговоров. В том, что они взяли верх над ним, предотвратили создание им ядерного оружия и тому подобное. Правда совсем иная". - То есть президент Соединенных Штатов пытается преподнести это Соглашение как способ предотвращения ядерного вооружения Ирана. Он ошибается, и он вводит в заблуждение Америку. Мы сделаем все, что захотим.
"Мы не считаем войну благословением и не будем инициировать ее, но если здесь вспыхнет война, то именно Америке, преступному захватчику, не поздоровится". - То есть, если кто-то в Америке или в каком-либо другом месте еще думает, что существует военный вариант против нас, он ошибается, и мы победим его, как мы победим Америку.
После этой речи сам собой возникает вопрос, почему Хаменеи позволяет себе говорить с такой враждебностью к Соединенным Штатам, когда он знает, что в Америке существует большая оппозиция к Соглашению, и что оно еще должно быть ратифицировано Конгрессом. Почему Верховный лидер бросается декларациями, способными увеличить американскую оппозицию к Соглашению? Почему он доказывает, что все возражения относительно Соглашения обоснованы? И почему он ставит в неловкое положение президента Обаму, который стремился к этому соглашению?
Ответ на эти вопросы немного сложен, но совершенно ясен для тех, кто знает о внутренней ситуации в Иране.
Население Ирана молодо, по сравнению с населением Европы. Более половины граждан Ирана моложе 35. Это значит, что они еще не родились, когда в конце 1978 года был свергнут Шах. Они не страдали от его деспотизма и, следовательно, не понимают, почему они должны страдать от деспотического правления аятолл. Большинство населения Ирана полностью светское, их жизнь далека от ислама, шариата и традиций. Религиозный гнет, под которым они вынуждены жить, еще больше отдаляет их от религии. В них появились антирелигиозные чувства, и чем больше они угнетены религией, тем больше они осуждают ее.
В Иране широко распространена сексуальная свобода, и отчасти этим объясняется то, что иранцы женятся поздно. Опрос, проведенный в 2008 году, показал, что средний возраст вступления в брак мужчин- почти 40 лет, а женщины выходят замуж, в среднем, в 35. Правительство раздает бесплатные контрацептивы, предпочитая делать это, чтобы не иметь дела с заболеваниями, передаваемыми половым путем, нежелательными беременностями и брошенными детьми. Геи, как мужчины, так и женщины, процветают в городах Ирана, в то время как иранские веб-сайты предлагают тысячи порно на персидском языке, большинство из которых управляются из Ирана.
Мечети Ирана почти полностью опустели. В результате, Верховный лидер произносит свою пятничную проповедь в Тегеранском университете, перед студентами, которых заставляют их посещать. В 2009 году, после обнародования результатов на которых якобы во второй раз победил Ахмадинежад, в крупных городах взорвались мощные, в основном студенческие, демонстрации. Они были жестоко подавлены. Мужчины были расстреляны, женщины были арестованы и изнасилованы тюремщиками. Позже обнаружилось, что режим подготовил два самолета для побега из страны глав государств. На всякий случай, если демонстрации выйдут из-под контроля и свергнут аятолл.
Соглашение между мировыми державами и Ираном, подписанное 14 июля 2015 года, придало новую надежду многим гражданам Ирана, особенно его беспокойным молодым людям. Главная причина этой надежды - это убеждение, что миллиарды долларов, которых люди были лишены, скоро прибудут в страну, улучшат экономическую ситуацию и повседневную жизнь.
Этот оптимизм вселяет надежду, что наряду с улучшением экономики, ситуация с правами человека также изменится к лучшему, будет позволена большая политическая свобода, будет меньше правительственного гнета и коррупции.
Хаменеи очень хорошо знает, в какую сторону дует ветер молодого взрослого населения, и опасается, что Соглашение вызовет цепную реакцию, где этот сектор захочет перевести экономическую оттепель в ослабление политических, религиозных, культурных и личных ограничений. Для того, чтобы справиться с этой тенденцией, Хаменеи считает, что необходимо найти или изобрести зло и угрожающего внешнего врага, который заставит всех иранцев, в основном молодежь, забыть все другие насущные вопросы и сплотиться вокруг руководства аятолл. Америка по-прежнему враг, она еще угрожает Ирану, и единственный способ пережить козни его свирепого Западного правительства - это поддержка всеми иранцами режима аятолл.
В этом кроется главная причина подстрекательства Хаменеи. Он нуждается во внешней угрозе "большого сатаны", потому что боится светского большинства в своей стране, не поддерживающего аятолл и даже так называемых аятолл "реформаторов" - эвфемизм, в лучшем случае, для тех, чьи реформы - просто способ замаскировать свои цели увековечивания правления аятолл без изменения или замены.
Стоит отметить, что Иран - это искусственное государство из шести этнических групп, не соединяющихся друг с другом: персов (60%), азербайджанцев, курдов, туркменов, арабов и белуджей. Большая часть населения - шииты, но белуджи и курды-сунниты, и обе группы ведут постоянную партизанскую войну против центрального режима за свою независимость, взыскивая цену в мертвых иранских солдатах и стражах Революционной гвардии. Мир не знает об этом, потому что военным журналистам запрещено проникать в зоны войны и фотографировать ужасные события, происходящие там..
В заключение:
Поскольку Соглашение с Ираном не обеспечивает надежного способа проверки, что аятоллы определенно не разрабатывают ядерное оружие, мы можем заключить, что рано или поздно Иран разработает его в тайне, если он еще этого не сделал. Ядерное оружие в руках аятолл представляет опасность для всего мира, в связи с апокалиптическими взглядами шиитского ислама и из-за исламистских претензий на глобальную гегемонию. Исламская религиозная традиция позволяет использовать силы и угрозы. Ядерное оружие будет инструментом, позволяющим аятоллам выполнять свою исламистскую шиитскую программу и двигаться к доминированию над всем миром.
Единственный способ полностью устранить опасность ядерного оружия Ирана - это устранение режима аятолл. Теперь, когда мир утратил орудие экономических санкций, осталось только два способа для достижения этой цели. Первый - это поощрять борьбу молодого, светского, взрослого большинства с режимом, и второй - это помогать группам меньшинств дестабилизировать режим и подрывать его единство.
Иранские правители слабы, боятся своего народа, ищут внешних врагов, запутались в своих собственных экстремистских проповедях, которыми они пытаются скрыть свои слабости. Свергнуть нынешний режим будет не так трудно. Для этого имеются серьезные и веские моральные оправдания. Аятоллы с 1980 года подрывали правительство Ливана и в последнее время делают то же самое в Йемене. Они поставляют массовому убийце Асаду оружие, боеприпасы, деньги, и они в значительной степени ответственны за кровь, пролитую в Ираке. Они стоят за террором по всему миру, и справедливо заслужили желание мира избавиться от них и отправить их туда, где они не смогут больше наносить вред человеческой расе. Это, конечно, было бы концом проблемы иранского ядерного оружия.
Остаются прямые и честные вопросы миру. Видит ли мир опасность, идущую от иранского режима? Понимает ли он реальную ситуацию в Иране, реальность, описанную в этой статье? И есть ли у него мужество делать то, что необходимо, чтобы решить попутно иранскую ядерную проблему?