Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «великую»
Как питаться правильно в пост согласно всем предписаниям русской православной церкви? 2017-03-02 10:56:24
+ развернуть текст сохранённая копия
Можно и нужно кушать исключительно растительную пищу. Это могут быть каши (гречневая, рисовая, перловая, кедровая, гороховая, конопляная, каша из полбы, льняная каша), фасоль, овощи и фрукты, соленья и овощные маринады, не забывайте про грибы шампиньоны. Также меню человека, который придерживается поста, может включать топинамбур, орехи, семечки, сухари, семена льна, маслины, ореховые пасты, и очень полезные семена чиа. Не забывайте что есть клюква, свекла, картошка, морковь, лук, соленые огурцы, квашеная капуста, маринованный чеснок и маченые яблоки, которые можно пробрести на Преображенском рынке который находится рядом с Сокольниками. Долгожители всех стран, объединяйтесь Пешком - 2 минуты от м. Сокольники и Вы у нас , в ЭкоМагазине БИО-НИКА. Всем подписчикам ВКонтакте: vk.com/bionika скидка -10% на весь ассортимент магазина + подарок наша дисконтная карта!!! 1000 полезных товаров, продуктов, для здоровья всей семьи и долгожителей: www.cokolniki.com/ekomagazin #post #velikiypost #пост #великийпост #весна #весна2017 #великийпост2017 #постныепродукты #врач #церковь #традиции #диетическиймагазин #магазиндиета #джаганнат #религия #еда #сокольники #чиа #семеначиа #очищениеорганизма #детокс #йога
Тэги: 2017, био, био-ника, вегетарианец, великий, джаганнат, диета, диетические, магазин, меню, пост, постное, постные, продукты, сокольниках, церковь
У каждого из нас должна быть стратегия в нашей личной войне со страстями, грехами и пороками 2017-03-02 00:22:53
... . Преподобный Макарий Великий уподобляет страсти, ... преподобный Пимен Великий, произошла потасовка ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наступил Великий пост, и мы продолжаем разговор о том, как верующему человеку бороться со своими страстями с настоятелем Петропавловского храма города Саратова игуменом Нектарием (Морозовым). Предлагаем вашему вниманию вторую часть беседы.Душа после ремонтаСтрасти не действуют в человеке поодиночке, они действуют всей своей совокупностью. Преподобный Макарий Великий уподобляет страсти, грехи и пороки человека звеньям некой цепи, которые очень крепко держатся одно за другое. Одно из другого как бы вытекает, одно другое питает, и таким образом враг находится с нами в непрестанной борьбе. Он как бы играет на греховных струнах нашей души — в комплексе, извлекая некую мелодию, и иногда из этого рождается целая симфония зла. Но так же, как на некий дивный инструмент, на нас воздействует и благодать Божия, приводя в движение и звучание те силы нашей души, которые в ней все-таки сохраняются, хотя и в поврежденном состоянии, и которые в первоначальном своем виде прекрасны. Часто бывает так, что, узрев в себе множество страстей и предприняв попытку с ними бороться, человек встречается с ожесточенным противодействием: все эти страсти разом восстают и ополчаются на него буквально как какие-то дикие звери. И человек приходит к священнику в отчаянном состоянии: «Батюшка, на меня так всё сразу навалилось…». Ему начинает казаться, что справиться со всем этим просто невозможно. «Последовательность в борьбе со страстями должна быть такова: какая страсть против нас восстала и нас убивает, та в этот момент и является главной» Что можно на это сказать? Во-первых, действительно, невозможно справиться со всеми страстями одновременно. Многие святые отцы об этом пишут, в частности, святитель Феофан Затворник: надо бороться одномоментно с какой-то одной конкретной главной страстью. Но это не значит, что нужно рассуждать так: «Вот есть у меня такая-то главная страсть, я ее выбрал и буду с ней бороться, а остальные пока оставлю». Из этого ничего не получится, потому что враг — это очень опытный стратег, и когда ты взял одну страсть и борешься с ней, он тебе как кость ее бросит и в это время занимается другими, которые живут полной жизнью в тебе. И какая разница, от чего ты в итоге погибнешь — от гордости, допустим, или от сладострастия; цель врага — умертвить нас любыми способами, а наша цель — прорваться от этой смерти к подлинной жизни. И последовательность в борьбе со страстями должна быть такова: какая страсть против нас восстала и нас убивает, та в этот момент и является главной. Предположим, человек осознаёт, что его главной страстью является гордость, и чаще всего падает именно от нее. Значит, он постоянно против гордости воюет и использует все способы, которые здесь могут быть ему полезны. Но вместе с тем, когда в нем возникает гнев, желание кого-то осудить или жадность, он переносит свои усилия на борьбу с этим, притом и о гордости стараясь не забывать. Можно провести такую житейскую аналогию: человек встает утром и понимает, что у него запланировано на этот день множество дел. Он постарается провести свой день так, чтобы все эти дела держать в голове — всё успеть, ничего не забыть. Но заниматься этими делами человек, имеющий опыт такой напряженной жизни, будет последовательно, концентрируясь на одном деле в один момент времени, чтобы избежать метаний между ними, в результате которых он ничего не успеет и ничего не сделает. У святителя Игнатия Брянчанинова есть такой, на мой взгляд, замечательный образ, который он употребляет, говоря об очищении от греховных навыков. Вот помещение, в котором был капитальный ремонт, — вокруг груды строительного мусора. И человек может вначале растеряться: как же это всё убрать — такой ему всё это кажется огромной и хаотичной массой. Но если приглядеться, мусор есть разный. Есть крупные обломки, которые мешают по этому помещению вообще передвигаться, и их нужно вынести в первую очередь. После этого будет уже проще разобраться с мусором менее объемным. Ну и в конце нужно сгрести мелкий мусор и подмести пыль. Если мы не будем этому порядку следовать и начнем мелкие фрагменты мусора вытаскивать из-под более крупных или станем пыль подметать, когда еще многое остается неубранным, это будет нерационально и не даст хорошего результата. И точно так же в отношении нашей души. Человек не может от всех страстей избавиться сразу, но у каждой страсти есть грубые проявления, есть менее заметные и есть трудноразличимые, тонкие. И начинать нужно с более грубых, то есть в первую очередь отсекать грех, совершаемый самим делом. «У нас есть все основания относиться к человеку с неприязнью, и мы имеем на это полное право. Но только в одном случае: если мы не хотим быть христианами» Возьмем для примера такой грех, который практически всем нам сопутствует, — осуждение. Первый шаг в борьбе с этим грехом — запретить себе с кем бы то ни было ссориться и кого-то в разговоре оскорблять, в глаза или за глаза. Это бывает непросто, но если перед собой такую задачу поставить, это оказывается возможным, потому что нет задачи идти куда-то вглубь — задача одна: не открывать рот. Даем себе задание: каждый раз, собираясь открыть рот и что-то сказать, обдумывать, для чего мы его открываем. И вот для этого, этого и этого его открыть можно, а для всего остального — нельзя. Эта задача выполнима, в принципе, для любого человека. Но если поставить себе еще и задачу никого не осуждать, скажем, в мыслях, то может ничего не получиться. Многозадачность рассеивает внимание и лишает человека концентрации, а вследствие этого и сил. Но вот, допустим, я научился молчать, когда возникает желание сказать о ком-то плохо. И теперь мне всё больше не дает покоя то, что молчать-то я молчу, но в своем сердце я про этого человека говорю всё то, что мог бы сказать вслух, — и, может быть, даже больше, потому что вслух-то я некоторых вещей сказать не могу, а подумать их про человека мне никто не мешает. Значит, наступает следующий этап, и я начинаю бороться с этим. Как именно бороться? Я начинаю разбираться: а на чем в принципе основано такое мое отношение к человеку? Есть у него отрицательные качества? Есть, и это делает общение с ним крайне трудным. Хорошо, а мне какое до этого дело, почему у меня это вызывает такие эмоции? Потому что, к примеру, я с этим человеком работаю, и его недоброкачественность как работника в сочетании с определенными личными качествами каждый раз препятствует реализации тех задач, которые мы вместе должны выполнять. Хорошо, но почему на основании этого я считаю себя вправе относиться к нему так, как я отношусь? Здесь очень важно понять одну простую вещь: у нас есть все основания относиться к этому человеку с неприязнью, и мы имеем на это полное право. Но только в одном случае: если мы не хотим быть христианами. То есть у нас этого права никто не отнимает, мы сами его у себя отбираем, решаясь следовать за Христом. Преподобный Паисий Святогорец говорил о том, что чем человек более духовен, тем меньше у него прав. То есть нужно сказать себе: я христианин, и плохо относиться к этому человеку не имею права. А значит, проблему, которая у нас с ним возникла, нужно решать как некую техническую задачу: надо постараться либо понудить его делать то, что должно, либо найти способ минимизировать ущерб от его халатности, либо с ним надо расстаться. Это в том случае, если принятие решения зависит от нас. Если же мы сами ничего не можем сделать, если власти такой нам не дано, нам остается только смириться и продолжать с ним взаимодействовать. Или самим уйти с этой работы, но ни в коем случае не злословить, не конфликтовать. И такого рода рассуждение необходимо в отношении всех ситуаций, в которых действуют наши страсти. Скорпионы в банкеОчень важно всегда помнить о механизме, посредством которого действие страсти в человеке ослабевает. У святых отцов часто можно встретить сравнение страстей со скорпионами и пауками, которые, когда их закрывают в каком-то сосуде, сначала там потихоньку слабеют, а потом задыхаются и умирают. И так же нам следует действовать по отношению к своим страстям. Что значит в таком случае «посадить в банку»? Это значит лишить страсть той подпитки, которую она получает, когда мы ею руководствуемся и по ее велению согрешаем. Когда человек обуздывает свои порывы и хотя бы не дает страсти прорваться наружу, она начинает в нем слабеть. Но дальше не всё так просто: нам иногда кажется, что мы ее загнали в банку, и она вот-вот там умрет. Но прежде чем это случится, она там изголодается, исстрадается, измучается. И если мы раньше времени потеряли бдительность, то она не просто прорвется наружу, а прорвется с такой яростью, что нам мало не покажется. Очень яркий такой пример — хранение уст. Молчишь, молчишь, молчишь, не говоришь ничего худого, но если уж однажды прорвет… Об этом надо знать и раньше времени не обольщаться и не успокаиваться, а лучше никогда не обольщаться и не успокаиваться. Это пауки и скорпионы умрут совсем, а страсть до конца не умрет. Неприятный, но точный образ приводит святитель Феофан Затворник: он говорит, что, бывает, лежат дождевые черви, и кажется, что они совершенно мертвые, но стоит их полить водой, и они в этой воде оживают и начинают копошиться. А потом, можно добавить, они очень быстро в драконов превращаются из червей. Но тем не менее, у нас есть достаточно эффективный способ их драконью силу опять ослабить, так что отчаиваться никогда не стоит. Клин клином выбивают?Есть еще один способ, который помогает иногда ослабить какие-то тяжелые проявления страсти, — далеко не всегда применимый, но тем не менее эффективный. У преподобного Иоанна Лествичника есть такая мысль: бес беса изгоняет и страстью страсть побеждается. Что это значит? Например, человек стремится к каким-то греховным наслаждениям, к разгульной жизни. Но при этом он сребролюбив, ему всегда жаль расставаться с деньгами. И в связи с этим может возникнуть ситуация, когда ничто не может его остановить от этого разгула — ни мысль о Страшном Суде, ни укоры совести — но мысль о том, что он потратит на это лишние деньги, его остановит. И если человек сохраняет какие-то остатки христианского благоразумия, он начинает на эту мысль опираться. То есть порой нечто в меньшей степени греховное может сознательно использоваться для избавления от чего-то в большей степени греховного. Таких примеров не очень много, потому что это требует все-таки некоего особого устроения человека, но тем не менее они есть. Мне приходилось видеть людей, которые были подвержены наркотической зависимости и выходили из нее посредством того, что бросали колоться и начинали пить, какое-то время проживали в таком состоянии, а потом и из него постепенно выкарабкивались и переходили к нормальной жизни. Не приведи Господь, конечно, кому-то пережить подобное, но здесь ситуация такова: когда враг уже окружил нас со всех сторон, отбиваться от него приходится любыми подручными средствами. Только очень важно проходить этот путь до конца и то, что было для нас на каком-то этапе менее греховным, тоже изживать и исторгать из своей жизни. «Меня здесь нет»Безусловно, борясь со страстями, нужно одновременно вырабатывать в себе полезные и добродетельные навыки. И тренировать каждый подобный навык так, чтобы нам было не просто легко поступать в соответствии с ним, но очень трудно поступить как-то иначе. Можно сказать, например, что от пустынников древности совершенно невероятно было услышать слово осуждающей оценки кого-либо, и даже когда они оказывались на суде, где должны были давать показания, то порой не могли сказать никакого слова. Есть такой патериковый пример: однажды в келье, где находился преподобный Пимен Великий, произошла потасовка. Одним из ее участников был его родной младший брат, который, отличаясь беспечным характером, привел к себе еще какого-то странствующего монаха — с ним они, собственно, и подрались. А потом пришел старший родной брат преподобного Пимена, который тоже подвизался вместе с ними, и спрашивает: «Пимен, а ты-то где был?». Он отвечает: «А я положил в своем сердце, что меня здесь нет». Со стороны это выглядит довольно чудно, но если в эту ситуацию вдуматься, то станет понятно, что если бы преподобный Пимен попытался какое-то участие принять в этом инциденте, из этого бы ничего хорошего не вышло: может быть, эти монахи — брат и его «гость» — его еще и отдубасили бы вдвоем. И его благоразумие было таково, что он это понимал. И рассудил, что отстраниться от этой ситуации, от кипящих в ней страстей, и молиться будет в этот момент самым лучшим. И это выразилось как раз в такой мысли: «Меня здесь нет». Мне кажется, что этот навык «выключения» из ситуации, в которую нас кто-то пытается втянуть — не кто-то, а враг рода человеческого — обязательно нужно в себе вырабатывать. Касается это, разумеется, только тех случаев, когда наши действия не способны ничего изменить к лучшему. Притом гораздо чаще встречаются ситуации, когда наше христианское участие необходимо, когда мы можем оказать помощь ближнему. И в них наш долг — действовать, а не полагать себе на сердце мысль, что нас здесь нет. Быть готовым к столкновениюНужно сказать, что интенсивность борьбы человека со страстями, количество ситуаций, с которыми ему приходится ежедневно сталкиваться и страстям противодействовать, зависят не только от факторов духовных — они прямо пропорциональны ритму его жизни. Когда человек мало с кем общается, когда перед ним не стоит каких-то сложных и срочных задач, ему достаточно легко себя контролировать. А человеку, который живет на пределе своих сил, на котором лежит большая ответственность, у которого множество дел, встреч, непредвиденных ситуаций в течение дня, не поддаться страсти бывает гораздо труднее. Почему так? Я как-то услышал об одном любопытном эксперименте. Человека помещали в закрытую комнату и говорили: «Ты здесь постой, в какой-то момент зайдут и тебя толкнут». И когда действительно кто-то врывался и его толкал, человек, как правило, уже занимал такую позицию, что его было не сдвинуть с места. А другого человека просто помещали в комнату и закрывали дверь. И кто-то внезапно заходил, его толкал — он падал. То есть приготовился человек — он стоит, не приготовился — он упадет. То же самое и со страстями: чем больше сложных обстоятельств в жизни человека, чем неожиданней они, тем труднее ему бывает подготовиться к возможным поворотам событий. «В любом положении одна добродетель все же остается нам доступной — это смирение» Что с этим можно сделать? Первое, что приходит в голову — упростить свою жизнь, но далеко не всегда это от нас зависит и далеко не всегда это оказывается возможным. И совершенно очевидно, что когда Господь помещает нас в такое положение, что мы ни в чем не можем преуспеть, будучи со всех сторон раздергиваемыми и растаскиваемыми, одна добродетель все же остается нам доступной — это смирение. И зачастую, как только мы смиряемся, начинает меняться и ситуация: нас меньше толкают, меньше дергают, или же мы просто перестаем это замечать, и нам становится гораздо легче. * * * На самом деле борьба со страстями носит характер не только тяжелый, не только кровопролитный, в соответствии со словами святоотеческими «дай кровь и прими Дух», — она может носить, как это ни странно, еще и характер очень интересный и увлекательный. Безусловно, интерес и увлекательность — это не совсем то, на что мы должны ориентироваться в своей христианской жизни, но это то, чем мы можем пользоваться как катализатором определенных процессов. У каждого из нас в борьбе со страстями должна быть некая своя стратегия: нужно учиться как-то обходить уловки врага. Это на самом деле для каждого из нас возможно — при всем его опыте, при всей его способности к анализу и знании психологии человека. Почему? Потому хотя бы, что на нашей стороне в этой войне находится Господь. Игумен Нектарий (Морозов)
Тэги: великий, пост, православие, религия, страсти
Великий пост за и против? 2017-03-01 12:04:45
... (520x392, 65Kb)"/> Великий пост: за или ... необходим в период Великого поста. Обратите внимание ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Великий пост: за или против? Мы за! Часть №3. Чиа не зря называют суперфудом: богатство его полезных свойств может соперничать с любым продуктом, и именно поэтому он так необходим в период Великого поста. Обратите внимание на сравнительную таблицу семян чиа и блюд из нашего рациона: Добавляя чиа в меню, мы получаем возможность исключить некоторые продукты полностью (например, мясо, мучное), но не терять тех преимуществ, что они дают нам. А по дням, когда к употреблению запрещена рыба, чиа остаются незаменимым продуктом, ведь содержание фосфора и омега 3-6-9 в них даже больше! Кроме того, чиа способствуют очищению организма благодаря высокому уровню клетчатки. Широко известное ее действие на наш кишечник — не перевариваясь, она тем не менее «смывает» собой все остаточные ядовитые вещества и шлаки. А уникальные муцины, образующие гелевую оболочку семян, способствуют быстрому насыщению, что особенно важно для самого главного правила поста: не переедать, и помогают пережить даже самые тяжелые «пустые» дни поста. Чиа богаты витаминами, поддерживающими нашу иммунную систему, заряжают энергией и бодростью. Ведь очень важно помнить, что Великий пост — это не диетическая программа, а прежде всего духовная практика, которая может быть полезна в том числе не религиозным людям. Смысл данного мероприятия — не в том, чтобы ограничить себя в еде, а в том, чтобы почувствовать себя обновленными, очищенными от дурных мыслей и беспокойства суеты. Для детей и людям с проблемами со здоровьем пост может быть противопоказан, а если голод и ограничения вызывают негативные эмоции, прекращен. Ведь самое главное — оставаться счастливыми и радоваться каждому новому дню! Долгожители всех стран, объединяйтесь Пешком - 2 минуты от м. Сокольники и Вы у нас , в ЭкоМагазине БИО-НИКА. Всем подписчикам ВКонтакте: vk.com/bionika скидка -10% на весь ассортимент магазина + подарок наша дисконтная карта!!! 1000 полезных товаров, продуктов, для здоровья всей семьи и долгожителей: www.cokolniki.com/ekomagazin #post #velikiypost #пост #великийпост #весна #весна2017 #великийпост2017 #постныепродукты #врач #церковь #традиции #диетическиймагазин #магазиндиета #джаганнат #религия #еда #сокольники #чиа #семеначиа #очищениеорганизма #детокс #йога
Тэги: био, био-ника, вегетарианец, великий, джаганнат, диета, магазин, пост, сокольниках, церковь, чиа
Великий пост за и против? 2017-03-01 12:02:31
Великий пост: за или ... выступают против соблюдения Великого поста, утверждая, что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Великий пост: за или против? Мы за! Часть №2. Тем не менее, многие врачи выступают против соблюдения Великого поста, утверждая, что в этот период люди с активным образом жизни могут недополучать полезные элементы и вещества. В условиях современности натуральные продукты, сохраняющие свою полезность, нужно в буквальном смысле добывать; в наших обычных супермаркетах найти такие практически невозможно. Постная же продукция, конечно, спасает, но порой ее состав вызывает много вопросов. Не говоря уже о понижающемся иммунитете и недостающих витаминах. Так, поддерживая временный отказ от мяса, врачи призывают не прекращать употреблять молочную продукцию и яйца, с осторожностью употреблять овощи и фрукты, которые, к сожалению, часто содержат нитраты, и увеличить потребление семян и орехов. В частности — семян чиа. Долгожители всех стран, объединяйтесь Пешком - 2 минуты от м. Сокольники и Вы у нас , в ЭкоМагазине БИО-НИКА. Всем подписчикам ВКонтакте: vk.com/bionika скидка -10% на весь ассортимент магазина + подарок наша дисконтная карта!!! 1000 полезных товаров, продуктов, для здоровья всей семьи и долгожителей: www.cokolniki.com/ekomagazin #post #velikiypost #пост #великийпост #весна #весна2017 #великийпост2017 #постныепродукты #врач #церковь #традиции #диетическиймагазин #магазиндиета #джаганнат #религия #еда #сокольники #чиа #семеначиа
Тэги: био, био-ника, великий, диета, диетолог, еда, магазин, пост, семена, сокольниках, сокольники, чиа
Пограничные войска НКВД СССР в начале Великой Отечественной 2017-03-01 09:34:48
+ развернуть текст сохранённая копия
В июне 1941 года Пограничные войска Народного комиссариата внутренних дел СССР находились под общим командованием Л. П. Берии. Они состояли из 18 пограничных округов, которые включали в себя 94 пограничных отряда, 8 отдельных отрядов пограничных кораблей, 23 отдельных пограничных комендатуры, 10 отдельных авиационных эскадрилий и 2 кавалерийских полка. Общая их численность составляла 168135 человек, морские части Пограничных войск имели в наличие 11 сторожевых кораблей, 223 сторожевых катера и 180 рейдовых и вспомогательных катеров (всего 414 боевых единиц), авиация Погранвойск имела на своем составе 129 самолетов. Накануне войны, предпринимая общие меры к отражению возможной агрессии руководство СССР повысило плотность охраны западной части государственной границы государства: от Баренцева до Черного моря. Этот участок тогда охранялся 8-ю пограничными округами, которые включали в себя 49 погранотрядов, 7 отрядов пограничных кораблей, 10 отдельных пограничных комендатур и 3 отдельные авиационные эскадрильи. Их общая численность составляла 87459 человек, из которых 80% личного состава находились непосредственно на госгранице, на советско-германской границе - 40963 человек. Из 1747 погранзастав, охранявших государственную границу Советского Союза, 715 застав были на западной границе страны. Организационно каждый погранотряд состоял из 4-х пограничных комендатур, в каждой было 4 линейные заставы и 1-на резервная застава, маневренной группы (резерв пограничного отряда из 4-х застав, общей численностью 200 – 250 пограничников), школы младшего начсостава – 100 человек, штаба, разведывательного отделения, политоргана и тыла. Всего в отряде было до 2000 штыков. Каждый погранотряд охранял сухопутный участок границы протяженностью до 180 километров, на морском побережье – до 450 км. Пограничные заставы входили в состав пограничных комендатур - по 4 погранзаставы. Пограничная комендатура, как часть погранотряда, обеспечивала защиту границы на участке до 50 км и занималась непосредственным руководством погранзаставами. У коменданта пограничной комендатуры был боевой резерв - резервная застава численностью 42 пограничника, на её вооружении было 2 станковыми пулеметами, 4 ручных пулемета, 34 винтовки. Резервная застава имела увеличенный боезапас, грузовой автотранспорт или 2 – 3 пароконные повозки. Штатная численность погранзастав в июне 1941 года была от 42 до 64 человека, в зависимости от конкретных условий территории и других условий обстановки. Состав заставы численностью в 42 пограничника: начальник погранзаставы и его заместитель, старшина и 4 командира отделений, остальные рядовые пограничники. На её вооружение был: 1-н станковый пулемет Максим, 3-ри ручных пулемета Дегтярева и 37-мь пятизарядных винтовок образца 1891/30 года; боезапас погранзаставы составлял: патронов калибра 7,62 мм – по 200 штук на каждую винтовку и по 1600 штук на каждый ручной пулемет Дегтярёва, 2400 штук на станковый пулемет, ручных гранат РГД – по 4 единицы на каждого бойца и 10 противотанковых гранат на всю погранзаставу. Состав пограничной заставе численностью 64 пограничника: начальник заставы и два заместителя, 1-н старшина и 7 командиров отделений. На вооружение заставы: 2-ва станковых пулемета Максим, 4-ре ручных пулемета Дегтярёва и 56 винтовок. Соответственно, количество боеприпасов было больше, чем в заставе с 42 бойцами. По указанию начальника погранотряда на погранзаставы, где складывалась наиболее угрожаемая обстановка, количество боеприпасов было увеличивали в полтора раза, но последующее развитие событий показало, что и этого боезапаса хватало всего на 1 – 2 дня обороны. Техническим средством связи погранзаставы был телефон. Транспортным средством застав были 2-ве пароконные повозки. В апреле 1941 года в пограничные округа на западной границе Советского Союза стали поступать ротные минометы и пистолеты-пулеметы: поступило 50 мм минометов – 357 единиц, 3517 единиц пистолетов-пулеметов Дегтярева и 18 первых противотанковых ружей. Каждая погранзастава круглосуточно охраняла постоянный участок госграницы протяженностью в 6 – 8 км, в зависимости от конкретных условий обстановки, местности. В итоге понятно, что состав и вооружение погранзаставы позволял ей успешно вести борьбу с одиночными нарушителями границы, диверсионно - разведывательными группами и небольшими отрядами врага (от отделения до 2-х взводов пехотной роты). И тем не менее погранвойска смогли достойно противостоять намного их превышавшим по численности и вооружению войскам вермахта, внеся ещё одну героическую страницу в историю нашей Родины. Ещё надо отметить, что пограничные войска были приведены в полную боевую готовность 21 июня. Они отличались высокой боеспособностью в силу своей службы – опасность могла грозить каждый день, фактически были элитной частью Вооруженных сил СССР. Начало войны Первыми, кто обнаружил врага и вступил в бой, были пограничные наряды, находившиеся на службе. Используя заранее подготовленные огневые позиции, а так же природные укрытия, наряды вступили в бой с врагом, и тем самым дали сигнал об опасности на заставы. Многие из бойцов погибли в первом же бою, а оставшиеся в живых отошли к укреплениям застав, и включились в оборонительные действия. В полосе, где наступали главные ударные группировки вермахта, передовые подразделения противника, в основном, представляли танковые и моторизованные части, которые в силу своего полного превосходства, по численности и вооружению, могли одолеть сопротивление застав сравнительно быстро – 1-2 часа. К тому же, обычно главные части не останавливались, а шли дальше, заставу, если не удавалось взять её сходу, блокировали небольшими силами, затем подавляли огнем сопротивление, и добивали выживших. Иногда приходилось добивать последних бойцов, засевших в подвалах, с помощью сапёров, подрывая фугасы. Заставы, которые не были на острие главных ударом, продержались дольше, отбивая огнём пулеметов и винтовок атаки пехоты противника, выдерживая артобстрелы и авианалёты. Резервы комендатур и погранотрядов, в боях застав почти не участвуя, они обычно дрались уже в рядах подразделений Красной Армии, участвовали в уничтожении вражеских десантов, диверсионно-разведывательных отрядов врага, или гибли в схватке с ними. Некоторые были разбиты во время движения к заставам, натолкнувшись на наступающие колонны вермахта. Но не надо думать, что все пограничники полегли в жестоких боях, некоторые заставы получили приказ отойти, пограничники вместе с частями Красной Армии, продолжали воевать и участвовали в победе над врагом, в восстановлении границ СССР. Среди безвозвратных потерь пограничников, в боях в июне 1941 года, более 90% составили категорию т. н. «пропавших без вести». Их гибель не была напрасной, она была оправдана тем, что, погибая целыми заставами, они выигрывали время для выхода на оборонительные позиции частей прикрытия границы РККА, а части прикрытия, в свою очередь, обеспечивали развертывание основных сил армий и фронтов, для их дальнейших действий. Уже в начале войны «блицкриг» «споткнулся» о Пограничные войска НКВД СССР. Более 100 тыс. военнослужащих войск НКВД были награждены орденами и медалями. Свыше 200 удостоены звания Героя Советского Союза. Около 100 тысяч отдали свою жизнь во имя Победы. Бойцы войск НКВД по праву участвовали в историческом Параде Победы 24 июня 1945 г. — 8 батальонов дивизии им. Дзержинского. Именно батальон НКВД, которым командовал капитан Вовк, бросил к подножью Мавзолея знамена частей поверженного Вермахта: 200 знамён и штандартов разгромленных немецких войск. Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/pogranichnie-voyska-nkvd-sssr-v-nac/5649826
Тэги: #великая, отечественная
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «великую»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|