2012-11-19 17:10:00
... него на величину, равную разнице ... ЛД) из величины ВД следует вычесть ... ЛД) из величины ВД следует вычесть ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Реальный ВВП будет равен отношению номинального ВВП к индексу цен, умноженному на 100%: Валов. выруч. = Объем реализ.*цена за 1 шт. Удельные общ. изд. = валовые издерж./объем реализации Валовой национальный продукт рассчитывается так же, как валовой внутренний продукт, но отличается от него на величину, равную разнице между экспортом и импортом. Дефлятор ВВП показывает изменение цен по всем конечным товарам и услугам, произведенным в экономике, т.е. он более полно отражает изменение цен в обществе, охватывая все товары и услуги. Тогда: Экономическая прибыль = валовый доход - сумма вмененных издержек. Ставка амортизации = (число лет отставшихся СПИ)/(сумма чисел лет) Пред. прибыль = пред. доход - пред. издерж. Средние переменные изд = переем. изд./объем реализации Обратный коэффициент оборачиваемости = 1 / Прямой коэффициент оборачиваемости Фондорентабельность = прибыль / стоимость ОС Коэффициент нарастания затрат = себестоимость незавершенного производства / себестоимость производства готовой продукции = [начальные затраты (затраты на сырье и материалы) + 0,5 * затраты на обработку исходных материалов] / [начальные затраты + затраты на обработку исходных материалов], Эффект ускорения предприятия = разность продолжительности одного оборота * однодневная сумма реализации в планируемом периоде Ставка амортизации = 1 - (стоимость лин. вид./общ. стоимость)^1/СПИ Среднесуточный оборотный коэффициент капитала = объем реализации / длительность расчетного периода Внутренний доход (ВД) - это ЧВП за вычетом всех косвенных налогов, выплачиваемых предпринимателями. ВД выступает как совокупный доход собственников всех факторов производства: заработной платы, прибыли, ренты, процента. Однодневный расход определенного вида ресурсов = затраты на определенный элемент оборотных средств за соответствующий период / продолжительность дней в периоде Для определения личного дохода (ЛД) из величины ВД следует вычесть: взносы на социальное страхование граждан, прибыль корпораций, уплаченные проценты за кредит и прибавить: дивиденды; трансфертные платежи, процентный доход. ИПЦ = Стоимость потребительской корзины в текущем году / Стоимость этой корзины в базовом году X 100%. Валовой национальный продукт (ВНП) характеризует стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами, т.е. созданных с помощью ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования.
Реальный ВВП будет равен отношению номинального ВВП к индексу цен, умноженному на 100%: Валов. выруч. = Объем реализ.*цена за 1 шт. Удельные общ. изд. = валовые издерж./объем реализации Валовой национальный продукт рассчитывается так же, как валовой внутренний продукт, но отличается от него на величину, равную разнице между экспортом и импортом. Дефлятор ВВП показывает изменение цен по всем конечным товарам и услугам, произведенным в экономике, т.е. он более полно отражает изменение цен в обществе, охватывая все товары и услуги. Тогда: Экономическая прибыль = валовый доход - сумма вмененных издержек. Ставка амортизации = (число лет отставшихся СПИ)/(сумма чисел лет) Пред. прибыль = пред. доход - пред. издерж. Средние переменные изд = переем. изд./объем реализации Обратный коэффициент оборачиваемости = 1 / Прямой коэффициент оборачиваемости Фондорентабельность = прибыль / стоимость ОС Коэффициент нарастания затрат = себестоимость незавершенного производства / себестоимость производства готовой продукции = [начальные затраты (затраты на сырье и материалы) + 0,5 * затраты на обработку исходных материалов] / [начальные затраты + затраты на обработку исходных материалов], Эффект ускорения предприятия = разность продолжительности одного оборота * однодневная сумма реализации в планируемом периоде Ставка амортизации = 1 - (стоимость лин. вид./общ. стоимость)^1/СПИ Среднесуточный оборотный коэффициент капитала = объем реализации / длительность расчетного периода Внутренний доход (ВД) - это ЧВП за вычетом всех косвенных налогов, выплачиваемых предпринимателями. ВД выступает как совокупный доход собственников всех факторов производства: заработной платы, прибыли, ренты, процента. Однодневный расход определенного вида ресурсов = затраты на определенный элемент оборотных средств за соответствующий период / продолжительность дней в периоде Для определения личного дохода (ЛД) из величины ВД следует вычесть: взносы на социальное страхование граждан, прибыль корпораций, уплаченные проценты за кредит и прибавить: дивиденды; трансфертные платежи, процентный доход. ИПЦ = Стоимость потребительской корзины в текущем году / Стоимость этой корзины в базовом году X 100%. Валовой национальный продукт (ВНП) характеризует стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами, т.е. созданных с помощью ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования.
Фондорентабельность = прибыль / стоимость ОС Внутренний доход (ВД) - это ЧВП за вычетом всех косвенных налогов, выплачиваемых предпринимателями. ВД выступает как совокупный доход собственников всех факторов производства: заработной платы, прибыли, ренты, процента. Ставка амортизации = 1 - (стоимость лин. вид./общ. стоимость)^1/СПИ Валовой национальный продукт (ВНП) характеризует стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами, т.е. созданных с помощью ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования. Годовая ставка амортизации (Норма амортизации) = 1/СПИ , В случае подсчета чистого национального продукта (ЧНП) амортизационные отчисления вычитаются из ВНП. Норматив оборотных средств по расходам будущих периодов (определяется балансовым методом) = остатки средств по расходам будущего периода до начала года + затраты на эти цели в планируемом году - плановые суммы списания затрат на себестоимость продукции планируемого года Для приведения номинального ВВП к его реальному значению используются два индекса: индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП. Коэффициент нарастания затрат = себестоимость незавершенного производства / себестоимость производства готовой продукции = [начальные затраты (затраты на сырье и материалы) + 0,5 * затраты на обработку исходных материалов] / [начальные затраты + затраты на обработку исходных материалов], Чистый внутренний продукт (ЧВП) измеряется вычитанием из ВВП амортизационных отчислений, т.е. стоимости инвестиционных товаров, остающихся в сфере производства. ЧВП характеризует величину стоимости ВВП, идущей на потребление населения и на частные инвестиции: Эффект ускорения предприятия = разность продолжительности одного оборота * однодневная сумма реализации в планируемом периоде Норматив запаса оборотных средств готовой продукции на складах = однодневный выпуск готовой продукции по производственной себестоимости * норма запасов (дни) Продолжительность одного оборота = средний остаток оборотных средств / среднесуточный оборот капитала = средний остаток оборотных средств * длительность расчетного периода / объем реализации продукции за этот расчетный период Общий норматив оборотных средств предприятия или общая потребность в оборотных средствах = сумме частных нормативов, а именно той сумме средств вкладываемых в запасы в незавершенное производство, расходы будущих периодов в готовую продукцию Прибыль от реализации = валовые изд - валовая выручка Длительность оборотных средств (дни) = длительность расчетного периода / прямой коэффициент оборачиваемости = длительность расчетного периода * обратный коэффициент оборачиваемости Среднесуточный оборотный коэффициент капитала = объем реализации / длительность расчетного периода Однодневный расход определенного вида ресурсов = затраты на определенный элемент оборотных средств за соответствующий период / продолжительность дней в периоде Для определения личного дохода (ЛД) из величины ВД следует вычесть: взносы на социальное страхование граждан, прибыль корпораций, уплаченные проценты за кредит и прибавить: дивиденды; трансфертные платежи, процентный доход. Удельные общ. изд. = валовые издерж./объем реализации
Фондорентабельность = прибыль / стоимость ОС Внутренний доход (ВД) - это ЧВП за вычетом всех косвенных налогов, выплачиваемых предпринимателями. ВД выступает как совокупный доход собственников всех факторов производства: заработной платы, прибыли, ренты, процента. Ставка амортизации = 1 - (стоимость лин. вид./общ. стоимость)^1/СПИ Валовой национальный продукт (ВНП) характеризует стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами, т.е. созданных с помощью ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования. Годовая ставка амортизации (Норма амортизации) = 1/СПИ , В случае подсчета чистого национального продукта (ЧНП) амортизационные отчисления вычитаются из ВНП. Норматив оборотных средств по расходам будущих периодов (определяется балансовым методом) = остатки средств по расходам будущего периода до начала года + затраты на эти цели в планируемом году - плановые суммы списания затрат на себестоимость продукции планируемого года Для приведения номинального ВВП к его реальному значению используются два индекса: индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП. Коэффициент нарастания затрат = себестоимость незавершенного производства / себестоимость производства готовой продукции = [начальные затраты (затраты на сырье и материалы) + 0,5 * затраты на обработку исходных материалов] / [начальные затраты + затраты на обработку исходных материалов], Чистый внутренний продукт (ЧВП) измеряется вычитанием из ВВП амортизационных отчислений, т.е. стоимости инвестиционных товаров, остающихся в сфере производства. ЧВП характеризует величину стоимости ВВП, идущей на потребление населения и на частные инвестиции: Эффект ускорения предприятия = разность продолжительности одного оборота * однодневная сумма реализации в планируемом периоде Норматив запаса оборотных средств готовой продукции на складах = однодневный выпуск готовой продукции по производственной себестоимости * норма запасов (дни) Продолжительность одного оборота = средний остаток оборотных средств / среднесуточный оборот капитала = средний остаток оборотных средств * длительность расчетного периода / объем реализации продукции за этот расчетный период Общий норматив оборотных средств предприятия или общая потребность в оборотных средствах = сумме частных нормативов, а именно той сумме средств вкладываемых в запасы в незавершенное производство, расходы будущих периодов в готовую продукцию Прибыль от реализации = валовые изд - валовая выручка Длительность оборотных средств (дни) = длительность расчетного периода / прямой коэффициент оборачиваемости = длительность расчетного периода * обратный коэффициент оборачиваемости Среднесуточный оборотный коэффициент капитала = объем реализации / длительность расчетного периода Однодневный расход определенного вида ресурсов = затраты на определенный элемент оборотных средств за соответствующий период / продолжительность дней в периоде Для определения личного дохода (ЛД) из величины ВД следует вычесть: взносы на социальное страхование граждан, прибыль корпораций, уплаченные проценты за кредит и прибавить: дивиденды; трансфертные платежи, процентный доход. Удельные общ. изд. = валовые издерж./объем реализации
2012-11-19 17:03:00
... ] ценность —present value величина дохода (затрат ... ] ценность —present value величина дохода (затрат ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Совершенная конкуренция — perfect competition структура рынка, при которой товар производится и потребляется большим количеством независимых друг от друга субъектов, что не позволяет им оказывать какое-либо влияние на рыночную цену этого товара Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Продукт— предельный — marginal product (MP) увеличение общего продукта, вызванное использованием дополнительной единицы ресурса т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Сегодняшняя (текущая, приведенная) ценность (present value; PV) — величина дохода (расхода) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (расходу) в будущем или потоку ожидаемых в будущем доходов (расходов). Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Прибыль— общая — total profit прибыль от продажи всего объема товаров Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Предложение— функция предложения от цены — supply function for ргн^ зависимость объема предложения от цены при неизменности прочих факторов Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Прибыль— предельная — marginal profit увеличение общей прибыли, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Спрос функция спроса от цены — demand function for price Прибыль— средняя — average profit результат деления общей прибыли на количество единиц товара Спрос — demand Сегодняшняя [текущая, приведенная] ценность —present value величина дохода (затрат) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (затратам) в будущем периоде Редкость (scarcity) — ограниченность, нехватка ресурсов для удовлетворения в полной мере всех желаний людей. Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства.
Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Совершенная конкуренция — perfect competition структура рынка, при которой товар производится и потребляется большим количеством независимых друг от друга субъектов, что не позволяет им оказывать какое-либо влияние на рыночную цену этого товара Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Продукт— предельный — marginal product (MP) увеличение общего продукта, вызванное использованием дополнительной единицы ресурса т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Сегодняшняя (текущая, приведенная) ценность (present value; PV) — величина дохода (расхода) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (расходу) в будущем или потоку ожидаемых в будущем доходов (расходов). Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Прибыль— общая — total profit прибыль от продажи всего объема товаров Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Предложение— функция предложения от цены — supply function for ргн^ зависимость объема предложения от цены при неизменности прочих факторов Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Прибыль— предельная — marginal profit увеличение общей прибыли, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Спрос функция спроса от цены — demand function for price Прибыль— средняя — average profit результат деления общей прибыли на количество единиц товара Спрос — demand Сегодняшняя [текущая, приведенная] ценность —present value величина дохода (затрат) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (затратам) в будущем периоде Редкость (scarcity) — ограниченность, нехватка ресурсов для удовлетворения в полной мере всех желаний людей. Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства.
т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Прибыль нормальная (normal profit)— бухгалтерская прибыль, получаемая при равенстве общей выручки общим затратам, исчисленным как альтернативные затраты для всех использованных ресурсов; Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Сигнал (signal) — метод преодоления асимметрии информации, который состоит в выделении данного товара из общей массы товаров на рынке. Спрос функция спроса от цены — demand function for price Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Проблема принципал—агент (principal-agent problem) — несовпадение интересов принципала и агента. Поскольку агент осведомлен об обстоятельствах порученного дела лучше (эффект асимметрии информации), то он может действовать в своих интересах, нанося при этом ущерб интересам принципала. Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Рискофоб (risk-averse) — индивид, не склонный к риску, для которого безрисковый вариант поведения предпочтительнее рискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Спрос — demand Прибыль бухгалтерская (accounting profit) — разность между общей выручкой и бухгалтерскими затратами; Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Прибыль (profit; П) — разность между общей выручкой и общими затратами Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Прибыль— общая — total profit прибыль от продажи всего объема товаров Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса.
Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Прибыль— общая — total profit прибыль от продажи всего объема товаров Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Процент сложные проценты — compound interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в виде определенной доли от величины размера вклада, включающего начальную сумму и начисленные ранее проценты. Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Рисконейтрал (risk neutral) — индивид, нейтральный по отношению к риску, для которого равноценны варианты поведения с одинаковыми математическими ожиданиями богатства. Прибыль бухгалтерская (accounting profit) — разность между общей выручкой и бухгалтерскими затратами; Прибыль (profit; П) — разность между общей выручкой и общими затратами Равновесие стабильное/нестабильное/ — stable (unstable) equilibrium если в экономической системе, выведенной по каким-то причинам из состояния равновесия, возникают силы, возвращающие систему в исходное равновесное состояние, то такое состояние равновесия называется стабильным. В противном случае равновесие называется нестабильным. Рациональность — rationality реализуемая в акте выбора способность человека сопоставить все доступные ему комбинации благ и выбрать наиболее предпочтительную со своей точки зрения Спрос функция спроса от цены — demand function for price Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Рискофоб (risk-averse) — индивид, не склонный к риску, для которого безрисковый вариант поведения предпочтительнее рискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса.
2012-11-19 16:40:00
... способности потребителя величиной его дохода< ... способности потребителя величиной его дохода< ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта); Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Доход номинальный — nominal income сумма денег, получаемая в единицу времени Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Естественная монополия (natural monopoly) — отрасль, в которой продукт может быть произведен единственной фирмой при меньших средних затратах, чем если бы его производством занимались несколько фирм (обычно вследствие экономии от масштаба). Безрисковый эквивалент (risk-free equivalent) — гарантированный выигрыш, приводящий к полезности богатства, равной математическому ожиданию полезности богатства при случайном выигрыше. Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Автономный доход (autonomous income) — здесь: составляющая дохода домашнего хозяйства, не зависящая от заработной платы. Агент (agent) — в экономике — лицо, действующее по поручению принципала. Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли.
Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта); Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Доход номинальный — nominal income сумма денег, получаемая в единицу времени Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Естественная монополия (natural monopoly) — отрасль, в которой продукт может быть произведен единственной фирмой при меньших средних затратах, чем если бы его производством занимались несколько фирм (обычно вследствие экономии от масштаба). Безрисковый эквивалент (risk-free equivalent) — гарантированный выигрыш, приводящий к полезности богатства, равной математическому ожиданию полезности богатства при случайном выигрыше. Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Автономный доход (autonomous income) — здесь: составляющая дохода домашнего хозяйства, не зависящая от заработной платы. Агент (agent) — в экономике — лицо, действующее по поручению принципала. Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли.