Велопрогулки: Мышиная история Летом 2012 года мыши-полевки заполонили собой весь Измайловский лесопарк. Вроде и не скажешь, что это выглядело бедствием, но что-то во всем этом было неправильным. Сколько лет езжу по этим местам на велосипеде, а такого количества этих маленьких зверьков не видел ни разу. В поисках корма они иногда выбегают прямо под колеса велосипеда, игнорируя всякую опасность. Вероятно, мышиная популяция настолько разрослась, что в этом году им не стало хватать пищи...
В лесной чаще рядом с тропой попалась одна кормушка для диких животных, которая была мышами просто оккупирована. Поначалу я проехал мимо, ничего особенного не заметив. Около нее стоял мужчина, и крошил крошки. Обычное дело: кормушка для того и предназначена. Отъехав метров двадцать, я заинтересовался стайкой из трех или четырех особей, которые активно работали челюстями. В это время мужчина закончил крошить хлеб и, проходя мимо меня, сказал: "Да Вы посмотрите сколько их возле кормушки! Я такого еще никогда не видел!" Действительно, присмотревшись, я увидел, что кормушка буквально кишела маленькими грызунами. За то время, что понадобилось мне на возвращение к кормушке, серые зверьки уже частично утолили свой голод, и стая начала рассеиваться. Было интересно наблюдать, как они постепенно разбегаются в стороны, делая это упругими прыжками, преодолевая таким образом преграды из валявшихся на земле веточек, прошлогодней пожухлой листвы, и пучков растущей травы. При этом их зады забавно прыгали будто серые теннисные мячики. Я сделал несколько фото, когда понял, что мыши различимы лишь на фотографиях, сделанные крупным планом. На общем плане они, к сожалению, незаметны. Поэтому здесь нет фотографии, которая бы сполна передавала количественную характеристику столь многочисленной группы мышек-норушек.
Наконец, мыши рассеялись по окрестностям. Остались лишь наиболее храбрые особи...
Зеленый маршрут Однажды захотелось мне удлинить свой обычный велосипедный маршрут и совершить прогулку аж до самых до Сокольников. Зная автомобильный маршрут, дело казалось пустяковым, но над составлением маршрута пришлось все же немного поработать. Мне хотелось по возможности меньше пользоваться загазованными улицами, поэтому на пути следования должно было быть побольше зеленых островков: парков, скверов и аллей. Крупным и, главное, ближайшим зеленым пятном на карте, был обширный Измайловский лесопарк, второй по площади после Лосиного острова. Вот где по-настоящему хорошо дышится! Справедливости ради, замечу, что в России полно мест, где качество воздуха настолько превосходное, что хочется этот воздух черпать ложкой и пить! Но бывает, что и в мегаполисе находятся места, где воздух совсем не плох! Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт
Подробности маршрута: - от Саянской улицы - по Свободному проспекту проезжаем расстояние около 500 метров; - пересекаем шоссе Энтузиастов по регулируемому пешеходному переходу; - по Большому Купавенскому проезду (800 м) до пешеходного перехода через него; - после него въезжаем в Измайловский парк по дорожке (если держать заданное направление, то не ошибешься и выедешь к мостку через речку Серебрянку, и вот он - Лебедянский пруд (объезжаем по часовой стрелке, смотри карту), далее по аллее до - Измайловской (царской) пасеки, проезжаем прямо до - Красного пруда, после него едем прямо до поворота направо (если проехать прямо - там тупик), когда с асфальтовой аллеи надо съехать на грунтовую аллею. Эта аллея достаточно широкая, чтобы не спутать ее с какой-нибудь парковой тропой; - оставляя Собачий пруд слева доезжаем до просеки с ЛЭП (линии электропередач); - на ней налево, по ней прямо ... (Далее есть альтернативный путь: проехав метров 50, поворачиваем направо и выезжаем к Оленему пруду (см. карту), пересекаем Главную аллею по пешеходному переходу, и следуем по тихому Измайловскому проспекту (по нему метров 700), по которому ходят только трамваи,заезжаем в Парк культуры и отдыха "Измайловский", он слева, далее до площади перед Летней эстрадой.) ... осторожно пересекая Главную аллею (пешеходного перехода здесь нет!), движемся в том же направлении вдоль просеки; - после стадиона (он будет справа за деревьями) поворот направо по аллее до площади перед Летней эстрадой; - через парк в сторону Щербаковской улицы метров 300, - Щербаковской улицей по левой, теневой, стороне (1700 метров) - переход на правую сторону Щербаковки по двум (!) регулируемым (здесь внимательнее) пешеходным переходам, и продолжаем двигаться до конца улицы рядом с ТРЦ Семеновский, - Семеновским переулком (443 м), - Большой Семеновской улицей (650 м), - по Электрозаводскому мосту (288 м), - ул. Гастелло (1,3 км), - Русаковской улицей (132 м), - переходим на Сокольническую площадь (на сторону, где вестибюль станции метро Сокольники), далее по центральной аллее (443 м) довхода в парк Сокольники... Расстояние в один конец составляет около 12 километров.
Велосипедные прогулки: Прогулочный стиль Велосипедные прогулки проворнее пеших. Благодаря велосипеду успеваешь в разы больше увидеть, а из-за высокой посадки можно даже заметить что-нибудь необычное и интересное... Путь, на который пешеход тратит один час, на велосипеде можно покрыть минут за десять-двадцать. Если же невтерпеж покрутить землю, а не педали, или просто требуется разминка, то слезаешь с велосипеда, и ведешь его рядом с собой. Чем не пешая прогулка?.. Мне неизвестны причины, по которым езда на велосипеде происходила бы в ущерб осмотру достопримечательностей. Напротив, поскольку они, эти места, порой находятся друг от друга на приличном (по меркам пешехода) удалении, то велосипед становится хорошей альтернативой другим транспортным средствам, а в некоторых случаях оказывается незаменим, например, в городских парках. Чтобы добраться в городе из одного пункта до другого приходится в отсутствие велодорожек ехать либо по тротуару (хотя по правилам ДД это не разрешается, но мы-то не гоняем и не сбиваем пешеходов) либо по проезжей части около бордюра. Здесь рекомендация простая: нужно выбирать безопасность. Поскольку мне интересен исключительно прогулочный стиль езды, то для этой цели я стал использовать складной велосипед с 20-ти дюймовыми колесами. Компактность в хранении, маневренность в передвижении. Итак, хронометраж основного - длинного - маршрута: 13-50 - начало движения из района Ивановский 14-40 - покидаю парк Измайлово, выезжаю на улицу Щербаковскую. 15-10 - въезжаю в парк Сокольники. Итого поездка на велосипеде с одной остановкой на отдых в одну сторону заняла менее 1,5 часов. Примерно столько же уходит на то, чтобы добраться до Сокольников на метро. Только по мне полезнее это сделать на велосипеде. И все это - легко, не напрягаясь, прогулочным стилем. Обратная дорога заняла меньше времени за счет увеличения скорости на спуске от Царской пасеки до Лебедянского пруда: 16-00 выезд из Сокольников 16-30 въезжаю в парк Измайлово 17-20 конец маршрута. Существует еще один основной маршрут. Он короче и легче. Измайлово, будучи крупнейшим парком Европы (кто-то ведь заявил такое) само по себе является достопримечательностью. По нему скорее устанешь кататься, чем успеешь посетить все его интересные места. Богатой у этого парка оказалась история - есть на что посмотреть. Хотя не стоит делать это за одно посещение: пресытишься - станет не интересно...
Отлеживанию боков на диване кот MJ предпочитает велосипедные прогулки. Взгромоздившись на плечо хозяина, он колесит вместе с ним по улицам Филадельфии. Несколько велотуров с участием хвостатого райдера его владелец под ником RudiElias86 решил запечатлеть на Go Pro.
Велопрогулки: велосипедная экзотика в Сокольниках. На подступе к парку мы с дочерью наткнулись на необычное препятствие. Оно размещалось прямо перед главным входом, и, чтобы попасть в парк, его надо было обойти-объехать. Мы уже хотели проехать мимо, но заинтересовались происходящим. А посмотреть там было на что. На огороженной площадке любой желающий мог прокатиться на велосипедных конструкциях. Например, закладывающий виражи и плохо управляемый, стелющийся по земле трехколесник, а также велосипед-карусель на шести колесах, двигающийся только по кругу.
Велосипед со смещенными от центра осями.
Не удержался и я прокатиться на нем. Движется этот велосипед не только вперед, но и вверх-вниз.
Этот двухколесный "малыш" показывает "взрослым" велосипедам, что пора бы начать двигаться по кругу, следуя часовой стрелке.
Если это просто высокий велосипед...
... то это - велосипед двухэтажный.
По громкой связи катающихся просили не создавать опасных моментов, а ездить спокойно, в свое удовольствие. Видимо, уже были случаи... Официальное название у этого аттракциона "Парад необычных велосипедов ВелоВоображариум". Судя по надписи, в Сокольниках действует бесплатный велопрокат, но нам с дочерью он не интересен, поскольку мы приехали на своих велосипедах.