Привлекает декоративное структурное покрытие стен - венецианская штукатурка не только большим набором отделочных возможностей, но и своей пластичностью. Наносить венецианской штукатурки не так просто, но легче, чем проводить обтесывание, полирование и перемещение полированных глыб. Приготовление состава венецианской штукатурки производиться по технологии, которая не изменилась и в наши дни. При приготовлении [...]
Первым телефонным звонком, который сделал режиссер Александр Сокуров, как только узнал о награждении "Золотым львом" Венецианского кинофестиваля, был звонок российскому премьер-министру Владимиру Путину. "Чтобы напомнить ему, что политики, государство должны поддерживать кино", - пояснил Сокуров. Этот звонок был также своего рода благодарностью меценату фильма: потому что "Фауст", триумф режиссера, подвергавшегося жесточайшей цензуре до начала перестройки, спонсировался российским премьером, пишет издание.
Сокуров поспешил отвести тень относительно идеологического вмешательства в его фильм, созданный компанией Proline Film, Санкт-Петербург, с бюджетом 8 млн (по российским источникам, 12 млн евро. - Прим. ред.), при личном участии Путина через Фонд развития и поддержки СМИ, говорится в статье. "Фильм пропитан российской культурой. Для Путина это очень важно, - сказал режиссер. - Россия - это не только военная держава или запасы нефти и газа. Она владеет огромным культурным наследием, и наш фильм может его продвигать".
В "Фаусте" есть все, даже современная Россия. Политики должны сделать это произведение настольной книгой. Мой фильм - радикальная реинтерпретация мифа об ученом, который продает душу дьяволу за всемогущее знание. Фауст - мыслитель, мятежник, первооткрыватель, но в то же время он человеческое существо, из плоти и крови, которым движут инстинкты жадности и зависти. Я вдохновлялся Гёте и Томасом Манном, конвергируя в фильме темы моих предшествующих работ о трех исторических персонажах: это Гитлер ("Молох"), Ленин ("Телец") и Хирохито, последний император Японии ("Солнце"). Фауст завершает мою тетралогию о разрушительных проявлениях власти", - сказал российский режиссер.
"Этой картиной я превозношу наши культурные ценности, в частности, выражаю свое восхищение отважным народом. Мы, русские, способны нести самое тяжкое бремя и упорно сопротивляться так, как мы противостояли нацистам во время осады Ленинграда", - подчеркнул Сокуров.
"Хорошее кино всегда является отражением идеально здоровой страны", - уверен обладатель "Грани-при" Венецианского фестиваля.
«Золотого льва» на Венецианском фестивале получил фильм российского режиссера Александра Сокурова «Фауст» .
«Фауст» Сокурова является последней частью исторической тетралогии о природе власти, начатой «Молохом», «Тельцом» и «Солнцем».
Основным соперником «Фауста» в борьбе за венецианского «Золотого льва» считался фильм «Резня» Романа Полански, передает РБК.
Поясняя выбор жюри, его председатель Даррен Аронофски сказал: "Есть фильмы, которые меняют тебя навсегда". "По этому фильму у нас не было споров, он потряс нас всех", - подчеркнул он.
В основу картины положена первая часть поэмы Гете. Автор сценария – Юрий Арабов.
http://kinopravda.tv/news/show-busi...m-venetsianskom:Съемки фильма Сокурова начались в августе 2009 года и проходили в Чехии (с участием немецких актеров), Исландии (с участием местных артистов) и в Ватикане. Монтажно-тонировочный период стартовал в январе 2010 года, озвучивание картины началось в мае того же года.
«Фауст», по предположению автора тетралогии Александра Сокурова, должен стать завершающей частью огромного многолетнего труда русских кинематографистов с участием коллег из Японии, Германии, США, Италии, Франции, Англии.
Сюжетной основой является первая часть поэтической драмы Гете, где повествование, в основном, строится на любовной линии Фауст-Маргарита. Как отмечает продюсер картины Андрей Сигле, основная задача Сокурова в «Фаусте» - связать воедино темы его предыдущих фильмов «русской трилогии» («Молох», «Телец», «Солнце»), чтобы получить в итоге цельное понимание темных сторон человеческих существ.
"Я конечно взволнован: он такой маленький и такой длинной дорогой пришлось идти, чтобы он оказался в моих руках. Должен сказать, что я счастлив, что живу в кинематографе и что мы все любим и можем понять друг друга", - сказал Сокуров, принимая статуэтку из рук председателя жюри Даррена Аронофски.
До церемонии награждения лента получила в Венеции еще два приза: награду экуменического жюри (она же SIGNIS) и Future Film Festival Digital Award.
Вторую главную награду фестиваля - "Серебряного льва" за лучшую режиссерскую работу присудили китайскому режиссеру Цаю Шанцзюну за фильм "Люди горы люди море".
Венецианский международный кинофестиваль впервые был проведен еще в 1932 году. Жюри основного конкурса присуждает следующие награды: «Золотой лев» за лучший фильм, «Серебряный лев» лучшему режиссеру, два Кубка Вольпи - за лучшую мужскую и женскую роли, Приз Марчелло Мастроянни - лучшему молодому актеру или актрисе, а также приз Osella - награда за лучший сценарий, операторскую работу или достижения в других номинациях.
"Кинокритики отмечали вселенский масштаб и глубокое художественное осмысление шедевра Гете, его перекличку с современными моральными проблемами человечества.
Добавим, что Александр Сокуров объявил студентам венецианского университета «Ка'Фрскари» о своем намерении экранизировать «Божественную комедию» Данте Алигьери. " - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/culture/news/80045
Александр Николаевич Сокуров — советский, российский кинорежиссёр и сценарист, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997), народный артист России (2004). Большинство своих получивших известность во всем мире картин режиссер снял на петербургской студии «Ленфильм». " - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/culture/news/80058
Российский режиссёр Александр Сокуров по решению Европейской киноакадемии в 1995 году включен в список ста лучших режиссеров мирового кино.
http://www.calend.ru/printpage/3134/:
Александр Николаевич Сокуров родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха Иркутской области в семье военного. По происхождению он черкес, из дворянского кабардинского рода. В школу пошел в Польше, окончил — в Туркмении.
В 1968 году после окончания школы начал учебу на историческом факультете Горьковского государственного университета. Еще во время учебы он стал работать на Горьковском телевидении в редакции художественного вещания, где проработал 6 лет. За это время Сокуров создал несколько телефильмов и несколько телепрограмм (первую – в 19 лет).
В 1974 году он получил диплом историка, а в 1975 году – поступил на режиссерский факультет ВГИКа. За отличную учебу Александру Сокурову была назначена стипендия им. Сергея Эйзенштейна .
Первый режиссерский фильм Сокурова — «Одинокий голос человека». За свои фильмы Александр Сокуров несколько раз получал Государственные премии России. В 1995 году Александр Сокуров по решению Европейской киноакадемии включен в список ста лучших режиссеров мирового кино, в 1997 году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России, а в 2004 — звание Народного артиста России.
Фильмография художественных и документальных фильмов Александра Сокурова насчитывает несколько десятков лент, подавляющее большинство которых — исторические («Солнце», «Телец», «Молох»). Как режиссер и сценарист он отмечен рядом престижных премий и наград. Сам Александр Сокуров является учредителем Царскосельской художественной премии.
МОЛОХ - Драма, Россия-Германия-Франция-Япония, 1999, 108 минут. Режиссер: Александр Сокуров.Сценарий: Юрий Арабов, Марина Коренева. В ролях: Леонид Мозговой, Ирина Соколова, Елена Спиридонова, Владимир Богданов. Каннский кинофестиваль, 1999 год - Лучший сценарий.
Действие фильма разворачивается в течение суток в призрачном и неприступном доме, построенном в Альпах для человека власти. Власть, претендующая на покорение всего мира, произвела разрушительную работу прежде всего над теми, кто ее олицетворял: Адольф Гитлер и Ева Браун — несоединимые партнеры любовной драмы.
ТЕЛЕЦ - Драма, Россия, 2000, 100 минут.
Режиссер: Александр Сокуров. Сценарий: Юрий Арабов
В ролях: Леонид Мозговой, Мария Кузнецова, Александр Чабан, Наталья Никуленко.
Второй фильм из задуманной режиссером кинотетралогии о закате власти, начатой фильмом «Молох». Перед лицом болезни историческая личность оборачивается просто человеком, бессильным что-либо изменить не только в судьбе уже неподвластной ему страны, но и в судьбе своей обреченной нескладной семьи, да и в судьбе своей распадающейся личности.
СОЛНЦЕ
Драма, Россия - Франция - Италия, 2005, 110 минут
Режиссер: Александр Сокуров.Сценарий: Юрий Арабов
В ролях: Иссэй Огата, Роберт Доусон, Каори Момои, Шинмэй Цудзи.
Действие картины происходит в оккупированной Японии с конца августа 1945 по 1 января 1946 гг. — в период между двумя решениями царственной особы: объявлением о капитуляции в войне и отречением от своего божественного статуса.
Хирохито мог покончить с собой, как это сделали после капитуляции более 500 японских офицеров, но император, приняв личное бесчестье, — избавляет от позора нацию. Как удалось императору Хирохито и генералу Макартуру найти формулу решения сложнейшей проблемы — сберечь огромное число людей?