В Версальском дворце, с 8 июля по 9 октября 2011, в апартаментах королевы в Большом Трианоне Музей моды Галльера и журнал Vogue проводили выставку под названием "LE XVIIIÈME AU GOÛT DU JOUR" ( "XVIII век в духе нашего времени"). Выставка была посвящена тому влиянию, которое восемнадцатый век, а именно Мадам де Помпадур, Мария-Антуанетта и придворные дамы эпохи Просвещения оказали на современную моду. На выставке было представлено порядка 50-ти моделей от выдающихся кутюрье. Стиль одежды и аксессуаров восемнадцатого века воплотился в творениях модельеров нашего времени. Dior одевал придворных дам в великолепные туалеты, Christian Lacroix наряжал королев в расшитую каменьями парчу, Thierry Mugler скрывал под их одеждами огромные панье (каркасы из ивовых прутьев или китового уса для придания женскому платью пышной формы).
Париж по праву считается законодателем в мире моды, что в полной мере подтвердила и эта выставка. Здесь можно было увидеть работы модельеров всемирно-известных домов моды Christian Dior, Karl Lagerfeld, Vivienne Westwood, Christian Lacroix, Thierry Mugler, Yohji Yamamoto и других представителей современной «haute couture».
Костюмы Марии-Антуанетты 18-го века.
А это его вид сзади.
Что поражает: с первых же залов - манекены, удачно расставленные в королевских покоях, демонстрируют образцы дня нынешнего и минувшего вперемежку, без указания на года. И сходу определить, какое платье в какую эпоху сшито, невозможно. Только после внимательного рассмотрения замечаются меньший блеск ткани или случайная, почти неприметная современная деталь. Этому способствует и обстановка XVIII века. Кураторы выставки, пожалуй, хотели доказать, что высокая мода есть образец развивающегося по восходящей искусства, призванного не забавлять или раздражать, как иные актуальные направления, а замирать от восторга.
Мужской костюм.
Свадебная одежда наследного принца Швеции, будущего короля Густава III: золотая ткань с вышивкой золотом.
Шведскому послу во Франции, графу Крейцу, была поручена проверка и анализ модных тенденций во Франции, чтобы можно было купить приобрести принцу костюм по последней моде в Париже. Посол серьезно подошел к этому вопросу и сообщил в Стокгольм, что бархат теперь безнадежно устарела . В любом случае, судя по качеству результата, граф Крейц достойно справился с заданием .
Действительно,в те годы вся одежда европейских монархов заказывалась только во Франции. для государства случаях, все церемониальные одежды шились только здесь. Такой наряд был настолько дорогим, что король Дании Фредерик III вынужден был взимать специальный налог с жителей своей страны, известный как "налог на принцесс ", чтобы заплатить за парижский свадебный наряд своей дочери .
Одним из самых красивых экспонатов на выставке в Версале было это мерцающее свадебное платье Эдвиж Элизабет Шарлотты, принцессы Голштейн-Готторпской, которая выходила замуж за шведского короля.
Тонкость серебряного кружева на серебряной ткани, создает платье неземной красоты и легкости, несмотря на его большой объем. Обратите внимание на крайнюю тонкость талии. Рукава, которые были бы сделаны из ряда кружева, к сожалению, отсутствует. Можно только догадываться, что они были повторно использованы другой шведской принцессой.)))
Все костюмы прибыли в Трианон из парижского музея моды Galliera (он сейчас закрыт на реставрацию). Всего в этом очаровательном особняке более 100 тысяч костюмов и аксессуаров с XVIII века до наших дней. И это одна из богатейших коллекций в мире. Здание строилось для обширной частной коллекции герцогини Galliera. Но герцогиня не увидела окончания работ — скульптуры, живопись и драгоценные предметы отвезли в ее родную Геную, а дворец был завещан городу Парижу. В 1977 году там открылся музей моды.
Пара обуви Circa 1730. Кожа, расшитая серебряной нитью.
И , конечно, аксессуары.
Веер "Renaud et Armide" . 1730
Clutch bag Circa . Около 1770 года. Материал - шелковый сатин , вышивка полихромной шелковой нитью, блестками серебра.
Материал: Красная сафьяновая кожа. Эти женские туфли на высоком каблуке в изысканном стиле выполнены из сафьяна. В 18 веке женскую обувь часто делали из такой же великолепной шелковой ткани, что и одежда.
Платье на французский манер из розовой шелковой парчи (1770-1780).
Платье ("халат на французский манер") 1780-Франция Материал: Розовая шелковая тафта с нарисованными гирляндами - корсаж и юбка. Это платье, с его динамичным силуэтом, показывает пик женской моды во второй половине 18 века. Очень широкая юбка достигает баланса в сочетании с огромной прической. Это вершина искусственной красоты пусто выражала авторитет королевской семьи и знати до Французской революции. Платье, которое показано здесь, представляет стиль рококо. Прически и парики этого периода были огромны по сравнению с любым другим периодом в развитии моды, и стала подходящей мишенью для карикатур. Они стали очень экстравагантны. Это были и живописные пейзажи и клумбы, и модели военных кораблей, конные экипажи, а также корзины с фруктами, которые были размещены на верхней части париков.
Платья (одежда а-ля полонез) 1780-Франция Материал: Желтая полосатая шелковая тафта, застегивание спереди. Одежда "а-ля полонез" стала популярной в 1770-х годов. В конце 18 века, появилась тенденция к более простой одежде и костюмы женщин также стали более непринужденными. Большинство тканей, которые использовали для шитья платьев, стали иметь более легкую текстуру. В расцветке тканей стала очень популярной полоска. Особенно в 1780-х годах, незадолго до Французской революции, одежда с вертикальными полосками была широко распространена как среди мужчин, так и среди женщин.
Жакет ("Пьеро") 1790-Франция Материал: зеленая и желтая полосатая шелковая тафта и атлас с бахромой. "Пьеро" - короткий жакет с коротким хвостом, которые были популярны с середины 1780-х годов по 1790-е годы. Эти жакеты носили с юбкой из легкого, белого хлопка.
Жакет. 1790-Франция Материал: Куртка из шелка с красными и белыми полосами с серебристыми кнопками. Отличительной особенностью этот женской куртки является большой отложной воротник с фигурными краями. Металлические большие кнопки расположенны в два ряда и обеспечивают акцент на британский образ жизни - акцент на наслаждение деревенской жизнью и охотой, которые также стали популярны во Франции, а одежда стала более упрощенной по сравнению с 1770-ми гг.
Плащ с капюшоном . 1790-1795-Франс Материал: Плащ с капюшоном темно-коричневого цвета из эльзасского ситца с индийским цветочным узором. Плиссированные отделки; хлопчатобумажная подкладка с небольшим цветочным принтом, юбка шелковая стеганая из атласа.
Мужской костюм (на французский манер) 1790-Франция Материал: бархат с блестками и стеклянными драгоценностями, вышивки металлической нитью; жилет из белого шелка . В 18 веке красивая вышивка эффективно использовалась именно в мужской одежде, а не в женском платье. Доказательства можно найти в официальной одежде членов Французской академии того времени. В то время, было большое количество вышивальщиц в Париже , чья работа и рабочие места были описаны в энциклопедии Дени Дидро. Великолепная вышивка, а также дорогие шнурки для жабо и манжет, пуговицы , как одна из важных модных элементов одежды, имели важное значение для отделки одежды периода рококо, свидетельствующие об особом шике .
Мужской костюм (пиджак, жилет и брюки) 1790-Франция
Работы современных мастеров высокой моды и аутентичные предметы одежды на выставке составляли единый ансамбль с роскошью покоев Большого Трианона - для этого было установлено специальное освещение и разработано со сценографической точностью расположение манекенов на зеркальных постаментах.
Посетители экспозиции попадали в удивительный мир красоты, живущий вне времени и пространства, в котором романтичная элегантность корсетов, бантов и кринолинов века Просвещения сочетается с букетами бантов, расцветающих на моделях Вивьен Вествуд, пиршеством цвета моделей Кристиана Лакруа и шипами на классическом по форме, но модерном по декоративному решению платье Тьерри Мюглера.
2011-10-01 08:38:01
... композитор Вивальди, Версаль - удивительное творение ... летних месяцев, Версаль буквально затоплен ...
+ развернуть текстсохранённая копия
С момента своего строительства, Версальский дворец был синонимом пышных торжеств.И остается таковым поныне. С 24 июня до 17 июля в Версале проходил "Venise Vivaldi Versailles" - фестиваль, посвященный произведениям Вивальди. Версаль на время превратился в Венецию, где посетители могли послушать шедевры Вивальди, полюбоваться фестивалем фонтанов на Гранд-канале и принять участие в настоящем венецианском карнавале, ощутив себя и зрителями и актерами одновременно.
Светлейшая республика (Венеция), великий композитор Вивальди, Версаль - удивительное творение Людовика XIV - и лучшие артисты своего времени стали главными участниками фестиваля. "Venise Vivaldi Versailles" объединил эти три символа европейского барокко. Организаторы фестиваля решили устроить праздник, не уступающий эпохе Людовика XIV.
Программа была составлена в соответствии с аналогичными праздниками, проходившими при Людовике XIV. Гостей ждали венецианские торжества на Большом канале, венецианский карнавал в Оранжерее, цикл концертов с участием лучших музыкантов в залах дворца и в Королевской опере, которые исполняли не только вариации на тему "Времен года" Вивальди. Идея проведения фестиваля принадлежит президенту Версальского дворца Жан-Жаку Айагону и Патрику Зельнику, главе дома студии звукозаписи Naïve, который вот уже десять лет работает над записью полного собрания произведений самого знаменитого венецианского композитора Антонио Вивальди. На проведение этого шоу ,которое действительно вписывается в очарование Венеции в Версале, вдохновила опера-балет Кампра « Les Fêtes Vénitiennes » ("Венецианской Праздник") (1710 г.).
Музыкальные фонтаны Версаля - шоу в духе Короля-Солнца. В течение ряда лет, на протяжении летних месяцев, Версаль буквально затоплен красивой классической музыкой. Можно гулять по дорожкам и наслаждаться звуками музыки, сопровождающейся звуками воды, вытекающей из множества фонтанов. Потоки, струи, пузыри, рябь, каскады и фонтаны ... Музыка для глаз и для души!
Связь Версаля и Венеции намного теснее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь именно этому итальянскому городу на воде знаменитый французский дворец обязан своей Зеркальной галереей. Людовик XIV создал целую шпионскую сеть для того, чтобы разгадать секрет производства зеркал большого размера. В результате, тайные происки привели его в Венецию. А для того, чтобы Большой канал Версальского дворца превратился в шикарное увеселительное место, французский Король-Солнце переманил мастеров из Арсенала и привез венецианские гондолы с гондольерами.
Вивальди никогда не был во Франции, но некоторые из его работ были написаны в честь Людовика XV. Сегодня барочный композитор Вивальди - один из наиболее известных: богатство и изобилие его работы находятся в полной гармонии с Версалем.
Открылся фестиваль 24 июня. Это была волшебная ночь на Гранд-канале. 7500 зрителей смогли насладиться шедеврами Вивальди в исполнении ведущих музыкантов Франции и полюбоваться празднично украшенными гондолами, фонтанами и фейерверками. На берегах Большого Канала в версальском парке публика смогла воочию увидеть морские празднества, которые в свое время организовывал Король-Солнце.
Версальский сад, как никогда раньше, превратился в радугу света и воды ... Чтобы добавить эмоций при созерцании шедевров барокко, в саду играет оркестр Musica Antiqua, во главе с Reinhard Goebel. В течение трёх недель, с конца июня по середину июля, в Версале проходили музыкальные концерты, театральные и оперные представления. Представление на венецианском Гранд-канале явилось возможностью восстановить великолепие регат организованных Людовиком XIV на прудах Версаля в самом центре сада.
На Гранд-канале проходил парад гондол со всей Европы как знак возрождения венецианских морских традиций. Правда, гондольеров из Венеции привлечь не удалось. Как объяснил президент Версальского дворца Жан-Жак Айагон, ни один венецианский гондольер не согласился бы уехать из Венеции в июле, в разгар туристического сезона. Поэтому в Версаль приехали около ста любителей традиционных венецианских гребных лодок - членов ассоциаций или клубов - из Лондона и Амстердама. Зато сами гондолы прибыли прямиком из венецианского Арсенала.
А вот эти чудики тоже были там. ))
А выглядело это так!
А вот 9 июля в Версале была бессонная ночь - с полуночи до рассвета (с 0:00 до 8 часов) как и в эпоху Короля-Солнца, в L’Orangerie du Château de Versailles, проходил Бал-маскарад на 1500 гостей в духе самых роскошных Венецианских карнавалов.
Le Carnaval de Versailles
Общий дизайн и хореография были сотворены Фредериком Фламандом - директором Национального балета Марселя. Творческая группа под его руководством разработала план проведения мероприятия в духе эстетики и экстравагантности. Версаль - символическое место с королевским дворцом и садами , которое дышит историей и во все века вдохновляло на творчество величайших художников и кинематографистов . И вот! Немыслимое стало реальностью.. Королевы, принцессы, придворные, , дожи Венеции, мушкетеры, российские эрцгерцоги или персидские принцессы - веселые, романтичные и интригующие люди со всего мира в самых причудливых бальных залах ... Экстравагантные, элегантные и легкомысленные, они стали частью коллективного воображения. Огромный каменный храм, построенный для экзотических растений великим Ленотром, заполнился масками и шитыми золотом плащами, возрождая атмосферу маскарадов эпохи барокко. В 23часа великолепный фейерверк на Большом Канале послужил сигналом к началу торжеств.
Дресс-код
Если есть на свете место, где мы можем позволить себе любые экстравагантности, где любые излишества разрешены, то это ,конечно,Château de Versailles. Вход на территорию дворца был с 21ч до 23ч20 строго в маскарадных костюмах в стиле барокко и масках. Внимание! Одним из важнейших условий являлось наличие маски, благодаря которой чувство свободы будет еще сильнее. Люди, не отвечающие данным требованиям, на карнавал не допускались.
А это быстрая пробежка по всему Версальскому дворцу.
музыка: Ленинградский камерный оркестр, дирижер: Лазарь Гозман, виола даморе - А.Людевиг, гобой - В.Караулов, В.Соболев, фагот - О.Талыпин - Вивальди - Sinfonia per archi R.V. 146 en sol majeur
Серия сообщений "ФРАНЦИЯ . путешествия.": Часть 1 - Фонтан Стравинского в Париже. Часть 2 - Спасибище , Друзья !!! ... Часть 4 - Массаж и отдых на берегу Сены! Часть 5 - Villa Adrienne - тайная вилла 14-го округа Парижа. Часть 6 - Venise Vivaldi Versailles - венецианский карнавал в Версале.