дрейф
2014-06-20 23:01:47
зацепа, щипок, даниловский,
двадцать шестой трамвай,
донской, бывшая кащенко,
...
+ развернуть текст сохранённая копия
зацепа, щипок, даниловский,
двадцать шестой трамвай,
донской, бывшая кащенко,
орджоникидзе, черёмушки,
профсоюзная и дальше, вперёд и вверх.
одвоеноженный
механизм конвертирует
километры непонятно во что.
тикают ходики
в жёлтых штанах и чёрных кроссовках.
булькает spiritus vini
в специальном резервуаре под грудью.
щёлкают, щёлкают шагомеры.
четырнадцать километров прошёл!
в коньяке растворяются
килопройдённые пешкилометры.
а на шверника,
где живут аспирант, и студент, и крыса,
где маленькая община,
пламенноокий
альбинос паче снега,
патер Крыстофер учит так:
придёт человек,
ногою наступит.
ни щедрости,
ни сострадания,
ни красоты.
его кунг-фу лучше,
чем ты.
Тэги:
версификат
безумные неизреченные
2014-06-17 02:39:00
Эйнцвейдрей, словяне,
началася война.
В атаку,
ордена Безначальнаго Слова
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эйнцвейдрей, словяне,
началася война.
В атаку,
ордена Безначальнаго Слова
быстроразвёртывающееся подразделение
словенских существительных,
словесное стадо,
я твой жестокий пастырь.
Запечатлеваю отеческие перкускулы
на звонких спинах солдат:
«мгновенно, Максим! ползенно, Вадим!»
Солдёнок упал один.
А вот слово «смерть» по имени Афанасий
сцепилось со словом «любовь» по имени Павел,
победила дружба.
Пуля, попавшая в существительное,
его десубстантивирует.
Откроешь на аналое словарь —
а там только глаголы.
Тэги:
версификат
дом на дереве
2014-06-15 22:09:26
левая нога родилась ёлочка
правая нога спроси у ясеня
в стороны и вперёд руки-палочки
+ развернуть текст сохранённая копия
левая нога родилась ёлочка
правая нога спроси у ясеня
в стороны и вперёд руки-палочки
красные мои волосы как листья осенью
тело моё как лето дерево
телесность моя как летейская деревянность
телеология как литература и дендролатрия
птицы моей головы гнёзда бросили
я думаю о своём теле как о детском дереве
на которое залезал и построил там тайный дом
— кто мы?
— дети-мальчики!
— куда мы хотим?
— в дом на дереве!
— когда мы туда хотим?
— да уже никогда.
Тэги:
версификат
одиссей посейдону
2013-11-10 14:54:15
Здравствуй, Старик-и-Море,
корыта разбитого пишет тебе капитан.
Шлю привет с последней ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Здравствуй, Старик-и-Море,
корыта разбитого пишет тебе капитан.
Шлю привет с последней страницы.
Умозрением вижу тебя, олимпиец:
Ты сидишь в пузыре,
нарисованном рядом с моей головой,
в винноцветной растянутой олимпийке,
огорчённый, осмеянный, упразднённый.
Почернело синее море,
ты не дождался добычи,
чёрный Кроныч,
я не твой.
Ты думал, я рыба, а ты рыболов —
но рыбой был ты, я наживка.
Ты схватил то, что видел,
а подвергся тому, чего
не ожидал.
Это игра, где выигрывает
не игрок, а игрушка.
В винноцветном клокочущем космосе
я тонул и пускал пузыри,
как Никто в проруби,
но Никто не тонет.
Ты еси то, что было превзойдено.
Хаотическая одиссея
1250-го года до новой эры.
То, что меня не убило,
сделало из меня космонавта.
Великий слепой увидел ничто.
Кто был ничем,
тот стал Никем.
Кто был Никем,
стал многоопытным мужем.
[к чему это]
Это текст, написанный в качестве учебного упражнения на великановском курсе: задание состояло в том, чтобы проиллюстрировать рождение субъектности в сознании вернувшегося домой Одиссея:
«В данном случае задание предполагает осознание себя как субъекта действия, а также мифологических особенностей своего собственного поведения. Впрочем, такая интеллектуальная рефлексия не обязательна, — вы можете отреагировать на ситуацию соврешенно спонтанно. Представьте, что вы Одиссей, вернувшийся домой после двадцати лет скитаний. Вы изменили свою судьбу в борьбе с одним из могущественейших олимпийцев. Напишите ему письмо».Тексты анонимно публиковались в закрытой группе в ФБ, их анализировали, пытаясь угадать автора. Меня быстро вычислили по употреблению слова «еси» и по пристрастию к вязанию морских узлов из аллюзий. Но «Огласительного слова», кажется, никто не узнал.
Тэги:
великанов,
версификат,
огонь,
одиссей,
посейдон,
субъектность
черновики
2012-10-28 14:41:50
+ развернуть текст сохранённая копия
Глеб Симонов открыл сайт стихотворных черновиков.
Понятно, что стихи сейчас чаще всего набираются и редактируются на компьютере, но рукописные черновики тоже ещё в ходу. Что-то пишется вдали от компа в тетрадке, а кто-то просто предпочитает начинать наброски от руки, и только потом перенабирать их в новом текстовом документе.
Рукописные наброски, как мне кажется, неплохо показывают образ мысли и процесс работы над текстом — выборы, отвергнутые варианты, исправления и т.д. Я знаю, что мне было бы интересно видеть процесс тех авторов, за творчеством которых я активно слежу, поэтому мне интересно было бы взглянуть на их черновики, и подозреваю что с большой долей вероятности я в этом плане не одинок...
Иными словами, если кто считает что затея может быть интересной — передавайте дальше весть и/или присылайте черновики на мыло (melkore3.14@gmail.com).
Я уже отправил Глебу десять текстов с черновиками, в основном, 2007–2008 гг. Большинство из них вошло в книгу «Искусство ухода за мертвецами».
Замечено, кстати, что с тех пор, как я перестал пользоваться блокнотом и начал пытаться писать прямо в телефон или планшет, количество текстов существенно уменьшилось, а качество их ухудшилось.
Скевоморфизм интерфейсов не помогает!
Тэги: версификат, глаз