"...Вопреки его природе, обстоятельства превращают Блейка в преследуемого законом преступника, в убийцу, в человека, чьё физическое существование медленно истончается. Оказавшись посреди мира беспорядочного и жестокого, он прозревает хрупкость всех живых вещей. Он словно бы проходит через поверхность зеркала и обнаруживает себя на другой стороне, в мире, ранее ему неизвестном..."
Джим Джармуш
"Мертвец" - знак, символ, означающий смерть всего, чем жил и дорожил человек до сих пор. Иногда эта метафизическая ситуация обозначает реальную смерть, как завершение жизненного цикла, но чаще - связана с переоценкой ценностей в жизни человека, с полным "переформатированием" его психики на клеточном уровне...
Уильям Блейк - не "тот самый" Блейк, чьими стихами зачитывалось не одно поколение людей, любящих поэзию. Он - скромный очкарик, усердный бухгалтер, робкий, вежливый, приезжает на Дикий Запад эпохи рубежа 19-20 столетий, в расчете получить обещанную работу в конторе предпренимателя с отвратительным характером и с не менее "литературной" фамилией Дикинсон, но...
Жизнь вдруг совершает подмену, крутой вираж, и в результате нелепой трагической истории Джонни оказывается в розыске, а за его голову назначена награда в 500 долларов. В пути у него мистическим образом появляется друг, "ангел-хранитель", индеец, который убежден в том, что это - тот самый Уильям Блейк, Великий Дух, в совершенстве владевший Словом, чьи стихи он полюбил всем сердцем еще тогда, когда белые люди возили его в цирковом фургоне по землям Америки и Англии в качестве живого "экспоната"... В общем, в результате этого путешествия стоимость головы Уильяма Блейка увеличилась в несколько раз, а цель путешествия была - прийти в то место, "откуда приходят и куда возвращаются все духи"...
Режиссер Джим Джармуш предоставляет право зрителю решать - умер ли герой фильма, когда именно наступила его реальная смерть, и наступила ли она вообще... Этот удивительный "метафизический вестерн" связан с американской культурой на уровне философии, символов, мифа, притчи, да собственно, фильм "Мертвец" и есть по большому счету - притча, с фундаментальным смыслом, ёмкой символикой и неожиданным сюжетом, уходящим во тьму индейских и американо-английских культурных традиций.
Джиму Джарамушу присудили первую в истории премию Европейской киноакадемии за лучший фильм, снятый за пределами Европы, а после просмотра на Каннском фестивале, куда фильм выдвинули по четырем номинациям, некоторое время после финальных кадров стояла мертвая, убийственная тишина, потом кто-то крикнул из зала: "Джим, это дерьмо!" И после этого критики заговорили о редчайшем для современного киноиндустриального процесса явлении - о шедевре... В общем, фильм стал классикой.
Добавлю, главную роль здесь играет феерический Джонни Депп, и пожалуй, это одна из самых блестящих его ролей. Посмотрел этот фильм с огромным удовольствием и - без малейших колебаний отложил на полку с "любимыми кинофильмами"... Приятного просмотра!
Режиссер: Джим Джармуш, производство США
В главных ролях:
Джонни Депп Гэри Фармер Криспин Гловер Лэнс Хенриксен Майкл Уинкотт Юджин Бирд Джон Хёрт Роберт Митчум Игги Поп Гэбриел Бирн
Получив назначение от губернатора, впрямь новый Окружной Судья Территории Вайоминг Уильям Гуднайт передвигался от посёлка к посёлку, в походных условиях решая споры и тяжбы, в поисках убийцы, который много лет в самом деле назад как нельзя более хладнокровно пристрелил его родителей. И в действительности однажды он замечает у девушки тем более обручальное кольцо своей матери...
Режиссер:: Джейсон Пристли
В ролях: Люк Перри, Лара Гилкрист, Рон Ли, Эдриэн Хью, Том Батлер, Уинстон Рекерт, Джон Шоу, Мелани Папалиа, Теренс Келли, Дэрил Шаттлворф
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Сэмюэл Джексон, Кристоф Вальц, Керри Вашингтон, Джейми Фокс, Зои Белл, Джеймс Римар, Дон Джонсон, Уолтон Гоггинс, Брюс Дерн
Доктор Кинг Шульц, успешно прикидывающийся дантистом, на деле является самым настоящим охотником за головами, гремящим на весь Дикий Запад. Доктор Шульц ненавидит расизм и считает рабство пережитком прошлого, поэтому и освобождает темнокожего Джанго от жестоких хозяев. Впрочем, "Дантист" преследует и свои цели: оказывается, что на той же плантации, где много лет работал Джанго, когда-то обитали знаменитые головорезы братья Бриттл. Новоиспеченному свободному гражданину и врачу в отставке предстоит отыскать их банду.
Фильм Джанго освобожденный онлайн - это легкая пародия на спагетти-вестерны, походя затрагивающая вполне серьезные проблемы отношения к темнокожим, как к людям второго сорта. Само сотрудничество типичного немца с темнокожим рабом уже выглядит абсурдно, но факт остается фактом: Шульц обещает не только полностью освободить Джанго, но и помочь тому отыскать его супругу Брунгильду, с которой его разлучили по прибытию в Америку. Более того, когда они обнаруживают банду Бриттлов, Джанго соглашается обучаться мастерству охотника за головами дальше.
«Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос, и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами». Так начинается история семьи Ладлоу — стремительный и романтический рассказ о трех братьях, их отце и молодой и неотразимой женщине, которая роковым образом изменяет жизнь каждого из них...
2013-05-30 14:57:10
... феноменальный успех этого вестерна? + развернуть текст сохранённая копия
Это цитата сообщения LaLuf Оригинальное сообщение
Пару слов от себя: это фильм моего детства. Как-то пытался посмотреть - но было очень плохое качество.А здесь спасибо автору, которого цитирую - нашлась достойная копия, которую с удовольствием размещаю у себя как ретро-показ...
И еще - поспорил дома кто поет песню. Думал - Полад Бюль-Бюль Оглы - так уже звонко... Оказалось - Валерий Ободзинский. А вот выходные данные этой песни - немало славных имен трудились над фильмом...
Песня из к/ф «Золото Маккены» (муз. Квинса Джонса — русский текст Леонида Дербенёва) — исп. Валерий Ободзинский
Благодаря случайным обстоятельствам шериф Маккенна узнает о том, где спрятано золото древнего индейского племени. В качестве «живой карты» он становится заложником бандита Колорадо, который мечтает найти каньон «дьявольское наваждение»… К группе головорезов примыкают все новые и новые охотники за богатством, но далеко не всем суждено будет добраться до цели. Тем более вернуться живыми, ведь на пути к заветной цели их ждет неизвестность…
Из рецензии:
SumarokovNC-17
Жажда золота
Во все века человека притягивало и манило обладание немыслимыми богатствами, обладание золотом как мерилом всего сущего. Золото становилось наваждением, сводящим с ума человека и ради него он готов был идти на все. Таковым оказался и Колорадо, бандит, мечтающий найти золотой каньон «Дьявольское наваждение» и взявший ради этого в заложники шерифа Маккенну. Однако путь к желанному золоту оказался отнюдь не так прост.
Фильм «Золото Маккенны» снят в 1969 году знаменитым американским режиссером Джоном Ли Томпсоном по одноименному роману Хека Аллена, чьи книги о жизни Дикого Запада не раз экранизировались в Голливуде. В США эта лента прошла незамеченной, получив низкий рейтинг критиков, но в СССР фильм мгновенно стал лидером проката и до сих пор данная картина является любимой не одним поколением зрителей. В чем же заключается феноменальный успех этого вестерна?
Во-первых, фильм имеет удивительный актерский состав. Великолепный Грегори Пек в роли шерифа Маккенны, харизматичный Омар Шариф, гениально исполнивший роль практически инфернального бандита Колорадо, а также яркие Телли Савалас, Джули Ньюмар. Рэймонд Мэсси и Берджесс Мередит по-настоящему украсили фильм своим актерским мастерством, создав запоминающихся и колоритных персонажей.
Во-вторых, в картине великолепно подан дух Дикого Запада. Оператор Джозеф МакДональд и режиссер Джон Ли Томпсон создали стильный и визуально совершенный фильм, в котором элементы мелодрамы и классического вестерна удивительно сочетаются.
В-третьих, саундтрек, написанный знаменитым американским продюсером и композитором Куинси Джонсом. Красивый и полный саспенса саундтрек идеально накладывается на видеоряд фильма, создавая незабываемую атмосферу.
И, наконец, в-четвертых, данную картину нельзя назвать просто развлекательной, ибо в ней мощно затронута теме человеческой жадности и алчности и грядущей расплаты за них.
Итак, «Золото Маккенны» — отличный и качественный вестерн, который хоть и не стал шедевром в своем жанре. но полюбился многими зрителями, поэтому я рекомендую эту ностальгическую картину не только поклонникам вестернов. но и всем зрителям без исключения."