Вечеря
2016-11-23 18:11:11
... евхаристическую чашу после
вечери — μετά τό δειπνήσαι (l ... совершил законную
вечерю. Евангелисты не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Обычай ветхозаветного закона требовал вкушения вечери стоя (Исх. 12:11), но во время Спасителя уже установилась традиция возлежать. Когда стемнело, Спаситель через Елеон пришел в Иерусалим с 12 апостолами.
Порядок молитв, обрядов, яств и пр. представляется приблизительно таким.
1. Первая чаша, смешанная с водой. Глава семейства произносит молитву "киддуш" ( השדמ [освящение]). Читается благодарение над вином и благодарение праздника. Евангелисты их не уточняют, но ученые предполагают, что они не отличаются особенно от обычных еврейских застольных благословений. В Мишне даны такие благодарения, например, благословение над вином: "Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, создавший плод виноградной лозы..."; над хлебом: "Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, выводящий хлеб из земли..."; благословение праздника: "Благословен ... избравший нас из всех народов, и возвысивший нас над всеми языками, и освятивший нас Своими заповедями..."
2. Омовение рук (оно совершалось трижды и в разные моменты).
3. Глава семейства омокает горькие травы в солило, так называемый "харосэт" — приправу из миндаля, орехов, фиг и сладких плодов — и подает их прочим членам семейства.
4. Он же разламывает один из опресноков (средний из трех), половину которого отлагает до конца вечери; эта половина —"афигомон". Блюдо с разломанными опресноками (без афигомона) поднималось со словами: להםאוניס [хлеб страданий] "Это хлеб страданий, который вкушали наши отцы в земле египетской". Интересны мистические толкования этого в раввинистической литературе. После возвышения хлеба глава семьи кладет обе руки на оба хлеба, что по таинственному толкованию священной тетраграммы имени Божия הוהי означает: י — нож, ו — хлеб, и оба ה — обе возложенные руки.
5. Наполняется вторая чаша. Младший спрашивает, чем эта ночь отличается от других ночей.
6. Глава семьи рассказывает по Библии историю рабства и исхода из Египта.
7. Поднимается вторая чаша со словами: "Мы должны благодарить, хвалить, славословить..." Чаша опускалась и вновь поднималась.
8. Пение первой половины Галлела (псалмы 112:1-113:8). Причем, по рабби Шамаи, пели лишь 112 псалом, тогда как по рабби Гамалиилу, продолжали пение до Пс. 113:8.
9. Пили вторую чашу.
10. Омовение рук.
11. Праздничное ядение: глава семьи подавал части опресноков, горькие травы, омоченные в харосэт, и пасхального агнца.
12. Разделялся остаток афигомона.
13. Третья чаша с послетрапезной молитвой.
14. Пение второй части Галлела (псалмы 115-118).
15. Наполняется четвертая чаша.
16. По произволению прибавлялась и пятая чаша с пением псалма 135.
Из этого порядка и сопоставления его с Тайной Вечерей Спасителя можно сделать следующие выводы. Христос преподал евхаристическую чашу после вечери — μετά τό δειπνήσαι (l Кор. 11:25). Христос совершил законную вечерю. Евангелисты не говорят ничего о ходе законной вечери, не упоминают агнца, но это подразумевается. Евангелист Лука упоминает две чаши, тогда как другие евангелисты говорят лишь об одной. Первая чаша евангелиста Луки (22:17) [39] — чаша ветхозаветная, может быть, именно первая, а может быть, вторая Чаша из 22:20 — чаша евхаристическая, чаша благословения. О четвертой и пятой (произвольной) евангелисты умалчивают. Они говорят о пении Галлела ύμνήσαντες 'εξήλθoν [воспевши, пошли] (Мф. 26:30; Мк. 14:26). Хлеб, упоминаемый евангелистами, вероятно, был так называемым "афигомоном". За второй чашей "благодарили, хвалили, славословили". Последнее указание важно для дальнейшего развития текста евхаристических молитв. Фрир находит, что Тайная Вечеря была пасхальной скорее по характеру, намерению и общему сходству, чем по деталям времени и обряда.
В связи с порядком совершения ветхозаветной и пасхальной Вечери может встать также вопрос и о порядке мест, занятых апостолами во время последней трапезы с Господом. Этот вопрос можно было бы и не затрагивать при изложении нашей темы, т. к. он относится больше к библейской истории, чем к литургике, но для полноты картины в описании Вечери он может представить и некоторый интерес. Следует, кроме того, заметить, что скудость данных по этому поводу в новозаветном Откровении не позволяет сказать что-либо определенное по нашему вопросу. Надо ограничиться в целях сохранения строго исторической правды только безусловными указаниями евангелистов, почему все вольные гадания и предположения некоторых писателей следует просто отклонить.
Как уже было указано, полагалось во времена Христа возлежать. Египетский обычай "исхода" вкушать вечерю стоя уже выродился. Возлежание греками заимствовано было у персов. Римляне заимствовали этот обычай у греков. Только критяне вечеряли сидя.
Как известно, евангелисты не оставили нам картины старшинства занятых апостолами мест. Однако то, что обычай занимать места в известной последовательности евреями соблюдался, ясно из предложенной Господом притчи об этом (Лк. 14:7-11).
Возлежали на левом локте, чтобы иметь правую руку свободной. Лежали, следовательно, так сказать, "в затылок друг другу". Естественно, что ближе всех к главе фратрии должен был быть самый старший или любимый сродник или ученик. Евангелисты ничего не говорят о рангах на этой трапезе, но из хода повествования можно все же предположить трех учеников, наиболее близких к Спасителю: Иоанн, Петр и Иуда Предатель.
Наиболее для нас авторитетный и исторически верный Лагранж так и предполагает: Иоанн — одесную Господа, Петр скорее всего — одесную Иоанна, Иуда — поблизости от Господа, во главе другого ряда возлежащих учеников и так, чтобы он мог бы легко уйти, никого не беспокоя. Все предположения об остальных местах Лагранж считает просто праздными и тщетными.
Приблизительно то же говорит и M. Meschler, подчеркивая, что Иуда должен был быть в непосредственной близости от Спасителя, чтобы Господь мог ему подать кусок, омоченный в солило.
Но эта строго научная осторожность серьезных исследователей несвойственна, однако, всем толкователям текста и библеистам.
Все, конечно, исходят из представлений о "триклинии", т.е. системы трех столов, расставленных "покоем" или в виде подковы.
Иными словами, Спаситель возлежит первым на главном ложе; Петр — первым на втором ложе; Иаков Зеведеев — первым на третьем (младшем) ложе. Иоанн — на персях Господа. Иуда ближе всех к Спасителю на случай каких-либо распоряжений насчет "ковчежца". Этой же схемы в общем придерживается и E. Bapst.
Источник: http://vsemolitva.ru
comments
Тэги:
вечеря
Установление Евхаристии на тайной вечере
2016-11-22 16:30:06
... Его прощальной
Вечери представляется неясным ... уточнение места совершения
Вечери: κατάλυμά μόυ, Моя ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Божественная Литургия, как и всякое церковное тайнодействие, имеет свое обоснование в Священном Писании. Таинство Тела и Крови установлено Самим Господом на Его прощальной Вечере с учениками. По Его заповеди апостолы и их преемники продолжали совершать то же тайнодействие и передали это последующим поколениям, как воспоминание о Господе, о Его земной жизни, искуплении, Тайной Вечере, страдании и смерти, Воскресении и вознесении на небо.
Поэтому перед литургистом встает в первую очередь вопрос о самой Вечере Господней с учениками, т. е. о времени ее совершения, ее порядке и некоторых подробностях.
Время совершения Спасителем Его прощальной Вечери представляется неясным при сопоставлении указаний синоптиков. Выходит, что Пасха и день опресночный отождествляются. (Мф.: "В первый день опресночный". Мк. — то же; Лк.: "Настал день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца"). Между тем это не так. Пасха совершалась вечером 14 Нисана, первый день опресноков — 15 Нисана, и опресноки длились до 21-го. Евангелисты же пользуются позднейшей терминологией — времен Иосифа Флавия и Талмуда. Талмуд знает "пасху египетскую" и "пасху последующих родов", каковая совершалась не один день, а семь. По этой терминологии Пасха присоединялась к дням опресночным, и их, следовательно, было не семь, а восемь. Тогда старейшина семьи уже вечером 13-го Нисана со светильником обходил жилище, устранял все квасное, которое и сожигалось утром 14-го. Спаситель совершал Пасху иудейскую, а не новозаветную. Он ее совершал в законный день и час: ότε 'εγένετο ή ώρα [когда настал час] (Лк. 22:14).
Но тогда непонятны слова Иоанна (13:1): "Прежде праздника Пасхи", "πρό δέ τής έορτής, τοϋ πάσχα είδώς". По проф. Богдашевскому (впосл. епископ Василий, последний ректор Киевской Духовной Академии), προ δε της εορτής нужно относить не к είδώς, "зная, что пришел час Его", а к άγαπήσας [возлюбив] и к ήγάπησεν [возлюбил], т. е. что прежде Пасхи и прежде Вечери Спаситель возлюбил, явил любовь к ученикам и указал добрейший путь смирения.
Вечеря должна была быть тайной, т. е. только в обществе учеников. Поэтому и не называется точно домохозяин, а только ученики посылаются πρός τόν δείνα [к такому-то] "ко онсице". Стечение паломников в святой Город могло быть огромным; Иосиф Флавий говорит о количестве свыше 250 000 агнцев, закалавшихся в тот день. В комнатах могло помещаться по нескольку фратрий, каждая не менее 10 душ. Но Спаситель хочет провести Вечерю только в кругу Своих близких учеников. Поэтому текст Мк. 14:14 в некоторых рукописных кодексах (אּ С.124) имеет уточнение места совершения Вечери: κατάλυμά μόυ, Моя горница.
Приготовление к Вечере совершалось 14-го же. Между 3 и 6 часами апостолы купили во дворе храма пасхального агнца и сами его заклали; дома испекли его законным образом, т.е. на вертеле, приготовили опресноки, горькое зелье, "харосэт" и вино.
Источник: http://vsemolitva.ru
comments
Тэги:
вечере,
евхаристии,
тайной,
установление
Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина сегодня
2016-11-19 21:59:06
 
+ развернуть текст сохранённая копия
 
 
(с) warshСколько я себя помню, сюда всегда очереди - ещё с советских времён. Тянется народ к искусству. Со страшной силой.
Главная выставка музея с 13 сентября по 11 декабря - Рафаэль.
 
 
(с) warshНо Анна Сергеевна...
 
 
(с) warsh...и я, как заправские фотографы, направились на осмотр основной экспозиции, которую, как известно, почти во всех музея мира можно снимать.
 
 
(с) Анна ВаршавчикДавид по-прежнему стоит без штанов, которые ещё не надели на него рьяные поборники нравственности.
 
 
(с) warshСреди посетителей превалирует молодежь.
 
 
(с) warshНекоторых начинают приучать к Пушкинскому музею с самого нежного возраста.
 
 
(с) warshНемало парочек.
 
 
(с) warshИнициатором создания и первым директором музея стал отец известной поэтессы, заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев. Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства. Этакий вариант Лувра на российский манер.
 
 
(с) warshТоржественное открытие «Музея изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете» состоялось 31 мая (13 июня) 1912 года. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1937 году (к 100-летию смерти поэта) музею было присвоено имя А. С. Пушкина.
 
 
(с) warshАня не первый раз в стенах музея, но на этот раз она - вооружена.)
 
 
(с) warshВ апреле 1923 года Наркомпрос принимает решение о создании в здании Музея изящных искусств Центрального музея старой западной живописи на основе собраний Государственного музейного фонда, Московского Публичного и Румянцевского музеев, собрания Первого музея старой западной живописи (коллекция Д. И. Щукина), собрания Г. А. Брокара и других частных коллекций, национализированных после революции. В течение года в Музей поступают картины, а в ноябре 1924 года открываются первые залы новой картинной галереи.
 
 
(с) warshВ 1930 году в ГМИИ из Эрмитажа были переданы картины Боттичелли, Кранаха, Пуссена и Давида.
 
 
(с) warshПосле окончания Второй мировой войны в ГМИИ поступила большая часть картин из Дрезденской галереи, а также Клад Приама, найденный Генрихом Шлиманом на месте древней Трои. Впоследствии собрание Дрезденской галереи было возвращено властям Восточной Германии. Однако некоторые ценности, принадлежавшие западногерманским музеям и частным коллекционерам, остались в ГМИИ.
 
 
(с) warshСпециальная выставка в формате азбуки Брайля и 3D для слепых и слабовидящих, в роли которых мог попробовать себя любой желающий.
 
 
(с) warshЧёрное всегда привлекает к себе внимание. На фоне белого. В данном случае, дама разглядывает статую Афродиты.
 
 
(с) warshКоллекция музея насчитывает свыше 670 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии.
 
 
(с) warshЭкспонаты (гипсовые слепки и другие копии) заказывались с 1890-х в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев копии делались впервые.
 
 
(с) warshЖестокая богиня Афина.
 
 
(с) warshЭкспозиционно-выставочная площадь музея составляет 2672,2 квадратных метров, фондохранилищ — 2364,8 квадратных метров.
 
 
(с) warshВ 1948 году был закрыт Государственный музей нового западного искусства, и его собрание было поделено между Пушкинским музеем и Эрмитажем. В результате ГМИИ получил большую часть конфискованных советской властью собраний московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова, состоящих из картин Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса, Пикассо и других западноевропейских и американских мастеров конца XIX — начала XX веков (около 300 картин и свыше 60 скульптур). В основном это были работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, являющиеся сейчас гордостью и основой экспозиции ГМИИ.
 
 
(с) warshАнне Сергеевне больше по душе живопись, нежели скульптуры.
 
 
(с) warshВ музее находятся принадлежавшие Ивану Морозову картины «Красные виноградники в Арле» Ван Гога, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо и «Смерть Софонисба» Джамбаттиста Питтони.
 
 
(с) warshГМИИ имени Пушкина - любимый музей моего
брата.
 
 
(с) warshМне же больше нравится Третьяковская галерея.
 
 
(с) warsh"Фишка" Пушкинского, на мой взгляд, в отличной коллекции античных скульптур. Пусть и копий.
 
 
(с) warshЭто ж мировая история.
 
 
(с) warshБольшинство посетителей - дамы.
 
 
(с) warshИскусство перед ними - в большом долгу.
 
 
(с) warshВстречаются и хорошники.
 
 
(с) warshЦеню музеи за то, что в отличие от кино и театров, здесь можно располагать временем и зрелищами по своему усмотрению.
 
 
(с) warshСценка "множество женщин". :-)
 
 
(с) warshИные посетители были ярче экспонатов.
 
 
(с) warshТем, кто интересуется историей основания Вечного города.
 
 
(с) warshАнна Сергеевна насняла для своего школьного фотокружка в два раза больше, чем я.
 
 
(с) warshОчень интересный музей. Рекомендую.
 
 
(с) warshЕсть, что посмотреть и сфотографировать.
 
 
(с) warshОтдел личных коллекций уже не было сил смотреть. В другой раз.
 
 
(с) warsh
Тэги:
вечер,
дети,
женщина,
женщины,
живопись,
земной,
компас,
культпоход,
мужчина,
музеи,
одежда,
разных,
селеньях,
скульптура,
фотографы,
фоторепортаж
Вечерний Париж. Сценка
2016-11-19 00:36:57
 
+ развернуть текст сохранённая копия
 
 
(с) warshТёплый у них климат.
Даже можно сказать, местами горячий.
Тэги:
бывают,
вечер,
женщины,
парижу,
прогулки,
профессии,
разные,
разных,
селеньях,
сценка,
уличная
В Кемерове в вечерний час пик образовались девятибалльные пробки
2016-11-09 15:22:55
Заторы на магистралях города возникли из-за нескольких ДТП и снегопада.
Запись В Кемерове ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Заторы на магистралях города возникли из-за нескольких ДТП и снегопада.
Запись В Кемерове в вечерний час пик образовались девятибалльные пробки с сайта Сибдепо.
Тэги:
авария,
авто,
балл,
вечер,
дтп,
затор,
кузбасский,
мост,
новости,
пробка,
происшествия,
снегопад
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...