Сегодня 4-ое мая, годовщина начала поездок по Маршруту Свободы. В решениях от 1946 и 1960-ого годов Верховный Суд США постановил, что расовая сегрегация на железнодорожных воказалах и автобусных станциях незаконна. Губернаторы южных штатов и мэры городов решили, что постановления Верховного Суда им не указ. Вокзалы оставались сегрегированными, а кабинок предусматривалось три – Men, Women и Colored, то есть разнополым неграм предлагалось справлять нужду друг у друга на глазах. Congress of Racial Equality (CORE) посадил на междугородние автобусы расово смешанные группы студентов. Предполагалось, что они будут нарушать местные законы о сегрегации на каждом вокзале и так доедут через весь юг до Нового Орлеана. Случилось вот что.
• 4-ого мая 1961-ого года группа из 13-ти активистов на двух автобусах стартовала из Вашингтона, DC.
• 14-ого мая в городе Аннистон (Алабама) автобус окружен толпой ку-клукс-клановцев. Они пропороли шины и автобус застрял. В окна полетели бутылки с горючим, снаружи толпа не давала открыть дверь. Взровался бензобак и только тогда, испугавшись второго взрыва, толпа отступила, но не далеко. Обоженных, задыхающихся людей били ногами и железными прутьями, не делая различий между активистами и обычными пассажирами, мужчинами и женщинами. Только запоздалое вмешательство полиции спасло от личневания всех пассажиров-негров. Больница Аннистона отказалась лечить пострадавших и местные негры разобрали их по квартирам. Пока горел первый автобус, подъехал второй. Группа ку-клукс-клановцев залезла в автобус и начала избивать людей. Полиция ничего не сделала.
Не смотря на реальную угрозу жизни активистов, поездка продолжалась и за первой группой поехала вторая из университета Тенесси во главе с Дианой Наш. Тем временем злоключения первой группы продолжались. В Бирмингеме (Алабама) их встретила толпа вооруженная железными трубами, вилами и бейсбольными битами во главе с местным шерифом, по совместительству, ку-клукс-клановской шишкой. Только присутствие федеральных агентов и телекамер спасло от активистов от гибели. Сотрудник минюста Джон Сигенталер пытался спрятать стоявшую близко негритянку в правительственном автомобиле, за что получил битой по голове. Та же история повторилась 19-ого мая в Монтгомери (Алабама).
• 22-ого мая. Прибывают с севера активисты чтобы заменить пострадавших. К тому времени братья Кеннеди договорились в кулуарах с губернаторами Миссиссиппи и Алабамы. Губернаторы согласились не допустить гибели активистов, а Вашингтон обещал не вмешиваться в случае их ареста. В Джексоне (Миссиссиппи) активистов тепленькими сняли с автобуса и препроводили в самую страшную тюрьму штата, в блок смертников.
На смену тактики южными властями, CORE сменил свою. Предполагалось до отказа забить все тюрьмы и на юг поехали сотни активистов на десятках автобусов. Министр юстиции Роберт Кеннеди предложил движению cooling off period, паузу для охлаждения. Глава CORE Джеймс Фармер ответил «Мы здесь уже 350 лет остываем. Еще немного такого остывания и мы замерзнем насмерть». Летом 1961-ого года штату Миссиссиппи негде держать заключенных – все тюрьмы забиты. • Сентябрь 1961-ого года – Interstate Commerce Commission под угрозой закрытия вынудила вокзалы отказаться от сегрегации. The Freedom Riders won.
А теперь самое вкусное. Freedom Riders живут рядом с нами в Израиле, здесь и сейчас. Они ходят на Храмовую Гору, молятся там и огребают по самое не могу. Они защищают святыню для нас всех. Следующий раз, когда увидите кого-то из наших, еврейских Freedom Riders, скажите им спасибо. Это даст им сил.
Кореянка по имени Puung не забывает напоминать нам, что любовь кроется в будничных мелочах. Не обязательно совершать внушительные поступки, чтобы продемонстрировать свои чувства. Иногда достаточно вовремя обнять, выслушать или побыть рядом. Великие дела складываются из мелочей. А знаете, какая самая главная и основополагающая мелочь в отношениях? Кот. И, желательно, чтобы кот был покрупнее : )
2015-05-02 17:24:07
Учет впечатления потребителя за рубежом стал важным инструментом при разработке новых моделей ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Учет впечатления потребителя за рубежом стал важным инструментом при разработке новых моделей одежды, для российских швейников такая информация пока остается скрытым резервом.
Вряд ли мы когда-нибудь узнаем о вещах больше, чем это возможно, но иногда кажется, что материальный мир «что-то такое себе думает», и, ведь, весьма красноречиво думает. Только посмотрите на эти 15 «лиц»!