Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «виден»
так меня колбасило в молодости 2012-11-19 08:33:00
Этот рассказ я написал в юности под сильным ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Этот рассказ я написал в юности под сильным впечатлением от картины Владислава Провоторова "Четыре всадника Апокалипсиса". Это было давно, в лохматом 1985 году. И вот что удивительно, повстречай я эту картину сейчас, я бы просто прошел мимо, не заметив ее и нисколько не отличив от массы других ей подобных. Все-таки удивительно действует искусство на человека. Для правильного эффекта нужно еще и правильное время, и место, и состояние души, и возраст, и многое-многое другое... Гаврилов За окном моросило. Гаврилов сидел за столом, заваленным бумагами, в своей тесной каморке, именуемой кабинетом, и грыз ногти. Перед ним на столе прямо на полуисписанных листках стояла недопитая бутылка дорогой португальской мадеры и еще канделябр на шесть свечей, которые уже почти догорели, и по гроздьям свисавшего с них воска текли новые ручейки и капали густыми каплями на стол, и превращались в жирные лепешки, закрывая своей матовой поверхностью строки недописанного романа. Глаза Гаврилова были пусты и холодны. Он был один. Он всегда был один. У него никого не было: ни друзей, ни близких, ни жены. Впрочем, жена, наверное, когда-то была, и друзья были, но все это кануло в Лету, все осталось в глубоком прошлом. Мадера… А мысли возрождались в нем и валили с ног своей крепостью, как тридцатилетнее вино, опьяняли его и вместе с тем носили уже совершенно иной привкус, более изысканный, чем тогда — в годы его молодости. Он пьянел от своих собственных прошлых переживаний, и никто уже не мог спасти его. В ушах Гаврилова звенело, и все усиливавшийся зловещий, раскалывающий голову на множество мелких кусочков, звон не предвещал ничего хорошего. В глазах плыло, но разум не покидал больную голову, а был скорее наоборот — строг и холоден. Он все еще барахтался, и Гаврилов пытался думать, хотя и понимал, что теперь это ни к чему. И все же были две вещи, которые Гаврилов прекрасно осознавал. Первое — то, что в глазах у него плывет из-за слез, а второе — что ему хочется побыстрее умереть, чтобы кончилось вековое мучение, тысячелетний кошмар, вселенский ужас, сконцентрировавшийся в нем и расплесканный небрежными мазками вокруг него. А вселенная врывалась в окошко, проникала через все щели и дыры в комнатку, и трудно было понять, как она умудряется уместиться в коробке из четырех стен, так смехотворно тесно прижатых друг к другу. И вот, наконец, настала тишина, долгожданная тишина, полное безмолвие ледяной пустыни. И удивленный Гаврилов наслаждался этой тишиной, вслушивался в нее и жадно пил ее, как изможденный путник в конце пути пьет свои собственные слезы… Но недолгим было это спокойствие. Опять появился проклятый звон в ушах. Но нет, это уже был не звон, а стук, похожий на стук колес поезда. Нет, у поезда стук глуше, а это резкий, звонкий, отчетливый стук. Кони… Это кони пронеслись сквозь него. Неумолимая четверка. Четыре всадника взлетели над головой, вспугнув ужасным громом все уснувшие звезды в мозгу несчастного Гаврилова. Откуда они взялись? Гаврилов не знал. Но они промчались и оставили за собой вихрь звездной пыли, которая кружилась в диком бесовском танце вокруг Гаврилова, вовлекая его в чудовищную гальярду, и он танцевал, выделывая доселе неизвестные ему па, и летел вслед за пылью, подергивая плечами в такт музыке, разливавшейся повсюду, как парное молоко в чернь ночного неба. Но постепенно музыка притихла, а пыль успокоилась и расселась по стенам, фосфоресцируя и поблескивая, как во сне. Успокоился и Гаврилов. Он стоял в позе орангутана, сгорбившись, полусогнув широко расставленные ноги и опустив руки ниже колен, и смотрел по сторонам дикими глазами, все еще стараясь понять смысл происходящего. Он пытался познать тесноту мира и одновременно его бесконечность. Но разве можно познать непознаваемое? Глупый, глупый Гаврилов… Кто тебя надоумил замахнуться на недостижимое? Или ты всерьез думаешь, что твоя познавалка действительно способна что-нибудь познать, кроме ежедневного ковыряния в грязи, кроме жалкого распорядка твоей ничтожной жизни? — Я ничего не думаю! — вскричал Гаврилов, резко обернувшись и обводя испуганным взором свой кабинет. И все же ты пытаешься… — Я ничего не пытаюсь!!! — заорал Гаврилов. — Я ничего не пыта-а-а-юсь!!! Лицо его исказилось. Он закрыл глаза и долго тряс головой в надежде , что от этого что-нибудь изменится. Но открыв глаза он увидел, что ничего не изменилось. Все было по-прежнему: все так же фосфоресцировали стены и предметы, и только он сам не фосфоресцировал, а стоял молчаливым испуганным орангутаном. А волосы его стали седыми, и взмокла рубашка, но это уже не заботило его, да и увидеть этого он никак не мог. — Ну что ты стоишь, как болван? — услышал он чей-то голос. — Садись. — А-а-а? — Гаврилов вздрогнул. — Садись, говорю, — повторил голос. — Спасибо… — беззвучно одними губами проговорил Гаврилов и сел прямо на пол. — Кондиция! Кондиция! — заклокотало изо всех углов комнаты. — Хе-хе-хе! Он уже ничему не удивляется! У-у-умница! Хе-хе-хе!!! Гаврилов заулыбался, но глаза его ничего не выражали, они стали самой неприметной деталью на его лице. А кони возвращались, как и все всегда возвращается. Но они уже не пугали Гаврилова. Он чувствовал, что сливается с ритмом умопомрачительной скачки. Четыре разгоряченных жеребца стремительно приближались, готовые вот-вот раздавить Гаврилова. Четыре жеребца и четыре всадника, четыре всадника и звездная пыль… И в этих всадниках Гаврилов вдруг узнал себя. В них каждый узнает себя. Так появляется Смерть со всеми ее атрибутами, во всех ее проявлениях, во всех ее четырех обличьях, потому что не успевает человек родиться, как ему уже уготован конец, потому что все, что рождается, должно умереть, потому что самый факт рождения уже означает гибель, ибо не может умереть нерожденное. О, проклятье… Гаврилов ощутил, что сейчас ему меньше всего хочется умирать. Внезапно возникшая в нем страсть к жизни толкала его на безумство. — Какое непостоянство, Гаврилов, какое напостоянство… Но острая коса уже резанула по лицу полоской ослепительного света, а кони подмяли Гаврилова под себя и безжалостно топтали, и Гаврилов корчился, но не от боли, а от досады. Все это продолжалось какое-то мгновение, а четверка уже летела дальше, скрываясь в зеркале, висевшем на стене, как в облаках. И все менее различимыми становились огненная стрела первого всадника, железные латы и острый меч второго, весы третьего и коса четвертого. Гаврилов встал и почувствовал, что в руках сжимает бутылку. — А-а-а-а-а!!! — прохрипел он, разбрызгивая слюну и капельки пота. И в тот же миг он сильно размахнулся и бросил бутылку вслед удалявшейся от него жизни. Зеркало разбилось, и кусочки его с грохотом посыпались на пол, а недопитая мадера кровавыми ручейками стекала по стене: — Господи… Господи!!! — Ну что, полегчало? — раздался все тот же голос, но вопрос прозвучал оскорбительно и ехидно. Гаврилов повернулся и увидел свое собственное отражение в оконном стекле. Оно нагло смотрело на Гаврилова и презрительно улыбалось. — Да как ты посмел, сволочь?! — Гаврилов схватил канделябр и ловко послал его в окно. Стекло разлетелось вдребезги и слышно было, как далеко внизу громыхнул об асфальт канделябр, и зазвенели стекляшки. Но отражение не исчезло, а, разразившись зловещим хохотом, прямо на глазах Гаврилова стало покрываться трупными пятнами и пухнуть, и кожа сползала с лица призрака и осыпалась, как истлевшая одежда. Гаврилову показалось, что и с его лицом творится что-то неладное. Это его еще больше взбесило, и он бросился к столу и начал рвать свой роман, а потом принялся крушить мебель, пока не повалился уставшим грузным телом на пол. Он упал лицом вниз и, широко раскинув руки, лежал, тяжело дыша и всхлипывая от ярости и бессилия. — Эх, приятель, что же ты чудишь? — послышалось Гаврилову, но знакомый голос звучал уже мягко и дружелюбно, и чьи-то нежные руки принялись разглаживать его волосы, и приятное тепло разлилось по всему телу. Руки скользнули по спине, а затем обняли разомлевшего Гаврилова за талию. Это были женские руки, такие милые и заботливые. Они расстегнули ремень и медленно, с предельной осторожностью вытащили его из петелек штанов. Потом подхватили Гаврилова и понесли… И понесли… Гаврилова несло, и вся комната кружилась, как в водовороте. А голос убаюкивал его: — Гаврилов, Гаврилов! Не надо нервничать. От судьбы никто не бегает… От нее, брат, не убежишь… не убежишь… убежишь… Последние слова прокатились гулом в ушах и долго отдавались эхом в мозгу бедного искалеченного Гаврилова. А вскоре он почувствовал, как кровь хлынула в голову, и стало трудно дышать, а по груди прошелся легкий зуд, словно там копошились муравьи, щекоча его лапками и покусывая. Вот и конец пришел… Как тихо стало и сладко… * * * — Слышь-ко, Гаврилов-то повесился. — Господи Иисусе… — Точно. Всю ночь маялся бедолага, стекла бил. — Ох, батюшки, земля ему пухом. Мирный был человек. 1 мая 1985 года
Тэги: апокалипсис, видение, всадник, гаврилов, провоторов, рассказ, смерть, сумасшествие, четыре
Все о приборах ночного видения 2012-11-14 11:35:57
... и бинокли ночного видения (ПНВ) — это ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Приборы и бинокли ночного видения (ПНВ) — это электрооптические приборы, которые усиливают существующий свет вместо того, чтобы полагаться на источник света внутри их самих. Эти приборы очень чувствительны к широкому спектру света, от видимого до инфракрасного. Вспомогательный осветитель может увеличивать имеющийся в наличии свет в инфракрасном конце спектра путем направления луча света, который невидим человеческому [...]
Тэги: видение, материал, ночной, полезный, прибор
Прибор ночного видения 2012-11-14 11:34:17
... , что её «ночное видение» обеспечено тем, что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наши доисторические предки очень боялись темноты. Овладевание огнём, позволило разрешить эту проблему лишь в малой её части. Темнота до сих пор страшит своей неизвестностью и опасностью. Легко кошке. Недавно узнал, что её «ночное видение» обеспечено тем, что она различает 23 оттенка серого цвета! Вот ведь точно. «Век живи, век учись – дураком помрёшь…» А что [...]
Тэги: видение, ночной, пнв, прибор, статья
Выбираем прибор ночного видения 2012-11-14 11:30:58
... покупка прибора ночного видения, обладающего всеми ... моделей приборов ночного виденья (далее — ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Прежде всего, следует отметить, что выбор и покупка прибора ночного видения, обладающего всеми надлежащими характеристиками, является весьма сложной задачей. На современном рынке оптических устройств представлены десятки и даже сотни различных моделей приборов ночного виденья (далее — ПНВ) самых разнообразных фирм. Анализ техпаспорта устройства не всегда позволяет составить представление о реальных характеристиках устройства. Не редки случаи, [...]
Тэги: видение, ночной, пнв, прибор, статья
Видение Бога 2012-10-26 10:48:20
... учение о видении Бога, сформулированное догматически ... , о многочисленных видениях и откровениях, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Православное учение о видении Бога, сформулированное догматически святителем Григорием Паламой и его сторонниками на нескольких Поместных Соборах в период с 1340 по 1360 гг., основывается на многочисленных свидетельствах Священного Писания и творениях Святых Отцов. В систематическом виде оно изложено Владимиром Лосским в книге "Боговидение". Лосский отмечает, что уже в Библии содержится два ряда текстов, как бы противоречащих друг другу: один отрицает возможность боговидения, другой, напротив, утверждает, что в этом видении и заключается высшее предназначение человека. К первому ряду, в частности, относятся слова Бога Моисею: "Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх. 33:16; ср. Суд. 6:22, Ис. 6:5, Ин. 1:18). Ко второму ряду относятся ветхозаветные и новозаветные повествования о встречах Бога с людьми, в частности слова Иакова "я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя" (Быт. 32:30), рассказ о Моисее, который видел Бога "лицом к лицу" и беседовал с Ним, "как друг с другом" (Исх. 33:11), а слова Иова, который твердо верит в возможность боговидения: "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого - увидят Его" (Иов. 19:27), и его слова в конце книги: "Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же глаза мои видят Тебя" (Иов. 42:5). Сюда относятся также слова Христа "блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8). Апостолы Иоанн и Павел пишут о конечных плодах усыновления Богу, когда мы "увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3:2) и не через тусклое стекло, а "лицом к лицу" (1 Кор. 13:12). В творениях Святых Отцов тоже присутствуют оба мотива: утверждается невидимость и неприступность Бога и вместе с тем ясно говорится о возможности видеть Его. Преподобный Симеон Новый Богослов, например, горячо полемизирует с теми, кто усматривает в словах апостола Иоанна "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1:18) указание на невозможность боговидения. Он пишет, что его идейные противники, услышав от него о видении Бога, "тотчас изменяют выражение лица и отворачиваются, как будто услышав нестерпимое богохульство. Потом, приняв кроткий вид... отвечают: "И кто же посмеет сказать, что он когда-либо видел или всецело созерцал (Бога)?.. Ведь сказано: Бога не видел никто никогда". О помрачение! Кто это сказал, ответь мне? - "Единородный Сын, - говорит, - Сущий в недре Отчем, Он явил". Правду говоришь, и свидетельство твое истинно, но только оно против твоей души. Ибо если я покажу тебе, что Тот же самый Сын и Бог говорит, что это возможно - что тогда скажешь? А Он говорит: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14:9). И это сказал Он не о видении Его тела, но об откровении Его Божества". Утверждение о невозможности видения Бога преподобный Симеон называл самой худшей ересью, совмещающей в себе все существующие ереси. Он утверждал, исходя из собственного опыта, что Бог открывается человеку и становится видимым, причем не в будущей жизни, но уже здесь, на земле: "Откуда я знал, что Ты являешь Себя приходящим к Тебе, еще пребывающим в мире?.. Откуда я знал, Владыко, что Ты, будучи невидимым и невместимым, бываешь видимым и вмещаешься внутри нас?.. Ибо слыша, как Твои проповедники говорили об этом, я полагал, что это бывает в будущем веке и только по воскресении, и не знал, что это и теперь... совершается". Каким образом невидимый Бог может быть видим, и как с Неприступным можно общаться? Не устраняя изначальной антиномичности проблемы боговидения, святитель Григорий Палама разрешает ее при помощи различения между "сущностью" (ousia) и "энергией" (energeia - действие) Бога: "Божественная сущность приобщима не в самой себе, а в своих энергиях". Он пишет: "Сущность Божия непричастна и некоторым образом причастна. Мы приобщаемся Божественного естества и вместе с тем нисколько его не приобщаемся. Итак, нам нужно держаться того и другого утверждения". Сущность Божия остается цельной и неизменной, и божественная благодать не является излиянием сущности Бога, но проявлением Его энергии. И человек, созерцая Бога, не сливается с сущностью Созерцаемого, а становится причастным Его энергии. В этом контексте понимается повествование о Моисее, который не мог увидеть лицо Бога, но мог увидеть "Бога сзади": "[Моисей] сказал: "покажи мне славу Твою". И сказал [Господь]: "...Я проведу пред тобою всю славу Мою... лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых... когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо"" (Исх. 33:18-20, 22-23). "Лицо Бога" - это Его сущность, которая невидима и неприступна, а "увидеть сзади" означает приобщиться к Его энергии. Впрочем, боговидение в Ветхом Завете было частичным и неполным, в Новом Завете оно полнее и ярче: люди видят лицо Христа, воплощенного Бога. Об этом апостол Иоанн говорит: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18), то есть Сын Божий открыл Бога людям, сделал Его видимым. В житиях святых и в творениях Отцов Церкви описано множество случаев, когда во время молитвы ум человека бывал "восхищен" в иной мир, где он созерцал Бога, ангелов, Царство Небесное. Апостол Павел пишет: "Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2 Кор. 12:1-4). Преподобный Исаак Сирин пишет о созерцаниях и откровениях, которые случались со святыми во время молитвы: "Когда священник приготовится, станет на молитву, умилостивляя Бога, молясь и собирая свой ум воедино, тогда Дух Святой нисходит на хлеб и вино, предложенные на жертвеннике. И Захарии во время молитвы явился ангел и предвозвестил рождение Иоанна. И Петру, когда во время шестого часа молился в горнице, явилось видение... И... архиерей однажды в год, в страшное время молитвы... входил во Святое святых и повергался на лицо свое, и слышал Божьи глаголы в страшном и неизреченном видении. О, как страшно сие таинство, которому служил при этом архиерей! Так и все видения святым бывают во время молитвы. Ибо какое другое время так свято и по святыне своей столь прилично принятию дарований, как время молитвы, в которое человек собеседует с Богом? В это время... человек... погружается мыслью в единого Бога, и сердце его наполнено бывает Богом, и оттого уразумевает он непостижимое... и ум поражается и поглощается изумлением... и бывает он вне мира сего... И не молитвою тогда молится ум, но бывает в восхищении, при созерцании непостижимого - того, что за пределами мира смертных, и умолкает в незнании всего здешнего. Сие-то незнание называется лучшим знанием. О сем-то незнании говорится: блажен постигший незнание, неразлучное с молитвой". Опыт боговидения для человека является столь личным и сокровенным, что редко кто из святых говорил о нем подробно. Апостол Павел ограничился несколькими фразами о неизреченных глаголах, которые "человеку нельзя пересказать". В этом смысле исключительным и единственным во всей святоотеческой литературе представляется преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), который в своих произведениях с невиданной дотоле откровенностью рассказал о встречах с Богом, о тайнах созерцания, о многочисленных видениях и откровениях, которые он имел. Преподобный Симеон часто во время молитвы созерцал Бога как свет: Что за новое чудо совершается ныне? Бог и ныне желает быть для грешников зримым... Я страшусь и подумать, как же выражу словом? Как язык все опишет или трость начертает? Как поведает слово, как язык мой расскажет, Как уста изрекут все, что я вижу сегодня? Среди ночи глубокой, среди тьмы беспросветной С изумленьем и страхом я Христа созерцаю. Небеса отверзая, Он нисходит оттуда, Со Отцом мне являясь и Божественным Духом. Он один, но в трех Лицах: Три в единстве всецелом, Трисвятое сиянье в трех Божественных солнцах. Озаряет Он душу ярче солнца земного, Просвещает Он светом помраченный мой разум... К тем, кто видит, приходит Он как свет среди света, В светозарном сиянье все Его созерцают. Ибо зрячие видят в свете Духа Святого, Кто же Духа увидел, созерцает и Сына, А кто Сына увидел, тот Отца созерцает, И Отец вместе с Сыном созерцаем бывает. Все сие, как сказал я, происходит со мною, Несказанное чудо я едва понимаю, Вдалеке созерцая красоту, что незрима Из-за яркого света ослепительной славы... Трепеща, ужасаясь, я пришел в исступленье И не мог выносить я нестерпимую славу В эту ночь ощущений несказанных и странных... В "Гимнах" преподобный Симеон говорит о том опыте боговидения, о котором апостол Павел не смог или не захотел сказать: Опять мне ясно светит свет, опять его я вижу, Он отверзает небеса и ночь уничтожает... Ко мне нисходит свет с небес и выше всех возносит: Я, находясь среди всего, вдруг вне всего поставлен. Не знаю - в теле, или нет - но там я пребываю, Где светит свет один простой, который созерцая Я тоже становлюсь простым, незлобивым и кротким. В учении преподобного Симеона нет ничего, что не было бы известно Святым Отцам прежних веков; он не создал "нового богословия" в смысле догматических новшеств: новизна его богословия в том, что он огласил, сделал явным и изъяснил сокровенный опыт боговидения, о котором никто до него не дерзнул говорить столь прямо. Божественный свет, который он созерцал, не имеет ничего общего с обычным земным светом: это нетварный свет, являющийся, как о том учил спустя три столетия после Симеона святитель Григорий Палама, энергией Божества. Этот свет осиял апостолов на Фаворе, этот же свет был явлен Моисею на Синае и назван мраком. Если Синайский мрак и Фаворский свет по природе одно и то же, будучи и тот и другой энергией Бога, то различие между ними должно заключаться в степени "интенсивности" Божественного присутствия: ветхозаветный праведник был покрыт десницей Божьей и не мог видеть лицо Бога, а только видел Его "сзади", апостолы же созерцают сияющее лицо Христа. Преподобный Симеон почти никогда не пишет о мраке, а всегда о свете: он созерцал Бога лицом к лицу и общался с Ним без всяких преград. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: бог, видение
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «виден»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|