В момент столкновения, в случае, ...
Немного цифрВ момент столкновения, в случае, если водитель (пассажир) имеет свободу перемещения в салоне, он под действием сил инерции продолжает двигаться вперёд со скоростью, которую имел автомобиль в первоначальный момент. Удар тела человека о детали интерьера автомобиля происходит с этой же скоростью. Пространственно-временная модель развития событий, когда на скорости 80 км/ч автомобиль совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие, выглядит следующим образом:
- спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его, тогда как его пассажиры, если они не пристёгнуты ремнями безопасности , продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
- спустя 0,039 секунды водитель движется вперёд на 15 см;
- спустя 0,044 секунды водитель грудной клеткой ломает руль;
- спустя 0,068 секунды он с силой в 9 тонн(!) ударяется о приборный щиток;
- спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа;
- спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад - он уже мёртв.
При весе 75 килограмм и аварии на скорости 60 км/ч на тело человека действует нагрузка в 3 тонны, а при скорости 80 км/ч уже 9 тонн.
Японцы, которые очень трепетно относятся ко всему, что связано с жизнью, подсчитали, что в 75 случаях из 100 ремни безопасности действительно помогают людям сохранить жизнь, а в США провели свои исследования и уточнили: при столкновении ремни спасают жизнь в 77 случаях из 100, а при перевороте машины в 91 случае из 100.
Эффективность использования ремней безопасностиВ
Финляндии анализ шести с лишним миллионов ДТП , в которых участвовало около 12 млн. человек , показал, что при использовании ремней безопасности в сложных условиях смертельных исходов в 2 раза меньше. Для людей , выброшенных из автомобиля, вероятность погибнуть в 40-50 раз больше, чем для оставшихся в машине.
В
Польше статистика ДТП показала, что 80% водителей и пассажиров, которые пользовались ремнем безопасности , попав в ДТП , не получили никаких ранений.
Согласно исследованиям высшего института здравоохранения Италии, применение ремней безопасности в 21 стране способствовало сокращению числа ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60-80%, а с менее тяжелыми - на 40-60%. В самой
Италии на дорогах ежегодно погибает в среднем более 10 тыс. человек , а свыше 180 тыс. получают ранения. В связи с этим многие подчеркивали необходимость введения обязательного пользования ремнем безопасности.
Специалисты считают, что если бы применение ремней безопасности было всеобщим, то ежегодно спасали бы себе жизнь при ДТП 1900 человек . 150 тыс. не получали бы ранений.
Французские специалисты в области пассивной безопасности автомобиля установили, что в случае фронтального столкновения применение ремней безопасности в 9 раз снижает вероятность получения тяжёлых или смертельных ранений головы у пассажиров, находящихся на передних сиденьях. При изучении ряда ДТП были получены следующие результаты:
- из 300 пассажиров, пользовавшихся ремнём безопасности , только в одном случае был зафиксирован удар о ветровое стекло;
- из 643 пассажиров, не пользовавшихся ремнём безопасности , такого рода случае было отмечено 263.
- В среднем процент смертности среди водителей, выброшенных из салона автомобиля, в 10 раз выше, чем у тех, кто пользовался ремнём безопасности и остался в салоне.
- По расчетам Европейского совета безопасности транспорта (ЕТ5С), если бы в странах - членах Европейского союза 95% водителей и пассажиров транспортных средств применяли ремни безопасности , ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибало бы на 7 тыс. человек меньше.
- В ходе эксперимента в Мичиганском университете (США) исследовано 104 автомобильные аварии, в которых погибло 136 человек . В результате были сделаны выводы:
- основных причин смерти пассажиров — четыре: выброс с сиденья, удары о рулевое управление, удары о дверь и о щиток приборов;
- в целом 50% жертв могли бы спастись, если бы пассажиры и водители были закреплены ремнями безопасности ;
- из 136 пострадавших 38 человек были выброшены из автомобиля. Если бы они были пристёгнуты ремнями безопасности , то 18 из 28 выброшенных водителей и 6 из 10 пассажиров, располагавшихся на переднем сиденье, были бы спасены;
- 18 водителей было убито от удара о рулевое колесо и спицы, причём 16 водителей не сумели бы спастись даже в том случае, если бы были пристёгнуты ремнями безопасности . Рулевая колонка и рулевое колесо настолько выдвинулись в зону водителя, что шансы спастись сводились к минимуму;
- в 19 случаях смертельным для водителей и пассажиров явился удар о дверь кузова. И в данном случае предохранительный ремень безопасности мог дать только минимальную защиту, так как только 2 пассажира, размещавшихся на переднем сиденье, могли быть спасены при их применении;
- панель приборов явилась причиной смертельного исхода в 15 случаях (5 водителей и 10 пассажиров переднего сиденья). Как утверждают исследователи, большинство из них могло бы спастись, используя ремни безопасности .
В России процент использования ремней колеблется в пределах 13-18%.