Да, я за существование торрентов, и – несложно догадаться из вышесказанного – против всех этих законов, запрещающих скачку. Вследствие вышесказанного меня можно записывать в незаконопослушные граждане, ронять меня в своём мнении и разочаровываться во мне, кстати.
Почему я за торренты? Потому что у нас, как всегда, будут под одну гребёнку стричь и старое, и новое. По сути, все эти законы нужны лишь производителям фильмов, грезящих только об одном: чтобы каждый просмотр их нетленок = денежка. Я не верю, что российский кинематограф воспрянет из-за какого-то бешеного притока денег, если отечественные фильмы будут не скачиваться, а смотреться в кинотеатрах. Дело не в этом, не в том, что зритель не доносит свои кровные до кассы кинотеатра, а в низком качестве фильмов. Взять пример – те же "Предстояние" с "Цитаделью". Они в прокате провалились вовсе не потому, что злобные трекеры позволили всем скачать эти киношедевры, и зритель уже обсмотрелся их гениальным видеорядом; нет, просто фильмы оказались мягко говоря не фонтан, и зритель на них не пошёл, несмотря на всю агрессивную рекламу.
А в результате, если закон будет принят, люди вроде меня – из тех, кто не приносит российскому кинематографу никакого ущерба, потому как не скачивает его работы, – будут лишены того, что надо им. Я любитель раритетных вещей, которых обычно днём с огнём не сыщешь. Помню, как я в своё время искала "Оба-на!" и вообще все работы Угольникова – нашла несколько кассет, перерыв всю Горбуху в несколько приездов. Стоит ли говорить о том, что позже на торренте я нашла то же самое, только в три раза больше, не потратившись ни на поезд, ни на метро, ни на хождение? Или какие-то передачи, которые отродясь не выпускались никакими фирмами в продажу – скажем, передача моего далёкого детства "Этот фантастический мир"? Все эти передачи, кстати, найти можно только там, – я их не видела ни в одном магазине или киоске, торгующем видеофильмами. Так что, если торренты будут закрыты и запрещены, о таких раритетных вещах можно будет просто забыть.
Сюда же можно причислить вообще все фильмы не-новинки, старые фильмы, немое кино, альтернативное кино – словом всё, что нельзя найти на прилавке. Прилавок удовлетворяет требования только массового зрителя; считается, что люди должны гоняться только за новинками, и больше ни за чем. Найти фильмы, даже популярные когда-то, но снятые несколько лет назад, в официальной продаже, очень и очень сложно. Опять же, помню, когда я собирала коллекцию Деппа, – скажем, "Чарли и шоколадную фабрику" я купила очень легко, а тех же "Бенни и Джун" или "Что гложет Гилберта Грейпа" отыскала с огромным трудом, через знакомых и вовсе не официальными путями. И таких примеров можно привести кучу – я увлекалась разными артистами и режиссёрами, и собирала коллекции их фильмов, и везде та же картина: что-то находится очень легко, буквально пошёл в ближайший магазин и купил, а что-то ты никогда не достанешь, если будешь надеяться только на официальные фирмы, записывающие диски с фильмами. Они (фирмы) сами за тебя решают, что тебе смотреть, и некоторые фильмы просто не выпускают – в основном это фильмы некоммерческие, на которых выручку не сделать. При этом тем, кто возжаждет обвинить меня в ограблении бедных несчастных кинематографистов, я советую обратить внимание на то, что когда есть возможность купить официальное издание, я именно его и покупаю – я люблю красивую обложку, дополнительные материалы и т.д. Но иногда будешь рад и простому записанному диску с голой нерабочей поверхностью – лишь бы фильм был.
Опять же, не стоит забывать о жителях некрупных городов. Москва так уже уверилась, что весь мир живёт по её правилам, что совершенно забыла о других населённых пунктах. В России по-прежнему огромное количество городов, где на экране идёт ограниченный набор фильмов, а о кинотеатрах повторного показа и слыхом не слыхивали. И что делать жителю такого города, который хочет посмотреть, к примеру, какой-нибудь "Istanbul" с Брэдом Дурифом? В официальной продаже этот фильм не найти. Надеяться, что его вдруг покажут по телевизору или в кино – шанс примерно такой же, как прилёт инопланетян. Надежда одна – на торренты.
Нынче в Твиттере увидела этого товарища - и сердце запело старую песню. Сколько милых воспоминаний о часах просмотренных клипов, сколько улыбок и мелодий в ушах. Он был найден на какой-то видеокассете - знаете, добрые видеопираты, если фильм оказывался короче трёхчасовой кассеты, дописывали на свободное место какие-нибудь мультики или клипы - так вот, на одной из таких кассет обнаружилась подборка Tom'a Petty... И ведь, оказывается, все мелодии наизусть помню. )
С этим клипом связаны особые воспоминания. Я вообще по жизни больше всего люблю клипы, которые представляют самостоятельную историю; и вот здесь это доведено до такой полноты, что я долгое время была уверена, что это снято по какому-то полнометражному фильму. Потом оказалось, что такой фильм не существует, но в моём воображении он всё-таки сложился.
Здесь вообще много прикольного. Депп, поющий голосом Тома Петти; потрясающая Фэй Данауэй в роли колдуньи-неудачницы; Депп опять в роли Эда; и Том Петти - прообраз Вилли Вонки.
2012-04-09 13:09:32
Принято считать, что 80-е и отчасти 90-е годы прошлого века прошли под знаменем формата VHS. На ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Принято считать, что 80-е и отчасти 90-е годы прошлого века прошли под знаменем формата VHS. На самом деле это не совсем так — такое утверждение применимо только к ситуации на видеорынке в бывших странах СССР. По той простой причине, что в те годы видеопиратство было абсолютно нормальным и даже в некоторой степени поощряемым явлением. Отсюда [...]