... использованных в дизайне
определило выполнение ... так и личной
. Характеристики: размер ...
... металл. В дизайне
используется оригинальная текстура ...
... фона придает этой
строгость и элегантность ...
или блог? Немного ...
... Стандартом деловой
принято считать ... позволительно подчеркнуть
свою креативность. ...
С чего начинается партнерство в деловом мире? Правильно, с дружеского рукопожатия и обязательного обмена визитными карточками. Небольшой прямоугольник плотной бумаги -своеобразное «деловое» удостоверение.
Эксперты утверждают: визитка может многое рассказать о ее владельце, подчеркнуть его высокий социальный статус или полное отсутствие эстетического вкуса. Причем единожды подаренная партнеру, она будет напоминать об этих качествах ему, возможно, не один год.
Даже размер визитки может кое-что рассказать о ее владельце. Стандартом деловой визитки принято считать прямоугольник 90 на 50 миллиметров. Впрочем, четких привил на этот счет не существует. Главное, чтобы она приближалась к этому стандарту и партнеру потом не пришлось ее подгибать или обрезать, чтобы вставить в обычный альбом-визитницу. На деловой визитке обычно указывают фамилию, имя, отчество, должность и название компании, ее реквизиты.
Личные визитные карточки несколько отличаются в оформлении от корпоративных. На первое место выдвигается личность, а значит, позволено больше вольности и по оформлению, и по другим параметрам. Обычно на личных визитках указывают только имя и фамилию, зачастую опуская и место работы, и должность. Предполагается, что такая визитка будет использоваться для обмена в более узком кругу людей, где все друг друга знают в лицо или наслышаны о человеке. Форма допускается самая разная. Но тут многое зависит от статуса владельца визитной карточки. Директору крупного предприятия предпочтительнее не отходить от «прямоугольных» стандартов, зато представителям творческих профессий позволительно подчеркнуть визиткой свою креативность. Например, некоторые дизайнеры, модельеры, художни-ки обзаводятся оригинальными овальными, круглыми или треугольными визитками. Правда, при своей запоминающейся внешности они обладают серьезным изъяном — крайне непрактичны для хранения в пачке со своими угловатыми собратьями. Неформатные «удостоверения» вечно выпадают, теряются. Словом, не исключен вариант, что долго такая визитка у вашего нового знакомого не «проживет».
Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаемым. Имя, как правило, выделяется полужирным шрифтом. Сложные готические или декоративные методы написания использовать не рекомендуется. Особенно если вы обладатель сложной фамилии или планируете встречи с иностранными гостями, которые не в совершенстве владеют чужим для них языком.
Классика жанра — белый фон и черный текст. В последнее время адрес интернет-сайта и электронной почты на визитках принято выделять голубым цветом. Таких правил обычно жестко придерживаются для деловых и корпоративных визиток. Для личных карточек можно выбрать и цветной фон, использовать рамки, специальные оригинальные рисунки. Вообще, одно из главных требований к визитке — выглядеть красиво, солидно, в меру оригинально и обязательно чем-то выделяться в своем дизайне, чтобы напоминать о себе партнеру. Использовать стандартные шаблоны солидным людям не рекомендуется. Полиграфические фирмы выпускают по таким калькам тысячи визиток в день. И ваша потом легко может затеряться в водовороте «прямоугольников картона».
Некоторые эксперты в области делового этикета советуют особый акцент делать не на полиграфическом оформлении визиток, а на выборе бумаги. Например, дизайнерских сортов или имитирующей различные фактуры. Набирает популярность тактильная основа — такая бумага приятна на ощупь. Шелкография, фольга, тиснение, золото, термоподъем позволят сделать любую визитку настоящим произведением искусства.
Сегодня типографии уже предлагают широкую гамму оригинальных цветных карточек, карточек на пластмассе и даже на коже… Оригинально, но зачастую не вписывается в нормы делового этикета. Хотя в некоторых случаях эти приемы могут быть использованы, чтобы подчеркнуть род занятий человека. Так, визитка из дубовой плашки толщиной 2 миллиметра — отличный рекламный ход для директора паркетной или мебельной фабрики, но вряд ли подойдет для банкира.
А вот использовать обратную сторону визитки для размещения контактов на иностранном языке нежелательно. Это может намекнуть на стесненность в средствах или даже на бедность владельца. Поэтому лучше заказать два комплекта визиток на разных языках. Один комплект на родном языке, а другой — на языке клиента. На обратной стороне визитки допускается напечатать рекламную информацию о компании, но с оговоркой. Такой вариант подходит для менеджеров по про-дажам и торговых представителей, но не годится для среднего и высшего менеджмента.
Подчиненных пропускают вперед.
Несмотря на свою внешнюю простоту, обмен визитками в деловом мире оброс рядом протокольных условностей. Обычно принято, что собеседник, который ниже по статусу или положению, первый предлагает свою визитку. Если дело происходит на званом приеме, то право первенства остается за гостем. Мужчина должен первым дарить свою визитку женщине. Этикет требует: визиткой представляются не сразу, а только после одного-двух светских вопроса: о здоровье, самочувствии, успехах… Необходимо немного привстать на носочки и дать визитку правой рукой. В Японии, Китае, Корее визитки дарят двумя руками.
Мужчины обычно визитки хранят во внешнем нагрудном кармане пиджака, женщины — заранее кладут в кармашек сумочки или блокнот.
Международная символика выражения отношения владельца визитной карточки к лицу, которому она передается (используется французский алфавит, условные обозначения наносятся на обратную сторону визитной карточки):
p.r. — выражение благодарности
p.f. — поздравление
p.f.N.A. — поздравление с Новым годом
p.f.c. — выражение удовольствия
p.p. — заочное представление
p.p.c. — выражение прощания в связи с отъездом за пределы страны, когда не наносится прощальный визит
p.c. — соболезнование
p.m. — напоминание о себе
r.s.v.p. — ответьте на приглашение