П. 201.1 ст. 201 ПКУ від 2 грудня 2010 року №2755-VI (зі змінами та доповненнями) визначено, ...
... начале 2009 года
Вендерс начали работу ...
«Меньше всего я интересуюсь тем,
как люди двигаются, меня интересует,
что ими движет»
Пина Бауш (Pina Bausch) родилась в 1940 году в Золингене, умерла 2009 года в Вуппертале. Между этим датами великая немецкая танцор и хореограф успела совершить революцию в современном танце и создать труппу, которая ныне признана во всём мире. Пина- одного этого имени достаточно, чтобы люди искусства во всём мире начинали таинственно улыбаться...
В начале 2009 года Вим Вендерс начали работу над подготовкой к съёмкам фильма "Пина"- прижизненного памятника основательнице танцевальной труппы, породившей сразу 2 жанра в мире танца: Tanzoper и Tanztheater. После полугода напряжённой работы над первым в истории 3D арт-фильмом случилось непоправимое. За 2 дня до начала съёмок, 30 июня 2009 года, Пина Бауш умирает. Режиссёр останавливает съёмку, уверенный, что без вклада в фильм матери-основательницы вряд ли выйдет что-то достойное. Однако под давлением артистов Пины, её семьи и общественности он решает возобновить съёмки зрелищного кинополотна. И Вендерс создал фильм, который ошеломляет с первых кадров, соединяя в себе музыку, танец и киноискусство в одно, неразделимое. А музыку Пина любила, как никто другой. Её артисты танцевали под Стравинского, танго, цыганские романсы и современную электронику. Что касается визуальной составляющей фильма, то зрители, благодаря 3D, чувствуют себя действительно в глубине представления на знаменитой сцене, где рождались лучшие произведения Пины. Также съёмки проводились на улицах и даже вагонах монорельсовой дороги города Вупперталь, который, благодаря Пине, стал настоящей столицей людей, танцующих и думающих. Артисты, работавшие с Пиной, в ходе фильма делятся своими впечатлениями о ней и это видеть- ощущение такое, как-будто они говорят о матери. Фильм получился потрясающим, это настоящее искусство, которое не может не трогать человеку думающего и видящего. Далее- прошу ознакомиться с рецензией с кинопоиска, а лучше- посмотреть сам фильм. Москвичам советую посетить "35ММ" http://www.kino35mm.ru/, где смотрел я. Действительно хорошее 3D, отличный звук и отремонтированный зал. Про интеллигентную публику даже говорить не буду, там другой не бывает.
"По структуре фильм представляет из себя букет из танцевальных номеров, с предпосланными к ним краткими воспоминаниями учеников о своем блистательном учителе. Эти на первый взгляд разрозненные сцены объединены сквозным лейтмотивом — серией из 4 знаковых спектаклей Пины Бауш, символизирующих ее жизненный путь, от юности к зрелости, от классики к новаторству. Первый из них — «Весна священная», в постановке которой искушенный глаз без труда отметит связь с оригинальной хореографией Вацлава Нижинского. Захватывающие дух языческие, грязные, подчиняющиеся жесткому ритму телодвижения необъяснимо тяжеловесны — разгадка кроется в слое торфа, которым покрыта сцена. Чуть позже Вендерс еще вернется к балету Стравинского — эпизодом жертвоприношения из «Le sacre du printemps» будет символически обрисован зрелый период жизни и творчества Бауш.
Второй спектакль — «Кафе Мюллер» — разыгрывается в замкнутом пространстве с беспорядочно разбросанными столами и стульями, которые постоянно переставляются двумя мужчинами, расчищающими тем самым дорогу слепой женщине. Умопомрачительное трио танцоров со все ускоряющимися элементами и роскошными поддержками воспринимается как отчаянный поиск человеческого взаимопонимания, общего языка. Начиная с этого фрагмента, ключевые танцевальные фигуры, как правило, повторяются по три раза — излюбленный композиционный прием из обширной хореографической палитры Пины Бауш. Следующий эпизод, вдохновленный сюжетом спектакля «Kontakthof» (о школе танца для людей разных возрастов) — это почти дюреровская аллегория молодости и старения, рождения и смерти. Трансформации образов очевидны, но неожиданны.
Заключительный аккорд тетралогии — «Vollmond» («Полнолуние») — обретает своими изумительными постановочными решениями черты гимна, воспевающего несгибаемую творческую волю, преградой которой не может стать даже смерть. Одинокий камень посреди сцены сопротивляется буйству воды и одновременно страстно отдается ее брызгам. В этом одном кадре — вся она, Пина Бауш: гибкая, железная, безумная… совершенная!
Театральные фрагменты чередуются с постмодернистскими зарисовками — своеобразными посвящениями от ее преданных воспитанников, убедивших режиссера не отказываться от съемок фильма после безвременной кончины Бауш. Здесь раскрывается ее любовь к Вупперталю — городу, превратившемуся в настоящую лабораторию танца. Площадкой для творчества стали и перекрестки, и заброшенные конструкции, и пригородные парки, и, наконец, — подвесная монорельсовая транспортная система. Пределов для ее воображения нет, танец превращается в жизнь и наоборот, а жизнь сливается с безликой урбанизацией, в которой лишь танец может расставить одухотворяющие акценты…"
Сайт фильма: http://www.pina-film.de/
Больше информации о Пине: http://www.pina-bausch.de/
а так снимали фильм:)
Использована рецензия с сайта: http://www.kinopoisk.ru/