Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «виноградарство»
Отец советского. 2015-09-19 15:27:42
... Бессарабского среднего училища виноградарства и виноделия был ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Нет в русском и советском виноделии фигуры более достойной быть отлитой в бронзе, чем фигура Антона Михайловича Фролова-Багреева. Дворянин, потомок славного рода военных и государственных служащих России. В 1916 г. за труды в должности директора Бессарабского среднего училища виноградарства и виноделия был произведен в чин статского советника, соответствующий 5-му (из 14) разряду табели о рангах. Звание статского советника считалось выше чинов полковника, капитана первого ранга, вплотную приближало к генеральскому достоинству. Статский советник имел официальное титулование «ваше высокородие». А.М. Фролов-Багреев был «всемилостивейше» награжден орденами Святого Станислава 3-й степени, Святой Анны 3-й и 2-й степени. Позднее винодел также «всемилостивейше» был награжден орденом Ленина (1942) и тремя орденами Трудового Красного Знамени, получил Сталинскую премией третьей степени (1942) — за изобретение новой аппаратуры и метода изготовления шампанских вин. В 1943 г. Антону Михайловичу присваивается почетное звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР. Он становится заведующим кафедрой Московского технологического института пищевой промышленности и главным шампанистом страны. В самые трудные для страны годы, когда казалось бы, до шампанского ли, правительство и лично Сталин высоко оценивают труд ученого винодела. Фролов-Багреев обладал блестящим образованием — окончил естественное отделение физико-математический факультета Петербургского университета. Стажировался в Дании, в лаборатории профессора Иоргенсена «проштудировал все плесневые и дрожжевые микроорганизмы, имеющие отношение к бродильным производствам». Затем в Гейзенгейме на Рейне (Германия) определился вольнослушателем и практикантом при высшей школе по виноделию. Потом переехал в Бордо (Франция) и работал практикантом по виноделию в Шато Оливье, посещает все прославившиеся своими винами хозяйства Бордо и Сотерна. Командировку завершил в Португалии. Там, в Опорто, познакомился с приготовлением портвейна, на острове Мадейра поработал «у Крона — владельца большой фирмы мадер». Сталинское шампанское Фролов-Багреев работал в Абрау-Дюрсо химиком-шампанистом в 1904-05 годах (и работал бы дальше, если бы не участие в революционной деятельности), Никитском ботаническом саду в Ялте, читал многочисленные лекции, устраивал мадерную камеру в Новочеркасске, восстанавливал производство шампанского после Гражданской войны в Абрау-Дюрсо, написал и отредактировал несколько фундаментальных книг, но самое главное в его жизни – создание «Советского Шампанского» акратофорным (резервуарным) способом. По заданию партии Величину подвига и дерзость замысла в нынешние времена даже сложно себе представить. В 1936 году правительство поручило виноделам поднять производство шампанского в стране с ежегодных 120 тыс. бутылок до 12 миллионов бутылок к 1942 году. Страна желала и остро нуждалась в праздничном напитке. А как? Надо создавать колоссальные винные подвалы со стабильной температурой, подобно фокуснику достать из шляпы тысячи шампанистов и дегоржеров, мастеров винообработки и ремюоров. Мастеров, которых было в 1936 году считанные единицы. Оторви их от производства на обучение новых кадров — и все текущее производство замрет. В виду этих мрачных перспектив, параллельно с развитием традиционного способа производства, Фролов-Багреев предлагает проводить шампанизацию в емкостях большого размера. Метод позволял бы устранить и трудоемкий дегоржаж и ремюаж, и сократить потери вина, устранялись бы и потери от разрывов бутылок, и использование пробки при промежуточных операциях. Фролов-Багреев руководитель научных работ Были сомнения — сокращение сроков выдержки с трех лет до двух месяцев могло отразиться на качестве шампанского. В этот момент, как позже Королев, самолично решивший, что Луна твердая, Фролов-Багреев, опираясь на свой многолетний опыт химика-шампаниста определил: исходное качество шампанского в значительной мере зависит от качества вторичного брожения, а длительность выдержки менее значима. Антон Михайлович предлагает выпуск оборудования по своим чертежам, но промышленность оказалась не готова выпустить некоторые узлы «прямо сейчас». Пришлось согласиться на выписку оборудования из Франции, которое значительно отличалось по схеме от предложенного. Смонтированные на Ростовском заводе акротофоры Шоссепье подтвердили опасения Фролова-Багреева. Шампанское имело во вкусе альдегидные тона, часто имело отклонения от нормального цвета (давая побурение), имело слабую и быстро заканчивающуюся игру пузырьков. Общая балльная оценка была недопустимо низкой. Даже самый неискушенный потребитель мог отличить акратофорное шампанское от классического. Метод Шоссепье не был признан многими шампанистами, а удержался он во Франции исключительно потому, что владельцы таких систем, не сумев получить в значительном количестве виноматериалов из пино нуара и шардоне (вывоз их из Шампани был запрещен), переключились с качества на количество. Производили игристое вино из самых дешевых виноматериалов и сбывали его примерно за 1/10 от цены, установившейся на бутылку, изготовленную классическим методом. Метод Фролова-Багреева Отрицательные результаты ростовского завода вынудили изменить французскую технологию, не вмешиваясь в конструкцию. Для начала снизили температуру брожения с 23-25 градусов до 15. Увеличился срок брожения. Экспедиционный ликер стали вносить не в разливаемое в бутылки шампанское, а непосредственно в резервуар перед процессом брожения. В результате улучшилась игра пузырьков и было устранено помутнение, которое случается при введении тиражного ликера в бутылку. Был отменен прием броссажа (пропускание через резервуар струи воздуха) для перемешивания дрожжей, ибо дрожжи и так хорошо перемешиваются и развиваются, а дополнительный вводимый воздух дает альдегидные тона и побурение цвета. Там, где технологически необходим был воздух (при перекачке на укупорку), ввели углекислоту. Был произведен целый ряд изменений и дополнений, в результате которой сложилась и была отработанна новая технология. Результатом стал рост качества шампанского и повышение дегустационных отметок. Опыт Ростовского завода был немедленно внедрен на Харьковском и Авчальском заводах, где была смонтирована подобная аппаратура. Качество резервуарных вин стало приближаться к бутылочному. Уже в 1940 году страна получила и немедленно выпила 8 млн. бутылок шампанского. Стало понятно, что цель поставленная правительством близка и достижима. Люди работали на совесть. Это вам не ВВП удвоить за 10 лет. В 1939 году на Горьковском заводе была смонтирована установка по схеме, предложенной Фроловым-Багреевым. Установка предусматривала брожение и охлаждение в одном резервуаре, в отличие от системы Шоссепье, это принесло и рост химически связанной углекислоты с 6 — 11 процентов до 16 процентов, при 16-17 шампанском бутылочного метода. Редкий дегустатор уже мог отличить бутылочное от шампанского, выработанного по новому методу. Далее следовала кропотливая работа по подбору и выведению новых селекций дрожжей для шампанского, определялись лучшие отношения сортов винограда, проводились опыты холодного розлива без фильтрации. Фролов-Багреев руководитель научных работ В 1953 году, развивая идеи А.М. Фролова-Багреева, профессор Г.Г. Агабальянцем в соавторстве с коллегами предложил способ шампанизации вина в непрерывном потоке. Суть нового метода заключалась в том, что процесс вторичного брожения происходит уже не в закрытом резервуаре, а в потоке — системе из 7-8 последовательно соединенных крупных металлических резервуаров-акратофоров, с одной и той же заданной скоростью и при постоянном давлении. Вообще следует помнить, что в виноделии микроскопически видные изменения дают ощутимый прирост качества и конкурентных возможностей. Прорывом являлось и внедрение чистых культур дрожжей, и использование промышленных сульфитов вместо древних серных фитилей, и переход на нержавеющую сталь для емкостей брожения, и хранение вина в бетонных многотонных емкостях. Поэтому мир шампанистов принял новую предложенную советским ученым схему без раскачки. Тем более, что она подкреплялась не наитием, не озарением неофита, а многолетней работой «в теме». Лицензию на производство шампанского по технологической схеме Фролова-Багреева — Агабальянца приобрели многие «цивилизованные страны». В 80-х годах прошлого века заводы СССР выпускали около 250 миллионов бутылок шампанского в год. В тогдашнем министерстве торговли считали: потенциал для продажи шампанского в СССР неисчерпаем. Знакомясь, с данной темой, я с удивлением для себя отметил, что помимо 5000 и 10000 литровых акратофоров Фролова-Багреева существовали и малые модели: на 350 и 500 литров. А значит, была и есть возможность производства резервуарного шампанского малыми предприятиями и гаражистами. Возможно всё и даже стократное увеличение выпуска шампанских вин за 6 лет, что блестяще продемонстрировали шампанисты СССР под руководством «его высокоблагородия» Антона Михайловича Фролова-Багреева. Родина, ты в долгу. Сделай, как положено: — место, памятник, бронза, цветы и шампанское. В 2027 году будет праздноваться 150 летний юбилей со дня рождения Антона Михайловича. Время есть. Геннадий Генераленко. Наше вино.
ertata
Тэги: а.м.фролов-багреев, биографии, биографии., вино, виноградарство, виноделие, виноделия, вином, виномания., домоводство., интересное., история, история., люди, люди,, назад, непознанное., россии, россии., российского, российское, россия, сделано, советское, ссср, ссср., судьбы, судьбы,, шампанское
Биошато на Кубани. 2015-09-17 16:12:08
... к семейному виноградарству, возглавив направление ... всего — на виноградарство. Что касается ...
+ развернуть текст сохранённая копия
— Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? — На мой взгляд, правильная стратегия вывода на рынок b2c бренда — это постепенное завоевывание доверия потребителя и фокус на ограниченном количестве видов продукции. На первом этапе «Лефкадия» ассоциировалась с вином, затем добавился камамбер, и теперь вся продукция под нашей торговой маркой позитивно воспринимается целевой аудиторией, поскольку мы на старте продемонстрировали высокое качество. В долине Лефкадия Краснодарского края собирают урожай. Солнце, зелень, живописные места, которые легко перепутать с Тосканой. Обманутся не только глаза — местные сыры и вино обманут вкус. И это только начало. Вот что бывает, когда отец и сын решают делать бизнес масштабно, всерьез и надолго. «Мы надеемся, что на этой земле удастся создать достаточно крупный и эффективный агрохолдинг, которым будут управлять следующие поколения Николаевых», — говорят в семье. Их история Что может произойти, когда к русскому банкиру приходит француз, потомственный винодел, с бутылкой вина, созданного в России, и с просьбой о кредитовании? Будучи человеком цивилизованным, скрепя сердце и пряча ухмылку в твердой убежденности, что вино точно не наш национальный продукт, Николаев его попробовал. Не то чтобы содержимое бутылки оказалось чем-то выдающимся, нет. Но весьма приличным. И вместо того чтобы сказать французу «до свидания», отправляется в Крымский район на хутор Садовый, где, собственно, и был запущен иностранцами проект Chateau le Grand Vostock. «Я решил: наверное, поеду посмотрю, потом поговорю с этими инвесторами, куплю у них этот проект. Я не смог договориться по цене, проект был переоценен — вложили изначально полтора миллиона, а просят за него семь с половиной. Тогда я подумал: а что мешает рядом купить землю и сделать вино?» — вспоминает Николаев-старший. Не то чтобы Михаил Иванович Николаев был готов оставить банковское дело. Но пора было завести что-то, чем можно заниматься не только ради денег, но и для души. Что касается детей, то весь подготовительный период, да и некоторое время после приобретения земли сын о планах отца и не подозревал. Михаил получил в Пенсильвании степень бакалавра гуманитарных наук. Затем продолжил учебу при Колумбийском университете. Работал в Deutsche Bank и в отделе маркетинга FC Barcelona. И, по иронии судьбы, подрабатывал сомелье в Нью-Йорке. И только в 2013 году Михаил Николаев присоединился к семейному виноградарству, возглавив направление маркетинга, который здесь понимают широко, а потом и вовсе стал гендиректором. Вообще, выясняется, что тяга к винному делу у Николаевых не случайна: вино в этой семье — часть культуры домашних застолий. Привил ее работавший в Грузии дед. И француз с просьбой о кредитовании тоже пришел не случайно. («Знал, что мы пьющие», — улыбается Николаев.) По счастливому стечению обстоятельств в 2007–2008 годах он продал основанную им страховую группу «Наста» за 463 млн долларов Zurich Financial Services Group и за три дня до падения Lehman Brothers подписал все документы о продаже 51% Российского промышленного банка, тоже иностранцам. Вырученные от продажи финансовых активов деньги Михаил Иванович вложил в разные направления. В пакете инвестиций — и IT, и недвижимость, и даже небольшое производство конденсаторов, нашедших спрос в Китае. Хороший год Купленный случайно и относительно дешево участок в Крымском районе Краснодарского края оказался по-настоящему уникальным: там чередуются полоски разной почвы. А разная почва позволяет высаживать разный виноград и делать разное вино. Правда, участок был заброшенный. Несколько лет предстояло чистить, выкорчевывать, долго санировать (если виноградник выкорчевали, придется несколько лет сеять пшеницу, чтобы вывести болезни). В 2006 году была создана компания «Лефкадия» — в переводе с греческого «страна белого тополя» (белый тополь там и вправду есть), или, в современном варианте, «страна белого вина». В 2007 году посадили виноградники. «У нас не было культуры сделать анализ земли и найти сорт, соответствующий земле. Мы хотели купить российские саженцы, потому что понимали: чтобы быть интересным конкурентом на мировом рынке, надо предлагать что-то свое помимо международных сортов. Но в тот момент не было ни одного нормального питомника, где бы нам могли гарантировать, что лоза окажется здоровой, а клоны — правильными. Мы из-за рубежа привезли новые саженцы, новое оборудование, новых людей. Мы не знали, какие сорта что будут давать, поэтому сделали вещь, немыслимую за рубежом: мы посадили 23 сорта. В любом хозяйстве обычно 4–5 существует, у нас 23», — рассказывает Михаил Иванович. Разные полки Сколько нужно продавать бутылок, чтобы проделанная работа могла считаться бизнесом? «Я думаю, нужно от 50 тысяч бутылок, чтобы это было рентабельно. На деле все зависит от качества вина, то есть, если вы делаете высококачественное вино, можете и 50 тысяч, и 30 сделать и продавать дорого. А если вы хотите делать массовое недорогое вино, вам нужны большие площади, чтобы выпускать по полмиллиона бутылок», — объясняет Николаев-старший. Урожай может померзнуть зимой, а то и в середине весны. Может пойти град, который все погубит, может неожиданно завестись какая-нибудь болезнь. Это, так сказать, природные риски сельского хозяйства. А в правовом поле нет закона, отделяющего виноделов от производителей, например, водки. Купил зерно — и перегоняй. В общем, любой предприниматель здесь увидит сплошные риски. «У нас есть 80 гектаров, которые мы посадили с 2007 года. С них процентов пятнадцать получается того, что попадает в бренд, являющийся лицом нашего хозяйства “Лефкадия”. Остальное мы выставляем под брендом “Лекурия”», — продолжает Николаев-старший. «В конце 2011 года мы сделали “слепую дегустацию”, представив нашу продукцию наряду с европейским и новосветским вином. Позвали критиков, блогеров, сомелье. Наши вина в выбранной ценовой категории — до 1000 рублей за бутылку — победили», — говорят виноделы. Два бренда и, соответственно, два способа реализации: «Лекурия» по доступной цене продается в крупных розничных сетях — Metro, «Магнит», — на него распространяются обычные сетевые правила. Дорогая линейка «Лефкадия» ориентирована на бутики и частные продажи. Попробовав такое вино на специальных дегустациях, ценители закупают его ящиками. «Мы пока не экспортируем, мы импортозамещаем здесь. К тому же за рубежом очень серьезная конкуренция, потому что там за последние 20 лет появилось много хороших школ, стало намного больше профессионалов, вложений, и в основном из США», — рассказывает Михаил Иванович. Вино должно быть хорошо сбалансировано: и кислое, и терпкое, и сладкое, и горькое — вкусы должны присутствовать, но не доминировать. В России людей, способных оценить вино, по словам виноделов, немного. Чаще критики говорят о нотах, которых в конкретном вине нет и быть не может. Такие бы во Франции не выжили. Впрочем, говорят предприниматели, за последние несколько лет в отрасли появилось много молодых ребят, которые хорошо знают и слышат вино. Они все меньше ориентируются на определенные бренды и цены, приучая и клиентов пробовать и искать новое. К экспорту «Лефкадия» все-таки готовится. Договариваются с китайскими дистрибуторами, в США уже представили продукцию и в ближайшее время готовятся занять место на полке. На вопрос, не дискредитируют ли все-таки продукт семьи Николаевых история и все бывшие и нынешние потуги российских виноделов, Михаил Иванович отвечает: «Нисколько». Потому что разные ниши — и снова проба, проба, проба. И вполне резонно замечает, что и за рубежом можно тоже купить и плохое, и хорошее вино. Другое дело, у нас равная стоимость итальянского и российского вина на полке станет решающей не в пользу отечественного продукта. «Можете купить вино за сто долларов, можете — за два доллара, это абсолютно естественно. Просто раньше в России делали за два доллара, и люди не заморачивались, люди не верили, что можно пробить сознание покупателей, добиться совершенно другого к ним отношения, — говорит Михаил и продолжает: — Мы же пять лет бьемся о стену головой, пытаясь убедить людей попробовать наше вино. Оно качественное. Они говорят: “Нет, оно очень дорогое”. Мы объясняем, что у нас и себестоимость высокая, потому что, извините, у нас французские тракторы, французские специалисты, французская система обработки химическая. Вот только без французских субсидий, без французской инфраструктуры». Здесь будет государство в государстве Николаевы вложили миллион евро в собственную лабораторию, занимающуюся анализом почвы, клонированием и размножением саженцев. Чтобы окупить расходы, созданная инфраструктура работает и на сторону. Правда, особого спроса на дорогие саженцы нет: в ущерб качеству берут, что подешевле. «Растение, как и человек, если его правильно кормить, не болеет. Чтобы правильно кормить, нужно анализировать его структуру: в чем оно нуждается — в кальции, калии и так далее. И потом вы точно кормите тем, что ему надо, тогда вы меньше используете химикатов, пестицидов. Потом готовое вино нужно анализировать на разные составляющие. Когда мы пригласили французов, они просто сказали: “Мы не можем работать без этого”. Поэтому мы не только создали лабораторию, пришлось ее сертифицировать», — раскрывают дорогостоящие тонкости бизнеса предприниматели. Есть настоящий погреб, где сложена вся коллекция за все годы. Сделанный на заказ в Швейцарии, он состоит из маленьких емкостей, которые экономически нецелесообразны, но позволяют отдельно унифицировать каждый маленький кусочек земли, понять, что и как растет. Параллельно, раз уж осели на земле, Николаев решил заняться растениеводством. Попытка продавать овощи с приставкой «био» наткнулась на отсутствие в России закона, защищающего биопроизводителей. При отсутствии правил малопонятную для большинства потребителей, но привлекательную приставку может добавить себе кто угодно. Под брендом «Семидолье» планируется вывести на рынок традиционную свежую и консервированную продукцию. Занимаются животноводством, делают сыры, растительное масло холодного отжима. В этой зоне есть и минеральные источники, есть питьевая щелочная вода; высокоминеральная вода для ванн, недалеко — вулканическая грязь. То есть территория может быть полноценным биологическим курортом. Ну а рядом, естественно, качественная еда, хорошее вино, досуг. «Общая территория проекта — 1,5 тысячи гектаров, из которых, может быть, 300 гектаров виноградника, 600 гектаров отведено под недвижимость, а остальное — прилегающие территории, потому что у нас там есть дороги. Сделали 43 километра дорог собственными руками на собственные деньги. Мы предполагаем, что там же будет продаваться жилье — 300 домов для 300 семей. И 120 тысяч квадратных метров жилой застройки, из которой где-то 40 тысяч — гостиницы. Всего у нас пять разных поселков в проекте. Мы начинаем в этом году строить и начнем продавать. Теннисная академия, гольф-академия предусмотрены, есть верховая езда, прогулки на лошади. Такой полноценный курортный отдых», — перечисляют предприниматели. Калькулятор Совокупный объем вложений с 2007 года — около 2,5 млрд рублей (инвестиции в виноделие составили около 15%). В деле занято 200 человек: управленцы, менеджеры по продажам, административный персонал, виноградари, механизаторы, энологи, микробиологи, сомелье, гиды, доярки, горничные, строители. Средняя зарплата рядового персонала в 2–2,5 раза ниже зарплаты руководителей среднего и в 3–4 раза — высшего звена (против 6–8 и 8–10 раз соответственно по России): «Если говорить об операционной деятельности, то основные затраты приходятся на сельскохозяйственное направление, прежде всего — на виноградарство. Что касается стратегических инвестиций, то максимальный объем вложений — в переработку. Бюджет на маркетинговое продвижение в настоящее время составляет менее 5 процентов от операционных расходов, основной канал — интернет (SMM, контекстная реклама и др.) и пиар в СМИ». Доход, правда небольшой, приносит сыроварня. Чтобы выйти на операционную прибыль в винном бизнесе, ежегодные продажи должны достигать 120 млн рублей — на такие показатели планируется выйти к концу 2016 года. Объем продаж за три года вырос здесь втрое — до 300 тыс. бутылок в год. Средний чек: вино — 300–400 рублей за бутылку; сыр и бакалея — с учетом наценки средний чек за корзину продуктов в LavkaLavka (здесь представлен самый широкий ассортимент) — 1100 рублей. Средняя отпускная цена сыра — 1100 рублей за килограмм. Михаил Иванович Николаев — основатель и владелец семейного предприятия «Николаев и сыновья»; стратегический руководитель винодельческого предприятия «Лефкадия» Образование: окончил Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Михаил Михайлович Николаев (сын) — управляющий партнер семейного предприятия «Николаев и сыновья». Образование: окончил факультет гуманитарных наук Университета Пенсильвании в США; продолжил учебу при Колумбийском университете «Эксперт» №37
Тэги: <<лефкадия>>, бизнес, бизнес., вино, виноградарство, виноделие, виномание, виномания., домоводство., компания, новости., промышленность., россии, россии., российское, россия, сделано, сельское, события., торговля., финансы., хозяйство, экономика, экономика.
Виноградный шабаш в Крыму. 2015-09-09 15:00:58
... многовековой традиции крымского виноградарства приспособили практически все ...
+ развернуть текст сохранённая копия
“Война может подождать, сбор винограда — нет.” французская пословица.
Миновали три летних месяца, пришло время сбора винограда. Сверхранние и ранние сорта уже с конца июля пополняют разнообразие душистых яств на рыночных прилавках всего Крымского полуострова. Теперь наступает черед и винных сортов. Виноградники есть в каждом районе Крыма. Исходя из климатических особенностей местности, виноградари отдают предпочтение тому или иному сорту. Полуостров в этом плане неоднороден. Последователи многовековой традиции крымского виноградарства приспособили практически все почвенные и микроклиматические зоны. Человек приспособился использовать силу и особенности природы, как в восточных единоборствах, себе на благо. Точнее, на благо виноградной культуры. Такова лоза: чем сильнее она встречает сопротивление, тем выше и благороднее становятся ее качества. Сегодня в республике выращивают множество сортов. Самые распространенные – ркацители и алиготе. Также популярны совиньон вер, каберне совиньон, рислинг, кокур белый, различные мускаты, фетяска и шардоне. Последний сорт многие считают одним из самых перспективных. В Крым его завезли полтора века назад из Франции и считали разновидностью сорта пино блан. Споры эти, впрочем, никак не вредили винограду, который часто использовали для производства игристых и тихих вин, более того, считали лучшим для игристого. Шардоне сорт неприхотливый, но требующий внимания. Собранный рано виноград содержит мало сахара и много кислот, собранный позднее нужного срока часто бывает поражен вредителями и грибками, а при переработке из него получаются виноматериалы повышенной крепости. Поэтому за ним тщательно следят, задолго до предполагаемого периода созревания. Созревает этот виноград в первой декаде сентября. Ошибка в сроках сбора приводит к заметному ухудшению качества. Высоко ценил сорт шардоне Лев Голицын. Его, а также сорта алиготе, рислинг, пино фран и мурведр, винодел выбрал для производства знаменитого «Новосветского шампанского». В нынешнее время шардоне активно выращивают в районе Балаклавы. В 2007 году его высадили в окрестностях Алушты для завода «Массандра». Саженцы были куплены в итальянском питомнике Vivai Cooperativi Raushedo. В аромате и вкусе крымского шардоне ощутимы «фирменные» для сорта нотки цитрусовых, а также терруарные — горных и полевых трав. Как и в Кахетии, в Крыму любят сорт ркацители. Им занята треть всех виноградников, и находятся они повсюду. Масштабы его применения несколько меньше, чем в Грузии, где из ягод этого сорта делают и сухие, и десертные вина: в Крыму ркацители активно используют в качестве основного сырья для сухих вин и бренди. Считается, что ркацители появился на полуострове давно, что это чуть ли не аборигенный виноград и уж точно древний обитатель. Вина получаются очень ароматными, они отличаются повышенной кислотностью. Одним из последних в Крыму созревает местный сорт винограда шабаш. Больше он почти нигде не выращивается. Да и винным сортом его назвать можно с натяжкой. Лишь в Коктебеле его используют для мадеры и портвейна, иногда коньяка. Обычно созревает он к концу сентября. Местное население так и прозвало его: шабаш значит «последний» в переводе с тюркского языка. В России хорошо знакомы с производным от этого слова глаголом «пошабашить» : то есть закончить дело. Этот крымский абориген и является для здешних мест сезонным итогом работы солнца, земли, дождей и ветра. Плодом всех стихий. Алина Косенко. Наше вино
ertata
Тэги: виноград, винограда, виноградарство, виноделие, виномания, виномания., домоводство., крым, крымский, новости., россии, россии., россия, сделано, село, события., сорта, урожай
Винодельческий завод Массандра 2015-05-24 00:29:56
Винодельческий завод Массандра является самым крупным на территории Крыма аграрным объединением. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Винодельческий завод Массандра является самым крупным на территории Крыма аграрным объединением. Марочные вина Массандры, которые производятся на заводах полуострова, известны по всему миру. Отправляясь на отдых в Крым, туристам с любым отношением к алкогольным напиткам, стоить посетить комбинат в поселке…
Read more Винодельческий завод Массандра ›
Запись Винодельческий завод Массандра впервые появилась Крым сквозь время.
Тэги: алкоголь, вино, виноград, виноградарство, виноделие, голицын, крым, крыма, массандра
Зоны традиционно развитого виноградарства Крыма 2015-01-25 01:48:10
... традиционно развитого виноградарства. По ... традиционно развитого виноградарства Крыма впервые ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Судакский регион — это зона традиционно развитого виноградарства. По результатам 2003 года сельхозпредприятиями региона произведено 149,3 тыс. Ц винограда. Урожайность превысила среднереспубликанский уровень на 32,6 ц и составила 78,7 ц с 1 га. В структуре промышленности города Судака основным видом деятельности является производство вин. На изготовление вина приходится 85,3% промышленного производства г.. Судака и 12% Далее...
Запись Зоны традиционно развитого виноградарства Крыма впервые появилась Крым сквозь время.
Тэги: виноградарство, виноделие, крыма
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Главная / Главные темы / Тэг «виноградарство»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|