Как обычно, по всей Франции в третий четверг ноября эхом раскатывается: «Прибыло Новое божоле!» А ровно в полночь «начинается "винный Новый год" - день французского вина "Божоле нуво" (Beaujolais nouveau).
Праздник Бахуса — Праздник градуса — Винный Новый год — Так его зовет народ!
Знаете ли вы Новое божоле? О, вы не знаете! Хотя напиток этот в бочке и не ночевал, за это свеженькое винцо хочу замолвить доброе словцо.
Картинка из классики
Помните? В «Трех мушкетерах» благородный Атос сидит в таверне на улице Контрескарп и макает печенье в божоле. Эта картина меня потрясла раз и навсегда! И вот я, едва приехав в Париж, решила «жить по-атосовски»: ноябрьским деньком спустилась в соседнюю узкую, как щель, лавчонку, купила бутылку божоле, пачку печенья, поднялась к себе...
Раздался звонок из Москвы: «Ну, как живешь?» — поинтересовалась трубка. — «Да вот, только что из магазина, ходила за вином... И продавец спросил меня: «Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?» — «Черт, завидно!» — завопила трубка и отсоединилась.
Говорят, что женщины похожи на вино: чем старше, тем прекрасней. Однако к божоле это не относится. Божоле — вино-подросток, вино-тинейджер — не вино даже, а винцо. Винцо резвое, веселое, дерзкое — словом, из молодых, да раннее. Производится оно близ города Божо, к югу от Лиона. Божоле делают из скороспелого сорта винограда «гамэ», черного с бледной мякотью.
Beaujolais Nouveau поступает в продажу сразу, как только перестает бродить. Цвет напитка не очень насыщенный, вкус у него, что греха таить, чуть резковат, а на просвет он лиловат. И хотя серьезные коллекционеры этим вином не интересуются, плох тот знаток, что не отведал нового божоле глоток!
Афиша 1938 года "Пейте вино, живите весело"
Сам праздник молодого божоле так же молод, как и оно само. Судьбоносная идея появилась у предприимчивых виноторговцев совсем недавно, в 1951 году. Подоплека была чисто коммерческой: раз напиток этот лишь смолоду хорош, его надо именно за это и прославлять, а для этого назначить младовинный праздник!
Праздник назначили было на 11 ноября, день Святого Мартина, покровителя виноградарей. Только ведь 11 ноября 1918 года было подписано соглашение о перемирии в Первой мировой войне, и в этот день пристало поминать погибших на полях сражений, а веселиться не пристало. Тогда и решено было создать «скользящий» график.
...Известно: самые веселые праздники — те, что не отмечены в календарях и святцах, как, впрочем, и все, что не разрешено, но и не вполне запрещено. Оттого таким «нонконформистским», вольным выглядит и праздник молодого божоле. Старт дается в Божо — на родине божоле. Держа в руках зажженные факелы из виноградной лозы, виноделы торжественным шествием выходят на городскую площадь. Ровно в полночь, по счету «пять, четыре, три, два, три — УРА!!!» вылетает первая пробка и начинается общефранцузская вакханалия. А вереницы грузовиков уже везут божоле в Париж. Причем особо пламенные фанаты караулят винные караваны в пути, дабы первыми, в кузове грузовика на ящиках с вином, триумфально въехать в столицу!
...Отчего же, невзирая на молодость, недолговечность, резковатый вкус, слава «беспородного» винца шагнула далеко за пределы Франции, докатившись до Токио, Москвы, Лондона, Вашингтона?! Тому причиной поистине блистательный маркетинг бургундских виноделов. А главным пиарщиком божоле стал... Морис Марешаль, основатель сатирической газеты «Канар аншене» («Скованная утка»). «Мы пьем божоле, как утка воду», — бросили лозунг газетчики, и с тех пор каждую осень «Канар аншене» устраивает выездную сессию в погреба Дома Дюбёф, сделавшего божоле воистину культовым напитком.
«Папа Божоле»
Жорж Дюбёф (Georges Duboeuf), винодел Божьей милостью, родился в местности Пюйи-Фюссе (близ Лиона). С XV века семья Дюбёф из поколения в поколение занимается благородным искусством виноделия. Великолепные, но небольшие виноградники, принадлежащие этой династии, дают... всего 40 000 литров вина в год.
Жорж Дюбёф с юности изготовлял и бутилировал вино со своих маленьких драгоценных лоз по заветам предков, но будучи при этом сторонником всяческих инноваций. Однажды в погребах, где разливали шампанское «Дон Периньон», он увидел бутыли необыкновенной формы и цвета — зеленые, слегка овальные. Тут у Жоржа зародилась идея: создать и для божоле особую бутылку, и сам сделал набросок. Так на свет появилась эта знаменитая овальная элегантная бутылка — «революционная по форме и дерзкая по содержанию».
Жорж Дюбёф считает, что его миссия — обратить в «веру божоле» весь мир. И это ему удается как нельзя лучше! Божоле в наши дни уже наводнило берега всех континентов. Его пьют в посольствах, подают в авиалайнерах, на приемах в Елисейском дворце; эти вина представлены в 13 легендарных французских ресторанах, вошедших в столь же легендарный ресторанный справочник «Красный гид Мишлен».
Скандал
Все же не стоит село без праведника, свадьба без драки, а процветающий концерн — без скандала. Грянул скандал и в епархии Дюбёфа. Потребители и покупатели уже давненько задавали себе вопрос: откуда, все-таки, берутся планетарные 45 миллионов литров Нового божоле, экспортируемые в Японию, Германию, США? Неужели все эти бутылки — урожай с нескольких сотен гектаров виноградников? Этот вопрос, в конце концов, начали смущенно задавать даже японцы, самые ярые в мире поклонники французского вина! В Стране восходящего солнца одна бутыль божоле стоит 3.000 иен или 25 евро — в пять раз дороже, чем во Франции.
В 2004 году за дело взялись эксперты. Вскоре вскрылся целый ряд неприглядных фактов. Производители «божоле нуво» были уличены в добавлении сахара. Чтобы не вызвать подозрений, сахар через посредников закупался в дальних регионах. А затем эксперты выяснили, что под знаменитым брендом в розничную продажу поступают какие-то непонятные смеси непонятных вин...
После чего на 300 000 бутылок нового божоле, созданных путем незаконного смешивания, наложили вето. Однако 72-летний Жорж Дюбёф вину не признал. Он продолжал яростно защищать свою продукцию и во всем винить «недобросовестных помощников», которые-де «мухлюют напропалую, конечно же, абсолютно без его ведома»!
Ну, а откуда все-таки берутся все эти миллионы бутылей божоле? Сие есть производственная тайна Дюбёфа, окруженная загадкой и укутанная в секрет. А народная молва твердит все чаще: «Новое божоле — просто дрянной пинар («бормотуха» по-фр.). Или даже: «Мошенничество — называть божоле вином вообще!»
И все же, невзирая на критику, капризы моды, общий кризис, Новое божоле, «народное вино», продолжает по всему миру свое победное шествие. Эта волшебная бутылка нашла свою публику раз и навсегда.
Так что 17 ноября, в день Нового винного года, спешите в погребки, уважаемые собутыльники! Пейте Новое божоле здесь и сейчас, покуда не кончилась его молодость!
«Le Beaujolais Nouveau est arrivé!»
Кира САПГИР
Серия сообщений "ВКУСНОСТИ": Часть 1 - Сладкая жизнь Парижа. Часть 2 - Thierry Mulhaupt . Французские пасхальные шоколадности. ... Часть 6 - «Salon du Chocolat de Paris» - уникальное явление и яркое событие в мире шоколада Часть 7 - Salon du Chocolat -2011 в Париже . Шоколадно и местами очень даже эротично.)) Часть 8 - С Новым годом , товарищи! Часть 9 - "Сыр силен, горячит, питателен..." \Гиппократ\
Fruor ergo sum (наслаждаюсь, следовательно существую – лат.)
Вы – гедонистка. Вы считаете наслаждение высшей целью и основным двигателем своей жизни. И вообще – материя первична, а дух вторичен.
Вы – большая гурманка. Скорее всего, вы готовите так, что пальчики оближешь. От последнего (облизывания ваших пальчиков) вы бы тоже не отказались, будь на месте облизывающего миловидный эфеб с густыми кудрями и тренированным телом. А что? Жизнь дается нам один раз.
Вы не верите ни в черта, ни в Бога. Для вас это все абстракции, выдуманные правящими классами для эксплуатации народа. Ваше кредо в том, чтобы жить параллельно всей этой скуке и галиматье. Жить, получая удовольствие от каждого мига своей жизни, чего бы это ни стоило. И пусть отвергнутые фортуной неудачники талдычат о нравственности и справедливости, их стоит только пожалеть…
Салон "Salon du Chocolat в Париже" проводится в столице любви уже семнадцатый раз. Как всегда на выставку съезжаются производители какао и шоколада со всей планеты. Salon du Chocolat Professionnel - главное отраслевое соревнование шоколатье со всего мира. В этом году салон проходил с 20-го по 24-е октября в Порт де Версаль. Популяризацией шоколада в мире организаторы салона занимаются уже второй десяток лет. В рамках выставки проводят также ежегодный показ мод, наряды которого сделаны из разнообразных сортов шоколада. В парижской шоколадной выставке всегда участвуют лучшие из лучших в мире кондитерского искусства. Естественно, наибольшее количество представителей из Франции, Бельгии и Швейцарии. На Salon du Chocolat Professionnel ведущие шоколатье и шеф-кондитеры со всего мира борются за титул World Chocolate Master (Всемирный Шоколадный Мастер) .
В этом году на Салоне были представлены более 400 экспонатов , и открыты последние разработки и тенденции в мире шоколада, проводились конференции, бесплатные спектакли, семинары и демонстрации рецептов разных шеф-поваров. Не говоря уже о знаменитом параде платьев в шоколаде в космическом какао -салоне.
В производстве шоколада, конечно, есть свои мега-бренды. Здесь конкурировали Америка, Бельгия, Италия, Франция и, безусловно, Швейцария! Были представлены такие марки, как Jeff de Bruges, Lindt, Marks and Spencer.
На парижской выставке Salon du Chocolat всегда обилие разнообразных изделий: плитки шоколада, конфеты, леденцы, елочные игрушки, забавные и элитные фигурки – все это из шоколада! Очень эффектно смотрится фонтан из жидкого горячего шоколада. Посетителям выставки так же показывают процесс приготовления шоколада, а модели демонстрируют наряды – платья и костюмы, прически из разных сортов шоколада и в совершенно разных стилях. Получается захватывающее и очень ароматное зрелище !
Все посетители выставки Salon du Chocolat могут попробовать столько шоколада, сколько смогут в себя вместить. Также предусмотрены мастер-классы от «шоколадных кутюрье» и простых кондитеров. Они готовы поделиться своими секретами безвозмездно. Ежедневно, в рамках мероприятия, проводится показ мод, где на моделях обязательно присутствует элемент одежды или аксессуар из шоколада.
"Salon du Chocolat Professionnel " не только о шоколаде, но и о шоколадной красоте эротичных шоколадных женщин. По крайней мере, так было в 2011 году. Это было настоящее "барокко-бурлеск" модное шоу с участием моделей облаченных в шоколадное белье.
Хотя и раньше на шоколадных салонах встречались интересные экземпляры. Например, в 2009 Jean-Paul Hevin предложил вот такое лакомство, которое потом стало самым востребованным подарком на День Святого Валентина.
А это из разряда казусов - к вопросу о том как же этот шоколад не тает на горячих женских телах. И такое тоже случается.))
автор многих фотографий - Vladimir Bazan
Серия сообщений "ВКУСНОСТИ": Часть 1 - Сладкая жизнь Парижа. Часть 2 - Thierry Mulhaupt . Французские пасхальные шоколадности. ... Часть 5 - Вкусы древних греков и современность. Часть 6 - «Salon du Chocolat de Paris» - уникальное явление и яркое событие в мире шоколада Часть 7 - Salon du Chocolat -2011 в Париже . Шоколадно и местами очень даже эротично.))
Это цитата сообщения Женщина-Пантера Оригинальное сообщение«Salon du Chocolat de Paris» - уникальное явление и яркое событие в мире шоколада
В Париже с 20 по 24 октября проходит ежегодная выставка шоколада (17-й раз).Здесь всегда участвуют лучшие из лучших в мире кондитерского искусства.
Салон Шоколада – это уникальное явление и яркое событие в мире шоколада. Идея его создания принадлежит Сильви Дус и Франсуа Жанте (агентство Event International). С тех пор, как 12 лет назад они открыли 1-й Салон в Париже, он ежегодно проходит в разных странах. Для жителей французской столицы это настоящий праздник, о котором много говорят и пишут.
По замыслу Сильви Дус и Франсуа Жанте, Салон шоколада призван объединить его истинных ценителей на разных континентах и продемонстрировать им все лучшее, что создано «шоколадными» мастерами.
Удовольствие, которое дарит шоколад, ни с чем не сравнимо. Он демократичен, поскольку производится сегодня в промышленных масштабах и стал доступен всем. И в то же время благороден, ведь процесс его создания – настоящее творчество. Именно это делает его поистине уникальным продуктом.
Для широкой публики Салон шоколада – это дегустации и знакомство новыми вкусами, это уникальная возможность получить более подробные сведения по истории, географии и технологии производства шоколада.
Для профессионалов – престижное мероприятие, на котором широко представлена целевая аудитория, что позволяет изучить ее вкусы.
Сегодня Салон шоколада пользуется большой популярностью у жителей трех континентов. Именно благодаря ему потребление качественного шоколада стало модной тенденцией, а профессия «шоколадного» мастера переживает настоящий расцвет.
В рамках Шоколадного салона проходит также необычный модный показ(Chocolate Fashion show) - на подиум вышли модели в нарядах из шоколада. Причем из него были сделаны не только платья, но также шляпки, бусы и другие аксессуары.
Ранее посты о шоколаде:
Шоколад...и мода
Шоколадно-ночной променад
Серия сообщений "ВКУСНОСТИ": Часть 1 - Сладкая жизнь Парижа. Часть 2 - Thierry Mulhaupt . Французские пасхальные шоколадности. ... Часть 4 - Облизывание парижского окна. Часть 5 - Вкусы древних греков и современность. Часть 6 - «Salon du Chocolat de Paris» - уникальное явление и яркое событие в мире шоколада