По его гребню на добрую сотню километров шли зубчатые скалы, словно щитки на спине исполинского динозава. Грандиозная должна быть картина в лучах восходящего солнца!
Но для нас с Федей солнце было, увы, заходящее. В шесть часов почти ничего не стало" видно, и мы развеивали тоску, время от времени грызя подаренные нам «орехи».
...
Обратив внимание, с каким любопытством я все это рассматриваю, бригадир наших шоферов Мохаммад снял с витрины двухкилограммовый пакет с какими-то катышками, похожими на грецкие орехи, и протянул продавцу несколько иранских бумажек.
Мы с Федей изо всех сил стали отнекиваться и отказываться, но Мохаммад сказал: "Это подарок . Обняв пакет и выйдя на улицу, я еще сдуру брякнул стоявшему у дверей, как мне показалось, почтенному старику «салям алейкум». Из под густых черных бровей на меня тяжело глянули зажегшиеся изумрудами глазки.
Вытирая ...
Вытирая не первой свежести руки о засаленный халат. ко мне вдруг подошел маленький духанщик: «Иран пф-ф-ф-ф,.,, брезгливо поморщился он и указал на фотографию хочу в Париж». В своем желании он был так непосредствен и мил, что из глаза у меня даже выскочила слеза.
Я крепко пожал ему руку и сказал: Скоро у вас все будет очень, очень хорошо». зался пресным, дошва, помидоры -на дымуподгорелыми , Наши шофера еще умудрялись все это запивать приторной колой А мы с Федей выбрали чай.
Горы ...
Горы впереди были уже толькоокруглыми, зато между ними в ущельях появился зеленый кустарник.
А мы въезжали в большое село, похожее на высокогорные аулы Кавказа: справа и слева от шоссе плоские крышы нестройными рядами взбегали по склонам. Уже в Москве по «Большому атласу Мира», изданному к 50-летнему юбилею Октябрьской революции, я пытался установить, что за красивую гору и село мы проезжали.