

Автомобиль сохранил лучшие нивовские качества – прежде всего «легковой» характер при реально высокой проходимости, доступность и невысокую цену обслуживания и запасных частей, относительную простоту конструкции.
А «бонусом» приобрел просторный пятидверный кузов, вполне удобный трансформируемый салон, усилитель руля и ряд импортных узлов. Надежность российских комплектующих и сборки понемногу тоже растет. Хороший русский автомобиль? Но правы и те, кто покупает Chevrolet Niva как иномарку!


До лучших образцов в классе недотягивает, но ехать с комфортом уже можно. Теперь – внедорожная часть. Напомню, что к популярным «паркетным» вседорожникам Chevrolet Niva причислять нельзя.
Постоянный полный привод, большой клиренс, короткие свесы кузова, демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал – это классический внедорожный набор настоящего «проходимца».


Словом, динамику Chevrolet Niva я считаю нормальной – даже несмотря на всеобщее торжество в этом классе двухлитровой концепции. Но вот то, что автоматической коробки нет и даже не предвидится, – упущение в современных условиях серьезное. На ходу водителю понравятся три вещи: высокая посадка, большой дорожный просвет и очень энергоемкая подвеска.
Любые неровности, ямы, трамвайные рельсы и даже невысокие бордюрчики Niva преодолевает с хулиганской легкостью, провоцируя водителя вообще забыть про выбор траектории. Следует похвалить удобство работы сцеплением (оно здесь французское, марки Valeo) и хорошие тормоза.


Изменения в салоне тоже носят характер эволюционный, но приятный. Самые заметные из них – новое рулевое колесо почему-то в стиле Opel (хотя вполне симпатичное и удобное) и утапливаемые подголовники для задних пассажиров (в нерабочем состоянии они не мешают обзору).
Кстати, заднее сиденье «театрально» приподнято относительно передних, так что сидящие сзади тоже не обделены видами вокруг. Индикаторы блокировки межосевого дифференциала и иммобилайзера переехали в комбинацию приборов, зеркало заднего вида теперь клеится на лобовое стекло.


В недорогой версии L обвес и бамперы не окрашены, но – редкий случай – такое исполнение автомобиль не портит, а даже украшает, делает еще более мускулистым. На высоте и практичность: неокрашенный пластик хорошо защищает кузовной металл.
Ведь сколько бы мы ни говорили про прогресс и новые технологии, но российская действительность по-прежнему готова преподнести то брошенную железяку, то крупноглыбовый гравий вместо нормальной дорожной подсыпки, криво вкопанный столбик ограждения…