За последний месяц я около пяти раз заезжал в Казань. Город это очень удобный для водителя, за ...
Возраст моих водительских прав еще не превысил двух лет. А большинство автопрокатов накладывает ...
Сдал вчера в 14:00 свой багги. Проехал на нём очень много по меркам этого транспортного средства ( ...
Сдал вчера в 14:00 свой багги. Проехал на нём очень много по меркам этого транспортного средства (думаю, около 100 км). Был в Ай Напе (не путать с Анапой!), в Паралимни и опять в национальном парке Капе Греко. Национальный парк, конечно, самое интересное место (из тех что я обнаружил) на которое можно съездить на багги. Там ездить на нём одно удовольствие.
Но в любом случае поездки на личном транспортном средстве по райскому острову - это круто. Я испытал от них огромное удовольствие. Понимаю, что многие мои ровесники получили права в 18-20 лет и испытали все прелести автопутешествий сразу после этого. А у меня этот процесс идёт... с некоторым запазданием.
В целом ездить по Кипру, не заезжая в большие города, очень просто. Тут не разгоняются, паркуются нормально, понятные знаки, понятная разметка, я не нашёл мест где действовали бы какие-то негласные правила. Проблем с левосторонним движением я пока не испытал. Конечно, бывало, что проезжал какую-то нужную дорогу. Но с кем не бывает.
Скорее это было из-за отсутствия навигатора. Я привык ездить в незнакомых местах с навигатором, а тут багги. Навигатор стал в голове. Заедешь в какое-то место, построишь маршрут в другую точку и запоминаешь - надо проехать три кольца прямо, а на четвертом кольце повернуть направо. Как-то вот так.
Отмечу, что 40 евро в сутки - это за прокат старого багги. На моём багги зеркала шатались, спидометр не работал, не показывался остаток топлива. Особенно напрягало последнее - очень боялся остаться где-то в заповеднике без топлива. Бак был где-то на 9 литров, я успел его потратить. Новый багги более современный и спортивный сдают в моём прокате уже за 100 евро в сутки. Есть еще багги без заднего хода (их надо вручную толкать назад) - они по 30 евро.
Багги двухместный, но ездил на нём я в основном один. Что обидно - получается не так эффективно.
... это даже будет
- не знаю ...
Сегодня выполнен один из челенджей! Я впервые в жизни взял на прокат транспортное средство.
И сделал это в другом городе, в другой стране, с левосторонним движеним и на такой "табуретке", что страшно представить! Но вроде бы справился. И очень собой доволен ;)
Багги, как альтернатива автомобилямНа Кипре многие туристы ездят на багги. Это такие двухместные машинки без стёкол. Вроде квадроциклов, которые также популярны. Можно еще скутеры на прокат взять и велосипеды. Это совсем не дорого. Так велосипед можно взять за 5 евро на день.
Я поинересовался - сколько стоит прокат багги в соседней с отелем точке, и получил ответ «30-40 евро». По 30 евро были багги без заднего хода (как такими пользоваться?), а по 40 евро - и с передним и с задним. Я взял последний вариант.
Легко взять на прокатМоим водительсим правам чуть больше полутора лет, и я очень боялся, что в прокате увидят их и заявят, что «Ничего не дадим!». А тут осмотр прав оказался формальностью - у меня взяли всего 40 ево без залога, выписали бумажку, предупредили, что «Можно ездить только за 25 километров из города!», выяснили назание отеля и номер комнаты и всё. Вот тебе ключи - езжай.
Поначалу я общался с прокатом на английском, но потом они перешли на русский. На родном для меня языке мне бегло объяснили, как управлять багги. И что можно, а что нельзя.
Оказалось, что можно почти всё. У меня есть девятилетняя дочка - я могу ездить с ней на багги без проблем. А нужны ли шлемы? Нет! А присёгиваться обязательно? Да. Если поймают - штраф 85 евро. На магистрали еще выезжать нельзя. Всё.
Вот я и поехал. Мне на глазок определили количество безина в баке «где-то около четверти» и сказали на последок «Заправка налево, потом направо. Заправляй 95-й!». И всё. Я уже еду на этом странном средстве передвижения по улицам Протараса и рядом со мной в багги сидит дочка.
А как же тормозить? Подумал я, поймав себя на мысли, что не знаю, как реагирует руль и тормозная система. Если сейчас на пешеходный переход выбежит пешеход - могу и не успеть. Зеркала заднего вида настроены кое-как и трясутся. Спидометр не работает! Жуть!
Тяжело в ученииК счастью, прямо по курсу была пустынная дорога, на которую я свернул и начал учиться управлять. Для начала остановимся и выключим двигатель. А теперь заведёмся. А как это делается? С третьей попытки полчилось. А сейчас развернёмся. А сейчас проедем этот участок и вернёмся назад…
И вот так я тренировался. В то время как дочка смотрела на меня недоуменными глазами. Она думала, что мы в Макдоналдс сейчас поедем. А вместо этого я ездил с нею на отшибе мимо какой-то стройки… «Вот видишь, дочка. Я потому не хотел тебя сразу брать кататься, что мне тренироваться надо. Я ведь управлять этой машинкой не умею еще».
На пути к АЗСВыравнял зеркала, но всё равно видимость в них хуже, чем в машине. Поездив по пустынным улицам я отправился на АЗС. Она находится на дороге, проходящей вокруг города. Навигатора нет, я пропустил поворот. Пришлось ехать дополнительные километры и выезжать на дорогу с ограничением в 80 километров. А по ней носятся машины с огромной скоростью! Они или выстаиваются за мной в змейку или объяезжают как стоячего.
«Главное не перепутать лево и право! Ездить надо не так как у нас, а всё наоборот!» повторяю я, и мысленно боюсь оказаться на встречке. Если на ней в мою «табуретку» врежется легковушка на 80 км/час - ничего не останется. К счастью, следовать левостороннему движению не так и сложно. Мозг переключается быстро. Каких-то проблем у меня не возникло.
Я заехал на заправку, а они автоматизированы. К счастью, оказался сотрудник, помогающий туристам использоать платежи. Я у него был не первый, так что он попросил меня не суетится и привычной фразой потребовал от 5 или 10 евро. На 6 евро заправится было нельзя, так что колебался и выбрал заправку на 5 евро. Бензин залился очень бытро и бак на глазок заполнился не сильно. Вот бы еще на 5 евро заправится, но такой купюры уже нет, так что я поехал дальше. Литр 95-го бензина стоит 1,18 евро.
Приехал в отель в уже немного нервном состоянии, накричал по пути на дочку. Нам на туристической улочке попался автобус. Он не мог проехть и кому-то сигналил. Я решил, что мне, начал ехать задом на багги, но тут оказалось, что дело не во мне. Вот дочка что-то под руку говорила.
Поставил багги на стоянке, оставил дочку в отеле и поехал дальше изучать местность. Багги дали, а куда ехать на нём не объяснили. Ну ладно - для начала я съезжу в торговый центр.
Дальнейшие поездкиКак раз я давно собирался посетить «Лидл» на трассе у Протараса. Но тут путь до него занял всего несколько минут! Как же это удобно. Я оставил свой багги на парковке среди машин местных жителей - туристы в этот супермаркет ездят не часто. Магазин оказался вполне обычным и совсем не дешевым. Но мне было как-то наплевать на цены - главное, что я до него доехал. Сам. Было очень приятно осознавать этот факт.
После магазина я построил маршрут до отеля. Навигатора у меня нет, но есть приложение MAPS.ME - оно маршруты строить может и даже работает как навигатор. Только не привычно. Поехал по её маршруту, но по пути увидел ту же заправку. Приехал на неё и заправил еще 5 литров 95-го бензина на той же колонке у того же заправщика. Все 5 литров не залились - у меня стал полный бак. Вот это живём!
Я совершил сложный правый поворот и поехал левыми поворотами изучать территорию. Кругом были ответвления улиц с отелями и коттеджами - бесконечными и однообразными туристическими районами. Скукота. Но я езжу на машине. И справляюсь. Вот машины, вставшие за мной пропустил, сигнал светофора заметил, пешеходов, кольцо проехал. Досадных ошибок нет - всё привычно и нормально.
Надо, конечно, управлять машиной не через навигатор, а запоминать улочки. Не пропустить мой поворот, доехать от трассы до отеля. Это получилось. Я приехал в 17:30 и у меня оставалось время до конца светового дня куда-то съездить.
Поездка на мысРешил, что поезду на мыс Cape Greko в южной части Кипра. До него всего 8 километров от отеля. И там, судя по карте, есть где покататься на багги. Позвал дочку - она не хочет со мной. Чтож - отправлюсь один.
Сегодня воскресенье, дороги свободные, трафика нет. Не езда, а одно удовольствие. Правда, на скорости дует страшно. В итоге сдуло мою летнюю шляпу. С концами. Пришлось одеть вместо неё зимнюю вязаную шапку. Еще бы не мешала другой одежды одеть тёплой - прохладно, была не самая хорошая идея ехать в шортах.
До мысла я доехал. Там заповедник, много дорожек, много автомобилей и другой техники с красными номерами (прокатных), виды красивые. В идеале надо провести тут день или два, а не на час приезжать как я.
Я же поездил по заповеднику час, посетил много мест, но просто приезжал туда, делал фото и ехал дальше. Приятно было просто ездить и смотреть по сторонам. Какая же это свобода и удобство!
Для удобства в самом заповеднике сделано многое - дороги хорошие, таблички установлены, парковки есть на смотровых точках. Даже мороженным там торгуют в специальных передвижных фургончиках. Цивилизация!
До темноты я успел вернуться. Поставил багги на стоянку в отеле. Вечером лучше не ездить.
ПарковкиУ меня сложилось впечатление, что парковок в районе Протараса много, они свободные и бесплатные. Я так и не видел пока платную парковку. Но есть странности - например, на парковке у нашего пляжа есть свободные места. А на дороге перед ней всё заставлено машинами. Почему машины ставят на дорогу, а не на эту парковку - я так и не понял? Парковка бесплатная. Там только стена дома у неё находится, на которой написано, что парковка для посетителей кафе. У нас бы такая надпись точно никого не остановила.
Но пока не сезон.
П.С. Завтра продолжу вождение. Может это даже будет вождение ради вождения - не знаю, буду дейстовать по ощущениям.
П.С.2. Нормальную машину я тоже постараюсь взять. Хочу обратиться в Sixt, но там есть ограничение на 3 года правам. Говорят, что его можно легко обойти, если приехать самому, а не оформлять всё через интернет. Попробую так сделать.
П.С.3. Техническое состояние нынешнего багги мне не очень нравится. Можно попробовать поискать что-то более новое и менее ветхое. Пусть и подороже.
Я запомнил название деревни Карабай-Шемурша из-за отличных дорожных знаков на въезде туда:
Я запомнил название деревни Карабай-Шемурша из-за отличных дорожных знаков на въезде туда:
Источник изображения: Google Street View
Большой и заметный знак, его не пропустишь. По моему, это пример того, как надо делать знаки въезда в населённый пункт. Ведь их задача - быть видными даже не самым внимательным водителям. Чтобы автомобили сбавили скорость и проехали через населенный пункт нормально.
У Челябинска на некоторых въездах есть крупный удобный знак.
Ужасный же знак стоит на въезде в Казань:
Источник изображения: Google Street View
Маленький, малозаметный, находящийся прямо в районе развязки ровно в том месте где водители очень внимательно смотрят на пересечение дорог. После знака идёт участок дороги мало похожий на населённый пункт, на котором немало камер, штрафующих тех кто не заметил "Казань". Собственно, ради пополнения бюджета через эти камеры могли такой малозаметный знак поставить.
Когда в первый раз я самостоятельно ездил в Казань, то не заметил этот знак. Ехал себе по трассе, высматривал знак "Казань", а он никак не идёт и не идёт. Знака нет, ограничение по скорости 90, а большинство водителей едут явно медленнее - я решил не отличаться от всех и поехал со скоростью потока. Начало знака высмотрел уже потом в Street View и с тех пор запомнил где начало Казани.