... недоволен моим
и давал ... делает процесс
более лёгким, ... книжку до
, а другое ...
В будние дни я совершил на своём автомобиле всего две поездки. В обоих случаях на пассажирском сиденье сидели наставники, которые давали советы. Про первую такую поездку я уже писал. Вторую поездку я совершил с руководителем автопортала, который в отличие от Стаса, был очень недоволен моим вождением и давал ну очень много советов. Наверно, всё дело в том, что в первый раз я ездил в основном за городом, а второй проехал около 50 километров по городу. А в городе ошибок допускается больше.
В выходные я планировал и дальше ездить с наставниками, а их как-то не нашлось. Кроме того я придумал отличный подарок для супруги на День рождения, который продавался только в одном из гипермаркетов, поехать в который можно только на машине.
СубботаВот я и решился - вышел ранним утром из дома, сел один в автомобиль, завёл его и поехал покупать подарок. Первый раз поехать одному на автомобиле было страшновато, но не настолько сильно, как я себе это представлял. В принципе, ездить из одной точки города в другую - это не сложно. Гораздо легче, чем нарезать с инструктором левые повороты и развороты по Северо-западу. А то, что ехать пришлось ранним утром делало процесс еще проще.
Конечно, поначалу я немного сконфузился - включил ближний свет, а потом увидел, что с ним никто не ездит. Я включил дневные ходовые огни, но они из кабины автомобиля оказались незаметны. Так что пришлось сделать остановку, выйти из автомобиля и всё проверить :) Позже оказалось, что автомобили всё-таки ездят по городу с ближним светом, так что я его включил.
Поездка обошлась без происшествий, но нужный поворот я всё-таки два раза прозевал. И развернулся уже на подъезде к Новочебоксарску ;) Ну ничего - я никуда не спешил. Парковка у гипермаркета оказалась не такой тяжелой, как я себе представлял. Да и машин на ней практически не было, так что я купил что нужно и поехал домой. Вернулся домой, рассказал что был в гипермаркете на другом конце города, чем немало всех удивил.
Ездить на автомобиле с высокой посадкой и автоматической коробкой передач гораздо проще, чем на автомобиле автошколы. Отсутствие необходимости переключать передачи делает процесс вождения более лёгким, у меня в автомобиле хорошее зеркало заднего вида. Ездить в таких условиях приятно.
Вторую поездку за субботу я совершил уже вместе с супругой. Проехался с ней по уже освоенному маршруту до Кадикасов и обратно. Маршрут был привычный и проехал я его для себя практически идеально. Татьяна была очень удивлена, так как представляла, что я езжу гораздо хуже.
ВоскресеньеВ воскресенье я позавтракал и сразу отправился к автомобилю. Сначала я хотел съездить в Козмодемьянск, но мне никто компанию не составил, так что пришлось объезжать чебоксарские улицы. Я был и на Юго-западе, и на Чапаевском посёлке, и на улице Лебедева, доехал до Южного посёлка, проехал в аэропорт и добрался до Синьял, оттуда отправился ездить по Новоюжному району, затем поехал в Новый город, после него проехался по центру города и вернулся домой.
Во вторую воскресную поездку мы отправились вместе с супругой. Я отвёз её на проспект Айги и предоставил возможность сесть за руль и аккуратно поуправлять автомобилем самостоятельно. Получалось у Татьяны
не очень хорошо как у меня на первой поездке в июне этого года. Она поездила исключительно по безлюдной территории проспекта и как-то проехать его целиком не захотела - в центре проспекта есть оживлённый участок с бегающими строителями и проезжающими грузовыми автомобилями.
После этой поездки я снова сел за руль, выехал на Алатырское шоссе и с него по трассе М7 добрался до Хыркасов и Чебоксар. Ну а уже после этого мы решили съездить в гипермаркет "Лента", в котором никогда еще не были и чисто номинально купить там что-нибудь. Дорога до "Ленты" прошла очень хорошо, там я заехал на парковку и даже довольно сносно припарковался. В самом магазине уже было много народа, так что мы купили что-то незначительное и пошли к машине.
Дело шло к вечеру, количество автомобилей на дорогах увеличилось, но до дома я нормально доехал. Если не считать Шевроле Ланчетти, которое меня подрезало и я чуть не врезался ей в бок. Хорошо, что тормоза работают нормально, а я еще не до конца представляю габариты своего автомобиля, так что между нашими автомобилями еще было немало места.
В целом я проехал за день более 200 километров, большая часть из которых прошла по городу. И мне очень понравилось то, как я водил. Порадовало, что я практически не уставал от вождения. То есть через час после выезда я не становился уставшим и запаренным.
Про ошибкиНе скажу, что я совсем не допускал ошибок - они всё-таки были. Один раз я остановился не у светофора, а после него. Один раз отвлёкся и не заметил, что автомобиль передо мной тормозит. В итоге затормозил, но резко. Один раз меня подрезали, было одно перестроение без включенного поворотника, но откровенно мудацких ситуаций и провоцирования аварий у меня не было. А может были, но я этого не заметил ;) Однако, я специально ничего не совершал.
Сегодня на выезде с парковки "Ленты" я допустил мудацкую ошибку. Не понятно было - можно ли выехать там где я заехал. Я специально посмотрел знаки, висело что-то вроде кирпича, но знак был ужасно высветший. Ответа на вопрос он не дал, но тут картину прояснила легковушка, выехавшая через эту дорогу. Если автомобили выезжают, то значит выезд возможен - подумал я, и отправился выезжать от туда. Но тут мне просигналил один из въезжающих автомобилей. Так что я поехал к другой части площади у гипермаркета, откуда благополучно его покинул.
Другой водительский опытА еще я сегодня открывал капот, чтобы залить жидкость для стеклоочистителя. Капот открывается не так просто, с первой попытки я с ним не справился, но инструкция и "звонок к другу" привели к результату.
Погода была временами дождливая, грязная и туманная, так что я попутно выучился пользоваться передними и задними дворниками, а также научился включать вентиляцию и отопление ;)
И сейчас у меня набралось немало вопросов, которые задам при встрече опытным автомобилистам.
Главные ощущения1) Средние расстояния стали гораздо ближе - добраться до Волжанки или Шомиково, съездить за Волгу или в какие-нибудь Йошкар-Олу и Козмодемьянск стало гораздо проще. Приятно понимать, что так сократились расстояния.
2) Интересно ездить по городу на автомобиле, будучи редактором справочника. Я даже смог найти что-то новое для cheb.ru, пару раз выходил из автомобиля и фотографировал. Но, конечно, фотографировать из автомобиля не очень удобно.
ПланыПродолжу поездки. Хочу в будние дни поездить с наставниками, а на следующих выходных совершить уже большую поездку куда-нибудь. Например, в тот же Козмодемьянск. Я еще никуда не ездил вечером, не умею парковаться нормально, никогда не заезжал на автомобиле в гараж и не выезжал из гаража, плохо чувствую габариты автомобиля, у меня нет большого опыта поездок через пробки в час пик. Учиться еще много чему.
Надо тот же мануал от автомобиля почитать. Я, конечно, изучал его. Но одно дело смотреть книжку до вождения, а другое уже после того, как что-то успел испытать.
...
... Впечатления от первого
окрыляющие. Во-первых ...
С получением водительского удостоверения после сдачи экзамена всё вышло быстро - я вчера записался через Госуслуги на 10:00, сегодня в 07:30 получил удивлённый звонок из ГИБДД, в котором мне сказали, чтобы я приходил к 10:00 к четвертому окну, подошёл к 09:55, а меня уже ждали. В очереди стояло человек семь, меня встретили как какого-то привелигированного курсанта, так что было немного не по себе. Выдающий права офицер сказал "Алексей Михайлович, я буду оформлять документы еще где-то две минуты. За это время объясните очереди преимущества сервиса Госуслуг!", на что я рассказал немного извиняясь, что я записался через Госуслуги и что каким-то блатным/наглым не являюсь. В очереди отнеслись к этому заявлению нормально ;)
Возник казус. Я думал, что для получения прав надо еще один раз заплатить пошлину в 800 рублей. По крайней мере так написано было в Гоуслугах. Я не без труда (в отделении Сбербанка не было помогающей девушки, так что пришлось действовать самостоятельно) провёл оплату просто как пошлину в ГИБДД. Потом в ГИБДД мне сказали, что заплатил я напрасно. Но я могу доплатить еще 200 рублей и с двумя чеками получить уже права международного образца. Так и поступлю.
В страховой также всё было просто. Меня вписали в полис ОСАГО, так что я получил возможность ездить на собственном автомобиле. В КАСКО я уже был вписан по умолчанию.
Первое вождениеПервого вождения ждать долго не пришлось. Я добрался до работы, дождался обеденного перерыва и попросил Стаса Воробьёва сопровождать меня в первую поездку. Маршрут был простой - из Северо-запада по Ядринскому шоссе, затем по М7 до Шомиково, затем до разворота у Кадикасов, затем назад в город. Чтобы поездка не оказалась какой-то шоссейной, еще доехали до улицы Афанасьева. Всего около 50 километров.
Впечатления от первого вождения окрыляющие. Во-первых, автомобиль у меня совершенно не похож на учебный - кроссовер на коробке автомат против седана на механике. Сначала пришлось к нему привыкать - всё-таки газует моя машинка совсем по другому - с некоторым временным лагом и плавно. Но в остальном ездить на ней куда проще и легче.
Во-первых, коробка автомат - это очень круто и удобно. Как же здорово не переключать постоянно передачи, не жать регулярно на сцепление и не бояться откатиться назад, остановившись на подъёме. Во-вторых, скорость на кроссовере чувствуется как-то совсем по другому. Чтобы сдать экзамен, я тренировался ездить на 40 км/час. При этом скорость в 60 километров в час казалась мне на учебном автомобиле очень огромной. На Skoda Yeti же скорость в 60 км/час кажется вполне нормальной. Автомобиль на ней ведёт себя уверенно, чего не скажешь об учебном Хюндай Солярисе, управляемым мной.
Я еще никогда не ездил по трассе. Как оказалось, это не так сложно. По крайней мере перестраиваться с опережением фур не сложно. Обгонять кого-то по встречке я не пытался, да и не надо это по дороге из Чебоксар до Кадикасов. Максимальная моя скорость была 100 км/час - с такой скоростью я ехал по ровным участкам трассы М7, а на поворотах сбавлял её до 60-80 км/час.
Удалось доехать до Шомиково и самого нижнего пионерского лагеря. Автомобилей там почти нет, но надо учиться разъезжаться с редкими встречными машинами, проезжать мимо коров, выбоен на дороге и кустов. Как-то я и не задумывался, что если на большой скорости проехать мимо куста, то автомобиль можно поцарапать. За всю поездку у меня не было ни одной аварийной ситуации, чему я очень рад. Допущена была одна ошибка - не сбавил скорость при въезде в Чандрово. Погода еще способствовала - выглянуло солнышнко.
Автомобиль сильно сокращает расстояния. Захотел - сел в него и через 20-25 минут уже в Шомиково. Захотел - еще куда-то поехал. Путешествовать на автомобиле должно быть очень интересно. Надо бы изъездить всё вокруг Чебоксар, если позволит погода.
Конечно, это была не совсем самостоятельная поездка - рядом со мной сидел Стас, который периодически давал советы. И подтверждал правильно я еду или нет. Без него я бы мог на некоторых участках запутаться. И вообще он мне постоянно говорил, что я слишком медленно еду. Но для новичка за рулём, мне кажется, это нормально.
Надо найти наставника - опытного водителя, который бы сидел на пассажирском сиденье и давал бы мне советы. И даже не советы нужны в первую очередь, а одергивания если я что-то делаю не так. Но и какая-то подстраховка не помешает - вдруг я не смогу припарковаться в каком-то месте или что-то проехать, чтобы он меня заменил. В принципе, я такого человека нашёл - надо начинать с ним ездить.
Если посоветуете куда лучше в первую очередь съездить, и где лучше поездить, чтобы приобрести много опыта - буду признателен. Вот, например, выезжать вечером на дорогу мне еще, наверно рано?
... водителей по экономичному
грузовиков. И почему ...
Каждое лето у автообществености разгорается спор можно ли управлять машиной с голым торсом? А вообще ...