. Сегодня мы с ...
... />
бывает разное. Я ... стран для первого
за рубежом наиболее ...
Всего пол года назад 7 октября 2014 года я получил водительские права.
Конечно, я уверенно сдал экзамен в перед этим, но если бы что-то пошло не так, то пересдача была бы только в декабре, я бы потерял массу времени и скорее всего мои бы навыки начали бы деградировать. Так что мне очень повезло и в этом, и в том, что осень 2014 года оказалась не снежная и сухая.
В октябре и ноябре удалось вдоволь поездить как по Чебоксарам, так и вокруг города. Почти каждый вечер и большую часть выходных я садился в машину и ездил-ездил-ездил. Чаще всего поездки были бесцельными, и я хватался за любую возможность совместить тренировки с чем-то полезным. К удивлению, таких возможностей совершенно не было. И, когда я предлагал людям бесплатно куда-то их отвезти - зачастую следовали удивление и отказ.
Переход к поездкам одномуНо ездить один я начал не сразу. Первоначально я по очереди ездил с коллегами, и они, сидя на пассажирском сиденье, давали мне советы. Так я, например, впервые выехал на трассу, на которой ездить оказалось на удивление просто. Сначала я хотел договориться с кем-то из опытных водителей, чтобы они выполняли бы роль инструктора. Предложил даже одному знакомому денежку за это. Но как-то вовремя опомнился, потому что оказалось, что водить собственный автомобиль гораздо проще, чем тренировочный.
Только 11 октября я совершил свою первую поездку - у супруги был день рождения, и я стал пораньше, чтобы отправиться в "Метро" и купить там подарок. Мне удалось как сделать сюрприз, так и не повредить автомобиль по пути, и даже припарковаться на большой парковке торгового центра :)
Страхи начинающего водителяПомню, в первый месяц меня сильно пугало то, что я нарушу какие-то из негласных водительских правил, и на меня все будут смотреть как на полного урода, и даже разместят фотографию где-то на автофорумах. Но негласных правил оказалось не так и много - они, насколько я понял, регламентируют правила разъезда во дворах и других ограниченных территориях. Сами ПДД оказались довольно удобными и имеющими однозначную трактовку. Когда я только начинал обучения, то боялся, что любой гаишник может остановить любой автомобиль и оштрафовать водителя за то, что "хочется мне кушать". На деле оказалось совсем не так - какого-то основания бояться гаишников нет.
Неприятности на дорогахСамым ужасным происшествием на дороге было моё "Чуть не попал в ДТП". Конечно, сейчас я считаю, что тогда до ДТП было очень далеко, и просто "у страха глаза велики", но это происшествие заставило меня водить аккуратнее.
Конечно, происходили такие события по итогам которых я чувствовал себя мудаком. Хорошо, что почти всегда был видеорегистратор, и можно было разобрать ту или иную ситуацию. Я думаю, что любой водитель не обходится без того, чтобы не нарушить правила дорожного движения. В свою защиту могу сказать, что все нарушения, которые у меня были, происходили не специально по невнимательности. Так в первые месяцы вождения я еще не выработал у себя привычки следить за знаками. Сейчас с этим стало лучше, но я бы не сказал, что она у меня идеальная.
Отсутствие привычки ударило по карману - я получил в конце прошлого года первый штраф из-за того, что не заметил знак. С тех пор стал эти знаки очень хорошо замечать. К счастью, штраф был только один.
ГлупостиНачинающий водитель периодически попадает в глупые ситуации. У меня таких было несколько. Например, как-то раз коллега переключил свет с "всегда ближний" на габариты. Я сел после этого в автомобиль вечером, а там табло не горит. Точнее, иногда загорается и сразу потухает. Я решил, что это автомобиль сломался и стал звонить и выяснять в чём дело.
Или как-то раз я решил заправить автомобиль на АЗС, остановился у бака, вышел, закрыл автомобиль на замок и заметил, что крышка бака не открывается. Я и так попробовал, и сяк - не открывается и всё тут. Беда! :) Удивительно было и то, что когда я выехал с заправки, остановился недалеко от неё и стал выяснять в чём дело - крышка бака спокойно открылась. Я как-то не сразу догадался, что при закрытом автомобиле крышка тоже закрывается.
Наверно, через что-то подобное надо пройти, получая тот или иной опыт.
Самый трудный опытСамым тяжелым моим водительским испытанием была поездка в страшный снегопад ночью в аэропорт Казани: http://blog21.livejournal.com/1346902.html - это было очень сложным испытанием. В остальном какого-то большого стресса из-за вождения не было. Год назад я думал, что тяжело будет провести три часа за рулём. Оказалось, что ничего сложного в этом нет.
Произошла ли деформация сознания?Тру-водитель - это тот кто везде ездит на автомобиле, зимой не надевает тёплых вещей, всё время думает и разговаривает только на автомобильные темы, много времени проводит в гараже, а пешеходов воспринимает как врагов... Стал ли я таким? Возможно, частично :) Но стараюсь всё-таки ездить на общественном транспорте и ходить пешком.
Автомобиль для меня - скорее средство отдыха. К счастью, мне не нужно постоянно мотаться по городу в час пик, что-то отвозить и развозить. Скорее я на выходных сажусь за руль и еду в другой город. Или вечером после часа пик еду в торговый центр или в гости к родным.
К пешеходам и даже к учебным автомобилям я отношусь хорошо. Но вот стал как-то не терпимо относится к водителям, нарушающим правила. Из-за чего много ворчу, когда нахожусь за рулём. К пешеходам-нарушителям я тоже отношусь плохо. Только сегодня побибикал женщине, которая переходила дорогу в неположенном месте и даже не смотрела по сторонам. Но пешеходы нарушают правила крайне редко, а вот хамоватых водителей очень и очень много.
Но в тоже время очень приятно сидеть в тёплом автомобиле в плохую погоду, и никуда не хочется из него выходить. Такое хорошее личное пространство. Также, наверняка, многих знакомых я разговорами про автомобили задолбал. Вы если что говорите об этом ;)
Что самое сложное сейчасПарковка в месте где всё напаркованно, перепаркованно и огромное количество брошенных машин. Такая парковка вызывает у меня стресс. Я стараюсь не заезжать в переполненные места и тесные дворы. Сейчас поставить машину стало проще, так как сошёл снег и почти нет вероятности, что автомобиль заедет куда-то не туда во время парковки. Но всё равно - это самое неприятное дело.
Еще ночью ездить по дороге тяжело. Но я езжу с относительно небольшими скоростями, и практически не обгоняю никого в темноте. Зимой ночное вождение стало проще из-за того, что снег хорошо всё осветляет. А сейчас опять неудобно.
Самое неприятное в автомобилеЗа пол года я поправился на 4 килограмма. Думаю, это связано с автомобилем и других оснований не имеет.
Другие впечатления 1) Вождение мне нравится. Если надо куда-то поехать часа на три, то я с большей радостью буду за рулём, чем на пассажирском сиденье. Поэтому, наверно, многие водители так скептически относятся к self driving car;
2) На мощном автомобиле по хорошей дороге погонять действительно хочется. Ловил себя на мысли, что не заметил, как на спидометре 120 км/час. В итоге настроил пищалку на 100 км/час, если на трассе достигается такая скорость - автомобиль меня уведомляет и я уже не разгоняюсь. Вот в городе больше 60 км/час ездить совершенно не тянет. Разве что на шоссейных участках;
3) Увлечение вождением бывает разное. Я вот не знаю - понравится ли мне поездки по внедорожью? Чтобы увлечься чем-то подобным надо какой-то джип купить. Но на джип у меня денег нет, а вот что-тов вроде Niva 4x4 можно было бы взять. И использовать этот автомобиль для поездок на природу. Однако понравятся ли мне такие поездки - не знаю. Надо где-то взять джип и как-то попробовать. Понравится - думать о приобретении.
Самое большое ограничениеНеприятно то, что если я поеду за рубеж, то автомобиль на прокат мне там не дадут. Так как нужен стаж вождения от двух лет. А лучше от трёх. Конечно, можно найти контору где потребуют стаж от 1 года, но и его у меня нет. Так что от идеи поехать в Исландию, взять там на прокат автомобиль и объехать весь остров, придётся отказаться. Но, даже если бы у меня было 3 года стажа, в Исландию я бы не поехал - там очень цены большие сейчас.
Пока из всех стран для первого вождения за рубежом наиболее подходящей кажется Черногория. Может, когда-нибудь я там поезжу.
Ну а пока можно на своём автомобиле куда-нибудь съездить. В Белоруссию например. Ездить по России я уже начал (посетил Йошкар-Олу и Казань много раз, а также Ульяновск, Нижний Новгород и Саранск). Впереди более сложные маршруты.
Доволен ли я автомобилем?Мой основной автомобиль Skoda Yeti 1.4 TSI DSG7 122 лошадиных сил. И я доволен его приобретением. Чего не хватает в нём:
1) Более навороченной электроники. Всё-таки он в текущей моей комплектации простоват. Нет даже возможности проигрывать mp3 c флешки, отсутствует передний парктроник, автоматическая регулировка сидений, нет климат-контроля. Была бы комплектация Yeti Elegance - было бы отлично.
2) По безопасности я хотел бы более навороченную систему. А то у меня подушек на коленках нет, и еще чего-то по мелочи.
В остальном всё нормально. Иногда не хватает полного привода - были моменты зимой, но они настолько редки, что можно не переживать. Опять же, по моему, надо поездить на автомобиле с полным приводом, чтобы решить - а нужен ли он мне. Пока у меня такого опыта не было.
Пока ничего не барахлит, первое ТО уже пройдено.
Какой автомобиль моей мечты?Из более дорогих автомобилей мне больше всего понравился Infinity QX50. С полным приводом, нафаршированный электроникой и аксессуарами. Осенью прошлого года его продавали за 1650 тыр (с зимней резиной и льготным кредитом). Но при этом один КАСКО стоил в 100 с чем-то тысяч, на ТО надо было приезжать каждые 10 тысяч километров, и в остальном эксплуатация была очень недешевой.
Сейчас же премиальный сегмент подорожал сильнее всего, тот же Инфинити уже от 2100 тыр, и рассматривать что-то подобное уже не имеет смысла.
Да и как ездить на автомобиле своей мечты - случайно поцарапать что-то, что стоит таких огромных денег. Уж лучше комфортный автомобиль, который недорог в эксплуатации.
Обучение супругиЯ начал помогать супруге восстанавливать водительские навыки.
Она обучается куда быстрее меня, и задаёт много вопросов. На некоторые вопросы я сходу ответов не нахожу, и ищу на них ответы у более опытных автомобилистов.
Учимся мы потихоньку, но уже вовсю ездим по городу. И постепенно начинаем проезжать кольца и левые повороты. Это очень интересный опыт.
П.С. Буду постигать вождение дальше. Было бы интересно пройти некоторые курсы вроде контр-аварийного вождения.
П.С.2. Текст писал прежде всего для себя. Если кто-то прочтёт так много букв - удивлюсь.
... делом нужно учитсья
. Слава Б-гу ... быстро усваивает навыки
автомобиля. Здесь ученики ...
Последние несколько дней мало времени провожу за рулём из-за того, что боюсь окатить водой пешеходов ...
< ...