Альберто Сантос-Дюмон — пионер авиации. Родился и умер в Бразилии, но большую часть жизни провел во Франции. Был одним из самых известных людей мира в начале ХХ века. Разработал, построил и испытал первый практически пригодный управляемый воздушный шар. При этом стал первым человеком, который доказал, что обычные, регулярные, контролируемые полеты возможны. С 1898 по 1905 годы Сантос-Дюмон построил и совершил полеты на 11 дирижаблях. Некоторые из них были оснащены двигателем, другие приводились в движение педалями.
В 1901 году на дирижабле Сантос-Дюмон № 6 совершил полет вокруг Эйфелевой башни. Выиграл приз Дойча де ла Мерта. Для этого он должен был пролететь от парка Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно (11 км) менее чем за тридцать минут. Половину призового фонда в 100 000 франков Сантос-Дюмон пожертвовал беднякам Парижа. Вторая половина досталась его работникам в качестве премии.
Совершил первый в Европе публичный полет на аэроплане в Париже 23 октября 1906 года. Этот самолет 14-bis или Oiseau de proie (хищная птица) был первым взлетавшим, летевшим и приземлившимся аппаратом тяжелее воздуха, который не использовал катапульты, сильный ветер, рельсы для запуска или другие внешние приспособления и погодные факторы (напомню, что ни один из ранних аппаратов братьев Райт не мог взлететь самостоятельно при спокойном ветре с поверхности земли). Ограничения управления воздушным движением появились несколько десятилетий спустя, а тогда он мог летать над парижскими бульварами на уровне крыш домов в одном из своих дирижаблей, обычно приземляясь перед фешенебельным открытым кафе на завтрак.
Хотя Сантос-Дюмон продолжал работать над дирижаблями, его интерес вскоре переключился на аппараты тяжелее воздуха. К 1905 он завершил работу над своим первым проектом самолёта, а также вертолета. В 1906 года Сантос-Дюмон установил первый мировой рекорд в авиации, пролетев 220 метров менее чем за 22 секунды.
Всего за 15 дней построил высокоплан «Демуазель». Самолет показывал выдающиеся результаты для своего времени, пролетая на испытательных полетах со скоростью 100 км/ч. Опубликовал чертежи «Демуазель» для свободного использования, полагая, что авиация станет главным направлением прогресса человечества.
Сантос-Дюмон пережил несколько авиакатастроф. Ему был поставлен диагноз рассеянный склероз. Его угнетало то, что самолеты стали активно использоваться в военных целях. Покончил жизнь самоубийством.
via
 
 
Британские солдаты при Сомме Битва при Сомме, которая началась 1 июля 1916 года (и закончилась 18 ноября) — стала одним из крупнейших сражений в ходе Первой мировой войны, в котором с обеих сторон было убито и ранено более 1 000 000 человек, что делает его одним из самых кровопролитных битв в истории человечества. Британцы потеряли в ней 419 654 человека, из них около 60 000 - в самый первый день. В итоге союзникам удалось продавить германскую оборону на фронте 35 километров и в глубину до 10 километров. По меркам Второй мировой - ничтожное достижение. По меркам Первой - огромное.
Художественный фильм 1999 года рассказывает о нескольких днях пехотного взвода, состоящего, в основном, из необстрелянных мальчишек.
Единственный ветеран, это профессиональный военный, сержант Телфорд Винтер, которого сыграл будущий Джеймс Бонд Дэниел Крэйг.
 
 
Кадр из фильма Командование бодро обещает этим желторотикам, что британская артиллерия начисто снесёт немецкие позиции и они пойдут, пиная футбольный мяч, весело до вражеских окопов. О том, что ждёт их, внезапно поставленных в первую линию, догадывается только один солдат.
 
 
Кадр из фильма Американцы, наверное, сняли бы хэппи-енд, но британцы предпочли показать, как всё было на самом деле.
 
 
Tomas Young. Пошел в армию через два дня после 11 сентября 2001 года. Получил пулю в позвоночник в Ираке. Был парализован. Умер
Специально для «ихтамнетов» – американские военные инвалиды.
К старому посту про воспевание войны
Bobby Henline. Горел в машине в Ираке. Был единственным выжившим
Bobby Bernier. Попал под артобстрел. Ожоги – 60% тела
Marissa Strock. Машина, на которой она ехала, была подорвана самодельным взрывным устройством
Jerral Hancock. Служил танкистом в Ираке. Мина
Joel Tavera. В 20 лет ослеп и потерял ногу в Ираке. Перенес 90 операций
Shilo Harris. Мощное самодельное взрывное устройство. Из пяти членов экипажа выжили двое
Jason Pak. Афганская мина
Bo Reichenbach. «Морской котик» после Афганистана
David Bixler. Афганистан
Adam Hartswick. Военный врач. Афганистан
Cedric King. Потерял обе ноги в Афганистане. После этого пробежал Бостонский марафон 2014 года всего за шесть часов. Участвовал в Half Ironman и в нью-йоркском марафоне
Christian Brown. Афганская мина
Daniel Burgess. Самодельное взрывное устройство
Matthew Aiken. Афганистан
Michael Fox. Морская пехота. Афганистан
Matt Smith. Пуля разорвала ему бедренную артерию, что привело к ампутации его ноги. Афганистан
Jose Ramos. Потерял руку после иракской ракетной атаки. Хочет принять участие в Паралимпийских играх
Nicholas John Vogt, Афганистан
Wayne Waldon. Потерял ногу в Багдаде. Чемпион по сноуборду среди инвалидов