... , что в годы
существовало сразу три ...
Это не опечатка.
Дело в том, что в годы войны существовало сразу три «Смерш» (сокращение от «Смерть шпионам!»):
Главное управление контрразведки «Смерш» Наркомата обороны — военная контрразведка, начальник — Виктор Абакумов. Подчинялось непосредственно наркому обороны И. В. Сталину. Это был самый многочисленный «Смерш».
Управление контрразведки «Смерш» Наркомата Военно-Морского Флота, начальник — генерал‑лейтенант береговой службы Пётр Гладков. Подчинялось наркому флота Н. Г. Кузнецову.
Отдел контрразведки «Смерш» Наркомата внутренних дел, начальник — Семён Юхимович. Подчинялся наркому Л. П. Берии. То есть, у него был свой «Смерш».
Сотрудники всех трех ведомств «Смерш» носили форму одежды и знаки различия воинских частей и соединений, ими обслуживаемых. Друг другу они не помогали, но и не вредили.
Это я к чему вспомнил? Смотрю тут мини-сериал «Смерть шпионам: операция "Лисья нора"», так там абакумовцы все как один ходят в форме НКВД, кроме главного героя, бывшего командира разведроты, которого играет Павел Трубинер.
 
 
(с) kino-teatr.ruЭто помимо других, многочисленных ляпов в сценарии.
... , она была на
санинструктором. Рассказала: шли ... меня цензор. — Ваша
страшная. Почему у ...
Из Нобелевской лекции Светланы Алексиевич:
Там, в Афганистане, парень мне кричал: «Что ты, женщина, можешь понять о войне? Разве люди так умирают на войне, как в книгах и кино? Там они умирают красиво, а у меня вчера друга убили, пуля попала в голову. Он еще метров десять бежал и ловил свои мозги…» А через семь лет этот же парень — теперь удачливый бизнесмен — любит рассказывать об Афгане.
«В одной из журналистских поездок встретилась с женщиной, она была на войне санинструктором. Рассказала: шли они зимой через Ладожское озеро, противник заметил движение и начал обстреливать. Кони, люди уходили под лед. Происходило все ночью, и она, как ей показалось, схватила и стала тащить к берегу раненого. «Тащу его, мокрого, голого, думала, одежду сорвало, — рассказывала. — А на берегу обнаружила, что притащила огромную раненую белугу. И загнула такого трехэтажного мата: люди страдают, а звери, птицы, рыбы — за что?» В другой поездке услышала рассказ санинструктора кавалерийского эскадрона, как во время боя притащила она в воронку раненого немца, но что это немец, обнаружила уже в воронке — нога у него перебита, истекает кровью. Это же враг! Что делать? Там наверху свои ребята гибнут! Но она перевязывает этого немца и ползет дальше. Притаскивает русского солдата, он без сознания, когда приходит в сознание, хочет убить немца, а тот, когда приходит в сознание, хватается за автомат и хочет убить русского. «То одному по морде дам, то другому. Ноги у нас, — вспоминала, — все в крови. Кровь перемешалась».
Запомнилось женское причитание: «Идешь после боя по полю. А они лежат… Все молодые, такие красивые. Лежат и в небо смотрят. И тех и других жалко».
Видела загрузку «черного тюльпана» — самолет, который увозит на Родину цинковые гробы с погибшими. Мертвых часто одевают в старую военную форму, еще сороковых годов, с галифе; бывает, что и этой формы не хватает. Солдаты переговаривались между собой: «В холодильник привезли новых убитых. Как будто несвежим кабаном пахнет».
«После вашей книги никто не пойдет воевать, — учил меня цензор. — Ваша война страшная. Почему у вас нет героев?»
via
в Ираке началась ... «Исламское государство». До
здесь жили 2 ...
... времена Второй мировой
стал одномоторный самолет ...