Шалом алейхем! Мне интересно, а для чего на земле есть так много народов, которые столь различны?
Ответ раввина:
Мудрецы говорят (Сукка 55 б): «(Есть в мире) семьдесят народов» (имеется в виду, что существует 70 основных народов, существенно отличающихся друг от друга). Также сказали мудрецы (Сангедрин 17 а), что существует семьдесят языков. Поскольку любые числа, сообщаемые нам мудрецами, заключают в себе глубокий смысл, нам стоит задуматься, чему хотели мудрецы научить нас, называя это число – 70 народов, и это, в свою очередь, поможет нам найти ответ на Ваш вопрос.
Число 70, между прочим, это и число мудрецов Сангедрина (см. Раши Берешит 35:11), а также число евреев, спустившихся в Египет (Дварим 10:22), и число, обозначающее обычную продолжительность человеческой жизни[1]. И ещё сказали мудрецы («Бэмидар Рабба» 13, Зогар в нескольких местах): «Семьдесят ликов у Торы».
Если задумаемся над вышеупомянутыми примерами, мы придём к заключению, что число 70 обозначает одно целое[2], образуемое различными составляющими, которые, благодаря своему разнообразию, дополняют друг друга. В Сангедрине было семьдесят мудрецов с различными мнениями и взглядами – их взаимодействие приводило к верному решению. Семьдесят евреев пришло в Египет, им предстояло стать единым народом. Человеку дано в среднем 70 лет жизни, и в каждом году у него особая задача в служении Всевышнему (см. комментарий Виленского Гаона на Мегилат Эстер 1, 1).
Точно так же и наличие семидесяти народов, каждый из которых имеет особый характер, особые наклонности, особые воззрения, даёт им возможность, дополняя друг друга, составить совершенное человечество[3].
[1] Как видно из Тегилим 90, 9: «Годы жизни нашей — 70 лет…».
[2] Число «7», лежащее в основе числа «70», подобно в этом аспекте числу «70», оно обозначает различные законченные, целостные циклы, как неделя, семилетье и т.п.
2016-11-14 21:35:30
... за Ваш актуальный вопрос. До недавнего времени ... />Теперь перейдем к вопросу о перманентном макияже ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Многие мои друзья уже имеют татуировки, я тоже подумываю об этом. Скажите, а как иудаизм относится к татуировкам? И еще перманентный макияж — это тоже считается татуировкой?
Ответ раввина:
Большое спасибо за Ваш актуальный вопрос. До недавнего времени молодым людям — евреям — не нужно было долго объяснять, почему нельзя делать татуировку. Для одних было достаточно того, что это написано в Торе прямым текстом: «И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Я — Б-г» (Ваикра 19:28).
Как иудаизм относится к татуировкам?Интересно, что даже консерваторы и реформисты никогда не посягали на данный запрет. Другим пример дедушек и бабушек, прошедших ужасы концентрационных лагерей, не давал надругаться над своим телом так, как это делали нацистские преступники. Третьих останавливал распространенный миф о том, что людей с татуировками запрещено хоронить на еврейском кладбище. И хотя данное предположение безосновательно с точки зрения еврейского закона, в США существуют некоторые частные похоронные общества, внутренней политикой которых является не хоронить людей с татуировками на еврейском кладбище.
Как иудаизм относится к татуировкам?В настоящее время в США около 35% молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет имеют татуировки и, к сожалению, евреи в их числе. В Израиле и России ситуация не сильно отличается в лучшую сторону. Существует даже особая мода на использование еврейской символики и даже цитат из Танаха (!) в татуировках. Это, якобы, позволяет человеку выразить себя и приближает его ко Вс-вышнему. Фанатичное желание подражать нееврейским поп-звездам заставляет еврейских парней и девушек забывать о своих истоках. Приведем несколько объяснений наших мудрецов о причинах данного запрета.
Рамбам, выдающийся еврейский мудрец, живший в 12-ом веке, объясняет, что данное действие напоминает обычай идолопоклонников делать татуировки в знак покорности и «принадлежности» своему идолу. Подобно тому, как хозяин клеймит свой скот, чтобы не перепутать его с чужим. И, как любой обычай идолопоклонников, данное действие запрещено для евреев. Сфорно, выдающийся еврейский мудрец (15-ый век, Италия), в своем комментарии к Торе пишет, что уникальным и единственным знаком на нашем теле, олицетворяющим союз Вс-вышнего с еврейским народом, является брис-мила (обрезание). Наличие какого-либо другого знака на теле ослабляет и обесценивает существующий уникальный знак. Рав Шимшон-Рэфаэль Гирш, выдающийся раввин (19-ый век, Германия), в своем комментарии к Торе связывает этот запрет с тем, что человек был создан по образу и подобию Вс-вышнего. Это, конечно же, не означает, что человек внешне похож на Вс-вышнего, однако говорит о том, что человеческое тело является совершенным и уникальным Его творением. Мидраш говорит, что наш праотец Авраам «определял» заповеди, вдумываясь в строение своего тела. Как написано в книге Йов (19:26): «И в плоти своей вижу Б-га». Строение человеческого тела «продумано» до мельчайших деталей и позволяет человеку выполнять свое предназначение с максимальной эффективностью. Любое внешнее вмешательство, даже с целью «усовершенствовать», в сущности, является нарушением уникального Б-жественного плана.
Перманентный макияж
Теперь перейдем к вопросу о перманентном макияже. Сама процедура перманентного макияжа заключается в том, что по заранее нарисованному контуру с помощью иглы специальный пигмент вводится в средний слой кожи — «дерму». По прошествии 2—3 лет изображение постепенно сходит из-за регенерации кожи и выцветания пигмента. Существует несколько отличий между обычной татуировкой и перманентным макияжем: во-первых, пигмент не вносится так глубоко, как при обычной татуировке; во-вторых, изображение не остается навсегда, как при обычной татуировке; в-третьих, изображение подчеркивает лишь контуры лица, в то время как обычная татуировка состоит из букв, знаков и рисунков. Однако даже совокупность этих отличий не является достаточным основанием, чтобы разрешить данную процедуру — поскольку принципиально она не отличается от нанесения татуировки: и то, и другое представляет собой введение пигмента внутрь кожи. Поэтому существуют мнения, что в силу упомянутых отличий нанесение перманентного макияжа будет нарушением запрета мудрецов, а не запрета Торы. Однако, в соответствии с большинством мнений, данная процедура запрещена Торой как разновидность татуировки. Этот ответ был опубликован на сайте Толдот.ру.
Вопрос: Помогите, я совсем запуталась. Так, значит, женщина все-таки способна сама "возлюбить ближнего, как самого себя"? Все ли женщины обязаны это делать? Если нет, то для чего мы все-таки объединяемся? Чтобы давить на мужчин? Так теперь мужчины говорят: "Вы сами можете". Ответ: Вы совершенно равны с мужчинами по предоставляемым вам возможностям, и нечего более искать, […]
Вопрос: Будут ли у человека материальные страдания после махсома, или вместо них будет только дефицит духовного света? Ответ: Любого вида страдания будут нас сопровождать до достижения цели творения – полного исправления, иначе мы этой цели не достигнем. Вопрос: Научите нас, как включать в себя близких и дорогих нам людей. Расскажите, что именно стоит делать […]
Вопрос: Вы постоянно подчеркиваете важность молитвы. Я думаю, что нет человека, который не молится в той или иной форме. Человечество молилось тысячелетия. Какой должна быть настоящая молитва? Ответ: Это проблема, этому надо учиться. Настоящая молитва должна включать в себя: ваше сегодняшнее состояние, предполагаемое будущее состояние, и путь к его реализации; обращение к источнику силы – […]