2017-03-05 15:48:00
Альтруистические эгоисты будущего Вопрос: Получается, что человек, который от природы – эгоист, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Альтруистические эгоисты будущего Вопрос: Получается, что человек, который от природы – эгоист, должен понять, что отдавать обществу лучше, чем получать от него. Как такое возможно? Ответ: Для этого и нужно интегральное образование, объясняющее человеку, что ему необходимо быть в равновесии с обществом, отдавая ему в мере своих способностей и получая от него в мере необходимого. […]
2017-03-05 15:18:48
Беседа на тему "Как сделать нашу жизнь лучше?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь". Мои собеседники ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Беседа на тему "Как сделать нашу жизнь лучше?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь". Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.
Границы. О, это самая важная часть воспитания. И самое хорошее в ней, что сами дети очень нуждаются в границах. Им уютнее в мире, где есть прочные границы, установленные правила, незыблемые законы. Да и нам тоже так лучше, хотя мы давно вышли из детского возраста и прошли через период юности, когда крушили границы. Повторюсь: чтобы демонстрировать свое хорошее поведение, детям нужна теплая и гармоничная обстановка.roditelskoe-vospitanie А дома в своих границах всегда теплее. И еще детям необходимо знать границы дозволенного. Только как вы ему об этом сообщите? Помните границу, которая окружала Союз от врагов. Патрули, овчарки, вспаханные полосы, заставы. Граница на замке. Только эта граница больше мешала не тем, кто пытался с недобрыми намерениями проникнуть в Союз.Она мешала советским гражданам, которые были по горло сыты советской властью и мечтали покинуть свою родину. Для них граница была на замке. В нашем случае не нужно бороться с плохим поведением ребенка. Лучше поощрять желаемое поведение. Ведь в странах, где людям хорошо живется, никто не пытается убежать за границу через колючую проволоку. Есть два способа укрепить границу. Ругать за проступки и не замечать хорошее поведение. Если все хорошо, то так и должно быть, за что тут хвалить ребенка, который приходит вовремя домой, приносит хорошие оценки из школы и выносит мусор по первой просьбе мамы. Он просто выполняет то, что обязан делать.Если он начнет нарушать правила, опаздывая домой, радуя родителей плохими оценками, тут мы всполошимся и призовем нарушителя к ответу.
Лучше хвалите его за хорошее поведение. В жизни всякое может случиться. И ваш ребенок может порадовать вас хорошей отметкой. Похвалите его, похвалите, чтобы он запомнил этот день. Только одну фразу лучше не произносить. Знаете, какую? «Вот ведь можешь, когда захочешь!» Попробуйте ее не произносить. Порадуйтесь за человека, у которого получилось сделать что-то хорошее. Не пропустите возможность показать ребенку свое хорошее настроение, радость. Не пропустите такую возможность.
Что нужно нашим детям? Как ни банально, им в первую очередь нужны родители.
Я хочу привести пример из своей жизни. В ночь пасхального седера есть обычай, чтобы кто-то из детей украл афикоман у папы. Отделенный кусочек мацы, который нужно съесть в самом конце. По традиции им завершает пасхальную трапезу. Ребенок, которому удалось незаметно, так чтобы папа не обратил внимания, взять этот кусок мацы может просить для себя любую вещь. Игрушку, книжку. Что пожелает. Даже новый велосипед. Был Пейсах, и один из моих сыновей оказался обладателем этого куска мацы. Мне пришлось приложить усилие, чтобы не заметить, как он стащил его у меня. Но все прошло благополучно. И вот мы доходим до нужного места, я протягиваю руку в поисках афикомана. Его нет на месте. Мы все его дружно ищем. Наконец сын признается, что он забрал его и просит за него только одну вещь. Он хочет пойти вместе с мамой и папой в кафе.воспитан
Мы с женой удивились такой неожиданной просьбе. «Конечно, мы все вместе как-нибудь сходим в кафе. Всей семьей!»
«Нет, — ответил сын, — я не хочу все вместе! Я хочу только вы и я!»
Пришлось пообещать. И через какое-то время мы втроем пошли в кафе. Недавно он вспоминал тот наш поход в кафе по его просьбе. Такие вещи не забываются. Дайте детям немного родителей. Подарите им себя. Возьмите их по очереди с собой на прогулку. Только его или только ее. Ведь всем хочется иногда почувствовать себя самым важным. А в следующий раз возьмите другого ребенка. И он пусть почувствует свою важность. Раз в месяц вы можете совершить такой подвиг? Даже если у вас много детей, и каждый из них получит такой подарок раз в год, все равно ему будет что вспомнить.
Вопрос: К какому общественному строю должно в итоге привести людей интегральное образование? Ответ: Цель интегрального образования не в изменении общественного строя, а в воспитании человека. Оно должно научить человека существовать в этом мире – не на Луне или в космосе, а на обычной Земле, и не в хижине в джунглях, а среди людей в современном […]