Мы можем играться сколько хотим - у природы свои планы.
... это необходимый элемент
«хорошего ... элемент той системы
, которую раскрывает ...
Многие встречались с такой ситуацией: мама видит, что ребенок плохо ест, и пытается стимулировать его словами: «За маму, за папу, за бабушку». Но это не помогает, поэтому мама переходит на крик, и ребенок в слезах, нехотя кушает еду. Наблюдая такую ситуацию, я всегда задумывалась: «А правильно ли это?» Хотя очевидно, что намерения у мамы благие, она желает добра ребенку и хочет, чтобы ребенок вырос здоровым.
Таким же вопросом я задавалась, когда слышала дебаты о том, нужно ли ребенка бить по попе, наказывать, ставить в угол. Кто-то убежден, что жесткие и решительные методы воздействия — это необходимый элемент воспитания «хорошего» человека.
Ответы на эти вопросы мне дала Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Оказалось, что это базовые вопросы воспитания ребенка. Это то, что очень сильно влияет на формирование личности и дальнейшую жизнь в целом.
Вред насильственного кормления
Юрий Бурлан на своих лекциях часто говорит о вреде насильственного кормления в детстве. Я не помню случаев насильственного кормления в своем детстве, но мама говорила, что я очень хорошо кушала. Уже в сознательной жизни помню, что съедала все, что положили мне в тарелку, даже если уже наелась. Помню в детстве случай, когда испытывала тошноту от молочного супа, но продолжала есть. Даже сейчас я замечаю, что не могу отказаться от пищи, хотя уже сытая, особенно если мне предлагает пищу авторитетный для меня человек.
Я размышляла над этим: почему у меня так? Системно-векторная психология помогла разобраться с этим. Ребенок хочет чувствовать защищенность и любовь от мамы, а главный способ получить любовь от мамы — это быть послушной, не перечить, не спорить. Это свойство особенно проявлено у детей с анальным вектором, для которых мама — самый главный и авторитетный человек в жизни. Кроме того, у моих родителей был приоритет: ребенок должен вырасти послушным. Так что хоть меня и не кормили насильно, но я очень часто кушала без желания, чтобы быть хорошей в глазах родителей.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что человек — это принцип наслаждения, и самый первый опыт получения наслаждения — от пищи. Можно сказать, что психика человека начинается с пищи. То, как закладывается этот процесс, очень важно, но, к сожалению, понимают это лишь немногие.
Человек может испытать наслаждение только тогда, когда у него есть нехватка и он эту нехватку наполняет. Когда это происходит, он чувствует благодарность за это, он видит благо, которое он получил.
Когда ребенка насильственно кормят, когда он вынужден есть то, что ему не нравится, или когда он не хочет, у него не формируется способность получать и чувствовать удовольствие. Он испытывает сильный стресс, особенно когда кормление происходит с криками, насилием, унижением, подзатыльниками.
Бессознательно складывается ассоциация: получать — неприятно. Этот принцип распространяется и на другие области жизни: получать образование, хорошее человеческое отношение, ситуации и в целом — жизнь. Жизнь идет, но жить неинтересно.
И еще один негативный эффект от насильственного кормления: человек престает чувствовать, что он хочет, а чего не хочет. Он живет и делает так, как другим удобно, как другие хотят. Когда же что-то хорошее происходит, он не чувствует благодарность, потому что этот инструмент у него сломан.
Делиться пищей
Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что человек — существо социальное, и счастливым он может стать только среди людей, но при условии, что не сломан механизм «получение — отдача». Человек испытывает наслаждение, когда наполняет свою пустоту, нехватку, а также способен испытывать наслаждение более высокого порядка, когда он отдает другим людям, будь то помощь, внимание, любовь, знания.
В формировании этого навыка большая ответственность лежит на родителях и воспитателях. Чтобы научится отдавать, нужно уметь получать. Первым делом нужно научить ребенка получать с удовольствием пищу, а потом только приучать к отдаче, также через пищу.
Ребенка нужно научить делиться пищей. Но это не должно быть принуждение поделиться конфеткой. Нужно приучить ребенка к отдаче через одобрение и положительную эмоцию, через поощрения в соответствии с его свойствами — векторами. Кому-то нужно объятие, кому-то слова любви, кому-то похвала. Системно-векторная психология помогает понять, что нужно ребенку дать, чтобы он получил столь важный навык — делиться пищей.
Понимание важности воспитания через пищу — лишь один элемент той системы воспитания, которую раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Осознание свойств ребенка, базовых психологических установок человека помогает достичь невиданных результатов в воспитании ребенка простым и эффективным способом. Воспользоваться этим инструментом может любой родитель.
Чтобы получить эти знания, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
здесьАвтор: Лиана Ямалитдинова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Читайте также: Последствия избиения ребёнка – сценарий на неудачу
Расслабленный ум, или Почему я так люблю суеверия?
Купите мне веревку – я повешусь, или Чего добивается домашний скандалист
... излюбленных мною тем -
свободных и счастливых ...
Перестаньте их воспитывать, не для того вас осчастливили их появлением на свет! Учитесь с ними и у них. Значительно более ценно не мешать им познавать мир и защитить от тех, кто пытается помешать.
Хочешь сделать своего ребенка умным? Учись
Хочешь сделать его здоровым? Правильно питайся, занимайся спортом
Хочешь, чтобы он вырос человеком? Будь честным, справедливым, добрым. В первую очередь к себе, во вторую к нему, и только после этого ко всему миру. Без исключения. Это (с) я. А в публикации умница (с) михаил лабковский
Одна из излюбленных мною тем - воспитание свободных и счастливых детей. Рада найти единомышленника. Михаил Лабковский просто гениально прав!
Уроки с ребенком делать не надо! (с)Михаил Лабковский
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.
Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.
— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.
И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.
— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.
Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?
Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.
Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…
Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.
Реплика: Премьер-министр Израиля Биби Нетаниягу считает, что "наша цель – произвести революцию в ...
Лучше сказать ...
Вместо предложения:
- "Сделай потому, что я (мама) так сказала»!
Лучше сказать:
- "Сейчас нужно сделать так, потому что это необходимо. Сейчас нет времени тебе объяснить почему, но надо сделать. - Как только смогу объясню.»
Разница двух этих предложений в том, что:
- В первом мы относимся к ребёнку как подчинённому (рабу). - Во втором мы уважаем его желание понять. Если ребёнок будет знать что мы считаемся с ним, ему будет намного приятнее нас уважать и слушать.
Дети часто поступают по инстинктивным желаниям, а потом понимают , что сделали не правильно. И вместо того , чтобы ругать нужно помочь им слезть с дерева.