Хотите, чтобы Ваше чадо фонтанировало идеями, проявляло все возможные и невозможные способности и развивалось в бешеных темпах? Найдите ему единомышленника и предоставьте самому себе!
В 8 лет я впервые увидела свою сводную сестру. Дело было в Крыму, жарким июльским днем 97-го. Родители решили, что нам, двум маленьким девочкам, скучно отдыхать поодиночке, и решили познакомить, чтобы отдых проходил веселее и насыщеннее.
Может оно бы так и было, но бабушки-дедушки, которые за нами следили, несколько боялись отпускать из дома. Стоило нам сделать шаг за ворота, мы слышали, что-то вроде: «За Вами уже приезжал красный Мерседес с двумя амбалами! Увезут в Турцию и продадут на органы!» Мы конечно в это не очень верили, даже, несмотря на то, что дедушка активно жестикулировал и показывал, рассекая руками воздух, как отбивался от бандитов, отрывая им руки-ноги». Когда они просекли, что органы уже не катят, то начали цитировать хроники криминальной России: «Проституция! Вас отдадут в рабство!»
Если говорить короче, то благодаря чужой паранойе мы в полной мере ощущали себя узницами Бастилии (или Азкабана, как в той же поттерриане), и по этой причине смогли доказать себе уже лет в 9, что скука-главный двигатель прогресса и развития ребенка.
Представьте себе, что Вас на три месяца увозят от друзей подружек почти в лес, выпускают только на море и иногда с родителями куда-нибудь в город. А так даже за калитку участка вас выводят под строжайшим конвоем. Мы были возмущены! Да у нашей собаки прав было явно больше!
Помимо игр в куклы, шмуклы, испекания тортов, пирогов и собирания ягод в саду, у нас были и поистине масштабные проекты. Однажды даже решили попробовать себя в роли горе-модельеров, нарисовали кучу эскизов, придумали аксессуары. Дело оставалось за малым - достать ткань. Недолго думая, мы сбегали к бабушке, посвятили ее в наш план, получили одобрение, благословение и попросили разрешения раздербанить в хлам ее гардероб для претворения идеи в жизнь.
В момент, когда мы копошились в ее шкафу и, разрывая на части, уничтожали находившуюся в нем одежду, в комнату вошел дедушка и чуть не схлопотал сердечный приступ. Выхватывая и собирая жалкие искромсанные кусочки того, что раньше было одеждой, он прижимал пальцы к вискам и натужно шептал: «Это же Шанель, это же Диор! как вы могли!!» Конечно, Диор шился где-то недалеко от Ялтинского рынка, а Шанель так и вовсе был написан с тремя ошибками, так что особых угрызений совести мы не испытывали.
Вытолкали его из комнаты и начали творить. Ударяя себя кулаком в грудь, а копытом по земле, могу сказать, что получилось на самом деле здорово, мы сшили порядка 16 различных нарядов, устроили целое шоу и под музычку Спайс Герлс мы, и две бабушки щеголяли в этом перед публикой. Даже умудрились денег подзаработать.
Мы вообще с Леркой были весьма предприимчивыми особами. По утрам выбегали на полянку, ловили кузнечиков, а потом отдавали их в рабство царю Муравью, домик которому мы построили недалеко от дороги. Целыми днями просиживали в пыли, все грязные и чумазые, но такие довольные, что обеспечиваем продовольствием целый городок. Но, в конечном счете, кузнечиков в том краю почти не осталось, муравьев развелось слишком много, и родители сломали наши постройки, боясь, как бы две мелкие девочки не нарушили биологическую цепочку своими финтами. Так свершилась перестройка.
Конечно, одной из основных наших целей было заработать. Мы продавали все и вся. Взимали мзду, если кто-то из взрослых ругнулся матом, собирали мелочь. Помню, даже по пляжу гуляли, в поисках того, что забыли другие посетители. В этот период отчиму в подарок от нас были вручены три пары чьих-то очков, а дедушке на день рождения перепали детские пластмассовые часы. Правда часа через два после вручения они сломались, но я уверена, что хранит их он до сих пор, равно как и разрисованную нами картонку, которая служила в качестве упаковки.
Предпринимательство у нас было явно в крови, мы разве что снегом не пытались торговать. Однажды так вот родители вернулись домой, а мы сидим около дома на дороге и камнями красноватыми торгуем. Они мимо идут, а мы кричим: «Мясо! Свежее! Недорогое! Есть маринованное!». Денег не дали. Камни отобрали. Короче довели до слез и заставили думать о новом развлечении.
Мы решили заняться музыкой. Каждое утро, когда родители усаживали нас на заднее сидение, чтобы вывезти на пляж, мы во всю глотку начинали завывать русскую и зарубежную попсу, причем с таким усердием, что перекрыть нас не могло даже радио, работающее на всю мощность. (вероятно именно это стало причиной установки в нашу машину сильнейшего саббуфера и дополнительных колонок) Надо отдать должное родителям, терпели все это они довольно долго. Периодически морщились, ворчали, но рты скотчем не заклеивали, за что им огромное спасибо. Конечно мы сами виноваты. Когда в очередной раз мы сели на заднее сидение, одели маски, вставили в рот трубки и, высунувшись из окна, начали трубить : «Таких не берут в космонавты!» Отчим остановил машину и сказал, что либо мы затыкаемся, либо дальше идем пешком.
Нас это все расстроило, и мы решили отомстить - заняться музыкой всерьез. Начали сами писать песни, да еще и на английском языке. Записывали это все на стареньком магнитофоне и просили заценивать, слушая в машине. Ну, или живьем пели. Я видела, как уши родителей сворачиваются в трубочки, а лицо то краснеет, то белеет, но против творчества не попрешь. Это было бы уже оскорблением детской личности.
Если говорить откровенно, то наша с сестрой жизнь, особенно совместное времяпрепровождение-тема на целую книжную трилогию. Слишком много всего было и хорошего, и веселого и грустного. Даже простой поход по магазинам мог в любую секунду превратиться в большое приключение. Где были маньяки, НЛО, гнусная полиция, гопнеги и мы две пьяные с освежителем воздуха по темным переулкам.
Еще одним немаловажным фактом является то, что она живет в соседнем от меня доме, достаточно пересечь двор и я уже у нее, а она у меня.
Это недостаточно далеко, чтобы я успевала о ней подзабыть, и недостаточно близко для того, чтобы смогла возненавидеть.
p.s. Недавно спросила у отчима:
-Есть ли у блохи мозги?
-Мозги есть у всех, даже у вас с Лерой.
Не так давно в рунете появились упоминания англоязычного проекта DearPhotograph.com. Сайт нас растрогал, зарядил идеей и вдохновением. Все выходные мы потратили на то чтобы сделать фотографии по этому принципу со своими друзьями и родными. Каково же было наше разочарование, когда оказалось что отправить фотографии на сайт практически невозможно. Видимо автору приходит их такое количество, что наши дорогие питерские снимки просто затерялись в потоке и не были пропущены модератором.
Выкидывать снимки было жалко, так и не удостоив их права быть увиденными. Поразмыслив некоторое время, мы сделали клон проекта, ориентировав его на русские просторы. Выложили сделанные фотографии, попросив их владельцев написать комментарии для них из одного-двух предложений. Представляем вам проект «Дорогая фотография».
Дальше о том как мы делали снимки и на что следует обратить внимание

Осень.. Такая странная. Такая волшебная.. Такая мудрая..
Мне она всё больше и больше напоминает толстую старую фотокнигу. Манящую и притягивающую к себе шелестом ярких страниц и шёпотом воспоминаний. Они, словно стайка призраков, кружатся листопадом и оживляют в памяти множество дорогих сердцу моментов. Возвращают к жизни чувства и ощущения. Заставляют снова и снова переживать события, прокручивая их, как киноленту. И чувствовать.. чувствовать.. чувствовать..
Осень.. Шуршит под ногами ворохом памятных мгновений, переливается разноцветной палитрой чувств, кружится и оседает на плечи солнечными паутинками ощущений, окутывая флёром воспоминаний..
Осень.. Время подведения итогов. Переоценки, переосмысления. Завершения неких этапов. Это время взросления чувств. Время зрелости отношений. Время спокойствия и тепла, прощения и веры..
...Прохладный ветерок остужает кожу, забирается за шиворот, заставляя поёживаться и поправлять шарфик.. Шебуршит волосы, пытаясь выбить стянутые в хвостик волосы.. Протягиваю ему навстречу руку и получаю ещё одну страничку воспоминаний вместе с ярким кленовым листом. Разглядываю его на своей ладошке и улыбаюсь, словно читая некий ответ на свои бесчисленные вопросы..
Осень..

Этим летом у меня появился свояк - да вы его знаете, это Акимыч! - гуляли в ресторане с этно-культурным компонентом "Павлин-мавлин". Измотанный караоке, уже поздно ночью у выхода я поджидал гостей - развозить их по домам. Вывалился огромный, как Голиаф, рыжеволосый и близорукий человек и направился ко мне, решительно заправляя на себе рубашку: "Ты, говорят, писатель?"
Не с восторгом воспринимая подобные вопросы (потому что за ними следуют ещё более доморощенные), я тем не менее с достоинством кивнул.
"А я издатель, - радостно сказал он и в доказательство озвучил известную аббревиатуру. - Обращайся".
В дальнейшем мне доложили, что видели этого человека в бане, с вытатуированной звездой Давида на груди.