2015-08-04 23:19:56
«Учитель на уроке атеизма в школе, просит всех учеников поднять правую руку вверх и показать фигу в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Учитель на уроке атеизма в школе, просит всех учеников поднять правую руку вверх и показать фигу в небо, показав тем самым, что никакого Бога там нет. Все ученики выполняют просьбу учителя. Только один Изя не выполнил просьбу учителя. — Почему ты так поступил? – спрашивает его учитель. — Если на небе никакого Бога нет, то …
Еврейская идея содержит в себе важную загадку и вызов. И чтобы правильно ее разгадать, Всевышний ставит евреев и мир в определенные условия, которые должны помочь нам «медленно, но верно» прийти к разгадке/ответу. Слово «тшува» в переводе с иврита означает «ответ». Основа схемы Торы — это умение правильно отказаться от идолопоклонства и правильно «подключиться» к идее Единого Б-га. Но что такое идол и как устроены отношения среди духовных структур? Не очень официальная (обычно ее называют эзотерической) наука породила и использует термин «эгрегор». Если убрать с него суеверную шелуху, то суть идеи заключается в том, что большие группы людей, объединенные чем-то общим (территорией, идеей, интересами), создают виртуальную энергетически информационную структуру. Эта структура определенным образом «порабощает» члена структуры, но при этом дает ему определенные полезные ресурсы — не только материальные, но и, что еще более важно, нематериальные (их тоже можно назвать виртуальными). Система удерживает человека. Человек подпитывает систему и подпитывается сам. В Торе подобная структура описывается с помощью образа Египта. На иврите Египет называется Мицраим, что включает в себя идею узости (цар — узкий), а также идею «цуресов» — проблем. Тора хочет научить нас, что может быть более высокий уровень самореализации, чем роль ячейки в системе эгрегора. Фигура еврея означает эту более «продвинутую» роль. Первым евреем был Авраам. В слове «еврей» содержится идея «перехода на другой берег», то есть выхода на свободу от системы. Кстати, система, из которой вышел Авраам, — это вавилонская система, строившая Вавилонскую башню. Из системы можно выходить в одиночку — как Авраам из Вавилона. Или выходить своей группой — как евреи из Египта. Системы с эгрегором могут быть богатые и бедные, но обычно агрессивные. Эгрегор объединяется (в том числе) вокруг царя — диктатора — императора. В ХХ веке двумя наиболее одиозными эгрегорами были сталинская Россия и гитлеровская Германия. В ХХI веке довольно внезапно всплыл эгрегор путинской России. Идолы — это «точки сборки» эгрегора. Они же пункты подпитки эгрегорными ресурсами для члена эгрегора. «Пятая колонна» — это внедренный в чужую систему элемент, который как-то важен эгрегору. Так, Россия создала такие «пятые колонны» в виде Южной Осетии в Грузии, Приднестровья в Молдавии, ДНР/ЛНР в Украине. Крым — «точка сборки» (КрымНаш), которая позволила сверхбыстро сформировать эгрегор «имени Путина».
Всевышний как надэгрегор
Для человека с претензией на «выдающесть» жизнь в роли ячейки эгрегора — это унизительная «недореализация». Такой человек может и должен подняться над системой. Для этого он осваивает идею Б-га как «лифт», который поднимает над любым эгрегором. В Торе таким «лифтом» показана лестница Яакова. Яаков поднимался над системами Лавана и Эсава, как колобок, который «от бабушки ушел и от дедушки ушел». Надэгрегорный герой может стать героем национального уровня, подобно Йосефу, спасшему Египет от голода и ставшему «замфараона по хозчасти». «Групповой лифтер» — это народ Израиля, поднявшийся в сюжете с горой Синай. В «групповом лифтере» есть множественная структура. Это структура «имени 12 колен». Также это структура «коэны — левиты — исраэлим». Для «группового лифтера» важной была идея Храма (переносного и стационарного), а также идея своей святой земли «имени Израиля». Два изгнания евреев из Израиля служили вживлению «лифтерского» элемента в другие народы, которые благодаря этому резко поднимались. Сами «лифтеры» не очень понимали свои «правила игры», и приходилось создавать жесткое управление «лифтом» с помощью антисемитов, которые не давали «лифтерам» «сбегать с работы». Еврейство может зациклиться на создании своего эгрегора, что может быть и полезно, и в то же время вредно, опасно. Такой эгрегор теряет роль лифта. Это сейчас происходит с современным Государством Израиль (из князи в грязи). Возможно, сегодня порождается трехступенчатая структура, когда между «лифтерами» и миром появится альянс народов — «интерфейс», усиливающий «лифтерский эффект». Быть может, украинско-грузинский альянс рассматривается на Небесах в этой роли, и эта модель поднимет и Израиль, и весь мир, ожидающий трансформацию.