... >Источник: сайт о
в военное время ... -rajone-voennyh-dejstvij/">
в районе военных ...
Источник: сайт о выживании в военное время «Грозные дни» — http://www.grozniedni.ru/ Паника Сразу же после бомбёжек началась сначала тихая, а потом и полная паника. Все кто мог, устремились из города. Даже те, кто вроде бы подготовились, всё равно подались её высочеству панике. Уезжали целыми кварталами. Бросая по пути всё. Лишь бы успеть уехать. Те, кто […]
Статья Выживание в районе военных действий впервые появилась Сергей Червач.
А между тем телевизор продолжает запугивать простых американцев двумя вещами: началом Третьей ...

Есть видео. Gerber представила серию ножей для самозащиты Ghostrike. Модельный ряд включает три изделия (Punch, Deluxe Kit и Fixed Blade), которые можно носить под брюками на голени (неопреновое крепление) или в качестве нашейного «сюрприза» нападающему. В виде бонуса к каждому ножу прилагаются специальные ножны и элементы их крепления.
... свои шансы на
при крушении ... называемую «позу
»: скрестив ладони ...
крушение Boeing 777 южнокорейской авиакомпании «Asiana Airlines» доказывает: при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить. В произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307-ми человек на борту!
Мы уже рассказывали, как можно повысить свои шансы на выживание при крушении самолета. Но для особо боязливых летать, вот ещё несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе.
1. Продумайте дорожный костюм
Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации. Вот, что советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США (прим.автора: ФАА, Federal Aviation Administration, FAA):
«Представьте, что выбегаете из горящего самолёта. Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или лёгкие шлёпанцы — в них неудобно бегать. Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой.»
Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.
2. Выбирайте место в салоне при покупке билета
Согласно исследованиям журнала «Popular Mechanics», самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона. Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.
Профессор Эд Галеа, специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов:
«Во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу, чем у иллюминатора или посередине.»
3. Взлёт и посадка
Эксперты утверждают, что самое опасное время — первые три мин после взлёта и восемь мин перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта — в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода. Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира — она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.
Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням — так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени.
Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред.
4. Правило 90 секунд
Помните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 секунд, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности — их тела потом так и находят, сидящими в креслах.
В интервью «WebMD» Синтия Корбетт рассказала:
«Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется».
В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна. Джон Хэнсман, профессор Массачусетского технологического института и руководитель работающего при этом университете Международного центра воздушного транспортирования, считает:
«Если бы кто-то замешкался, всё могло быть намного хуже.»
А Корбетт добавляет:
«Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время.»
5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро
Эксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB (прим.автора: National Transportation Safety Board — Национальный совет по безопасности на транспорте), лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию. Экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.
Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.
Джон Хэнсман заявляет:
«Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе.»
Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США, подводит итоги:
«Я считаю, что путешествия по воздуху — самый безопасный способ передвижения. Но во время полёта мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто чётко следуйте инструкции.»

Компания MealSpec специализируется на разработке беспламенных систем питания для экспедиций, армии, спасателей, охотников и путешественников. Это саморазогревающиеся пакеты, которые способны довести находящуюся в них воду до точки кипения за несколько секунд. На днях компания представила новую кулинарную «сумку» Gen 2.