Джером К. Джером "Наброски для повести" (цитаты из книги)
2015-06-04 10:03:02
* Дети вовсе не так туги на слух, как думают их родители, в особенности, когда им не следует чего- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
* Дети вовсе не так туги на слух, как думают их родители, в особенности, когда им не следует чего-нибудь слышать.
* Мир так занят писанием и чтением, что совсем не имеет времени на созерцание и размышление.
* То, о чем в действительности мыслит человек, всегда остается внутри него, невысказанным, а то, о чем он пишет, — в сущности не что иное, как простой суррогат мыслей, которые он желает внушить публике, обманывая и публику и самого себя.
* Люди, при благоприятных обстоятельствах, в особенности, когда эти обстоятельства ими не заслужены, очень быстро избаловываются.
* Свет так жесток с теми, которым еще не удалось его покорить; благодаря этому наши молодые сердца уже сильно изранены, хотя мы и стараемся это скрыть.
* Критика заменяет в нашей цивилизации жестокость.
* Жизненные пути очень многолюдны, и когда двое выпускают друг друга из рук, живой поток быстро уносит их в разные стороны.
* Каждый человек может лишь сдерживать себя, но не перерождаться, и все разговоры о якобы в корень изменившихся характерах — пустая болтовня.
* Природные задатки в человеке, в животном или в растении можно развить или заглушить, но изменить нельзя.
* — Да неужели вы только из-за того и разошлись с своим женихом, что вам не нравятся сосиски, которые он делает?
— Разумеется из-за этого, миссис.
— A может быть, вы его никогда не любили?
— Как не любить — любила, миссис. Разве я согласилась бы взять его в женихи, если бы не любила? Но потом я рассудила, что нехорошо быть замужем за человеком, который каждый день будет пичкать жену никуда не годными сосисками.
* Для полной характеристики нашей Аменды я должен сказать, что у нее был еще жених мясник, а ее настоящий жених — молочник находился, так сказать, в резерве вместе с трамвайным кондуктором; на тот счет она, как потом выяснилось, была очень запаслива.
* Писатели существуют исключительно благодаря недостаткам и страданиям нашего ближнего.
* Что станется с литературою, если она не будет иметь возможности питаться сумасбродством и грехом? Разве литератор не создает себе жизни из смеси человеческих преступлений и горестей?
* Уничтожать грех — то же самое, что гасить вулкан: один кратер погасят, — откроется десять новых.
*
Тэги:
выписанные,
литература,
цитаты,
Джером К. Джером "Энтони Джон" (цитаты из книги)
2015-06-04 10:00:05
* Деньги — оружие. Можно ими пользоваться для завоеваний, наживая для себя, но можно пользоваться ...
+ развернуть текст сохранённая копия
* Деньги — оружие. Можно ими пользоваться для завоеваний, наживая для себя, но можно пользоваться деньгами и для того, чтобы освобождать закованных в цепи, защищать бедных, бороться за угнетенных.
* Жизнь — деловое предприятие, для того чтобы устроить правильную жизнь на земле, нужен деловой человек. Он не станет ждать революции или парламентских биллей. Он может взять мир таким, какой он есть, и обработать его теми средствами, которые у него в руках.
* Самое важное, чему мы должны научиться, — научиться любить, потому что это есть великая тайна.
* Долговечны одни лишь мечты.
* Дольше всего горит не самое яркое пламя. (о любви)
* Слабые люди обычно бывают более любящими.
* Наши заботы о личном счастье всецело зависят от того, насколько мы стараемся сделать счастливыми других.
* Для того чтобы город был здоров и богат, необходимо, чтобы каждый гражданин города тоже был здоров и состоятелен.
* — Значит, деньги делают счастливыми?
— Нет, Джон, деньги не делают людей счастливыми. Я сам иногда удивляюсь, что в них хорошего. Как могут быть счастливы те, которые имеют много денег, когда вокруг них столько бедноты и горя? Они тратят свои деньги на глупые и ненужные вещи. Чего от них можно ожидать?
* Она заставила его говорить о себе. Вначале это было нелегко, казалось, что так мало имеется тем.
* Любить так же легко, как ненавидеть. Почему же человек так легко ненавидит и с таким трудом любит?
* Человек готов принести жертву на алтарь ненависти, он готов ради ненависти отдать свой последний пенни.
* — Я хочу тебе что-то сказать, — прошептал он. Она закрыла ему рот рукою.
— Я знаю, — сказала она, — подожди три минуты. Будет полночь, тогда ты мне расскажешь.
Они стояли, обняв друг друга, покуда старинные часы на камине не пробили двенадцать. Тогда она отпустила его, села в свое обычное кресло, посмотрела на него и стала ждать.
* Источником радости является не то, что имеешь, а то, что чувствуешь.
* Жизнь без любви пугает человека. Для того чтобы заслужить любовь, человек готов пожертвовать своим достоянием или своим удобством. Любовь гораздо приятнее, нежели ненависть...
Если бы человек хотел, он мог бы любить всех людей. Если бы он так же старался возбудить в себе желание любить, как он возбуждает в себе желание ненавидеть, — он мог бы перевернуть мир.
Тэги:
выписанные,
литература,
цитаты,
Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия" (цитаты из книги)
2015-06-04 09:53:48
* На Ярмарке Тщеславия титул и карета четверней — игрушки более драгоценные, чем счастье.
+ развернуть текст сохранённая копия
* На Ярмарке Тщеславия титул и карета четверней — игрушки более драгоценные, чем счастье.
* Преуспевают в жизни и другие — шарлатаны и дураки, и вот для борьбы с такими-то людьми и для их обличения, несомненно, и создан Смех!
* Фартинг в день - семь шиллингов в год. Семь шиллингов в год - это проценты с семи гиней. Берегите фартинги, и к вам потекут гинеи.
* Любая женщина, если она не безнадежная горбунья, при благоприятных условиях сумеет женить на себе, кого захочет. Будем же благодарны, что эти милочки подобны зверям полевым и не сознают своей собственной силы, иначе нам не было бы никакого спасения!
* Весьма возможно, что болезненная робость была одним из следствий его непомерного тщеславия.
* Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Нахмурьтесь — и он в свою очередь кисло взглянет на вас; засмейтесь ему и вместе с ним — и он станет вашим веселым, милым товарищем; а потому пусть молодые люди выбирают, что им больше по вкусу.
* Что такое деньги по сравнению с душевными благами!
* Такова уж природа некоторых женщин. Одни из них созданы для интриг, другие для любви.
* Всякий интерес теряется, когда что-нибудь само дается тебе в руки.
* Таков обычный удел людей — не иметь ни одного истинного друга, если сам никого не любишь.
* Если бы люди заключали только благоразумные браки, какой урон это нанесло бы росту народонаселения на земле!
* Лучшие из женщин — лицемерки (я это слышал от своей бабушки). Мы и не знаем, как много они от нас скрывают; как они бдительны, когда кажутся нам простодушными и доверчивыми; как часто их ангельские улыбки, которые не стоят им никакого труда, оказываются просто-напросто ловушкой, чтобы подольститься к человеку, обойти его или обезоружить. Кому не приходилось видеть, как жена скрывает от всех скудоумие дурака-мужа или успокаивает ярость своего не в меру расходившегося повелителя? Мы принимаем это любезное нам рабство как нечто должное и восхваляем за него женщину; мы называем это прелестное лицемерие правдой.
* В балаганах Ярмарки Тщеславия люди редко ощущают отсутствие того или другого из своей среды.
* Как возможна откровенность там, где нет сочувствия? Кто захочет излить душу перед теми, кто его не поймет?
* Когда один человек чрезвычайно обязан другому, а потом с ним ссорится, то обыкновенное чувство порядочности заставляет его больше враждовать со своим бывшим другом и благодетелем, чем если бы это было совершенно постороннее лицо.
* Эти достойные молодые девушки судили, несомненно, по собственному опыту, вернее, на основании собственных представлений о добре и зле.
* Eго бакенбарды возымели свое действие и начали обвиваться вокруг сердца мисс Суорц.
* В нашем обществе поклоняются чистогану.
* Капитан отпускал по адресу компаньонки шутки такого же деликатного свойства, как удар копытом его боевого коня.
* Всегда быть правым, всегда идти напролом, ни в чем не сомневаясь, — разве не с помощью этих великих качеств тупость управляет миром?
* Угрызения совести — наименее действенное из моральных чувств человека: если они и пробуждаются, подавить их легче всего, а некоторым они и вовсе не знакомы.
* Само по себе чувство вины отравляет жизнь лишь очень немногим на Ярмарке Тщеславия.
* Как часто люди гордятся такими качествами, которых другие не замечают в них!
* Bысоконравственное общество, возможно, ничего не имеет против порока, но не терпит, чтобы порок называли его настоящим именем.
* Истинно утонченная англичанка или американка никогда не позволит, чтобы ее целомудренного слуха коснулось слово «штаны». А между тем, сударыня, и то и другое каждодневно предстает нашим взорам, не особенно нас смущая. Если бы вы краснели всякий раз, как они появляются перед вами, какой был бы у вас цвет лица! Лишь когда произносятся их недостойные имена, ваша скромность считает нужным чувствовать себя оскорбленной и бить тревогу.
* Но в том-то и беда тех, кто хоть раз покривил душой! Когда одна небылица принимается за правду, приходится выдумывать другую, чтобы не подорвать доверия к выданным раньше векселям; и таким образом количество лжи, пущенной в обращение, неизбежно увеличивается, и опасность разоблачения растет с каждым днем.
* На Ярмарку Суєти є речі, які ми чудово й самі робимо, хоч ніколи не заводимо про них мови.
* Високоморальний світ не стільки бореться з людськими вадами, скільки не любить називати їх справжніми іменами.
* Вихована публіка не любить читати правдивого опису людських вад; вона не дозволить, щоб слово «штани» торкнулося її цнотливого слуху. А все ж, добродійко, і те й те існує на світі й щодня постає перед нашими очами, не дуже бентежачи нас. Якби ви червоніли щоразу, коли бачите їх, то який би ви мали колір обличчя! Тільки як хтось вимовляє їхні бридкі назви, вашій скромності належить тривожитись або й ображатися.
* В тім-то й лихо, що коли починаєш кривити душею, то вже не можна спинитись. Коли одну вигадку беруть за правду, треба шукати іншу, щоб не підірвати довіри до попередніх векселів, тому кількість брехні, яку ви пускаєте в обіг, збільшується, і з кожним днем росте відсоток імовірності її викриття.
* I найслабкішій людині хочеться над кимось володарювати.
* Вона не хотіла виходити за нього заміж, але хотіла тримати біля себе. Не хотіла нічого давати йому, але хотіла, щоб він віддавав їй усе. В коханні часто укладають такі угоди.
Тэги:
выписанные,
литература,
цитаты,
Джером К. Джером, цитаты из произведений - 2
2015-04-25 11:41:04
Если бы у нас сохранились хвосты! - Мы были бы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Если бы у нас сохранились хвосты!
- Мы были бы спасены от лицемерия, если бы у нас были хвосты: высунувшись где-нибудь из-под одежды, он показал бы нам истинное настроение его обладателя.
- Впрочем, если бы у нас и остались хвосты, то мы, по всей вероятности, научились бы управлять и ими так же искусно, как лицами, взглядами и улыбками, чтобы скрыть свои истинные чувства.
- Кстати о вежливости. Она, вероятно, изобретена только для лжи. Мы освещаем и греем солнцем нашей вежливости одинаково праведных и неправедных, без разбора.
Вторая книжка праздных мыслей праздного человека
- Поучительность - главное достоинство каждой истории. Те истории, которые не поучительны, ничего не стоят; они нечто вроде дорог, никуда не ведущих.
- Старайтесь, чтобы ваша молодая жена с первого же дня все время была занята чем угодно, лишь бы не вами.
- Удивляюсь, как мало здравого смысла у этих артистов, в особенности из любителей.
- В прежнее время люди ежеминутно подвергались настоящим тревогам, настоящим опасностям, и у них не было времени кричать и плакать. Бедствия стояли у каждой двери, и люди смотрели на них с пренебрежением. Мы же в своих крепко защищенных домах постоянно ноем и смотрим на едва заметную царапинку как на глубокую рану. Простая головная боль кажется нам агонией, а нервная душевная — трагедией.
Чем легче для нас жизнь, тем требовательнее мы к ней относимся и тем сильнее принимаем к сердцу всякий пустяк, лежащий нам поперек дороги.
- Мы, современные люди, сделались гораздо чувствительнее: солнечное сияние палит нас, дождь вызывает в нас озноб, и мы постоянно стонем от жалости к себе.
- Вспоминается мне, кстати, женский идеал повествовательной литературы, которая положительно невыносима своей деланной безупречностью. Да избавит нас Господь от подобной жены! Такая жена вся соткана из самых утонченнейших нежностей, и в ней нет места ни одной чисто человеческой черте.
- Словом, идеальная молодая девица или дама побивает рекорды во всех видах спорта, далеко оставляя за собой своих кавалеров; перечисление же всех ее других совершенств могло бы наполнить целый отдельный том. Нет в ней только тех качеств, которые могут вызвать истинную любовь.
- Не легче ли будет нам, людям обоих полов, уживаться друг с другом, если мы перестанем искать одни идеалы, определение свойств которых зачастую зависит от неверно направленных вкусов?
- Не будь бдительности полиции да громоздкого аппарата правосудия, рассчитанных на пресечение и кару преступлений, наши отрицательные свойства, наверное, проявлялись бы гораздо чаще и ярче, чем это случается до сих пор.
- История не что иное, как листки сенсационных происшествий.
- Как легка была бы жизнь, если бы мы знали самих себя и могли бы быть уверены, что завтра будем думать и чувствовать точь-в-точь так же, как сегодня.
- Весь мир наполнен куклами-марионетками, и все они играют свою роль по чужой воле.
Тэги:
выписанные,
литература,
цитаты,
Артур Миллер "Суровое испытание" (цитаты из пьесы)
2015-04-08 12:55:38
*Oхота за ведьмами была не просто репрессией. Она давала каждому возможность — и об этом не следует ...
+ развернуть текст сохранённая копия
*Oхота за ведьмами была не просто репрессией. Она давала каждому возможность — и об этом не следует забывать — выгородить себя, обвинив в колдовстве соседа или знакомого.
*Когда люди спорят — без неприятностей не обойтись. Во время спора кто-нибудь обязательно плачет.
*Ненависть, порожденная бесконечными драками по поводу дележа земли, начала маскироваться моральными категориями.
Тэги:
выписанные,
литература,
цитаты,