Полезность— общая — total utility (TU) полезность всего объема продукта Предельный продукт ресурса (marginal product; MP) — приращение общего продукта, обусловленное увеличением на единицу объема использования данного ресурса при постоянных объемах использования прочих ресурсов; , где — объем использования данного (i-того) ресурса. Предельные общественные затраты (marginal social cost, MSC) — сумма предельных частных затрат производителя и предельных внешних затрат. Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта увеличение выпуска в относительно большей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов; Отрасль (industry) — группа фирм, продающих на рынке определенный вид товара. Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная выручка от предельного продукта ресурса, предельная выручка ресурса (marginal revenue product; MRP) — приращение общей выручки, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная норма технической замены (marginal rate of technical substitution; MRTS) — дополнительное количество единиц одного ресурса, компенсирующее изменение расхода на единицу другого ресурса так, чтобы уровень выпуска остался неизменным. Парето-улучшение (Pareto improvement) — переход от одного состояния экономики к другому (предпочтительному по Парето), в результате которого положение по крайней мере одного индивида улучшается без ухудшения положения какого-либо другого индивида. Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. Отдача от масштаба производства — возрастающая (increasing return of scale) — Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним Несоперничество (nonrivalry) — свойство блага, состоящее в том, что добавление Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Предельная общественная выгода (marginal social benefit, MSB) — сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды.
Полезность— общая — total utility (TU) полезность всего объема продукта Предельный продукт ресурса (marginal product; MP) — приращение общего продукта, обусловленное увеличением на единицу объема использования данного ресурса при постоянных объемах использования прочих ресурсов; , где — объем использования данного (i-того) ресурса. Предельные общественные затраты (marginal social cost, MSC) — сумма предельных частных затрат производителя и предельных внешних затрат. Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта увеличение выпуска в относительно большей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов; Отрасль (industry) — группа фирм, продающих на рынке определенный вид товара. Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная выручка от предельного продукта ресурса, предельная выручка ресурса (marginal revenue product; MRP) — приращение общей выручки, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная норма технической замены (marginal rate of technical substitution; MRTS) — дополнительное количество единиц одного ресурса, компенсирующее изменение расхода на единицу другого ресурса так, чтобы уровень выпуска остался неизменным. Парето-улучшение (Pareto improvement) — переход от одного состояния экономики к другому (предпочтительному по Парето), в результате которого положение по крайней мере одного индивида улучшается без ухудшения положения какого-либо другого индивида. Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. Отдача от масштаба производства — возрастающая (increasing return of scale) — Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним Несоперничество (nonrivalry) — свойство блага, состоящее в том, что добавление Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Предельная общественная выгода (marginal social benefit, MSB) — сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды.
Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Ординализм — ordinalism подход к определению полезности благ, основанный на предположении о том, что потребитель може» сопоставить любые наборы благ и определить, какой из них в большей степени удовлетворяет его потребности. Ординализм не использует количественного представления потребности (ср. Кардинализм) Предельные общественные затраты (marginal social cost, MSC) — сумма предельных частных затрат производителя и предельных внешних затрат. Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Предельная выручка от предельного продукта ресурса, предельная выручка ресурса (marginal revenue product; MRP) — приращение общей выручки, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная норма технической замены (marginal rate of technical substitution; MRTS) — дополнительное количество единиц одного ресурса, компенсирующее изменение расхода на единицу другого ресурса так, чтобы уровень выпуска остался неизменным. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Несоперничество (nonrivalry) — свойство блага, состоящее в том, что добавление Предельная норма трансформации (marginal rate of transformation, MRT) — величина, показывающая, на сколько единиц нужно сократить производство одного блага, чтобы увеличить производство другого на единицу. Предельный продукт ресурса (marginal product; MP) — приращение общего продукта, обусловленное увеличением на единицу объема использования данного ресурса при постоянных объемах использования прочих ресурсов; , где — объем использования данного (i-того) ресурса. Отрасль (industry) — группа фирм, продающих на рынке определенный вид товара. Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. увеличение выпуска в относительно большей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов; Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта Отдача от масштаба производства — возрастающая (increasing return of scale) —
Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Ординализм — ordinalism подход к определению полезности благ, основанный на предположении о том, что потребитель може» сопоставить любые наборы благ и определить, какой из них в большей степени удовлетворяет его потребности. Ординализм не использует количественного представления потребности (ср. Кардинализм) Предельные общественные затраты (marginal social cost, MSC) — сумма предельных частных затрат производителя и предельных внешних затрат. Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Предельная выручка от предельного продукта ресурса, предельная выручка ресурса (marginal revenue product; MRP) — приращение общей выручки, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная норма технической замены (marginal rate of technical substitution; MRTS) — дополнительное количество единиц одного ресурса, компенсирующее изменение расхода на единицу другого ресурса так, чтобы уровень выпуска остался неизменным. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Несоперничество (nonrivalry) — свойство блага, состоящее в том, что добавление Предельная норма трансформации (marginal rate of transformation, MRT) — величина, показывающая, на сколько единиц нужно сократить производство одного блага, чтобы увеличить производство другого на единицу. Предельный продукт ресурса (marginal product; MP) — приращение общего продукта, обусловленное увеличением на единицу объема использования данного ресурса при постоянных объемах использования прочих ресурсов; , где — объем использования данного (i-того) ресурса. Отрасль (industry) — группа фирм, продающих на рынке определенный вид товара. Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. увеличение выпуска в относительно большей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов; Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта Отдача от масштаба производства — возрастающая (increasing return of scale) —
2012-11-19 16:50:00
Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Капитализация (capitalization) — определение капитальной ценности (цены) источника потока доходов. Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Контрактная кривая (contract curve) — множество эффективных сделок между двумя субъектами, при которых невозможно достичь увеличения выгоды для одного из участников без уменьшения выгоды для другого. В частности, для двусторонней монополии контрактная кривая — множество таких комбинаций «объем—цена», что увеличение прибыли продавца возможно лишь за счет уменьшения прибыли покупателя, и наоборот. Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен.
Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Капитализация (capitalization) — определение капитальной ценности (цены) источника потока доходов. Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Контрактная кривая (contract curve) — множество эффективных сделок между двумя субъектами, при которых невозможно достичь увеличения выгоды для одного из участников без уменьшения выгоды для другого. В частности, для двусторонней монополии контрактная кривая — множество таких комбинаций «объем—цена», что увеличение прибыли продавца возможно лишь за счет уменьшения прибыли покупателя, и наоборот. Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен.
2012-11-19 16:41:00
Доход — income (I) сумма денег, полученная за определенный период времени Затраты ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Доход — income (I) сумма денег, полученная за определенный период времени Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Затраты постоянные (fixed costs; FC) — составляющая общих затрат, которая не изменяется при изменении объема производства; Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. Бюрократия (bureaucracy) — система бюро, т. е. органов (учреждений) исполнительной Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Внутренние эффекты, интерналии (internalities) — проявления собственных целей организации, служащей обществу. Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара
Доход — income (I) сумма денег, полученная за определенный период времени Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Затраты постоянные (fixed costs; FC) — составляющая общих затрат, которая не изменяется при изменении объема производства; Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. Бюрократия (bureaucracy) — система бюро, т. е. органов (учреждений) исполнительной Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Внутренние эффекты, интерналии (internalities) — проявления собственных целей организации, служащей обществу. Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара
2012-11-19 16:41:00
Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Доход -- располагаемый доход — disposable income доход за вычетом налогов Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Затраты общие (total costs; TC) — денежная оценка расхода всех факторов, необходимых для производства нужного количества продукта; Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли. Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход
Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Доход -- располагаемый доход — disposable income доход за вычетом налогов Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Затраты общие (total costs; TC) — денежная оценка расхода всех факторов, необходимых для производства нужного количества продукта; Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли. Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход