2013-01-25 08:36:06
... исполнителю песен Владимиру Высоцкому исполнилось бы ... юбилея Владимира Высоцкого выступят актеры ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня, 25 января 2013 года, советскому актеру, поэту и автору-исполнителю песен Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет. В РК «Огни Уфы» в зале «Колизео» на концерте в честь юбилея Владимира Высоцкого выступят актеры и музыканты. Каждый исполнит те произведения, которые оказались ближе всего по духу к его мировоззрению. На сцену выйдут народные артисты Алмас и [...]
2013-01-25 08:23:01
... клинике Шарантон Высоцкий пишет несколько ... . "Планета Владимир Высоцкий". Валерий ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В жизни Владимира Высоцкого была и французская страница. Начиная с 1973 года, приезжал он во Францию ежегодно, иногда и по несколько раз в год, и жил подолгу – неделями и месяцами. В Париже состоялось первое его официальное выступление за пределами стран социалистического лагеря, были выпущены лучшие его пластинки. Франция, которая хранит память о Высоцком, — это не только Марина Влади. Здесь живут и его друзья,которые любят и помнят Высоцкого, здесь есть места, в которых он бывал.
Дом Высоцкого - 28, Rue Rousselet. Хозяин одного кафе на этой же улице до сих пор помнит "мужа мадам Марины", который заходил к нему на чашечку кофе. В соседнем доме 30 по улице Русле была расположена студия Михаила Шемякина - друга Высоцкого. Высоцкий в составе гастрольной труппы театра на Таганке выступал на сцене национального театра "Шайо" и на одной из площадок Монмартра, "Элизе-Монмартр", где он дал три сольных концерта. Во Франции в 70-е годы было записано и впоследствии выпущено несколько альбомов Высоцкого. Например, 'Le Vol Arrete' - 'Прерванный полет' (записан в Париже на фирме «Le Chant du Monde» в 1977 году).
Прерванный Полёт французское издание записанного в 1977 году альбома
Диск, известный в отечественном переиздании как «Высоцкий в Париже», был записан Владимиром Высоцким во Франции совместно с гитаристом-аранжировщиком Константином Казанским. Практически сборник лучших песен в студийном исполнении. Это то время, когда поэту перестали чинить препятствия, и он был включен в список участников вечеров советской поэзии в Париже. Успех поэта на этих выступлениях был потрясающим! Марина Влади написала в своей книге о Высоцком: "Он сидел, как ребенок, и смотрел на свои три обложки и говорит: "Почему здесь, в Париже, это стало возможно, а в России нет?"
Очень ценны сейчас, по прошествии времени, фотографии, на которых Высоцкий запечатлен с дорогими для него людьми.
Высоцкий и Бродский
Высоцкий и Шемякин
В памяти друзей сохранились интересные случаи, происходящие с В.Высоцким в Париже.
Подъехав к своему дому в Мезон-Лаффите, Высоцкий и Влади обнаружили, что запарковать машину негде. Влади вышла, а Высоцкий, найдя наконец место для парковки, начал... снимать дворники и зеркало. За этим занятием и застал его полицейский. Поскольку Высоцкий не мог ничего толком объяснить (его французский был в то время еще очень плох), страж порядка взял его за локоть и повел в полицию. Высоцкий стал кричать: «Марина! Марина!» Марина вышла. Полицейский сказал ей: «Он снимал зеркало и дворники. - «Так он из Москвы. Он русский». До того дошло: «Извините, мсье! Я не знал, что вы русский. Я знаю, что у вас это снимают».
Другую историю вспоминает известный польский актер Даниэль Ольбрыхский. Однажды они сидели в парижской квартире Марины Влади, и Высоцкий пел. Потревоженные соседи стали стучать в двери, тогда вся компания вышла на улицу, и Высоцкий запел снова. Тут ему со смехом показали надпись на заборе: Chantier interdit! (игра слов: chantier interdit - «строить запрещено»; chanter interdit - «петь запрещено»). «Володя уже понимал немного по-французски, знал, что chanter значит «петь», застеснялся и замолчал. Как водится у русских: запрещено - значит, запрещено. Вероятно, на секунду поверил, что у этого забора французы запрещают петь...»
В тот год состоялось знакомство Высоцкого с Жераром Депардье. «Меня познакомила с Владимиром Марина Влади, - позднее вспоминал французский актер. - Он пел мне свои песни, и хотя я не понимал ни слова, но чувствовал их. В Высоцком поражали открытость, щедрость души...» Через много лет Депардье собирался исполнить одну из главных ролей в фильме «Каникулы после войны» по сценарию Высоцкого и Володарского. К сожалению, идея так и не была воплощена в жизнь (сценарий в Госкино зарубили.).
Париж, ноябрь 1977 г.
"Город Парижск"
В последние годы Высоцкий называл столицу Франции именно так - "город Парижск". И расшифровывал это странное ироническое словосочетание: "Париж - это провинция". Правда, это было сказано в Нью-Йорке, в городе, который Высоцкого поразил. Возникает вопрос: почему Париж, которым восхищались и "питались" несколько поколений русских поэтов, писателей и художников, стал для В.В. "провинцией"?
После первой поездки в Париж (на машине, через все Европу, вместе с Мариной Влади) - масса разнообразных впечатлений и множество рассказов близким и друзьям. И возможность сравнивать. Высоцкий скажет Туманову: "После Парижа Москва - разграбленный город".
Париж, бульвар Генриха Четвёртого, дом 33. В этом доме жил Максим Ле Форестье, у которого неоднократно в гостях бывал Владимир Высоцкий.
Вспоминает Вениамин Смехов: "Первый Володин приезд из Парижа: ну, город! Сплошной праздник. Карнавал лиц, веселья, искусства, любви, истории... От радости обрушил на товарищей град подарков. Мне достался гигантский черно-серый шарф, как плед. До сих пор в нем греется зимой моя дочь. Второй приезд - и все наоборот. В обыденности растаяло очарование. Город серых клерков, скупердяй на скупердяе, жизнь посвящена добыче франка. Куда девались щедрость, доброта, безалаберность, где эта нежная влюбленность в свою историю... Будни быта, пробки на улицах, и пробкой делячества заткнуты души... Конечно, их вскроют на Рождество, и они опять вспыхнут, запенятся и снова обманут новичков расчетливым, кратким простодушием карнавала... Расстроенный, язвительный, обманутый - таким мне помнится Владимир после вторичного посещения "вечного города".
Вначале В.В. мог ездить во Францию только один раз в год - в отпуск, потом он получил постоянный заграничный паспорт и возможность выезжать несколько раз. Марина Влади вводит Высоцкого в круг известных французских актеров, режиссеров, певцов, художников. В Париже живет самый близкий друг последних лет - знаменитый русский художник Михаил Шемякин. В 1977 году В.В. оставляет Шемякину записку, которая заканчивается так: "Мишенька! Я хотел бы жить здесь, потому что ты - здесь!" И все-таки ироническое - "город Парижск"! Почему?
Вначале мешает "языковой барьер". В "парижском дневнике" (дневниковые неоконченные записи 1975 года) читаем: "Очень меня раздражает незнание языка. Я все время спрашиваю: Что? Что? И это раздражает окружающих". На эту же тему - из письма Ивану Бортнику (опубликовано без даты, но вероятнее всего, тоже - 1975 год): "Дорогой Ваня! Вот я здесь уже третью неделю. Живу. Пишу. Немного гляжу кино и постигаю тайны языка. Безуспешно. Память моя с трудом удерживает услышанное. Отвык я без суеты, развлекаться по-ихнему не умею, да и сложно без языка".
Это подтверждает и Марина Влади: "Ко всему прочему существует языковый барьер. Для поэта это смертельно. Ты словно стоишь двумя ногами на разных континентах, а они все дальше отходят друг от друга".
Париж, гостиница «Holiday Inn» на площади Республики. Здесь в ноябре 1977 г. жили актёры «Таганки» во время гастролей в Париже.
Париж, театр National de Chaillot, где в ноябре 1977 г. выступала «Таганка».
Еще в 1973 году Высоцкий пишет:
Ах, разность в языках, Не положенье - крах! Но выход мы вдвоем поищем - и обрящем.
И в 1977 году - во время гастролей Театра на Таганке в Париже - В.В. уже переводит вопросы французского журналиста, который интервьюирует Ю.П.Любимова. А в конце жизни, по свидетельству Марины Влади, он свободно владеет французским языком - даже записывает на французском две свои песни (в переводе Максима Лефорестье).
Вторая причина парижского "неуюта" - не пишется. Дневник 1975 года: "И думаю - зачем я здесь? Не пишется - или больше не могу, или разленился, или на чужой земле - чужое вдохновение для других, а ко мне не сходит?" Примерно в это же время Высоцкого спрашивают на концерте: "Что Вы написали в последнее время за границей?" Он отвечает: "Пожалуй, ничего. И не из-за того, что мне там пришлось много ездить и болтаться. У меня было достаточно много свободного времени, чтобы работать - мне там не писалось. Наверное, нужно, чтобы что-то отложилось. А самое главное - даже не поэтому. Я ничего не написал про Париж, например, - и особенно не хотелось".
В 1975 - здесь часто упоминаемом году - Высоцкий из Парижа едет в Лондон - там работает его друг Олег Халимонов. В.Высоцкий в гостях у Халимонова впервые спел еще не законченную песню "Письмо к другу или Зарисовка о Париже":
А, в общем, Ваня, мы с тобой в Париже Нужны, как в русской бане - лыжи.
Париж, Elysee Montmartre. Зал, где 15, 16 и 17 декабря 1977 г состоялись концерты Владимира Высоцкого.
Вероятно, это связано с еще одним - важным для Высоцкого - обстоятельством... Вначале во Франции и вообще за границей его воспринимали только как мужа знаменитой Марины Влади. Об этом она пишет в книге "Владимир, или Прерванный полет": "...Ты всего лишь иностранец, в лучшем случае - любопытное существо, приводящее в восторг на вечеринке, или даже просто муж известной актрисы". И если вначале этого было вполне достаточно, то со временем ситуация меняется: Высоцкий хочет быть интересным и значимым сам по себе. Недаром он так радуется успеху своих первых импровизированных выступлений на Западе - перед актерами труппы Питера Брука и на приеме в Голливуде. Вероятно, только после выступления В.В. на этом приеме Марина Влади поняла, что теперь она при Высоцком, а не он при ней.
А вот как - глобально! - объясняет это несколько скептическое отношение В.В. к Парижу, к Франции, к французам Михаил Шемякин: "Мы немного опоздали во Францию - это уже было не время Эдит Пиаф, Шарля Азнавура... Когда я приехал в 1971 году, мне сами французы говорили: "Ты опоздал лет на пятнадцать. Это совсем другая эпоха". Собственно, и у других народов так бывает".
в Париже - фото Шемякина
А в самые последние годы этот "внутренний разлад" становится еще заметнее, да и сам Высоцкий этого не скрывает. Вспоминает Михаил Шемякин: "Казалось бы - ну что еще парню надо? Живет в том же месте, где живет Ив Монтан, у жены его там колоссальное поместье, сад - деревья пострижены, и цветочки... А он мне звонит: Мишка, если не приедешь - повешусь! Потому что смотрю на эти деревья французские, и мне повеситься хочется! Что мне здесь делать?!"
Конечно, у этого "разлада" были и другие - более глубокие - внутренние причины. И, наверное, самая главная - отношения с женой. Проходит несколько спокойных лет - вначале сила воли и Марина удерживают Высоцкого от "уходов в пике" хотя бы в Париже. Потом действует "эспераль"... Но В.В. срывается раз, второй... А в последние два-три года возникает проблема наркотиков... В 1977 практически на грани отмены первый парижский - афишный! - концерт Высоцкого в зале "Элизе-Монмартр". Марина Влади: "И уже ничто не в силах сдерживать твои разрушительные импульсы. В этом и заключается парадокс, невообразимый для нормального здорового человека: имея, казалось бы, все - ты буквально тонешь в отчаянии".
Живу, не ожидая чуда, Но пухнут жилы от стыда, - Я каждый раз хочу отсюда Сбежать куда-нибудь туда...
К 1980 году их отношения уже на грани разрыва. "С Мариной уже не могу, но и без нее тоже не могу", - признается В.В. Барбаре Немчик. Почти до самого конца Марина не догадывается, что главный ее враг - уже не водка, а наркотики. Высоцкий сам признался только в марте 1980 года. Кто знает, если бы он рассказал о наркотиках раньше, то вместе они сумели бы что-нибудь сделать...
10 июня 1980 года Высоцкий в последний раз улетает из Парижа. Марина Влади: "Сил у меня больше нет. Мы далеки друг от друга... Ты в последний раз машешь мне рукой. Я больше не вижу тебя. Это конец". Так что за ироническим "город Парижск" скрывалась драма, если не трагедия...
В мае этого же - последнего для него - года, в парижской наркологической клинике Шарантон Высоцкий пишет несколько стихотворений. Одно из них начинается так:
Мог бы быть я при теще, при тесте, Только их и в живых уже нет, А Париж? Что Париж! Он на месте. Он уже восхвален и воспет.
источники: Марк Цыбульский. "Планета Владимир Высоцкий". Валерий Перевозчиков. "Правда смертного часа" (Владимир Высоцкий. Посмертная судьба).
2013-01-25 08:20:06
... "Вертикаль" Высоцкий написал несколько ... Точно ... - растерянно сказал Высоцкий. - Ничего не понимаю ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Высоцкий Владимир Семенович. [Россия, Московская область, Москва] (род. 25.01.1938, ум. 25.07.1980)
Высоцкому -75! Честно говоря, меня эта цифра шокирует. Ведь в таком возрасте тысячи людей живут, здравствуют и творят, т.е. и он бы тоже мог. Или не мог? Уж слишком гнал своих коней. Загнал.(( Любимый бард, воспоминания детства, когда собирались друзья родителей и пели песни Высоцкого под гитару. Думаю что в этот день многие вспоминают его, слушают песни. Ставила я уже материалы и про песни, и про стихи, и даже про прозу, которая лично мне очень понравилась. А теперь хочу рассказать про эпизоды из жизни Высоцкого, которые остались в памяти его друзей.
Честные воры
Во время отдыха в Сочи в гостиничный номер Высоцкого заглянули воры. Вместе с вещами и одеждой они прихватили и все документы, и даже ключ от московской квартиры. Обнаружив пропажу, Высоцкий отправился в ближайшее отделение милиции, написал заявление, и ему обещали помочь. Но помощи не понадобилось. Когда он вернулся в номер, там уже лежали похищенные вещи и записка: "Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности".
Известная песня
Во время съемок фильма "Вертикаль" Высоцкий написал несколько альпинистских песен. С одной из них связан забавный эпизод. Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, куда-то уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил. Он увидел на кровати какие-то исписанные листки, заглянул и прочел слова только что написанной песни: "Мерцал закат, как блеск клинка..." Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть. Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров.
Не успели поздороваться, как Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов ее исполнить.
- Ну давай, - согласился Говорухин, который уже задумал розыгрыш.
Высоцкий ударил по струнам и запел: "Мерцал закат, как блеск клинка..." Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:
- Да ты что, Володя! Ты шутишь... Это же известная песня, ее все альпинисты знают...
- Да не может быть! - не поверил Высоцкий.
- Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:
Отставить разговоры, Вперед и вверх, а там Ведь это наши горы, Они помогут нам...
- Точно ... - растерянно сказал Высоцкий. - Ничего не понимаю... Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась... Эх, какая жалость!..
- Да-да-да! - подхватил Говорухин. - Такое бывает довольно часто...
Но, увидев вконец расстроенного Высоцкого, во всем признался.
Наш ответ Чемберлену
Когда в 1979 году Владимир Высоцкий приехал в Америку, его сразу же окружила толпа журналистов. Первым же вопросом был вопрос об "ужасах советской действительности" и о "бесчеловечности коммунистического режима".
- Неужели вы думаете, - отрезал Высоцкий, - что если у меня есть проблемы с моим правительством, то я приехал решать их здесь?
Больше его не провоцировали.
Автограф на «четвертаке»
Однажды Высоцкого везли на вокзал, причем водитель был не вполне трезв, но ехал с превышением скорости. Машину остановил сотрудник ГАИ, но моментально забыл о том, что водителя надо наказать, когда узнал, что в «Волге» едет Высоцкий. Он начал просить автограф, но нигде не мог найти ни кусочка бумаги.
«Инспектор сильно разнервничался, достал 25 рублей и говорит Высоцкому: «Распишитесь, пожалуйста, на ней. Я эту купюру буду всю жизнь хранить и не потрачу». У Высоцкого с юмором было очень хорошо. Он засмеялся и сказал: «Мне правительство запретило на гознаках ставить свою подпись». Наконец кто-то нашел блокнот, и Высоцкий всем желающим раздал автографы».
Отечественная кожа
Владимир Конкин, игравший Шарапова в фильме "Место встречи изменить нельзя", рассказывал, что во время съемок милицейской погони, которые происходили в центре Москвы в ночное время, часть территории возле Большого театра была оцеплена милицией. Во-первых, чтобы какой-нибудь зевака не влез в кадр и не угодил под колеса, а главным образом для того, чтобы работе не мешали многочисленные поклонники Высоцкого. Народу вокруг ограждения толпилось всегда порядочно, и милиции приходилось постоянно сохранять бдительность. Но не всегда это получалось. Однажды после съемок очередного эпизода объявили перерыв. Артисты разбрелись кто куда, отошел чуть в сторону и Высоцкий. Все остальные оставались на площадке, мирно беседовали, и вдруг из темноты раздался страшный рык: "Ды отпусти ты, стерва бешеная! Эй, кто-нибудь, помогите!.." Все бросились в темень выручать коллегу от неведомой опасности. Каково же было всеобщее удивление, когда, обнаружили Высоцкого, который изо всех сил пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто. Кое-как общими усилиями удалось разжать ей зубы. Нарушительницу увели, а Высоцкий рассказал, как к нему подбежала эта самая незнакомка, сказала взволнованным голосом: "Здравствуйте!", потом замолчала и вдруг внезапно, от полноты чувств, укусила артиста за плечо. Хорошо, что пальто было не из мягкой иностранной лайки, а из прочной отечественной кожи.
…Все равно я отсюда тебя заберу.
Им едва исполнилось по 30. У каждого из них за плечами по два брака и на двоих – пятеро детей. В день своей свадьбы они оделись в водолазки: он – в голубую, она – в бежевую. С двумя свидетелями, Севой Абдуловым и Максом Лионом, отправились на такси в загс. С раннего утра в малюсенькой комнатушке приятельницы-певицы, уехавшей на гастроли, Марина делает перестановку мебели, чтобы четыре человека могли перемещаться в крошечном пространстве, и готовит свадебное угощение. Кушанье сгорает на электроплитке.
Сразу из загса молодожены отбывают в Одессу. Счастливый Высоцкий не выпускает из рук драгоценное свидетельство о браке и ведет себя очень загадочно: у него приготовлен для Марины потрясающий сюрприз. Все станет ясно в Одессе.
Подарок Высоцкого – свадебное путешествие на роскошном теплоходе «Грузия». Капитан отводит им лучшую каюту, уставленную цветами, фруктами и бутылками грузинского вина. Не каюта, а настоящая квартира, целиком обтянутая голубым бархатом. Она благодарно ловит его вопросительный взгляд: «Понравилось ли?» Ведь Марине доводилось бывать и во дворцах. Но она ослеплена... Вместе они хохочут от счастья. В их честь на теплоходе устраивают настоящее пиршество со свежей икрой, мясом огромного краба и иными найвкуснейшими дарами моря. Их так принимают, потому что весь экипаж «Грузии» обожает Высоцкого, а капитан и руководитель экипажа – его верные друзья на всю жизнь.
Высоцкий на ходу сочиняет стихотворение-тост во славу великолепного лайнера, которому выпала честь носить во чреве его любимую женщину, законную жену. Наевшись, они устраиваются на мостике подышать морским воздухом и улыбнуться ночному небу. Их убаюкивает рокот мотора и шорох волн… Потом они побывают на многих морях и землях, но то первое свадебное путешествие по морю к берегам Грузии они всегда будут считать самым счастливым за все 13 лет, отведенные им Господом на Земную любовь.
Прощание с Гамлетом.
Эту премьеру всю жизнь будет вызывать ее измученная вечной разлукой память. Последние слова смертельно раненого Гамлета: «Дальнейшее – молчание». Еще какое-то время потрясенные зрители будут сидеть, не двинувшись с места, в полной тишине… Он – раздет до пояса. Он подрагивает, словно лошадь, загнанная на скачке. Он осунулся и похудел на несколько килограммов. Он сможет подняться только через несколько минут, в полной темноте, которой завершился спектакль. Так играть Гамлета – до изнеможения, пота, потери сил – он будет все 10 лет. Только однажды он не появится в глубине сцены с гитарой в руках. Зрители сохранят билеты на этот несостоявшийся спектакль, как священную реликвию…
11 июля 1980 года он уезжал в Москву, она – оставалась в Париже. Он берет рекламную открытку и пишет между строк стихи. «Подари мне их», – говорит она. «Здесь неразборчиво. Я вышлю тебе их телеграммой. Она плачет. Он говорит: «Не плачь, еще не время». Они едут в аэропорт. «Береги себя», – просит она.
Последний поцелуй, и она гладит его по небритой щеке. Затем эскалатор уносит его вверх. Он машет ей на прощание рукой. Телефонный разговор 23 июля: – Я завязал. У меня билет и виза на 29. Скажи, ты еще примешь меня? – Приезжай. Я всегда тебя жду. – Спасибо, любимая.
25 июля, 4 утра. Она просыпается в поту, зажигает свет, садится на кровати. Звонит телефон. Чужой голос: «Володя умер». 28 июля. Траурная музыка наполняет зал театра на Таганке. Сцена затянута в черный бархат. Он лежит в белом свете прожекторов. Она берет за руку его бывшую жену, и они садятся рядом с его сыновьями. На улице людское море разлилось на многие километры. Над Москвой кружит его голос – это убитые горем люди включили сотни магнитофонов. Ни пресса, ни радио ничего не сообщили, кроме «Вечерки», в которой всего четыре строчки. После похорон она, разбирая его архив, так и не нашла ту последнюю открытку. Это был единственный потерянный черновик за всю его короткую жизнь. Последние написанные строчки. К счастью, сохранилась обещанная тогда телеграмма.
…Мне меньше полувека – сорок с лишним – Я жив, тобой и Господом храним. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним.
И закончим короткой цитатой из некролога, опубликованного во французском журнале "Революсьон".
"Высоцкому.
...Отдавая дань Владимиру Высоцкому, тысячи кассет после его смерти продлевают эхо его голоса, это то эхо, о котором он говорил в своей песне, но которое не было расстреляно. У глашатаев такой народ, какого они заслуживают."
2013-01-25 07:25:07
... Безусловно, но Высоцкий был заряжен ... Но магнетизм Высоцкого был (да ... самых сложных. Высоцкий, как ...
+ развернуть текстсохранённая копия
 
Заметки чисто субъективные, не претендующие на истину в последней инстанции.
На мой взгляд, он был гением ХХ века в России. Сплав лица, голоса, фигуры, стихов и песен, слов и поступков - был неповторим и уникален. Впрочем, скептик может возразить, что таков удел всех людей на Земле. Безусловно, но Высоцкий был заряжен какой-то особой, высокой и мощной энергией, которая буквально ощущалась только при произнесении его фамилии, ничем не примечательной ни до него, ни после.
Да, были и Сергей Есенин и Александр Блок и Владимир Маяковский и Борис Пастернак и многие другие именитые и уважаемые поэты русской литературы, которых я ценю и люблю. Но магнетизм Высоцкого был (да и остается) запределен. Он в одночасье понимался и принимался сельскими тружениками и столичной интеллигенцией, фронтовиками, которые видели в нём своего товарища-сослуживца и старателями из сибирской тайги.
Это была сильная и цельная личность, которая не только выразила целую эпоху, но и воплотила в себе сплав жизни нескольких поколений соотечественников. От самых простых до самых сложных. Высоцкий, как большая и делёкая планета, до сих пор открываем нами.