Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «высоцкому»

15 интересных фактов о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» 2011-12-10 14:32:23
Фильм « Высоцкий. Спасибо, что живой», ... съемках. 1. Сын Высоцкого рассказал, что над ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», вышедший на экраны 1 декабря 2011 года, вызвал массу противоречивых и обсуждений. Сразу же вокруг фильма возникло много слухов, а также стали известны интересные факты о съемках. 1. Сын Высоцкого рассказал, что над съемкой фильма работали пять лет практически без выходных. «У нас было больше ста съемочных дней, это каждая [...]
Тэги: 2011, актер, видео, высоцкий, главный, досуг, живой, играть, отзыв, премьера, роль, спасибо, сыграть, трейлер, фильм
Высоцкий. Обидно, не живой.Новый фильм: прорыв в суперсовременный кинематограф, триумф компьютерных технологий? Или гламурный блеф? 2011-12-07 22:03:12
... , наркозависимостью при Высоцком страдали единицы, ... , отпускает возлюбленную Высоцкого, а потом ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=112932  Новый фильм: прорыв в суперсовременный кинематограф, триумф компьютерных технологий? Или гламурный блеф? Рекламная кампания, проведённая Первым каналом беспрецедентно агрессивно и изобретательно, конечно, интригует и привлекает внимание к фильму, но и завышенные ожидания неминуемо приводят к большему разочарованию. Силиконовое сердце Очень хороша Оксана Акиньшина, нет сомнений в том, что её героиня самозабвенно, жертвенно любит Высоцкого. Но в фильме нет её возлюбленного, есть обозначение, классно сделанная посмертная маска, надетая на лицо живого актёра, – что-либо играть в ней крайне затруднительно, главное – оставаться внешне похожим. Как другим участникам этого киноэксперимента партнёрствовать с маской, как, в конце концов, артистке целоваться с муляжом? Право, какой-то извращённо безопасный секс. Сыграть Высоцкого невозможно, говорят продюсеры Первого канала (Брежнева, Фурцеву, Олега Ефремова почему-то не возбраняется), потому моделируется силиконовый гомункул, который ввиду отсутствия естественной жестикуляции и мимики актёрски проигрывает всем. Впрочем, Высоцкий в фильме не главный герой. Главнее или ярче полковники КГБ (Андрей Смоляков и Владимир Ильин), администратор Фридман (Дмитрий Астрахан) и «друзья» в исполнении Андрея Панина, Ивана Урганта и Максима Леонидова. И только потому, что они какие-никакие, но живые. Удивительно также, что из богатой приключениями жизни Владимира Семёновича выбран эпизод, может быть, самый драматичный (исключая последние страшные недели), но препарирован он так, как будто умер не только Высоцкий, но и все, кто знал его. От себя Я «врубился» в Высоцкого лет в 12, поначалу только в его песни, которые мне дал послушать старший брат, потом в фильмы и спектакли – после «Вертикали» огромное впечатление произвели его поручик Бруснецов, фон Корен, в театре – Хлопуша, Галилей… На «Гамлета» стоял ночь, и удалось вырвать два билета, несмотря на происки билетных жуков, которые тогда во главе с будущим олигархом Фридманом «держали» очередь (звонкая фамилия узбекскому администратору в фильме дана, видимо, неспроста). Главное впечатление от спектакля – не режиссура Любимова и сценография Боровского, а эффект присутствия… Высоцкого.
После поступления в Школу-студию МХАТ довелось познакомиться и увидеть Владимира Семёновича близко, он приходил к нам на курс. Наш мастер Виктор Карлович Монюков, «гений набора», когда-то в юном, невысоком, некрасивом абитуриенте разглядел Артиста… Впечатление от первой встречи с ним было радостным и светлым – дело не столько в обаянии таланта, в Школе-студии мы ежедневно видели актёров не менее тогда знаменитых (Евстигнеева, Ефремова, Мягкова…), но тут кроме юмора и изумительного дара товарищеского общения были песни. Хоть один раз услышав их живьём, какие угодно изощрённые исполнения эпигонами воспринимаешь как пошлость.
Через два года он приехал на юбилей Школы-студии… Его долго ждали, наконец, по взрыву аплодисментов у входа в студию стало понятно, что приехал. Уже выступавшим перед всем студенческо-преподавательским составом именитым выпускникам пришлось остановиться. Сопровождаемый большой свитой друзей и растущим, несколько угрожающим гулом восторга студентов он преодолел длинный переход от вестибюля студии до кинозала… Впечатление было совсем другим – страшным. Высоцкий начал со слов благодарности педагогам студии, всех вспомнил поимённо, по имени-отчеству. Говорил замечательно, нежно, но лицо – какое-то незнакомое, пепельное, отгоревшее. Пел он на последней грани отчаяния, с таким «гибельным восторгом», что стало понятно – совсем недалеко до «полной гибели всерьёз». Вскоре прошелестели слухи об обострении «болезни» (про то, что он с 75-го года сидел на игле, тогда почти никто не знал), а потом – известие о смерти и – первая многотысячная несанкционированная демонстрация в Москве в день похорон на Таганской площади… Интрига Понятно, что не обойтись без вымысла в интерпретации реальной бухарской истории, однако в том, что придумали сценаристы, столько маленьких неправд и большой спекуляции…
Жульничество рядовых администраторов, организующих концерты тогдашних звёзд (Магомаева, Хазанова, Толкуновой…), расследовали высшие чины КГБ? Бред. Подобные правонарушения в СССР – епархия ОБХСС, милиции, но не КГБ, с которым у Высоцкого проблем давно не было. Много ездили за рубеж Козаков, Миронов и другие, про которых известно, что они «сотрудничали» (но кто бросит в них камень?). А у Высоцкого был открытый загранпаспорт (жена – иностранка, мировая звезда, член компартии Франции, друг СССР), к тому же такой сумасшедший уровень любви на всех уровнях в стране, что вербовать его, шантажируя (тем более любимой девушкой) – глупость. Однако на ней построен сюжет фильма.
Итак, «кровавое узбекское КГБ» на самом высшем уровне «разрабатывает» мелких жуликов, которые продают билетов гораздо больше, чем показывают (излишки-корешки жгут), и потому могут приглашать звёзд-первачей на «чёс» (обычно на неделю по пять концертов в день), платить им по 200 и более рублей за одно выступление и «зарабатывать» самим. У Высоцкого, точнее, у его администраторов были проблемы с милицией после поездки в Ижевск 1978 года, однако никого из своих друзей он в обиду не дал. Но сценаристы перенесли криминал в Бухару и придумали бесчеловечно завербованного кровавой гэбнёй администратора Фридмана. Он согласился «сдать» любого гастролёра, а им совершенно случайно становится Высоцкий. Чему сатрапы очень обрадовались. Ещё больше тому, что к нему в Бухару из Москвы возлюбленная повезла «лекарство», коробку с ампулами наркотиков. Следующий фальшивый поворот «триллера»: ей удалось в Москве сесть на военный самолёт (!), лубянские ищейки потеряли её и нашли только тогда, когда по дороге в Бухару героиню пытается насиловать похотливый узбек-таксист… Кстати, удивительно, почему другой узбек (врач «скорой») не дал (продал) ампулу «заболевшему» артисту? Вообще в смысле наркоты и коррупции Узбекистан был самой «продвинутой» республикой СССР, наркотики там были более чем доступны. Но для «интриги» нужна наркокурьерша из Москвы, везущая «лекарство» великому барду, гонимому тоталитарным режимом. Друзья, «друзья»… Отдельный вред фильма заключается в том, что врагами Высоцкого представлены кто угодно: корыстные «друзья», коварные спецслужбы, но не его в прямом смысле пагубная страсть к наркотикам. В фильме это – на полном серьёзе спасительное лекарство, которого несчастного больного лишают вурдалаки КГБ. В советское время проблема наркотиков возникла только после Афганистана, наркозависимостью при Высоцком страдали единицы, большей частью «заразившиеся» ею за рубежом.
Создателям фильма не важно, почему Высоцкий с алкоголя пересел на иглу, как боролся с этой убийственной зависимостью, почему не победил её, какую роль в борьбе играли верные друзья и «друзья», «делавшие бабки» на нём…
У бухарской истории ведь есть реальные прототипы. Сева, персонаж Ивана Урганта (сколько он ни снимается в кино, но выйти из образа лучезарного гламурного телепофигиста никак не удаётся), в парике и с усами внешне наиболее похож на администратора Таганки Валерия Янкловича (запомнился как исполнитель роли администратора Большого театра в «Месте встречи»), который был в этой поездке, и на известного режиссёра Ивана Дыховичного, которого там не было. Но реальный прототип Севы – покойный актёр Всеволод Абдулов, так же, как Янклович, и «личный врач» Высоцкого Анатолий Федотов жизнью доказали, что они ему были верными друзьями. Абдулова я хорошо знал (в 75-м он помогал мне готовиться к поступлению в Школу-студию МХАТ). Сцена, в которой Сева (Ургант) пытается на концерте подменить заболевшего Высоцкого, либо недоиграна, либо неправильно срежиссирована, реальный Сева не слезу бы пускал по поводу того, что его начал освистывать зал, не себя бы жалел, а продолжал бы до последнего прикрывать друга. В Бухаре его удалось спасти именно потому, что рядом были друзья. В фильме же – друзья в кавычках. А настоящий друг-победитель – Иуда-администратор, который (чувствуя перемену ситуации) вдруг признаётся Володе в предательстве, на глазах сотрудников КГБ демонстративно сжигает вещественные доказательства и отважно хамит полковнику. После чего злокозненный персонаж Смолякова тоже внезапно перевоспитывается, отпускает возлюбленную Высоцкого, а потом рвёт весь компромат на глазах куратора из Москвы – ну надо же как-то выпутываться из нагромождений сценарного креатива. К тому же в таком финале чувствуется актуальный бонус для показа фильма правительству – среди кагэбэшников тоже были приличные люди.
На поверхности незамысловатый итог трагического испытания заглавного героя – вышел из комы благодаря тому, что в последний момент вспомнил своих сыновей, потом выручил друзей и спас души окружающих людей, даже подонка-администратора и прожжённого гэбиста. И как награда за пережитое в самолёте на коленке рождаются стихи… Подмена Продюсерам важнее сохранить тайну, раздуть интригу из того, кто играл роль Высоцкого, чем приблизиться к пониманию тайны его самого. Катастрофы последнего года…
Пик славы, нервная перегрузка – закончились съёмки «Места встречи» и «Маленьких трагедий»; к старым надрывам-обидам прибавились новые; всё более удручало отсутствие официального признания, неприятие «настоящими поэтами» и лютая зависть коллег по театру; разрывали противоречия, любовная драма (любил, хотел даже венчаться с Оксаной, но Марину Влади оставить не мог); но главное: совсем измучили ломки, надо лечиться, уйти из театра, но тут гастроли в Польшу – не смог отказать Любимову; попытка заняться кинорежиссурой («Зелёный фургон») провалилась; долги, долги, потому последние концерты из последних сил; песни для «Кинопанорамы» записал, а на запись самой программы, посвящённой «Месту встречи», приехать уже не смог; вместе с почти бухарской жарой в Москву пришла Олимпиада, контроль за «лекарствами» усилился, «помогать» «друзьям» стало крайне трудно, перманентная ломка непереносима, пришлось вернуться к алкоголю – ещё хуже; соседи, ранее боготворившие Высоцкого, жаловались на его беспрестанные крики, метания, стоны, слышные даже на улице; судьбы свершался приговор… «Не помогли мне ни Верка, ни водка… лечь бы на дно, как подводная лодка… нет, ребята, всё не так… пропадаю, пропадаю… в гости к Богу не бывает опозданий… так что ж там ангелы поют такими злыми голосами…» Сломался сильный человек, мужик, символ 60–70-х… Вскрытия не делали, так что до конца непонятно, от чего конкретно умер Высоцкий. Близкое окружение восприняло его уход с облегчением – так ужасно он мучился и мучил других в последние дни… Страшно перечитывать хронику ухода Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» основан на подменах, настоящие конфликты замещены фальшивыми, настоящие страсти – муляжами страстей, что особенно заметно на фоне некоторых сердечных сцен, которые в фильме всё же есть. Нет главного – правды. Продюсеры Первого канала воспользовались Высоцким, как когда-то бессовестно им пользовались некоторые «друзья». И убили его ещё раз. Александр Кондрашов 07.12.2011 | 14:59 По материалам «Литературной газеты»
Тэги: "высоцкий", "высоцкий.спасибо, бедствие, биология,психология,социология, блеф, владимир, высоцкий, гламурный, жзл, живой", канал, кино,театр, компьютерный, любознательный, музыка, первый, происшествие, рецензия, россия,ссср,русский, ссылка, технология, фильм, человек,его, язык
Высоцкий 2011-12-06 23:54:20
... с "непричесанным" Высоцким. Неожиданно хороший Астрахан ... который симпатизирует Высоцкому, более того, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вчера у меня был выходной. Я планировал пойти в кино и посмотреть "Высоцкого", однако к выходному я подошел без копья в кармане. Взять было негде, ползти к кому-то занимать - лень, думаю, потом. А вечером звонят знакомые, мол, пойдете? А то у нас два билета пропадают. Ну отчего ж не пойти... Народу - почти битком. Много молодежи. В динамиках в фойе тихонько поет Владимир Семенович. А в зале, простите, какая-то шняга молодежная. Почему? Двадцать минут смотрели трейлеры к фильмам. Понял, что не посмотреть кино, в котором взрывают Спасскую башню, я просто не смогу. =)) Том Круз скачет по Москве в очередной "Миссии". Башня рухнула зрелищно, я даже оторопел от наглости америкосских синематографистов. Ну да ладно. Фильм, в целом, мне понравился. Довольно приличное кино, с хорошими актерами, с "непричесанным" Высоцким. Неожиданно хороший Астрахан в роли администратора (просто открытие для меня). И если бы не некоторые вещи, о которых ниже, я бы сказал, что фильм просто отличный. Первое. Мне надоели наши хорошие артисты, которые из фильма в фильм играют одно и то же. Панин, конечно, отличный артист, но эти его ужимки и прыжки меня уже изводят. Плюс ко всему НИ ФИГА не понятно, что он говорит. Есть у меня, кстати, знакомый актер, тоже гениален (кроме шуток, правда, - супер-артист), но вот беда: чем органичнее он на сцене, тем хуже дикция. Эмоция, переживание забивает все на свете. Получается органичное невнятное бормотание. А я хочу элементарно СЛЫШАТЬ чего он там буровит. Надоел мне и Смоляков с этими ролями, да и образ чекиста у него вышел безрадостно штампованный, но тут не его вина. Это сценарий такой. Ну должен был быть в картине чекист, который симпатизирует Высоцкому, более того, понимает под влиянием ВВ сволочизм своей работы. Ургант ровно никакой (на его месте мог быть любой другой артист, ничего не изменилось бы), так же как и Акиньшина. Эта опять в роли Не-То-Девочки-Не-То-Женщины. В общем, набрали бы никому неизвестных провинциальных актеров, было бы лучше. А может и вообще гениально, это, порой, стреляет громче. Второе. Неуместный, на мой взгляд, пафос фильма тоже портил мне впечатление от просмотра. Клиническая смерть сравнивается пьяным доктором с воскресением, ни много, ни мало. Я аж вздрогнул. Третье. Боюсь, многие молодые люди, посмотрев фильм, сделают вывод, что Высоцкий был талантливым наркоманом. Да - талантливым, но - наркоманом. На этой зависимости выстроен весь фильм. Конечно, никуда не денешься, было такое в жизни у ВВ, но на фоне общего пафоса фильма, это смотрится странно. Не говоря о том, что можно сделать не совсем верные выводы. Ну и четвертое, хотя оно должно быть первым. Кто же играет Высоцкого? В титрах это сознательно скрыто, первым стоит артист Владимир Высоцкий. Во-первых, тут некоторые в курсе, что Безрукова видели в гриме на площадке. Во-вторых, в некоторых ракурсах Безрукова выдают глаза, он просто "проявляется" под этой маской (о ней я еще скажу). В-третьих, есть особая примета у Безрукова: родинка возле правой ключицы. У "Высоцкого" она тоже есть. И, наконец, в-четвертых, у меня вопрос. Кто последний раз видел Безрукова в эпизоде? И не просто в эпизоде, а в двадцатисекундном эпизоде? Нет, я понимаю, что наснимали там гораздо больше, что в фильм почему-то не вошли Меньшов ("Любимов") и монолог Хлопуши в исполнении того же Безрукова, но тем не менее - эпизод так и остался бы эпизодом, и согласился бы Безруков сниматься, тем паче, что центральный монолог эпизода, в итоге, порезали? Мой ответ - нет. Это к Михалкову Гафт бежит сниматься в масеньком эпизоде огромного фильма, а к Буслову не побегут, уровень не тот. Так что я делаю вывод - это развод зрителя, чтобы тот был уверен в том, что Высоцкого играет точно НЕ Безруков. Кстати, показательно, что в сцене с Безруковым, Высоцкого ни разу не показали крупным планом, в свете, а все в полумраке, да вполоборота, да со спины. И, наконец, пятое и последнее. Грим. Ребята, так нельзя. Ну нельзя на всю страну хвастаться уникальнейшим сверх-супер-пупер-мега-гримом, чтобы периодически так лажаться в конечном продукте! Я вздрагивал от ужаса ( не преувеличение!), когда вдруг Высоцкий переставал быть похожим на человека. То вдруг у него совершенно четко выделяются накладки на лбу, щеках, подбородке, они светлее основного тона лица и Высоцкий становится похож на восставший труп. То вдруг лицо становится страшного землистого цвета (опять же в месте накладок), вроде труп не восстал, а его недавно откопали и землю не стряхнули. Недостатки съемочного света, надо полагать. То, опять же, внезапно... нет - ВНЕЗАПНО - резиновое лицо андроида, маска, мертвая и неподвижная. И вот такая фигня - весь фильм. Только втянешься и забудешь и о гриме, и о актере (кто он?), как вдруг - р-р-раз!!! - на тебе по мозгам, чтоб не увлекался!  Не, ну нельзя так делать. Но надо отдать должное Безрукову - имитатор он классный. Лицом в таком силиконе ничего не сыграешь, мимика минимальна, но вот походка, жесты, манера игры на гитаре... Очень похоже. Пять баллов. И вот, если бы не все это, я бы сказал, что кино отличное. А так - просто хороший фильм, без претензий (кроме претензии на грим, хе-хе  ), второй раз пересматривать не станешь. Не стану, точнее. Кому как. И кстати. Были моменты в фильме, где совершенно четко под маской Высоцкого просматривался вовсе не Безруков. Кто будет вдруг смотреть, обратите внимание (интересно будет обменяться мнениями): - в сцене в Москве, разговор с Мариной по телефону, несколько моментов после разговора - четко виден Алексей Кравченко. - в сцене, где Высоцкий выталкивает машину из грязи - снова совершенно четко из-под маски виден... Владимир Вдовиченков. Я мог и ошибиться, потому что эти люди сидели у меня в голове, как исполнители главной роли. Но, может, и не ошибся. У меня даже есть версия, почему это так могло быть, что и Кравченко, и Вдовиченков могли сняться в главной роли, но я ее придержу до лучших времен. Интересно подождать мнений других посмотревших фильм.
Тэги: высоцкий, дело, кино, просмотр, разный, сеанс, семейный, фильм
Высоцкий. Спасибо, что живой 2011-12-06 22:46:39
... на фильм « Высоцкий. Спасибо, что живой ... дней из жизни Высоцкого в 1979 году ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В выходные я сходила на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Хотела бы поделиться с вами своими впечатлениями. … И, улыбаясь, мне ломали крылья, Мой хрип порой похожим был на вой, И я немел от боли и бессилья И лишь шептал: «Спасибо, что живой»… Во-первых, немного о сюжете. Фильм показывает несколько дней из жизни Высоцкого в 1979 году. Именно в этом году [...]
Тэги: высоцкий, кино, обзор
Владимира Высоцкого сыграла свита 2011-12-05 15:01:38
... : Владимир Высоцкий, Сергей Безруков, ... действительно указан Высоцкий в роли Высоцкого, поскольку ...
+ развернуть текст сохранённая копия
utro.ru/articles/2011/11/30...3832.shtml  "Высоцкий. Спасибо что живой"
Россия, 2011
Режиссер: Петр Буслов
В ролях: Владимир Высоцкий, Сергей Безруков, Андрей Панин, Иван Ургант, Максим Леонидов, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан, Владимир Ильин. Пять дней гастролей Высоцкого в Узбекистане в июле 1979-го и клиническая смерть ровно за год до ухода из жизни потребовали пять лет работы компании "Дирекция кино", основанной продюсерами Первого канала Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым. На сегодня это самый амбициозный и масштабный проект создателей мегапопулярных телесериалов и главных отечественных блокба$теров, поскольку компьютерных эффектов на единицу экранного времени в новом фильме больше, чем в "Парке Юрского периода". Задолго до выхода ленты вокруг нее начали бродить слухи, связанные с исполнителем главной роли. Премьера показала, что пиар-ход оказался не таким уж банальным трюком – в титрах действительно указан Высоцкий в роли Высоцкого, поскольку точно идентифицировать актера нам так и не удастся, он результат синтеза компьютерной графики, грима и звуковых спецэффектов. Даже точно зная, что главного героя играет Сергей Безруков, зритель не сможет разглядеть никакого подвоха, и это, на мой взгляд – единственное неоспоримое достижение фильма. Во всех кадрах, где мы видим героя, не устаешь удивляться портретному сходству с прототипом, как говорится, до степени смешения. Что до остальных достоинств картины, то они весьма спорны. С одной стороны, это фильм не о выдающемся барде, а о его гнусном окружении, подсадившем некогда "простого" алкоголика на иглу, чтобы делать огромные бабки на его "левых" концертах. Весьма разумно было снимать не банальный байопик о знаменитости, а почти детективную историю о свите короля. Ведь она-то, как известно, знает всю подноготную. Так что к основному заходу сценария придраться трудно. Для меня весьма пугающим было бы чисто биографическое кино о Высоцком, ведь у любого, кто вырос на его песнях, в голове уже снят собственный фильм. С другой стороны, в этих нескольких днях жесточайшей наркотической абстиненции, столь подробно расписанной на экране, почти ничего не осталось от небывалой харизмы самого любимого артиста в стране. Впрочем, кинематограф любит истории смерти кумиров, о любом рано ушедшем символе поколения на Западе сняты неплохие ленты, так что желание восполнить пробелы в отечественном кино вполне объяснимо. Факт гибели артиста от передозировки уже сам по себе обостряет сюжет, но конкретно то, о чем сын поэта Никита написал сценарий, вызывает у меня слишком много вопросов. С одной стороны, я понимаю, что так и было: Высоцкий под конец жизни был законченным наркоманом, и перед нами реальная история его гибели. С другой, в упор не вижу никаких признаков достоверности именно этого эпизода в деталях повествования. С третьей стороны – зачем, спрашивается, рисовать удивительный компьютерный клон артиста и воссоздавать с нуля его "Мерседес", а рядом ставить совершенно немыслимых для того времени персонажей. Правда, так густо перемешанная с вымыслом, вызывает у людей, живших в советское время, когнитивный диссонанс. Ну не мог в 1970-х полковник КГБ носить современную прическу а-ля Брюс Уиллис: менты на улице любого бритого налысо тормозили, а секретным сотрудникам полагалось быть незаметными. А между тем это второй главный герой. Зачем на друзей – Леонидова и Урганта – нацепили идиотские парики, делающие из них клоунов? Елки-палки, да к концу жизни популярность Владимира Семеновича была столь велика, что его нельзя было не узнать на улице или в самолете даже наряженным в халат и тюбетейку. Представьте себе, не знаю, Аллу Пугачеву, гуляющую по базару... Вряд ли бы даже очень красивую девушку-блондинку пустили в 1979-м в транспортный военный (!) самолет. К тому же с сумкой, набитой доверху ампулами с морфием. Да и откуда ему (военному борту) взяться на гражданском аэродроме? И вообще – всего 30 лет прошло, а уже никто не помнит элементарного сленга тех лет, говорят герои на совершенно нехарактерном для их среды нашем современном новоязе. И как же переигрывает всю дорогу вроде бы неплохой актер Андрей Панин в роли личного врача погибающего барда. Это же постараться надо – так выбиваться из общего актерского ансамбля! Собственно, фильм-то вовсе не о Владимире Семеновиче, а о нескольких его друзьях и одной любовнице, которую неплохо сыграла Оксана Акиньшина, во всяком случае, не сильно кривляясь. То, что с ее реальным прототипом (девушка, говорят, была жуткой стервой) удалось договориться о правах на историю, – большая победа продюсеров, так как речь шла об имевшем место криминальном эпизоде. Кстати, именно в этом кроется определенная, причем весьма продуманная, стратегия. Личность, овеянную такими легендами и столь почитаемую, как Высоцкий, очень трудно "сыграть" в принципе, это авторы хорошо понимали. У протагониста довольно маленькая роль, да и ведет он себя странно – если не на сцене, то, в основном, угрюмо молчит. Мы наблюдаем за развитием отношений внутри компании его врагов и прихлебателей – это по большей части искупает сюжетную невнятицу и неправдоподобность, поскольку обнажает привычную человеческую мелочность, тупость и скудоумие, дает пищу для драматургии. Так вот: сияние, буквально исходящее от умирающего Высоцкого (многим, кто не жил в СССР, это трудно оценить), столь очевидно его окружению, что ребята просветляются и под навернувшиеся у зрителя слезы из иуд превращаются в ангелов. По сути, авторы признаются, что им не под силу описывать нрав великого человека, они задались иными вопросами: как наглядно дать современной молодежи понять, что наркотики разрушат личность и доведут до могилы даже Глеба Жеглова. Всю дорогу меня не покидало двойственное чувство. Первые полчаса восхищаешься качеством спецэффектов, остальное время сидишь и не понимаешь, почему надо было приглашать, скажем, именно Петра Буслова ("Бумер 1, 2"), если вся режиссура полностью подчинена воле продюсеров. Это коммерческий продукт, законно претендующий на роль лидера проката (среди российских лент в этом сезоне), с очень точно рассчитанным зрительским потенциалом, с хорошим бюджетом, с выверенными кинематографическими ходами, с невероятной рекламой, с игрой на ностальгических позывах публики. Но какое отношение все это имеет к тому наследию, которое осталось от самого популярного в народе певца? Ничего, кроме желания заработать на костях знаменитости, в голову не приходит. А это, по большому счету, авторов не красит.
Тэги: "высоцкий.спасибо, акиньшина, актер, андрей, бард, бедствие, безруков, буслов, владимир, высоцкий, жзл, живой", здоровье,болезнь,медицина, кино,театр, компьютерный, любознательный, музыка, наука, оксана, панин, петр, происшествие, режиссер, рецензия, сергей, спецэффекты, ссылка, технология,естествознание, фильм, эффект
Главная / Главные темы / Тэг «высоцкому»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|